Профориентация в ДОУ: Профессия "Парикмахер"
материал

Мордовина Светлана Борисовна

Предварительный просмотр:

Диагностические задания

Критерии оценки

3 балла – ребенок самостоятельно справился с заданием

2 балла – ребенок справился с заданием с помощью взрослого

1 балл – ребенок не справился с заданием

Оценка уровня развития ребенка:

от 12  до 9 баллов - высокий уровень развития; характеризующийся незначительными недостатками в развитии какой-либо из сторон;

от 8 до 6 баллов - средний уровень развития, характеризующийся недостаточным развитием;

от 4 до 5 баллов - низкий уровень развития, в этом случае необходима специальная работа по коррекции развития в соответствии с рекомендациями.

1. Дидактическая игра: «Скажи правильно»

Цель: продолжить знакомить детей с действиями людей разных профессий. 

- Что делает врач? (врач лечит людей).

- Что делает швея? (швея шьет одежду).

- Что делает учитель? (учитель учит детей).

- Что делает повар? (повар готовит еду).

- Что делает продавец? (продавец продает продукты).

- Что делает парикмахер? (парикмахер стрижет волосы).

- Что делает художник? (художник рисует картины).

- Что делает строитель? (строитель строит дом).

- Что делает пожарный? (пожарный тушит дом).

- Что делает дворник? (дворник убирает улицы).

Задание № 2. Дидактическая игра: «Четвертый лишний»

Цель: развивать умение классифицировать предметы по существенному признаку, обобщать.

1. Доктор, шофер, молоток, пожарный (лишняя картинка - молоток, потому что это инструмент, а остальные профессии).

2. Пилит, лечит, стругает, сверлит (лишняя картинка - лечит, потому что это действия врача, а остальные действия плотника).

3. Ножницы, шампунь, градусник, расческа (лишняя картинка - градусник, потому что это предмет врача, а остальные предметы парикмахера).

4. Кастрюля, художник, нож, поварешка (лишняя картинка - художник, потому что это профессия, а остальные предметы повара).

5. Нитки, шприц, иголка, сантиметр (лишний картинка - шприц, потому что это принадлежность врача, а остальные предметы швеи).

6. Художник, пожарный, поварешка, врач (лишняя картинка – поварешка, потому что это предмет повара, а остальные профессии).

Задание № 3. Дидактическая игра: «Что нужно для работы»

Цель: развитие активного и пассивного словаря, развитие мышления, внимания.

Ход игры: выкладываем на парту по 2 карточки с профессиями и 12 подходящих картинок вперемешку. Просим детей положить картинки в подходящие окошки и рассказать, почему этот предмет нужен для работы. 

Задание № 4. Алгоритм описания  «Профессии»

Цель: описать профессию согласно алгоритма «Расскажи-ка».



Предварительный просмотр:

Диагностическая карта

Ф.И. ребенка

Задание

Общий балл

Уровень развития

1

2

3

4

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30



Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия

«Все работы хороши»

 

Цель: Расширение и уточнение представлений детей о труде людей разных профессий.

Задачи:

Образовательная: познакомить дошкольников старшего возраста с профессиями: парикмахер, строитель, шофер, моляр, продавец, врач; учить детей отсчитывать заданное количество предметов и сравнивать совокупности этих предметов; упражнять в сравнении предметов по высоте; закрепить умение рисовать и закрашивать цветными карандашами.

Развивающие: развивать у детей пространственные представления: влево, вправо, вверх, вниз, за, перед; развивать логическое, образное мышление, творческое воображение, речь, память.

Воспитательные: воспитывать уважение к людям труда, их деятельности и ее результатам.

Материалы и оборудование: изображение домов разных размеров, заготовка домиков, расчёсок, полок для мячей, квадраты для таблеток, карандаши.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, утром родители привели вас в детский сад, а сами отправились куда? На работу. А вы знаете, где работают ваши родители? Как называются их профессии? Расскажите, где работают ваши папы и мамы, какие у них профессии?

(Ответы детей)

Воспитатель: Когда вы подрастете, вам нужно будет выбрать профессию для себя. Сегодня мы поговорим о некоторых профессиях.

            1. Загадка

Дайте ножницы, расчёску,
Он вам сделает причёску.

И конечно непременно
Подстрижёт вас современно
. (парикмахер)

Что делает парикмахер? Какими инструментами пользуется для работы?

(Ответы детей)

Рисование «Дорисуй расческе зубчики»

Дети рисуют «зубчики расчески» - вертикальные линии одной длины на нарисованной заготовке.

2. Загадка

Льет осенний дождик,
Впереди зима.
Слава тем, кто строит
Теплые дома!
(строитель)

Что делают строители? Что нужно строителям для работы? Какие машины им помогают?

(Ответы детей)

Дидактическое упражнение «Какой дом выше»

Из трех домов разного цвета детям предлагается выбрать самый высокий, пониже и самый низкий.

3. Загадка

Умело кто ведет машину –
Ведь за рулем не первый год?
Слегка шуршат тугие шины,
Кто нас по городу везет?      
(Шофер)

Что делает шофер? Что нужно ему для работы? Что должен знать шофер?

(Ответы детей)

Динамическая пауза «Учимся водить машину»

Воспитатель: Прежде чем шоферу доверят возить людей или грузы, он должен много учиться. Выучить правила дорожного движения, научиться водить машину. Сейчас мы поиграем в школу для шоферов. Представьте, что вы за рулем автомобиля, внимательно слушайте задания и выполняйте их:

Едем вперед. Поворачиваем налево. Останавливаемся возле кукольного уголка. Едем назад. Поворачиваем направо. Останавливаемся за уголком книги. Возвращаемся в гаражи - на свои места.

4. Загадка

Свежей краской буду сам
Красить новый дом.
Крашу стены, крашу дверь,
Пляшет кисть моя…
У меня и нос теперь
Белым стал, друзья.
(маляр)

Что делает маляр? Что нужно маляру для работы?

(Ответы детей)

Рисование «Красим крышу дома»

Дети цветными карандашами закрашивают крышу нарисованного на листе дома.

5. Загадка

Он конечно - молодец!
Он товары продаёт
Молоко, сметану, мёд
А другой - морковь, томаты
Выбор у него богатый
Третий продаёт сапожки
Туфельки и босоножки
А четвёртый стул и шкаф
Стулья, вешалки для шляп.
Выбор у него богатый
Ведь товары знают,
Даром время не теряют
Всё что просим продадут
Это их привычный труд.    
(продавец)

Что делает продавец? Чем пользуется продавец во время работы?

(Ответы детей)

Дидактическое упражнение «Разложи мячи на полки»

Воспитатель: Привезли в магазин спортивных товаров новые мячи, нужно разложить их по полкам. Сколько полок на витрине? (Две). Можно ли сказать, что полки одинаковые? (Нет). Почему? (Верхняя полка короткая, а нижняя длинная).

Воспитатель: Выложите мячи на верхнюю полку. Сосчитайте, сколько мячей поместилось на верхней полке? (Четыре мяча). Выложите мячи на нижнюю полку. Сосчитайте, сколько мячей поместилось на нижней полке? (Пять мячей). На какой полке больше мячей, на верхней, или на нижней? (На нижней полке больше мячей). А как сделать, чтобы на верхней и на нижней полке стало мячей поровну? Доложить еще один мяч на верхнюю полку мы не сможем - там нет места. А вот убрать один мяч с нижней полки можно. Вот теперь на нижней и на верхней полке одинаковое количество мячей.

6. Загадка

Он лечит папу с мамой и бабушку мою,
Меня, хоть я упрямый, он лечит всю семью.
Пусть гром гремит и дождь идет,
Он обязательно придет!
Он – наш хороший, верный друг,
Он вылечит любой недуг
.    (врач)

Рисование «Таблетки»

Детям предлагается нарисовать круги - «таблетки» в квадратных отделениях.

