Тематическая неделя: «Транспорт»
материал

Мордовина Светлана Борисовна

Тематическая неделя: «Транспорт»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon transport.doc34 КБ
Microsoft Office document icon konspekt_interaktivnoy_igry_transport.doc52.5 КБ
PDF icon interaktivnaya_igra_transport.pdf1.36 МБ

Предварительный просмотр:

Тематическая неделя: «Транспорт»

Цель: расширять представления детей о видах транспорта и его назначении; правилах дорожного движения.

Задачи: расширить представления детей об истории транспорта; раскрыть значение транспорта для людей;

Обогащать словарь детей; развивать умение связно, последовательно выражать свои мысли, поддерживать беседу.

Поощрять стремление детей отражать свои впечатления в продуктивных видах деятельности, игре.

Понедельник: «История транспорта»

1. Беседа: «История развития транспорта»

2. Чтение стихотворения: «Большое путешествие»

3. Дыхательная гимнастика: «Ветер парус надувает»

4. Рассматривание иллюстраций с изображением транспорта

5. Выложить из счетных палочек транспорт

6. Физкультминутка "Светофор"

7. Игра с мячом «На чем я еду, плыву, лечу...»

8. Чтение рассказа «Трамвай и его семья»

9. Д.и: «Служебный транспорт»

10. Д.и.: «Четвертый лишний»

11. Д.и.: «Доскажи словечко»

12. Буклет для родителей

Вторник: «Воздушный транспорт»

1. Беседа: «Воздушный транспорт»

2. Дыхательная гимнастика: «Воздушный шарик»

3. Оригами: «Ракета»

4. Физкультминутка: «Вертолет»

5. Игра "Вопрос-ответ" (с мячом)

6. Стихи про транспорт

7. Обведи и раскрась «Самолет»

8. Папка-передвижка «Знакомство с транспортом»

9. Д.и.: «Найди тень»

10. Д.и.: «Подбери нужное слово»

11. Загадки

12. П.и.: «Самолеты»

Среда: «Наземный транспорт»

1. Беседа: «Наземный транспорт»

2. Дыхательная гимнастика: «Шину прокололи»

3. Раскраска

4. Физкультминутка: «Космодром»

5. Д.и.: «Подумай - отгадай»

6. Чтение рассказа: «Автомобиль»

7. Динамическая пауза «Поезд с грузом»

8. Д.и.: «Сосчитай сколько»

9. Д.и.: «Найди тень»

10. Загадки

11. П.и.: «Цветные автомобили».

12. Д.и.: «Лабиринт»

13. Папка-передвижка «Как вести на улице»

Четверг: «Водный транспорт».

1. Беседа: «Водный транспорт»

2. Оригами: «Лодочка»

3. Дыхательная гимнастика: «Лодочка» (Таз с водой)

4. Аппликация: «Кораблик»

5. Чтение художественной литературы: «Это книжечка моя про моря и про маяк», «Самый лучший пароход»

6. Пальчиковая гимнастика: «Лодочка»

7. Игра: «Вопросы к беседе»

8. Д.и.: «Кто чем управляет?» (игра с мячом)

9. Д.и.: «Найди тень»

10. Д.и.: «Почему так называют..»

11. Загадки

12. Малоподвижная игра: «Ручеек»

Пятница: «Итоговое занятие»

Интерактивная игра «Транспорт»



Предварительный просмотр:

Конспект интерактивной игры в старшей группе: «Транспорт»

Цель: расширение, уточнение и активизация словаря детей по теме: «транспорт».

Задачи:

Обучающие: Ввести в словарь детей понятия: транспорт; воздушный, водный, наземный транспорт. Совершенствовать грамматический строй речи (развивая умение согласовывать числительные с существительными; образовывать множественное число существительных в именительном падеже; существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами), используя игровые упражнения.

Развивающие: Продолжать развивать словесно-логическое мышление, внимание, используя игровые приемы (разгадывание загадок, «четвёртый лишний», «летим, плывём, едем», «кто чем управляет?», «нелепицы»).

Воспитывающие: Формировать умение детей работать самостоятельно и в паре, договариваться для достижения результата.

Оборудование: мультимедийное оборудование, столы стулья по количеству детей, картинки с разными видами транспорта, разрезные картинки.

Ход занятия

Воспитатель: Дети, я очень рада всех вас сегодня видеть. Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и поприветствуем друг друга улыбкой. От ваших улыбок сразу станет светлее и теплее.

Приветствие: “Здравствуйте!”

«Здравствуйте ручки! Хлоп, хлоп, хлоп!

Здравствуйте ножки! Топ, топ, топ!

