Квик настройка «Стратегическое развитие воспитания РФ»
презентация

Коротких Александра Владимировна

Особенности воспитательного процесса в ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvik_nastroyka_pedsovet.pptx1.2 МБ
Файл igra_pedsovet.docx103.07 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Особенности воспитательного процесса Стратегическое развитие воспитания РФ

Слайд 2

Знакомство

Слайд 3

Развитый интеллект

Слайд 4

Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года (далее - Стратегия) разработана во исполнение Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 1 июня 2012 г. № 761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы", в части определения ориентиров государственной политики в сфере воспитания. КОНЦЕПЦИЯ МОНИТОРИНГА КАЧЕСТВА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ФЗ «Об образовании в РФ. Статья 2 . Область качества: Образовательный процесс Показатель: Особенности реализации воспитательного процесса. Методическая тема учебного года : «Индивидуализация образовательного процесса в условиях реализации концепции развития дошкольного образования Красноярского края до 2025года»

Слайд 5

Компоненты воспитательного процесса Информаци-онная среда Социально-коммуникативная среда Предметно-пространственная среда Воспитывающая среда цифровые демонстрационные материалы в высоком качестве Правила поведения. Адекватные запреты Традиции и ритуалы . Индивидуальный подход Доброжелательный настрой.

Слайд 6

Компоненты воспитательного процесса Информаци-онная среда Социально-коммуникативная среда Предметно-пространственная среда Воспитывающая среда цифровые демонстрационные материалы в высоком качестве Правила поведения. Адекватные запреты Традиции и ритуалы . Индивидуальный подход Доброжелательный настрой.

Слайд 9

БЛИЦ ОПРОС

Слайд 10

Вопрос 1 Какие приоритеты ставит государственная политика в области воспитания?

Слайд 11

Вопрос 2 Как раскрыть понятие – поддержка семейного воспитания? (что в себя включает)

Слайд 12

Вопрос 3 Что такое индивидуальная траектория развития личности ребенка?

Слайд 13

Вопрос 4 С какими трудностями воспитательной работы при реализации ФГОС ДО сталкиваются педагоги?

Слайд 14

Вопрос 5 Какого воспитателя вы хотите видеть в вашей группе?

Слайд 15

Вопрос 6 Основной принцип воспитательного процесса? Какой, узнайте по описанию. Акцентируется на воспитанниках, предполагает уважение и требовательность к личности, признание ее человеческих и гражданских прав, веру в безграничные способности и возможности к совершенствованию.

Слайд 16

Воспитанный ребенок Решение кейсов.



Предварительный просмотр:

Добрый день уважаемые коллеги! Рада приветствовать вас на нашем первом заседании. Наше объединение посвящено воспитательному процессу в ДОУ (Звучит Особенности воспитательного процесса в ДОУ)

 Слайд 2 Игра - знакомство

Прежде чем начать наше заседание хотелось бы с вами познакомиться!

Предлагаю сделать это, а игровой форме, ведь мы работаем с детьми и на себя также должны примерять роль детей. Начнем по традиции как сейчас начинают работу и многие детские сады перешли и вводят утренний круг, вот и мы с вами  познакомимся в кругу кто поймает мяч назовет свое имя, детский сад и кратко что он ждет от ГМО.

Отлично, коллеги мы познакомились

Слайд 3

Наша сегодняшняя встреча посвящена Обновлению воспитательного процесса с учетом современных достижений науки и на основе отечественных традиций.

  1. Сформировать теоретический аспект о стратегических ориентирах воспитания. (Эту задачу поможет решить игра «Квик насторойка»)
  2. Определить новые возможности и способы развития воспитания (представление видеосюжетов и презентаций педагогов о воспитательных событиях , все группы).

Предлагаю начать наше мероприятие с игры Квик настройка «Стратегическое развитие воспитания РФ»

Для игры вам необходимо разделится на 3 команды:

Итак, перед вами первое задание «Развитый интеллект»  -  ребусы. Вам необходимо разгадать их два слова.

Задание 1. Отгадайте ребус

Необходимо разгадать ребусы

Да, конечно это Стратегия и Концепция., именно на эти документы необходимо ссылаться при организации воспитательного процесса. (Они самые важные)

на период до 2025 года (далее - Стратегия) разработана во исполнение Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы, утвержденной Указом Президента Российской Федерации. В НЕЙ ОПРЕДЕЛЕНЫ ОРИЕНТИРЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ В ОБЛАСТИ ВОСПИТАНИЯ.