Воспитатель: Молодцы ребята, вы все справились с заданием. А теперь мы с вами поиграем в игры на закрепление.

 

Дидактическая игра «Продолжи предложение»

Воспитатель:

1. В магазине мы можем купить у продавца молоко, куклу, кровать, …

Чтобы вкусно накормить людей повар печет, солит, … (варит, жарит, моет, чистит, ...)

2. Чтобы вылечить больного доктор делает компресс, дает .. (лекарства, ставит укол, мажет мазью, смотрит горло, …)

3. Маляр может покрасить забор в синий цвет, или желтый, или …

4. Шофер может управлять автобусом, такси, самосвалом, …

5. Парикмахер может волосы уложить, покрасить, завить, подстричь, …

6. Строители умеют строить разные дома: дом из одного этажа - одноэтажный, дом из двух этажей - двухэтажный, ...

7. Чтобы вкусно накормить людей повар печет, солит…. (варит, жарить, моет, чистит).

Дидактическая игра «Подскажи словечко»

Профессий всех не сосчитать!
А вы какие можете назвать?

Самолётом правит…         (лётчик)

В школе учит на…         (учитель)

Строит здания…         (строитель)

Стены выкрасил…         (маляр)

Песни нам поёт…         (певец)
Торговлей занят…        
(продавец)
От болезней лечит…        
 (врач)
Потушит в миг пожар…        
 (пожарный)
Рыбу ловит нам…         (рыбак)
Служит на море…        
 (моряк)
В машине груз везёт…        
(шофёр)
В жаркой кузнице…        
(кузнец)
Все, кто знает - молодец!

Блиц-викторина

  1. Какой профессии научились три поросенка, когда строили свои домики? (строитель)
  2. Профессия коротышки Пилюлькина из цветочного городка? (доктор)
  3. Кем был Печкин – персонаж произведения Э. Успенского «Трое из Простоквашино» (почтальон)
  4. Профессия героя сказки К. Чуковского, который пришел на помощь заболевшим жителям Африки (доктор).
  5. Профессия дяди Степы из стихотворения С. Михалкова (милиционер).
  6. Кто спас Красную шапочку? (охотники)

Игра: «Топай-хлопай»

Воспитатель: Я буду называть профессии, вы хлопайте, а если вам кто не понравится – топайте.

 Машинистка, лодырь, пианист, обжора, милиционер, почтальон, хулиган, продавец, доярка, учитель, библиотекарь.

Какие слова вам не понравились? (Ответы детей) Правильно, эти слова не относятся к профессиям, они характеризуют плохие качества человека.

Итог занятия: Молодцы, ребята. Сегодня мы с вами вспомнили много профессий. А может с какими-то профессиями вы познакомились впервые. На самом деле – это не все профессии, которые существуют.

Мир профессий очень разнообразен и сложен. Мы только начали знакомиться с ними, но обязательно продолжим знакомство с профессиями на других занятиях.

Как вы думаете, все ли профессии важны? (Ответы детей) Конечно, каждая профессия нужна и поэтому важна.  



Предварительный просмотр:

Беседа с детьми старшей группы о профессии

«парикмахер»

Цель: Уточнять и расширять знания дошкольников о профессии парикмахер. 

Задачи:

Образовательные: Расширять представления детей о профессии «Парикмахер», инструментах, используемых в работе.

Развивающие: Развивать внимание, память, любознательность, связную речь.

Воспитательные: Воспитывать уважение к труду парикмахера, желание посещать салоны. 

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о профессии взрослых людей. Профессия – это труд, которым занимается человек. Профессий очень много и все они очень нужны и уважаемы. Очень хорошо, когда профессия приносит радость человеку, и он работает с удовольствием. А вы знаете, кем работают ваши мама и папа?

(Ответы детей).

Воспитатель: Давайте вспомним, какие еще вы знаете профессии:

Загадки

1. Он с утра в столовой нашей

    Варит суп, компот и кашу.

    С колпаком на голове,

    С поварешкою в руке.

    Кто это?        (Повар)

2. У него товаров горы

    Огурцы и помидоры,

    Колбаса и хлеб, и мед –

    Все он людям продает.

    Кто это?        (Продавец)

3. Разгребает снег лопатой,

    Подметает двор метлой.

    Догадались ли ребята,

    Кто следит за чистотой?          

                       (Дворник)

4. Тревожный номер «01»,

    Ты не останешься один.

    Гудят пронзительно сирены –

    Начало дня пожарной смены:

    Необходимо им спешить,

    Пожар опасный потушить.

    Кто это?         (Пожарные)

5. Мы работаем бригадой,

    Нам везут кирпич, бетон.

    Дружно потрудиться надо,

    Чтоб построить новый дом.

    Кто это?              (Строители)

6. Этот четко знает дело

    Он ребят стрижет умело

    Зачем ходить косматыми?

    Зачем ходить лохматыми?

    Ведь лучше быть ребятами

    Красивыми, опрятными.

                                (парикмахер)

7. Если заболело ухо

    Если в горле стало сухо

    Не волнуйся и не плач

    Ведь тебе поможет,,,,,,      (врач)

8. Громко прозвенел звонок,

    В классе начался урок.

    Знает школьник и родитель –

    Проведет урок …       (учитель)

9. Кто привычно шьёт отлично
  Для подростков и детей?
  Для рабочих и военных
  И, вообще для всех людей?
  Кто красиво строчкой снизу
  Ровно подошьёт края?
  Подскажите мне ребята,
  Как зовут её? …        
(швея)

Воспитатель: Молодцы ребята! Сколько профессий перечислено, но сегодня мы остановимся подробнее на одной из них.

Представьте, что в вашей семье скоро будет праздник или день рождения. У мамы, папы и у вас есть красивая одежда, которую вы оденете на праздник, но волосы лохматые, некрасивые. Но вы не переживайте, есть человек, профессия которого поможет нам привести волосы в порядок и сделать всем красивые прически – это Парикмахер, что означает: «Парик делать».

У этой волшебницы

Этой художницы

Не кисти и краски,

А гребень и ножницы.

Она обладает таинственной силой

К кому прикоснется,

Тот станет красивый.

Парикмахер – это очень интересная и творческая работа, ведь парикмахер каждый день делает разные прически.        

Парикмахеры работают в парикмахерских и салонах красоты. Посетители приходят к парикмахеру, чтобы сделать себе красивые стрижки, причёски, завить волосы, поменять цвет волос. Их встречают очень вежливо, приветствуют и предлагают пройти и сесть в удобное кресло; укрывают плечи специальной накидкой. Затем делают красивую стрижку, используя в своей работе расчёску, ножницы.

Люди этой профессии должны быть аккуратными, вежливыми и выносливыми, ведь они целый день проводят на ногах.

Мастер делает прическу,
Феном, щеткой и расческой.
Пышно локоны завьет.
Все в его руках горит –
Он изменит внешний вид.

И в самом деле, с кресла парикмахера мы встаем с аккуратно стрижеными головами, уложенными волосами, красивой прической.

Ребята, подумайте, а если бы не было парикмахерских, что бы было с нами?  

(Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что каждый парикмахер имеет определенную специальность. Если мастер стрижет мужчин, то он мужской парикмахер. Если он стрижет женщин, то он женский парикмахер. Если он стрижет детей, то он.......  детский парикмахер. (Ответы детей сопровождаются показом соответствующих картинок). Молодцы. А вы посещали парикмахерскую. Что делал мастер?

