стратегическое развитие системы управления
статья на тему

Татьяна Юрьевна Гусева

дается развернутая схема планирования стратегического разития всех систем и посистем управления ДОУ на основе менеджмента

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon strategicheskoe_razvitie_sistemy_upravleniya_dou.doc70 КБ

Предварительный просмотр:

Стратегическое развитие системы управления ДОУ на основе использования технологий менеджмента и маркетинга.

Цель: Создание эффективной системы управления основанной на принципах менеджмента, ориентированной на качество предоставляемых образовательных услуг, позволяющей быть конкурентоспособным дошкольным учреждением, реализующим стратегические и тактические цели.

Предполагаемый результат

Этапы

I этап

II этап

III этап

1.  Разработана концепция и программа развития ДОУ.  

2.  Определена актуальная ценность и философия ДОУ.

3.  Разработаны индикаторы качества деятельности детского сада с учетом возрастных и психофизиологических особенностей детей.

4. Модернизированы программы по предоставлению дополнительных платных образовательных услуг с учетом заказа родителей.

5. Определена имиджевая политика ДОУ.

1. Апробация и внедрение концепции и программы развития ДОУ.

2.  Апробированы индикаторы качества деятельности детского сада с учетом возрастных и психофизиологических особенностей детей.

3. Апробация и внедрение инновационных технологий в рамках развивающих программ ДОУ.

4. Внедрены и модернизированы программы с учетом возрастных и психофизиологических особенностей детей и заказом родителей.

5. Внедрена имиджевая политика ДОУ.

1. Мониторинг качества реализации концепции и программы развития ДОУ.

2. Проведен анализ качества результатов деятельности педагогов.

3. Обобщение результатов и опыта работы ДОУ по использованию модернизированных программ по дополнительным платным образовательным услугам.

4. Проведена рекламная компания по актуальным направлениям развития ДОУ.

5. Подведения итогов работы  ДОУ.

Развитие образовательной системы  ДОУ.

Цель: Создание эффективной образовательной системы направленной на формирование социально-адаптированной, здоровой, культурной личности, усвоившей определенную сумму знаний, умений и навыков по возрастным группам, готовой к успешному обучению в образовательном учреждении. 

Предполагаемый результат

Этапы

I этап

II этап

III этап

1. Апробированы информационно-коммуникативные технологии в рамках реализации программ «Тропинки» и «Программа коррекционно-развивающего воспитания и обучения дошкольников с задержкой психического развития».

2. Выявлен недостаточный уровень знаний детей по темам: графическое рисование, естествознание «Человек» и навыков ролевой игры.

3. Выпущен сборник авторской программы ДОУ в рамках коррекционного воспитания и обучения детей с нарушением в развитии.

4. Изучена степень удовлетворенности родителей качеством предоставляемых услуг ДОУ.

1. Разработан и апробирован инструментарий определения уровня развития и воспитания детей с учетом возраста и психофизиологических особенностей детей.

2. Улучшен уровень подготовки к школе на 2% (на основе диагностики по темам: графическое рисование, ролевая игра и естествознание «Человек»).

3. Внедрение авторской программы в ДОУ в рамках коррекционного воспитания и обучения детей с нарушением в развитии.

4. Улучшилось степень удовлетворенности родителей качеством предоставляемых услуг ДОУ на 3% (в результате анкетирования)

1. Проведен мониторинг качества развития и воспитания детей.

2. Обобщен опыт работы педагогов ДОУ по разделам: графическое рисование, естествознание «Человек», ролевая игра в рамках развивающих программ ДОУ.

3.  Мониторинг уровня знаний и практических навыков детей по авторской коррекционной программе  ДОУ.

4. Обобщен опыт работы с родителями по результатам развития, воспитания ребенка и его готовности к обучению.

Развитие система национального образования в ДОУ.

Цель: Создание эффективной системы национального образования формирующей национальную культуру и национальное самосознание детей.

Предполагаемый результат

Этапы

I этап

II этап

III этап

1. Изучена и оснащена пособиями и методическим материалом инновационная методика по обучению детей родному языку

2.  Систематизирована работа в ДОУ по национальному образованию.

3. Обогащена развивающая среда татарского кабинета и групп по национальному воспитанию.