Здравствуйте щёчки! Плюх, плюх, плюх! (слегка похлопывают себя по щекам)

Здравствуйте губки! Чмок, чмок, чмок! (имитируют поцелуй направо и налево)

Здравствуй, мой носик! Пим, пим, пим! (слегка надавливают на нос пальцем)

Здравствуйте друзья!

Здрав-ствуй-те!» (хлопают 3 раза в ладоши на каждый слог)

Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать? Тогда сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие, а на чем, вы узнаете, если разгадаете мою загадку.

В поле лестница лежит,

Дом по лестнице бежит

Вы догадались что это? (поезд)

Воспитатель: Верно, значит, на чём мы отправимся в наше путешествие?

Дети: На поезде.

Воспитатель: Замечательно, вы угадали, какие вы молодцы! Посмотрите, пожалуйста, на наш чудесный поезд. Поезд уже подъехал. Но прежде, чем мы займем свои места и отправимся в путешествие, давайте вспомним правила пребывания в поезде:

«Внимательно слушай, другим не мешай,

Когда тебя спросят, тогда отвечай».

А теперь занимайте свои места (дети садятся на стульчики). Поезд уже готов к отправлению, а вы готовы? Отлично! Тогда наш поезд отправляется в путь!  Внимание! Поезд прибывает на первую станцию "Загадай-ка".  На этой станции мы будем отгадывать загадки:

1. Шуршат четыре шины

    В дороге у ….(машины)

2. Чудесный длинный дом,
   Пассажиров много в нем.
   Носит обувь из резины
   И питается бензином...
(автобус)

3. Вот стальная птица,

    В небеса стремится

    А ведёт её пилот.

    Что за птица? (самолет)

4. Без разгона ввысь взлетает,
   Стрекозу напоминает,
   Отправляется в полет быстроходный…
(вертолет)

5. Ходит город-великан на работу в океан… (корабль)

Воспитатель: Здорово!!!! Ребята, давайте перечислим все слова-отгадки.

Дети: Машина, автобус, самолет, вертолет, корабль.

Воспитатель: А как вы думаете, как все слова-отгадки можно назвать одним словом?

Дети: Транспорт.

Воспитатель: Верно, молодцы! Справились с заданиями на этой станции.

Внимание! Наш поезд движется дальше, посмотрите, мы прибываем на станцию «Называй-ка». Посмотрите внимательно на экран и скажите, как называется транспорт, на котором:

- летают по воздуху? (воздушный транспорт)

- едут по земле? (наземный транспорт)

- плывут по воде? (водный транспорт)

Воспитатель: Ребята, смотрите, сколько транспорта. Весь транспорт перепутался. Давайте расставим весь транспорт по местам.

Воспитатель: Отлично, вы очень радуете меня правильными ответами. А наш поезд отправляется дальше.

Воспитатель: Мы прибываем на станцию «Управляй-ка». Сейчас мы поиграем в игру «Кто чем управляет». Я покажу вам картинку и буду задавать вопрос «кто управляет той или иной техникой?» а вы мне отвечать.

- Кто управляет самолетом? (летчик)

- Кто управляет автобусом? (водитель)

- Кто управляет пароходом? (капитан)

- Кто управляет ракетой? (космонавт)

- Кто управляет поездом? (машинист)

- А как одним словом назвать то, что вы называли?

Дети: Профессии.

Воспитатель: Наше путешествие продолжается, и мы прибываем на станцию «Отдыхай-ка». Ребята, выходите из поезда поиграть на полянке.

Игра «Летим-плывем-едем».

Воспитатель: Дети, давайте покажем, как летит воздушный транспорт? («летят», машут крыльями), Как плывёт водный транспорт? («плывут»), Как движется наземный транспорт? («едут», крутят руль).

(Дети бегут по кругу под музыку, когда музыка останавливается,

воспитатель показывает картинку с любым видом транспорта.

Дети определяют какой вид транспорта изображен на картинке –

 воздушный, водный или наземный - и выполняют соответствующие движения).

Воспитатель: Отдохнули? Молодцы! Тогда садимся в вагончики, едем дальше: (встают друг за другом)

Поезд наш едет, колеса стучат,

В поезде нашем ребята сидят

Ту-ту!

(Дети «едут» к стульчикам, стоящим у столов, изображая руками

движение колёсами)

Воспитатель: Присаживайтесь за столы, мы прибыли на станцию «Собирай-ка». Жители этой станции приготовили для вас сюрприз, вы сможете узнать что это, если соберете разрезную картинку.

(Дети собирают картинки)

Воспитатель: Вы уже справились с заданием? Молодцы! Попробуйте назвать предмет на вашей картинке ласково.

Дети: Вертолётик, кораблик, машинка, грузовичок, самолетик, тракторок.