(Ответы детей)

Воспитатель: А теперь давайте проверим, внимательно ли вы слушали.  Ребят, а парикмахеры работают в магазине? (Ответы детей)

А где? (Ответы детей)

Что делают парикмахеры, лечат? (Ответы детей)

А что делают? (Ответы детей)

Как встречают парикмахеры своих посетителей? (Ответы детей)

Воспитатель: А сейчас послушайте стихотворение Сергея Михалкова

"В парикмахерской" 

Папа к зеркалу садится:
- Мне постричься и побриться!
Старый мастер всё умеет:
Сорок лет стрижёт и бреет.
Он из маленького шкафа
Быстро ножницы достал,
Простыней укутал папу,
Гребень взял,
За кресло встал,
Щёлкнул ножницами звонко,
Раз-другой взмахнул гребёнкой,
От затылка до висков
Выстриг много волосков,
Расчесал прямой пробор,
Вынул бритвенный прибор.
Зашипело в чашке мыло,
Чтобы бритва чище брила;
Фыркнул весело флакон
С надписью: "Одеколон"...

Рядом девочку стригут.
Два ручья из глаз бегут.
Плачет глупая девчонка,
Слезы виснут на носу -
Парикмахер под гребенку
Режет рыжую косу.

Если стричься решено,
Плакать глупо и смешно!

Воспитатель: Сейчас мы поиграем в игру «Что сначала, что потом». 

С помощью моделей мы расскажем о работе детского парикмахера. Представьте, что мастер делает прическу девочке на выпускной бал.

(На столе лежат схемы-модели)

Воспитатель просит одного ребенка подойти к столу и взять схему – модель.
1 ребенок:  Сначала девочка садится в кресло (ребенок выкладывает на доску модель № 1, на которой изображено кресло).

2 ребенок: Потом укрывает плечи специальной накидкой (модель № 2, на которой изображена накидка).

3 ребенок: Затем увлажняет волосы водой (модель № 3, на которой изображена брызгалка).

4 ребенок: Берет расческу и расчесывает волосы (модель № 3,нарисована расческа).
5
 ребенок: Мастер начинает стричь волосы ножницами. Помогает расческой (модель № 4,нарисованы ножницы и расческа).

6 ребенок: Затем он просушивает волосы феном (модель № 5,нарисован фен).

7 ребенок: Парикмахер берет щипцы и завивает волосы (модель № 6, нарисованы щипцы).

8 ребенок:  Парикмахер сбрызгивает волосы лаком, чтоб прическа долго держалась (модель № 7,нарисован флакон с надписью «Лак»).

Воспитатель: Молодцы, ребята. Вот прическа и готова (выставляет модель № 9).

Воспитатель: С какой профессией познакомились подробнее? (Ответ детей)

Для чего нужна профессия парикмахер? (Ответ детей)

Ребята, вы все молодцы! И для закрепления я предлагаю разукрасит раскраску «Парикмахерская».



Предварительный просмотр:

Беседа с детьми: «Инструменты парикмахера»

Цель: Уточнять и расширять знания дошкольников о инструментах, которые нужны парикмахеру для работы. 

Задачи:

Образовательные: Расширять представления детей о инструментах, используемых в работе.

Развивающие: Развивать внимание, память, любознательность, связную речь.

Воспитательные: Воспитывать уважение к труду парикмахера, желание посещать салоны. 

Ход занятия

Воспитатель: Здравствуйте ребята. Ребята, скажите, куда ходят каждый день ваши родители?

(Ответы детей) 

 

Воспитатель: А где они работают?

(Ответы детей)

Воспитатель: Давайте вспомним, о какой профессии мы с вами недавно разговаривали?

(Ответы детей)

        Воспитатель: А как вы думаете, что надо сделать с грязными волосами, чтобы они выглядели красивыми? ( Волосы надо помыть)  

Чем моют волосы и голову? (Шампунем)

Что еще надо сделать с волосами? (Волосы надо расчесать)               

Чем  расчесывают волосы? (Расческой)   

Как называется прибор, который сушит мокрые волосы? (Фен)       

Как фен сушит волосы? (Из фена дует теплый воздух)

Когда человека подстригают, его сажают в кресло перед зеркалом и одевают накидку. Зачем его сажают перед зеркалом? (Чтобы он себя видел).           Как вы думаете, зачем на человека, которого подстригают, одевают накидку? (Чтобы отстриженные волосы не испачкали одежду)                

А зачем парикмахер надевает рабочий фартук? (Чтобы отстриженные волосы не испачкали одежду)  

Воспитатель: Я предлагаю вам игру, которая называется «Что умеет парикмахер». Я буду кидать вам мячик, а вы должны сказать, что умеет делать парикмахер.

(мыть голову, расчесывать волосы, стричь волосы, завивать волосы, красить волосы, сушить волосы, делать прически, заплетать косички и т.д.)

Воспитатель: Правильно. Умелые руки парикмахера колдуют над нашими волосами. А какими инструментами пользуется парикмахер, мы сейчас с вами узнаем?

Воспитатель: Молодцы, все запомнили. Ребята, сегодня утром к нам в группу принесли конверт. Я его не открывала. Вас ждала. Будем открывать, и читать письмо?  

(Ответы детей)

Письмо: Ребята, если вы хотите стать настоящими парикмахерами, вам нужно пройти испытание.

        Воспитатель: Ну, что ребята вы готовы выполнить несколько заданий, чтобы стать настоящими парикмахерами?

(Ответы детей)

Воспитатель: Хорошо, тогда первое задание «Загадки». Вам нужно разгадать загадки. Готовы?

(Ответы детей)

        Загадки

Инструмент бывалый

Не большой, не малый

У него полно забот

Он и режет и стрижет?    (ножницы)

В этом маленьком предмете

Поселился теплый ветер    (фен)

Сволосами я дружу,

Их в порядок привожу.

Благодарна мне прическа

А зовут меня ….        (расческа)

Часто я в него смотрюсь

Передним кружусь, верчусь.

Свои косы заплетаю

И костюмчик поправляю.    (зеркало).

Моет волосы отлично,

Притом пенится отлично.

Кому в глазки попадает

Тот конечно зарыдает.    (шампунь)

Я рисую и читаю
Книжки разные листаю,
Две косички заплела,
Волос длинный убрала.
Не мешает глазкам чёлка -
Держит волосы...    
(заколка)

        Воспитатель: Молодцы, ребята. Все правильно отгадали. Но у парикмахера есть и другие инструменты. Поэтому следующее задание – это игра «Какие инструменты нужны для работы парикмахеру».

        У меня на столе лежат инструменты, необходимые для работы парикмахера и другие инструменты. Вы, ребята, по одному будите подходить к столу и выбирают только тот, который нужен для работы парикмахеру и называть его. Все предметы мы будем складывать в «Чудесный мешочек».

        

Воспитатель: Молодцы, вы справились с этим задание. Но я думаю, нам нужно немного отдохнуть и потом мы продолжим разговор.

Физминутка.

Привели подстричь ребенка

До чего ж оброс мальчонка.

Прежде чем садиться в кресло,

Нужно голову помыть            (показ движений)

А за тем, а за тем,

Полотенцем просушить          (показ движений)

Ножницы возьмем, гребенку-

Челку пострижем ребенку      (пальчиками имитируем движения)

Мальчугана не узнать               (удивление)

Можно в садик отправлять.

Воспитатель: Отдохнули? Продолжим. Следующее задание игра «Четвертый лишний». Нужно внимательно посмотреть на картинки и сказать, что лишнее. Готовы?

1. Ножницы, фуражка, расческа, бигуди. (лишняя – фуражка, все предметы нужны парикмахеру, а фуражка – нет)

2. Фен, плойка, расческа, машинка для стрижки волос (лишняя – расческа, все предметы являются электроприборами, а расческа – нет).

3. Ванночка, кисточка, краска для волос, молоток (лишний – молоток, все предметы необходимы для окрашивания волос, а молоток – нет).