1 Апробация и внедрение методики  по обучению детей родному языку в работу с детьми  с нарушением в развитии.

2. Апробированы и внедрены интерактивные методики обучения детей.

3. Разработан цикл  клубных бесед  «Как научить ребенка второму языку» с методическими рекомендациями в помощь родителям.

1. Выпущено пособие из опыта работы по применению  инновационных методик при обучении детей родному (второму) языку.

2. Обобщен опыт работы по использованию интерактивных методов обучения в работе с детьми с нарушением в развитии.

3.  Обобщен опыт работы с родителями для воспитателей по обучению детей родному языку (второму языку).

Развитие оздоровительной системы в ДОУ.

Цель: Создание эффективной системы сохраняющей, укрепляющей и развивающей психическое, физическое и умственное здоровье детей и коллектива.

Предполагаемый результат

Этапы

I этап

II этап

III этап

1. Проведено диагностическое обследование состояния здоровья детей с учетом модели конечного результата.

2. Составлена программа «Здоровячок» профилактических и оздоровительных мероприятий с учетом возраста и индивидуального психического физического развития ребенка.

3. Изучены и апробированы программа М. Норбекова и программа «Я расту здоровым» МЦ по оздоровлению детей. Определен инструментарий диагностики  оздоровительных мероприятий.

4. Определена актуальная ценность модели двигательного режима ДОУ.

5. Создан фитнес-клуб, «Грация» для сотрудников ДОУ.

1. Ретроспективный анализ состояния здоровья каждого ребенка по результатам диагностики.

2. Апробирована программа «Здоровячок» и  составлена корректировка проведенных оздоровительных мероприятий с учетом индивидуального состояния здоровья детей.

3. Апробация и мониторинг результатов оздоровления детей ДОУ.

4. Обеспечена реализация работы с детьми по модели двигательного режима ДОУ.

5. Повысился интерес у сотрудников к совместным занятиям в фитнес-клубе, укреплению и сохранению своего здоровья.  

1. Обобщен опыт совместной работы медицинской службы ДОУ и врача-педиатра детской поликлиники по программам М. Норбекова и программа «Я расту здоровым» МЦ.

2. Снизились пропуски детей по болезни до 2 дней.

3. Повысился индекс здоровья до 48%.

4. Обобщен опыт работы с детьми по оздоровлению на основе программ М. Норбекова и «Я расту здоровым» МЦ

5. Обобщен опыт педагогов по итогам работы модели двигательного режима (по результатам опроса детей и анкетирования родителей).

6. Обобщен опыт работы по здоровьеформирующим технологиям в работе с сотрудниками ДОУ.

Развитие системы работы с персоналом ДОУ.

Цель: Создание эффективной системы управления человеческими ресурсами, способствующей профессиональному, творческому развитию персонала.

Предполагаемый результат

Этапы

I этап

II этап

III этап

1. Переход от концепции управления персоналом к концепции управления человеческими ресурсами.

2. Изменена структура работы по методической теме.

3. Проведена очередная и досрочная аттестация педагогов ДОУ.

1. Разработан инструментарий отслеживания деятельности педагогов и стимулирования по результатам.

2. Определен контингент педагогов на очередную и досрочную аттестацию.

3. Выявлен творческий резерв младшего обслуживающего персонала для педагогической работы с детьми.

1. Повысился уровень креативности педагогов.

2. Повышен уровень квалификации педагогов ДОУ до 95%.

3. Созданы условия для профессионального роста через наставничество, обучение в «Школе начинающего педагога» ДОУ и в ВУЗах города.

Развитие системы ресурсов и обеспечивающих процессов ДОУ.

Цель: Создать эффективную, мобильную, ресурсно-обеспечивающую систему детского сада включающее нормативно-правовое, информационно-методическое, финансово-экономическое, материально-техническое обеспечение.

Предполагаемый результат

Этапы

I этап

II этап

III этап

1. Составлен бизнес-план по улучшению технического и экономического состояния ДОУ.

2. Приведена в соответствие правовая база по охране труда.

3. Разработан механизм по реализации платных дополнительных образовательных услуг,  направленных на коррекцию нарушений в развитии детей.