Воспитатель: Замечательно! Вы опять меня порадовали. Соберите, пожалуйста, картинки в тарелочки. А наш волшебный поезд продолжает свое движение. Ребята, мы очутились на станции «Угадай-ка». У нас остались еще картинки. Догадайтесь, про какой транспорт я скажу:

- эта машина помогает людям тушить пожары. (пожарная машина)

- эта машина помогает врачу. (скорая помощь)

- эта машина помогает полицейским. (полицейская машина)

Молодцы ребята вы справились с этим заданием. Внимание, наш поезд продолжает свой путь, едем дальше, вставайте друг за другом.

Поезд наш едет, колеса стучат,

В поезде нашем ребята сидят

Ту-ту!

(Дети «едут» к стульчикам, стоящим у экрана, изображая руками

движение колёсами)

Воспитатель: Присаживайтесь на свои места. Мы прибыли на станцию  «Исключай-ка». Все  жители этой станции очень любят играть в  «Четвертый  лишний», а вы хотите в нее поиграть? Тогда посмотрите внимательно на экран, найдите лишнюю картинку, назовите ее и объясните почему.

Дети: Лишний самолет, потому что это воздушный транспорт, а все остальные – наземный.

Воспитатель: Все верно! Вы у меня очень догадливые. Посмотрите на следующую картинку, что лишнее здесь?

Дети: Лишний мотоцикл, потому что это наземный транспорт, а все остальные – водный.

Воспитатель: Какие вы умные! Посмотрите внимательно на картинку, что здесь лишнее?

Дети: Лишняя лодка, потому что лодка - водный транспорт, а все остальные - наземный.

Воспитатель: Молодцы! Посмотрите внимательно на следующую картинку, что здесь лишнее?

Дети: Лишний трактор, потому что трактор - наземный транспорт, а все остальные - воздушный.

Воспитатель: Какие вы молодцы. Так порадовали меня своими правильными ответами! Дети, нам нужно спешить, нас уже ждут на другой станции.

Внимание! Внимание! Посмотрите, пожалуйста, вперед, поезд прибывает на станцию «Шутилка». Ребята, на этой станции живет замечательный художник, который рисует необычные картины, а вы хотите на них посмотреть? Тогда давайте на них посмотрим, подумаем и определим, что же в этих картинах необычного. Давайте найдем ошибки художника.

(на первой картинке у ракеты крылья как у птицы, а у ракеты крыльев нет)

(на второй картинке  у парохода есть колеса, а они ему не нужны, так как это водный транспорт)

(на третьей картинке колеса у поезда квадратные, а не круглые)

Воспитатель: Вам понравились необычные картины художника? Ну что ж, ребята, время нашего путешествия подходит к концу, нас, наверное, уже совсем заждались в детском саду. Внимание! Наш волшебный поезд прибывает на конечную станцию «Детский сад».

Вам понравилось наше путешествие? Подойдите, пожалуйста, ко мне. Давайте вспомним все станции, на которых мы сегодня с вами побывали. Скажите, какая станция вам понравилась больше всего, и почему? (ответы детей) Замечательно! Давайте попрощаемся с нашим другом паровозиком и помашем ему рукой: до свидания! (машут)  

Давайте поблагодарим друг друга,  Дети, какие вы у меня молодцы!


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчет по тематической неделе «Транспорт. ПДД»

В данном документе воспитатели могут найти план по проведению тематической недели по ПДД....

Тематическая неделя "Транспорт, его виды, значение в жизни человека. Безопасность дорожного движения" (для родителей)

Рекомендации родителям по тематической недели "Транспорт, его виды, значение в жизни человека. Безопасность дорожного движения"...

Задание воспитателям по тематической недели "Транспорт"

Материал-задание для воспитателей  логопедической подготовительной группы по тематической недели "Транспорт", в заданиях работа над скороговоркой,совершенствование навыка слогового анад...

Тематическая неделя «Транспорт»

Тематическая  неделя  «Транспорт»...

Проект тематической недели «Транспорт» в старшей группе компенсирующей направленности «Звездочки»

Цель: расширение знаний детей о видах транспорта, профессиях водитель, машинист, летчик, капитан.Вид проекта: краткосрочный, познавательный, творческий.Сроки реализации проекта: с 12.02.18г. по 16.02....

Проект тематической недели «Транспорт и правила дорожного движения» старшая группа

Расширить и систематизировать знания детей о транспорте и ПДД, создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей по ознакомлению с видами транспорта и знаниями правил дорожно...

Фото отчет по тематической недели "Транспорт"

Дети посредством игровой деятельности знакомились с разными видами транспорта,закрепляли знания о правилах дорожного движения,развивали монологическую и диалогическую речь....