4. Машинка для стрижки волос, заколка, бант, резиночки (лишняя – машинка, остальные предметы нужны для создания прически, а машинка – нет).

5. Круглая расческа, фен, расческа, массашка (лишний – фен, остальные предметы – это разновидности расчесок, а фен – нет).

Воспитатель: Молодцы и с этим заданием вы справились. Продолжим? Следующее задание – игра «Что предмет расскажет о себе». У меня есть «Чудесный мешочек», в котором находятся предметы для работы парикмахера. Сейчас, вы будите доставать по одному предмету, называть его и объяснять что им делают или для чего он нужен. А я вам буду помогать.

Расческа                                                        Ножницы

Я волшебная расческа,                                        Парикмахер, взяв расчёску,
Я дружу с любой прической,                                Ловко делает причёску.
Все мне, братцы, по плечу,                                Быстро ножницы стригут,
Я украсить вас хочу.                                        Облик новый создают.


Фен                                                                Зеркало

Фену этому по силам                                        И сияет, и блестит,
Быстро делать и красиво,                                Никому оно не льстит,
Словно фея, чудеса.                                        А любому правду скажет –
Он подсушит волоса.                                        Все как есть ему покажет.

Массашка

Возле зеркала на полке поселился хитрый ёж.
С ним расчешешь куклу Катю и косичку заплетёшь.
Станет модною причёска,
Если трудится расчёска.        

        Заколка                                                        Шампунь

Мастерит прическу ловко                                Моет волосы отлично

Это чудная заколка                                        Притом пенится отлично

Челку крепко очень держит                                Кому в глазки попадает

И копну волос удержит.                                Тот, конечно, зарыдает.

        Бигуди                                                        Плойка

Чтобы волосы в спирали                                Вот прибор с названьем плойка

Обратились как в журнале                                Как пинцет, его открой-ка

Есть у мамы бигуди                                        Локон ловко накрути

Накрути – ходи и жди.                                        Подержи и отпусти!

Машинка для стрижки волос                        Парик

Меня стригут машинкой                                Надевается, как шапка                

Спокойно я сижу                                                Создаёт причёску вмиг

Поаккуратней, тетя,                                        Подарил волос  охапку

Я за тобой слежу!                                        Лысой голове.

Лака для волос

Подержать твою прическу

Может только он.

Это лак хорошей фирмы

Полненький флакон.

Воспитатель: Ну, молодцы, вы все знаете. Про какие инструменты мы сегодня с вами говорили? (ответы детей)

А кому принадлежат эти инструменты? (ответы детей)

И для закрепления я предлагаю нарисовать инструменты, которые нужны для работы парикмахеру.

 



Предварительный просмотр:

Беседа с детьми о внешнем виде и прическе.

Задачи:

Образовательные: расширять и уточнять представления детей о профессии парикмахера.

Развивающие: развивать речь детей при выражении своих мыслей и чувств при описании и составлении моделей трудового процесса парикмахера; развивать конструкторское мышление, творческие способности, фантазию в индивидуальной и групповой работе;

Воспитательные: воспитывать аккуратность, трудолюбие, уважительное отношение к труду взрослых.

Ход занятия

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Я рада встрече с вами!

Однажды, в одной дружной семье родилась красивая девочка Вика (показывает куклу аккуратно и красиво одетую, но лохматую). Мама с папой очень любили свою доченьку и покупали ей очень много красивой и модной одежды. Девочка всегда была нарядно и аккуратно одета, всегда была умыта, 2 раза в день чистила зубы, была вежливой и культурной девочкой, но ребята в детском саду все равно не хотели с ней дружить. Вы можете объяснить почему?

Дети: она не причесана, у нее не вымыты волосы, она лохматая, поэтому неаккуратная.

Воспитатель: (обобщает высказывания детей) Да, вы правы наша Вика очень хорошая девочка, но красивой ее назвать нельзя, так как вы правильно заметили, она не причёсана, лохматая и выглядит неаккуратно. Ведь в человеке все должно быть прекрасно от одежды до волос. Давайте посоветуем нашей Вике, что ей надо сделать, чтобы стать действительно красивой девочкой?

Дети: Ей надо сделать красивую прическу.

Воспитатель: Молодцы! А куда Вике сейчас необходимо обратиться за помощью.

Дети: В парикмахерскую.

Воспитатель: А почему именно в парикмахерскую?

Дети: Потому что в парикмахерской работают парикмахеры, которые стригут и делают красивые прически и для этого пользуются ножницами и расческой.

Воспитатель: Правильно, молодцы! Нам нужна помощь настоящего парикмахера. Для того чтоб сделать стрижку или причёску, надо пойти в парикмахерскую, парикмахер с помощью своих инструментов (ножницы, расчёска, фен) делает красивую стрижку или причёску. Знаете ли вы, что раньше парикмахеров называли цирюльниками или брадобреями? Во многих городах России можно было встретить бродячих цирюльников. Они ходили по базарам, дворам и квартирам, искали себе клиентов. Они носили с собой большие ящики с инструментами и деревянный стул. Зачем они носили с собой стул?

Дети: Могли подстричь клиента прямо на улице.

Воспитатель: Цирюльник в России – профессия уникальная. Он не только выполнял парикмахерские услуги, но и удалял зубы, лечил раны. И только в наше время парикмахеры занимаются только причёсками.

Ребята, а вы знаете, что каждый парикмахер имеет определенную специальность.

А как называется парикмахер, который стрижёт мужчин?

Дети: Мужской парикмахер.

Воспитатель: А как называется парикмахер, который стрижёт женщин?

Дети: Женский парикмахер.

Воспитатель: А как называется парикмахер, который стрижёт детей?

Дети: Детский парикмахер.

Воспитатель: Есть и другая категория специалистов, которая работает только с детьми - их называют детскими парикмахерами. Конечно же, существуют и парикмахеры-универсалы, которые могут постричь кого угодно.

А к какому парикмахеру нужно обратиться нашей девочке Вике?

Дети: К детскому парикмахеру.

Воспитатель: Правильно. Парикмахер может сделать волосы кудрявыми, уложить их локонами с помощью фена и щетки, он умеет делать разные красивые прически всем и взрослым и детям. А какие прически носят девочки с длинными волосами?

Дети: Хвостик, косички.                                                             

Воспитатель: молодцы! Дляя работы парикмахеру нужны сильные и ловкие пальцы, чтобы целый рабочий день делать людей красивыми. Чтобы пальчики были такими, надо их упражнять. Давайте и мы сделаем наши пальчики ловкими и сильными.

Физминутка

Мастер делает прическу      (руки вверх) 

Феном, щеткой и расческой. (вращательные движения руками) 

Пышно локоны взобьет, (вращательные движения кистями рук)

Челку щеткою завьет. (движение «моталочка»)

Все в руках его «горит» (наклоны в стороны, руки на поясе)

Он изменит внешний вид. (ходьба на месте) 

Воспитатель: Молодцы! Теперь наши пальчики готовы к тому чтобы стать парикмахерами.

Воспитатель: Но Вика не знает, какую ей сделать прическу. Давайте ей поможем, поиграем в игру «Бумажная парикмахерская». Мы с вами подумаем и предложим свои модели красивых причесок. Не торопитесь, сначала подумайте, а затем сделайте свою прическу.

Игра: «Бумажная парикмахерская»

Материал: Шаблоны лица, бумага цветная, фломастеры, клей,

На шаблонах рисуем веселые лица, затем включаем фантазию и делаем разные прически.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие разные причёски у вас получились. Все ваши работы получились оригинальными и своеобразными.