4. Проведена работа с шефами по укреплению материально-технической базы ДОУ.

5. Недостаточно штатных единиц для стабильной работы коллектива и обеспечения безопасности детей и сотрудников.

1. Ежегодное увеличение выполнения бизнес-плана

2. Ежегодное участие в конкурсе на лучшую организацию охраны труда в ДОУ.

3. Ежегодное открытие групп с комплексом платных дополнительных образовательных услуг направленных на коррекцию нарушений в развитии детей.

4. Продолжена работа с шефами по укреплению материально-технической базы.

5. Внесены дополнения в штатное расписание.

1. Бизнес план составляется из расчета более 1 000 000  рублей.

2. Обобщен опыт работы по охране труда.  Распространен среди ДОУ города.

3. Создана единая система мониторинга по отслеживанию качества образования и сформированности личностных качеств педагога для работы в группах с комплексом дополнительных образовательных услуг направленных на коррекцию нарушений в развитии детей.

4. Созданы устойчивые взаимоотношения с шефами по оснащению материально-технической базы ДОУ.

5. Стабилизация работы коллектива с учетом обеспечения безопасности детей и сотрудников.

Развитие системы взаимодействия ДОУ

 с другими социальными институтами.

Цель: Создание эффективной системы взаимодействия детского сада с другими социальными институтами, содействующей конкурентоспособности и формированию позитивной имиджевой политики.

Предполагаемый результат

Этапы

I этап

II этап

III этап

1. Взаимодействие с детской поликлиникой №6.

2. Заключено соглашение и составлены планы работы по преемственности  с СОШ ,  средней художественной школы .

3. Установлена МЦ с намерением работы по оздоровлению детей.

4. Разработана программа в рамках дополнительного образования для неорганизованных детей.

5. Установлен контакт с участковым инспектором по делам с несовершеннолетними.

6. Создан попечительский совет ДОУ.

1. Выполнение мероприятий по плану поликлиники .

2. Разработка и апробация совместной программы обучения и развития детей ДОУ и  школы татарской.  Реализация планов совместной работы.

3. Заключено соглашение и составлен план совместной работы с МЦ по оздоровлению детей.

4. Апробирование и внедрение программы в работу с неорганизованными детьми.

5. Разработан план совместной работы с инспектором по делам несовершеннолетних. Реализация.

6. Разработана нормативная база  попечительского совета ДОУ.

1. Анализ взаимодействия и качества оздоровления детей.

2. Обобщен опыт работы по развитию и обучению детей татарской национальности

3. Анализ реализации программы с неорганизованными детьми. Расширение количества услуг.

4. Обобщен опыт работы по защите прав ребенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совершенствование системы управления современным дошкольным образовательным учреждением

Совершенствование системы управления современным дошкольным образовательным учреждением...

МОДУЛЬ ОБОБЩЕНИЯ ПЕРЕДОВОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА «СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНЫМ РАЗВИТИЕМ ДОШКОЛЬНИКОВ»

Одним из главных направлений в работе воспитателя по социальному развитию дошкольников является привлечение родителей к сотрудничеству, а это можно сделать только через внимательное отношение к их нуж...

Совершенствование системы управления дошкольной образовательной организацией в условиях введения ФГОС ДО

Развитие современного общества предъявляет новые требования к дошкольным образовательным учреждениям, к  организации и управлению образовательным процессом. В  последние годы дошкольное обра...

"Модернизация системы управления развитием профессиональных компетенций педагогов в соответствии с требованиями государственного профессионального стандарта в образовании"

Методическая разработка представлена структурой, которая позволяет системно и целостно рассмотреть возможность преобразования управления с переходом на новый уровень, посредством использования мотивац...

Развитие системы управления ДОУ на основе повышения компетентности родителей.

Всем нам известно, что в дошкольных учреждениях федеральным государственным образовательным стандартом определен принцип партнерского взаимодействия с родителями. ФГОС ориентирует родителей на участие...

Принимать стратегические решения о развитии системы дошкольного образования станет легче

В 2019 г. по инициативе Министерства просвещения Российской Федерации разработан модуль мониторинга системы дошкольного образования.Цель модуля – обеспечить открытый доступ к банку статисти...