КОНЦЕПЦИЯ МКДО. ФЗ «Об образовании в РФ.  Статья 2.

Задание 2. Умная ромашка

Вам необходимо подумать и соотнести компонент и составляющие этого компонента, аргументировать свой ответ. Подсказка один из компонентов является самым насыщенным и включает больше всего, какой это компонент.

На слайде представлена «Умная ромашка». Ваша задача определить компоненты воспитательного процесса и соотнести составляющие.

Задание 3. Соответствия

Перед вами – шесть направлений воспитания и характеристики РППС, которые помогут решить задачи каждого из направлений. Соедините их. Для этого перетащите каждую карточку с характеристикой РППС к подходящему направлению воспитания. Затем проверьте себя – нажмите на кнопку «Проверить». 

Необходимо соотнести  Направление воспитания с РППРС

Задание 4. Блиц опрос

Каждой команде задаем по 2 вопроса связанные со стратегией воспитания

  1. Какие приоритеты ставит государственная политика в области воспитания?

Ответ:

 -воспитывать детей так, чтобы они уважали человеческое достоинство, национальные традиции и общечеловеческие достижения

-поддержать определяющую роль семьи в воспитании детей  (авторитет родителей)

- защищать права и соблюдение законных интересов каждого ребёнка;

-обеспечить соответствие воспитания в системе образования традиционным российским культурным, духовно-нравственным и семейным ценностям;

-обеспечить условия для физического, психического, социального, духовно- нравственного развития детей, в том числе детей, находящихся в трудной жизненной ситуации

-способствовать воспитанию языковой культуры детей;

-развивать сотрудничество субъектов системы воспитания (семьи, общества, государства, образовательных, научных, традиционных религиозных и иных общественных организаций, организаций культуры и спорта, СМИ, бизнес-сообществ).

  1. Как раскрыть понятие – поддержка семейного воспитания? (что в себя включает)

Ответ:

- содействие укреплению семьи;

- повышение социального статуса и общественного престижа отцовства, материнства, многодетности;

- сохранение, укрепление и развитие культуры семейного воспитания детей на основе традиционных семейных и духовно-нравственных ценностей, с учетом роли традиционных религий России;

- содействие укреплению связей между поколениями, родственных связей, возрождению традиционной значимости больших многопоколенных семей;

- расширение инфраструктуры семейного отдыха, семейного образовательного туризма в каникулярное время;

- поддержка семейных клубов, клубов по месту жительства, семейных и родительских объединений.

  1. Какие механизмы реализации Стратегии существуют?

Ответ: Правовые, Организационно-управленческие, Кадровые, Научно-методические, Финансово-экономические, Информационные.

  1. Что такое индивидуальная траектория развития личности ребенка?

Ответ: это персональный путь развития ребёнка в образовательном и воспитательном пространстве.

Задание 5  Воспитанный ребенок:

Перед вами изображение ребенка, он только что пришел к нам в детский сад, наша с вами задача воспитать его правильно с позиции стратегии воспитания. Заполните пустые пространства средствами воспитания с позиции стратегии. Аргументируйте ответ.

Коллеги,  подведем итоги нашей игры. Обновление воспитательного процесса возможно только при реализации Стратегии основных ее направлений. У нас в детском саду эта работа уже началась и уже видны результаты и изменения. Стоит лишь подходить к работе системно интегрировать воспитательные и образовательные области, формировать единый процесс, и не забывать про основные ориентиры.

Роль ребенка, как пассивного объекта педагогического воздействия осталось в прошлом, сейчас используется в работе личностно – деятельностный подход, в котором дети являются активными субъектами и приобретают способность действовать в различных проблемных ситуациях.

Теперь перейдем ко второй части нашего педсовета

Решение второй задачи, представление видеосюжетов презентации опыта работы ваших воспитательных событий, которые вы проводили с начала учебного года. Коллеги вам слово.

6 задание  Кейсы

Кейс 1

Одного из воспитанников товарищи  в группе зовут не по имени, а по национальности. Ребенок плачет и обижается на это. Воспитатель пытается объяснить детям, что они поступают жестоко, но тогда дети начинают дразнить ребенка, так чтобы не слышали взрослые. В этой ситуации, какими могут быть действия воспитателя?