        В народе говорят: «Хорошая прическа важнее дорогого наряда». Это значит, что  парикмахер превращает нас в красивых, неузнаваемых, аккуратных людей с помощью своих волшебных рук, инструментов, своего мастерства.  Для того, чтобы красиво выглядеть, нужно всегда держать в порядке голову и посещать парикмахерскую.

И сейчас я предлагаю послушать сказку «Чудесный парикмахер».

Чтение сказки.



Предварительный просмотр:

Развлечение «Веселый парикмахер»

.         Цель: Расширять знания детей о труде парикмахера, воспитывать уважение к труду парикмахера.

        Задачи: Развивать у детей интерес к играм, помочь создать игровую обстановку. Активизировать словарь: парикмахер, ножницы, расческа, прическа, фен, стрижка, стрижет, челка

Наглядный материал: сундучок, иллюстрации с изображением людей с

прическами, без причёсок, инструменты парикмахера, парики для всех детей.

Воспитатель:

Здравствуйте, ребята.

Кто-то в гости к нам спешит,

А войти стесняется.

Отгадаем, мы, загадку…

Сразу он появится.

Ножницы, шампунь, расческа -

Всем он делает прически,

Стрижёт и взрослых, и детей.

Отгадай его скорей!

Это…

Музыкальный руководитель делает паузу,

давая детям возможность дать ответ.

 Дети: Парикмахер!

В зал заходит Парикмахер (с сундучком с двойным дном)

Парикмахер: 

Всем привет! А это я,

В гости к Вам спешу друзья.

А принёс я свой сундук

Необычный, он мой друг!

Без него я, не могу…

Инструменты в нём ношу.

Открывает сундучок, там расчёска, ножницы, фен, лак и краска для волос,

бигуди, парики. Загадывает загадки про инструменты:

Загадки: 

1. Инструмент бывалый —

Не большой, не малый.

У него полно забот:

Он и режет и стрижёт (ножницы)

2. Всех лохматых расчесать,

Кудри в косы заплетать,

Делать модную прическу

Помогает нам … (расческа)

3. Угадай, кто ветром дует

И над головой колдует?

Смыв с волос густую пену,

Сушат их все люди … (феном)

Парикмахер: (заглядывает в сундучок) Ой, что с моим сундучком, в нем столько инструментов и мои и не мои. Что делать?

Воспитатель: Не переживай парикмахер, мы с ребятами тебе поможем. Мы сейчас разберем все инструменты.

«Игра: «Что нужно парикмахеру»

В центр высыпаем инструменты с сундучка, детям нужно разобрать

инструменты: что нужно парикмахеру, а что нет.

Воспитатель:

Инструменты знаем мы,

Знаем, для чего нужны.

Парикмахер: А сейчас мы поиграем, для чего нужны инструменты, узнаем… Я буду быстро показывать предметы, а вы будете говорить,  что нужно делать этим предметом. Готовы?

Дети: Да.

Парикмахер: Фен, расческа, ножницы, фартук, щипцы, накидка.

Ребенок: феном сушат волосы.

Парикмахер: Расческа, ножницы, фартук, щипцы, накидка.

Ребенок: расческой расчесывают волосы.

Парикмахер: Ножницы, фартук, щипцы, накидка.

Ребенок: Ножницами подстригают волосы.

Парикмахер: Накидка.

Ребенок: Накидку надевают, что бы ни испачкать одежду.

Парикмахер: Плойка.

Ребенок: Плойкой делаю кудряшки.

Парикмахер: 

Моя профессия всем нужна!

Очень необычная она.

Я для каждой головы,

Подберу причёску,

Мальчиков я подстригу,

Косички девочкам я заплету.

Игра: «Сделай причёску».

Под музыку парикмахер надевает всем парики.

Воспитатель:

Теперь понятно нам здесь всем –

Парикмахер нужен всем!

Чтоб красивыми мы были,

И опрятными ходили,

Веселились, танцевали,

Никогда не унывали!

Исполняется танец под песню «Хорошее настроение»

Воспитатель:

Спасибо Вам, что к нам пришли…

И с нами праздник провели.

Парикмахер: (Собирает свои инструменты в сундучок, незаметно поворачивает его другим дном, там шоколадки для детей.)

Я тоже очень, очень рад,

Что к вам пришёл я в детский сад!

Покажу свой сундучок….(хочет открыть его)

Воспитатель: Да, мы видели его!

Парикмахер: (машет пальцем)

Сундучок мой не простой…

Для хорошей детворы

Там подарочки внутри! (открывает и раздаёт шоколадки).

Вы, ребята, все ко мне

Стричься приходите.

Ну, а мне друзья, пора…

Клиенты ждут уже меня!

Парикмахер: (уходит) Всем пока!

Воспитатель: Ну и нам пора (дети уходят).



Предварительный просмотр:

Познавательно - игровой конкурс

«Парикмахерская»

Задачи: уточнить и закрепить знания детей о профессии парикмахер, воспитывать взаимопомощь и взаимовыручку.

Организация работы жюри:

Во время проведения конкурса ведущий сообщает максимальную оценку за каждый этап. Члены жюри имеют карточки с написанными на них цифрами. После завершения каждого этапа все члены жюри показывают свои оценки. Секретарь жюри высчитывает средний балл и выставляет его маркером на доске. Для каждого члена жюри составляется протокол.

Ход конкурса:

Ведущий. Здравствуйте! Меня зовут Светлана Борисовна, и я являюсь ведущей конкурса «Умелые мастера»!

В этом конкурсе нашим мастерам предстоит

- показать себя в блиц опросе, где будут задаваться вопросы, позволяющие проверить знания наших конкурсантов;

- им предстоит показать, какие красивые причёски они умеют делать в конкурсе «Лучший по профессии»; 

- капитанам команд показать свою смекалку в конкурсе капитанов; 

- а так же им предстоит показать свою быстроту и ловкость в эстафетах.

А еще предусмотрены музыкальная пауза, игры со зрителями. И так начнём!

Приветствуем команду …………………….. (под звуки марша входит команда, ведущий представляет членов команды).

И вторая команда ………………………….. (под звуки марша входит так же вторая команда и ведущий представляет её игроков).

Ведущий: Первое задание – приветствие команд.

Команды рассказывают о своих эмблемах.

Ведущий: Следующий конкурс – разминка. Внимание командам. Напоминаю, кто готов будет ответить – поднимает карточку.

1. Как называли парикмахеров на Руси?

2. Кто такой бродячий цирюльник?

3. Где работают парикмахеры?

4. Как называется человек посетивший парикмахерскую?

5. Если мастер стрижет мужчин, то он мужской парикмахер, а если женщин, то….?

6. Электроприбор для сушки волос.

7. Человек, который делает стрижки, причёски и укладки.

8. Какими качествами должен обладать парикмахер?

9. Чем моют волосы в парикмахерской?

10. Назовите основные инструменты парикмахера?

 

Ведущий: А сейчас игра со зрителями. 

Пока наши команды отдыхают, я предлагаю зрителям придумать и нарисовать причёску.

Выбираются 2 человека.

Ведущий: А пока наши участники рисуют - я объявляю разминку.

За каждый правильный ответ выдается жетончик.

Загадки

1. Инструмент бывалый

Не большой, не малый

У него полно забот

Он и режет и стрижет?    (ножницы)

2. В этом маленьком предмете

Поселился теплый ветер    (фен)

3. Сволосами я дружу,

Их в порядок привожу.

Благодарна мне прическа

А зовут меня ….                     (расческа)

4. Часто я в него смотрюсь

Передним кружусь, верчусь.

Свои косы заплетаю

И костюмчик поправляю.    (зеркало).

5. Моет волосы отлично,

Притом пенится отлично.

Кому в глазки попадает

Тот конечно зарыдает.    (шампунь)

6. Я рисую и читаю
Книжки разные листаю,
Две косички заплела,
Волос длинный убрала.
Не мешает глазкам чёлка -
Держит волосы...    
(заколка)

7. Этот четко знает дело

    Он ребят стрижет умело

    Зачем ходить косматыми?

    Зачем ходить лохматыми?

    Ведь лучше быть ребятами

    Красивыми, опрятными.

                                (парикмахер)

Ведущий: Ну, вот наши модельеры причёсок нарисовали эскизы. А нашим командам предстоит воплотить её в жизнь, т.е. сделать причёску очень похожую на ту, которую придумали модельеры. Я объявляю третий конкурс «Юные парикмахеры».

 

От каждой команды по 2 человека: парикмахер и клиент.

 Парикмахер делает прическу клиенту.

Ведущий: Настала очередь посоревноваться капитанам команд. Я приглашаю их сюда ко мне и объявляю конкурс капитанов.

1. Покажи, что ты чувствуешь, когда тебе нравиться причёска.

2. Покажи руками и пальцами, когда жмёт накидка.

3. Что было бы, если бы парикмахер был грубым?

4. Людям нравится посещать именно эту парикмахерскую, потому что…

5. Словесная игра «Примите меня на работу». Ребёнок должен рассказать, исходя из названия команды, что и как он умеет делать, объяснить, почему именно его должны взять на работу.

Ведущий: А сейчас нас ждёт последнее решающее испытание. Это эстафеты. Я приглашаю команды на старт.

1. «Не опоздай в парикмахерскую»

Дети  каждой команды встают колоннами, положив руки на плечи впереди стоящему, капитаны – водители автобусов, все остальные – пассажиры. По команде зеленый – дети двигаются, колонной вперед, не разрывая цепь, красный – стоят на месте, желтый – притопывают на месте. Капитан, чьей команды первый дотронется до своей стойки – та команда и выигрывает.

2. «Успей к своему мастеру». 

Стулья ставятся посередине зала, спинками друг к другу. Получается кружок из стульев. Стульев должно быть на 2 меньше чем детей. Дети становятся по кругу. Ведущая включает музыку, и дети бегут по часовой стрелке. Как только ведущая выключает музыку, дети должны занять стулья. Убирается сразу два стула.

3. «Готовность к приёму клиентов». 

Играют по 1 человеку от команды. В центр высыпаем разные инструменты, детям должны выбрать только те инструменты, которые нужны парикмахеру. Ведущая включает музыку, и дети выбирают инструменты для парикмахера. Как только ведущая выключает музыку, дети должны закончить игру. Команда, которая соберет больше предметов – выигрывает.

После окончания последнего конкурса, жюри подводит итог и

объявляет победителя. Затем следует награждение победителей и

поощрительные призы для проигравшей команды.



Предварительный просмотр:

Сценка про парикмахера

Продолжительность сценки: 10 минут; количество актеров: от 2 до 3.

Действующие лица:

Ведущий
Парикмахер
Чудо-юдо

Ведущий:

То, что я спрошу сейчас,
Отгадать не сложно.
Кто в одном лице у нас
Скульптор и художник?
Люди шапки перед кем
С радостью снимают?
У кого в одной руке
Два ножа сверкают –
Над чужою головой
Вьются словно птахи?
Все вы знаете его
Это…

Ведущий делает паузу, давая зрителям возможность дать ответ.

Зрители: Парикмахер!

На сцену выходит Парикмахер.

Парикмахер:

Да, профессия моя
Широко известна.
Даже Чудо-юдо я
Сделаю прелестным.

Из-за кулисы выходит всклокоченное, страшноватое и очень лохматое существо грязного цвета.

Парикмахер:

Я для каждой головы
Подберу прическу.

Парикмахер достает из-за ширмы большую расческу.

Чудо-юдо (испуганно):

Ой-ой-ой!

Парикмахер:

Не бойтесь вы!
Это же…

Ведущий делает паузу, давая зрителям возможность дать ответ.

Зрители: Расческа!

Парикмахер расчесывает Чудо-юдо.

Парикмахер:

В парикмахерской лет сто
Вы не появлялись.
Вы расскажете потом,
Где вы так свалялись?

Чудо-юдо:

Нелегко в лесу чудить!

Парикмахер:

Ах, какой вы чуня!
Мне придется вас помыть
Ласковым…

Ведущий делает паузу, давая зрителям возможность дать ответ.

Зрители: Шампунем!

Парикмахер достает флакон и со всех сторон «намыливает» Чудо-юдо.

Парикмахер:

Чтобы в тридцать три ручья
Не текло на сцену,
Обещаю, сразу я
Высушить вас…

Ведущий делает паузу, давая зрителям возможность дать ответ.

Зрители: Феном!

Парикмахер достает фен и с жужжанием направляет его на Чудо-юдо. Затем убирает фен и снова достает расческу.

Парикмахер:

Я волосики сейчас
Разберу на пряди.

(удивленно)
Жаль не ясно, где у вас
Спереди, где сзади.

Здесь глаза и здесь глаза!

(строго)
Ну-ка не вертитесь!
Потерпите полчаса,
А потом резвитесь!

Парикмахер убирает расческу, достает ножницы

и начинает ими щелкать.

Парикмахер:

Подровняю тут и тут.

Парикмахер убирает ножницы, достает раскрашенный во все цвета радуги баллончик и начинает «пшикать» из него на Чудо-юдо.

Парикмахер:

В яркий цвет покрашу,
И в косички заплету
Шевелюру вашу.
Все готово! На себя
В зеркало взгляните!

Лохматое Чудо-юдо исчезает, а на его месте появляется симпатичный веселый монстрёнок с множеством разноцветных косичек. Парикмахер достает зеркало и держит перед клиентом.

Чудо-юдо:

Ой-ой-ой! А где же я?
Вы меня верните!
Но когда я окажусь
В облике привычном,
Непременно подружусь
С этим, симпатичным!

Парикмахер:

Превращенье отменить,
К счастью, невозможно!

Чудо-юдо:

С красотой такою жить
Чуду-юду сложно!
Как мне прятаться в репьях?
Как в грязи купаться?
Нет, отныне буду я
Просто Чудом зваться!

Чудо убегает.

Ведущий:

Все клиенты таковы?

Парикмахер:

Не привык быть броским!
       

(Ведущему)
Не хотите ли и вы
Изменить прическу?
Я могу вам предложить
Стрижки и укладки.

Ведущий (в замешательстве):

Трудно сходу-то решить.

Парикмахер:

Будет все в порядке.
Я в журнале покажу
Лучшие модели!

Парикмахер достает картинки со смешными прическами, показывает зрителям, а потом отдает Ведущему, который изучает их с пристальным вниманием.

Парикмахер:

Вот прическа «Абажур»,
Чтоб читать в постели!

Вот укладка «Эверест»,
Чтоб казаться выше.

Вот «Сиреневый протест»

Вот «Протест», но рыжий!

Вот «Ракета» – хоть с чьего
Лба морщины стянет!

Ведущий:

Примут так за своего
Инопланетяне!

Парикмахер:

Для лысеющих людей
Стрижка «Призрак ночи»!

Ведущий:

Что ж я сам себе злодей?

Парикмахер:

Вам пошло бы очень –
Верх убрать, оставить низ,
Сбоку или сзади.

Ведущий: Нет!

Парикмахер:

Тогда последний писк:
Стричь, совсем не глядя –
Называют «Я не я».
Вот всех насмешите!

Ведущий:

Нет уж, лучше вы меня
Просто причешите!

Ведущий подходит к ширме. Парикмахер лохматит его расческой.

Парикмахер:

Нравится?

Парикмахер дает Ведущему зеркало.

Ведущий: О-ё-ё-ёй!
Сделайте, как было!

Парикмахер:

А как было, милый мой,
Я уже забыла!
Вам идет!