ОТВЕТ (в данной ситуации необходимо системно подходить к вопросу воспитания толерантности, задействовать большой спектр мероприятий, различные подходы и приемы, работа с родителями, и т. д.

Кейс 2

Ваня 5 лет пришел в детский сад в новом костюме. На его кофточке много пуговиц с звездочками. Вскоре воспитатель замечает, что не одной пуговицы на кофте Вани не осталось.

- Куда ты дел пуговицы?- спросил педагог

- Я подарил их ребятам - ответил Ваня

- Разве так можно, мама будет ругать!

- Нет, она будет довольна, - ответил мальчик. – Она всегда говорит, что жадничать плохо.

Дайте обоснование поведению Вани? Почему зная правила, дети часто их нарушают?

Решение: Ваня поступил так потому что, взрослый для него образец поведения, но он не умеет применять общие правила к конкретной ситуации, именно поэтому произошла такая ситуация

Кейс 3.

В общении со своими детьми родители часто сравнивают их с другими детьми. Нинина мама, довольная поведением дочери, часто говорит: «Ты у меня все умеешь, ты лучше всех», «Ты у меня — самая красивая». А вот мама Тани, желая, чтобы ее дочь была организованнее и развивалась лучше, говорит: «Все дети, как дети, только ты у меня ненормальная», «Посмотри, какая умница Катя. Все у нее получается, а у тебя...»

■ Обе мамы желают добра своим детям, но кто из них добьется лучшего результата в воспитании?

 ■ Есть ли зависимость направления «проектирования» поведения детей от особенностей личности самих мам?

Ответ РЕШЕНИЕ. Обе мамы своих детей сравнивают с другими детьми, но первая мама применяет позитивное сравнение, а вторая мама — негативное. Тем самым «проектирование» поведения Нины и Тани разное. Если мать - уверенный в себе человек, то, как правило, она хвалит своего ребенка и выделяет его среди других детей положительно. Это способствует повышению социального статуса ребенка и занятию благоприятного места в системе межличностных отношений со сверстниками. Если мать - человек неуверенный, ощущающий себя в чем-то хуже других людей, к своему ребенку она будет относиться так же, передавая ему свою собственную неуверенность. Ребенок такой матери будет иметь низкий социальный статус. Вообще, лучше сравнивать поведение детей с его же собственным, которое было вчера, в прошлом.

Администрация:

«Как вы представляете воспитательную систему дошкольной образовательной организации?»

«Какие формы взаимодействия с воспитателями и помощь в организации воспитательно-образовательного процесса в условиях реализации ФГОС ДО могут быть запланированы?»

Педагоги:

С какими трудностями воспитательной работы при реализации ФГОС ДО сталкиваются педагоги?

Что вы можете предложить для преодоления этих трудностей (конкретные формы и методы)?

родители:

Какую помощь в организации семейного воспитания вы ждете от дошкольной образовательной организации?

По каким вопросам возможно взаимодействие родителей и воспитателей в ходе организации жизнедеятельности группы?

Дети

«Какой должна быть жизнь в группе?

«Какого воспитателя вы хотите видеть в вашей группе?

C:\Users\Пользователь\Downloads\1653620330_11-flomaster-club-p-siluet-cheloveka-raskraska-krasivo-15.png


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

стратегическое развитие системы управления

дается развернутая схема планирования стратегического разития всех систем и посистем управления ДОУ на основе менеджмента...

Квик - настройки: «Какой я воспитатель» (настрой на успешную работу)

Цель:   способствовать улучшению физического и эмоционального состояния педагогов, повышению работоспособности и укреплению позитивного отношения к профессии...

Квик - настройки: «Как взрослые провоцируют агрессивное поведение детей»

Цель:  Содействовать осознанию участников необходимости раннего выявления агрессивных проявлений у ребенка дошкольника и оказания своевременной помощи ребенку;дать знания педагогам о способ...

Квик-настройка на семинар "Позитивная социализация дошкольников"

Цель: настрой педагогов  на успешную работу....

Квик-настройка – быстрая психологическая индивидуальная настройка педагога на успешную работу.

Одна из новейших технологий взаимодействия с педагогическим коллективом-квик-настройка....

Квик - настройки: «Какой я воспитатель»

Квик - настройки: «Какой я воспитатель»...

Квик - настройки: «Какой я воспитатель» (настрой на успешную работу)

Цель:   способствовать улучшению физического и эмоционального состояния педагогов, повышению работоспособности и укреплению позитивного отношения к профессии...