Ведущий: Но я же не…

Парикмахер:

Не благодарите!
Вы, ребята, все ко мне
Стричься приходите.

Парикмахер кланяется. Ведущий и зрители аплодируют.

Конец.



Предварительный просмотр:

Сказка «Чудесный парикмахер»

Л. Скребцовой

Давным-давно жил в одном большом городе старый парикмахер. Был он искусным мастером, и многие горожане стремились попасть в его умелые золотые руки. Его прически удивительно шли людям и украшали их лица. Жить бы старику да радоваться, но сын лоботряс не давал ему покоя. Целыми днями двадцатилетний Мартин то веселился с приятелями, то отсыпался с утра до ночи.

- Сам виноват, избаловал его, вот теперь и мучаюсь, - горестно вздыхал старик. Жена его умерла от болезни, когда мальчик был еще совсем маленьким. Отец потакал сыну во всем, и только когда Мартину исполнилось восемнадцать лет, решил обучить его своему ремеслу. Но сын и слушать не хотел ни о какой учебе.

- Куда спешить, папенька, молод я еще, чтобы с утра до ночи людям головы брить, - говорил он отцу таким тоном, что у того сразу же опускались руки.

Однажды старый парикмахер занемог и целый день не вставал с постели, а когда Мартин вернулся с гулянки домой, старика уже не было в живых. Долго плакал Мартин над умершим отцом, да былого не воротишь. Похоронил он батюшку и решил, что время ему пришло стать парикмахером. Достал отцовские инструменты, надел фартук и стал ждать посетителей. Первое время по старой памяти люди еще заходили в парикмахерскую, но Мартин стриг их так уродливо, что очень скоро у него не осталось ни одного посетителя.

Закрыл тогда Мартин парикмахерскую и стал прожигать по кабакам отцовские сбережения.

- Не позорь, Мартин, имя отца, одумайся, пока не поздно, - стыдили его соседи, а Мартину хоть бы хны, отмахивается от них, как от мух назойливых:

- Вам то что? Это мое дело, как хочу, так и живу!

Неизвестно, сколько бы еще длилась такая разгульная жизнь, если бы с Мартином не произошло одно удивительное событие.

В тот день он вернулся домой под утро и, забыв запереть за собой входную дверь, не раздеваясь, завалился спать. Вдруг сквозь сон слышит он женский голос, нежный-нежный, как колокольчик:

- Есть кто в парикмахерской?

Мартин протер глаза и нехотя поднялся с кровати. Вставать ему совсем не хотелось, однако делать нечего. Неумытый, в помятой одежде он предстал перед своей посетительницей и обомлел. Перед ним стояла девушка с каштановыми волосами необыкновенной красоты: они спадали с ее плеч мягкими пушистыми волнами до самого пояса.

- Добрый день, я хотела попросить Вас подстричь мои волосы, -попросила она.

- Неужели Вам не жаль расставаться с такими чудесными волосами? -удивился Мартин.

- Вовсе нет, мои волосы отрастают мгновенно, - улыбнулась девушка.

Мартин усадил девушку в кресло, увидел в зеркале ее лучистые карие глаза, и вдруг ему стало стыдно за свой вид.

Он вздохнул, засучил рукава и принялся за работу. Однако тупые ножницы отказывались резать, а у расчески не хватало зубчиков. Мартин взмок от усилий, пока пядь за пядью стриг волосы девушки, иногда дергая их так сильно, что та даже вскрикивала. Наконец, волосы стали намного короче, но они свисали такими неровными прядями, что, посмотрев на себя в зеркало, девушка вежливо попросила:

- Не могли бы вы теперь подравнять мои волосы, боюсь, что с такой стрижкой мне нельзя будет показаться на улице.

Мартин покраснел как рак и впервые пожалел, что ничему не научился у своего отца. Он снова взялся за ножницы и расческу, но волосы никак не хотели слушаться горе парикмахера.

- Я пытался сделать вам самую модную стрижку, но, видно, мои инструменты пришли в негодность, - пробормотал он виновато.

Девушка, молча, поднялась с кресла и вышла за дверь. Мартин бросился вслед за ней, но, увы, прекрасная незнакомка исчезла, будто растаяла. Он вернулся в парикмахерскую, бережно собрал с пола ее пушистые локоны и сложил их в шкатулку. С этого дня юноша потерял покой. Он то и дело вспоминал лицо девушки, и в надежде увидеть ее снова часами бродил по городу.

Однажды, обессилев от долгих поисков, он вернулся домой и погрузился в тревожный сон. Вдруг чей-то знакомый голос прошептал: «Мартин, стань мастером своего дела, и когда-нибудь ты увидишь меня снова». Мартин сразу проснулся, но в комнате никого не было: таинственная незнакомка приходила к нему во сне.

На другой день Мартин поступил в ученики к одному из старейших городских парикмахеров и с этого дня терпеливо и настойчиво стал постигать тайны парикмахерского искусства.

- Запомни, Мартин, - рассказывал юноше парикмахер, - в далеком прошлом парикмахеры не только причесывали и стригли людей, но и лечили их от разной хвори: делали кровопускание, залечивали раны и даже вырывали зубы. Хороший парикмахер и сейчас своим ремеслом радует и лечит душу человека. Иногда стоит лишь слегка подравнять волосы, и человек чувствует себя так, как будто жизнь заново начинает. Если посетитель выходит из твоей парикмахерской с улыбкой на лице, значит, руки твои потрудились на славу.

- Как вы много знаете и умеете, учитель, - восхищался Мартин.

- А ведь я когда-то у твоего отца учился, юноша. Он заставлял нас читать книги об этом древнем ремесле и научил гордиться парикмахерским искусством.

Мартин покраснел и, вернувшись домой, впервые открыл отцовский шкаф с книгами. Теперь он частенько засиживался допоздна, не в силах оторваться от увлекательного чтения. Он узнал множество интересных вещей: что, например, в древности парикмахеров называли волосочесами, потому что тогда они умели только расчесывать волосы, а позднее - причесниками, когда они научились делать незамысловатые прически. Мартин даже завел тетрадь, куда стал срисовывать самые интересные прически.

Наконец, учитель разрешил Мартину работать самостоятельно. Первой его посетительницей была дама очень с толстыми щеками. Она уселась к юноше в кресло и недоверчиво покосилась на него. Мартин вспомнил красивую прическу одной богатой купчихи, которую видел на старинной гравюре. Она так ловко скрывала толстые щеки купчихи, что Мартин сначала их даже не заметил.

Юноша бережно прядь за прядью постарался воплотить прическу со старинной гравюры. Сделав несколько неуловимых движений ножницами и расческой в одном месте, убрав волосы в другом, Мартин очень скоро закончил прическу. Дама удивленно посмотрела на себя в зеркало и радостно произнесла:

- Какое у меня стало благородное лицо, я всегда о таком мечтала.

- Н-да, совсем недурно, дорогой Мартин. У вас богатая фантазия, -похвалил юношу учитель, когда довольная дама ушла.

Вскоре Мартин вернулся в отцовскую мастерскую. Сначала жители города побаивались доверять свои волосы юноше, но постепенно мастерская отца вернула свою былую славу. Пальцы Мартина научились безошибочно определять мягкость волос, их толщину и гибкость, и каждый посетитель уходил от него с каким-то полезным советом.

- Чтобы избавиться от перхоти, необходимо один или два раза в неделю тщательно массажировать голову.

- Лучше, если вы будете красить голову хной или басмой. Эти растения не только окрашивают волосы, но и чудесно питают их корни.

Однажды вечером на глаза Мартину попалась старинная отцовская книга об искусстве изготовления париков, и он вдруг вспомнил, что когда-то его батюшка делал для актеров и актрис чудесные парики, которые невозможно было отличить от настоящих волос.

«Что если мне самому сделать парик из волос прекрасной незнакомки? Он стал бы для меня живой памятью о ней», - подумал Мартин и принялся за дело.

Вскоре прекрасный женский парик из пышных каштановых локонов был готов, и Мартин поставил его на свой рабочий столик.

На другой день в парикмахерскую зашла одна худенькая рыжеволосая девушка. Она выглядела очень расстроенной.

- Сударь, вся округа говорит о вас, как о настоящем волшебнике. Умоляю Вас, сделайте из моих слабых волос настоящую прическу! Сегодня вечером король устраивает бал в честь совершеннолетия молодого принца. Но как я могу показаться во дворце с такой головой? - всхлипывая, объяснила девушка.

Мартин усадил девушку в кресло и ласково сказал:

- Конечно, я постараюсь Вам помочь. У вас прекрасный солнечный цвет волос, и вам на удивление идут веснушки.

Девушка перестала плакать, и на ее лице появилась очаровательная улыбка. Мартин, не долго думая, принялся за дело. Сначала он подстриг длинную челку, из под которой показался гладкий выпуклый лоб. Затем прядь за прядью завил тонкие золотые волосы и взбил их в локоны. Будто легкое пышное облако поднялось на нежной головке. Потом он приподнял волосы и подвязал их шелковой ленточкой, обнажив нежную шею. По вискам он оставил две длинные веселые завитушки, напоминающие грациозные сережки. Когда девушка посмотрела на себя в зеркало, то ахнула от восторга и радостным голосом произнесла:

- Вы действительно настоящий волшебник. Я еще никогда не была такой красивой. Просто не знаю, как расплачусь с вами, ведь у меня всего несколько мелких монет.

- Подравнять вашу челку и завить локоны мне не составило большого - руда, и я не возьму с вас денег, - сказал Мартин и заботливым голосом добавил:

- Ну, бегите же. - И не забудьте быть осторожной со своей прической.

На следующее утро девушка снова пришла в парикмахерскую и рассказала Мартину:

- Бал бы чудесным, и принц танцевал со мной целых пять раз. Он пригласил меня завтра на прогулку по королевскому парку, но... - и девушка замялась.

Мартин посмотрел на нее и сразу все понял: пышное облако золотых волос будто растаяло, и от ее вчерашней прически не осталось следа.

- К сожалению, для такой прически ваши волосы слишком слабы, -виновато произнес он.

- Ах, если бы у меня были такие же чудесные волосы, - неожиданно воскликнула девушка и, не дожидаясь разрешения, взяла со столика парик и надела его на свою головку. Однако парик совсем не шел к ее милому личику, и она быстро сняла его.

- Ой, скорее посмотрите на свои волосы, - изумленно воскликнул Мартин.

Девушка посмотрела на себя в зеркало и застыла как завороженная. Ее слабые безжизненные волосы неожиданно погустели и словно мягкие пушистые волны плавно заструились по ее плечам. Завивать такие волосы теперь не имело никакого смысла. Девушка тихо плакала от радости, а Мартин понял, что парик из волос таинственной незнакомки обладает волшебной силой.

Вечером, когда Мартин собирался ужинать, в парикмахерскую постучались. За дверью стояла сгорбленная некрасивая старуха, одетая в лохмотья, с седыми растрепанными космами и ввалившимися глазами.

- Простите, юноша, я изнемогаю от усталости и голода. Без чашки горячего супа с куском хлеба я не смогу продолжить свой путь, - произнесла она скрипучим голосом. Мартин хотел сказать, что у него парикмахерская, а не постоялый двор. Но вид у старухи был таким жалким, что он не посмел ей отказать. Юноша усадил старуху и отдал ей свой ужин. Поев, старуха принялась оглядываться по сторонам, и неожиданно взгляд ее упал на один из альбомов Мартина с рисунками разных причесок. С любопытством полистав его, она сказала:

- Как бы мне хотелось, чтобы одна из этих чудесных причесок украсила мою голову.

- Почему бы и нет, сударыня, - произнес Мартин. - Я с удовольствием сделаю Вам замечательную стрижку.

- И вам не будет противно возиться с моими седыми, спутанными волосами? - удивленно спросила у него старуха.

- Противных волос не бывает, сударыня, любые волосы могут украсить лицо человека, - ласковым голосом ответил Мартин и усадил старуху в кресло перед зеркалом.

Сначала он тщательно промыл ее волосы мягким травяным отваром крапивы с ромашкой... Затем осторожно, чтобы не сделать старухе больно, расчесал их, и только после этого принялся за стрижку. Неожиданно прямо на его глазах седые старческие волосы приобрели каштановый оттенок и стали шелковистыми. Взгляд Мартина упал на лицо старухи, и он обомлел: в кресле перед ним сидела и ослепительно улыбалась прекрасная незнакомка.

- Я вернулась, Мартин, потому что ты стал искусным мастером и добрым человеком, - произнесла она ласково и добавила:

- Это я послала к тебе рыжеволосую девушку, которой ты подарил красивые волосы. Теперь она, наверняка, станет женой принца.

- Но волосы ей подарил не я, а волшебный парик из Ваших волос, - скромно возразил Мартин.

- Мартин, парик стал волшебным благодаря твоим золотым рукам и чуткому сердцу, - ответила незнакомка и добавила:

- Теперь, наконец, я могу открыть тебе свою тайну: я фея из волшебной страны мастерства. Я путешествую по свету и помогаю людям находить свое счастье.

- Милая фея, неужели Вы снова оставите меня одного? - встревожился Мартин.

- В самых разных уголках земли, Мартин, люди нуждаются в моей помощи. Но я навсегда останусь в твоем сердце, и своим чудесным мастерством ты подаришь людям еще очень много счастья!

Вопросы и задания к сказке:

• Кому еще и как поможет добрая фея из волшебной страны мастерства?

• Каким должен быть искусный парикмахер, и какими знаниями он должен владеть?

• Знаете ли вы, чем и как люди лечат слабые волосы? Стоит ли лечить волосы? Какие волосы кажутся вам роскошными?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщение опыта работы по теме: «Формирование у дошкольников первоначальных чувств патриотизма через раннюю профориентацию».

На мой взгляд, воспитание патриотических чувств у современного  дошкольника  является одной из основных задач дошкольного образования. Но так, как наши воспитанники – дети работников ОАО «РЖ...

Ранняя профориентация дошкольников

Данный материал содержит методические разработки по развитию у детей младшего дошкольного возраста ранней профориентации через сюжетно-ролевые игры: активизация и пополнение словарного запаса, развити...

Математика с элементами профориентации (Математический экспресс)

конспект занятия по математике в старшей группе на тему " Измерение "...

Математика с элементами профориентации.

Конспект занятия по математике в старшей группе на тему "Четырёхугольник"....

Занятие по профориентации «Профессий много на Земле, выбирай по душе».

Цель: расширить знания учащихся о различных профессиях, формировать интерес к профессиям, развивать память, мышление, воображение, связную речь, расширять словарный запас, прививать любовь и уважение ...

Буклет к программе "Профориентация "

Профессиональное самоопределение - это стержневая проблема в воспитании детей, находящихся в социально-реабилитационных центрах. У наших детей чаще, чем у других, возникают проблемы профессионального ...

МАСТЕР–КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ОСНОВ РАННЕЙ ПРОФОРИЕНТАЦИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО НАПРАВЛЕНИЮ «ИСКУССТВО, КУЛЬТУРА» «РАННЯЯ ПРОФОРИЕНТАЦИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ РАЗЛИЧНЫЕ ВИДЫ ТЕАТРОВ»

Добрый день, уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию мастер-класс, тема которого «Ранняя профориентация детей старшего дошкольного возраста через различные виды театров»....