Игра- квест "Знатоки родного города"
план-конспект занятия (старшая группа)

Самохина Татьяна Алексеевна

Игра- квест "Знатоки родного города"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_lyudinovo.docx334.33 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 6 «Дюймовочка»

Сценарий квест- игры

«Знатоки родного города»

(старший возраст)

Разработала: воспитатель Самохина Т.А.

г. Людиново

Цель закрепить  знания о родном городе Людиново.

Задачи:

1.Закрепить знания с детьми о достопримечательностях родного города Людиново.

2.Развивать познавательный интерес у воспитанников к истории и достопримечательностям родного края.

3.Привлекать детей к взаимодействию при выполнении заданий.

Предварительная работа:  знакомство с историей города,  с его достопримечательностями, слушание музыкальных произведений,  рассматривание  альбома «Достопримечательности Людинова», наглядные пособия о родном крае, экскурсия по достопримечательностям города, экскурсии в музеи города. 

Оборудование: письмо, презентация, путеводные листы, иллюстрации достопримечательностей города Людиново, фотографии земляков, карточки.

Участники образовательного процесса: воспитатель и воспитанники старшей  группы.

Ход занятия

Под музыку детвора входит в зал .

Воспитатель: Дети, рано утром в нашу группу принесли письмо. Оно адресовано ребятам старшей группы. Мне кажется, что это нам! Желаете узнать, что же в письме написано?

Дети: да.

Воспитатель:  Тогда предлагаю прочесть его.

Воспитатель зачитывает письмо. Оказалось, что послание пришло от Незнайки. Вот, что он пишет:

 «Добрый день, дошколята! Мое имя Незнайка. Мне очень нравится посещать экскурсии в различных городках мира. Вот решил я и в ваш заглянуть городок. Поможете мне узнать о вашем городе что – нибудь интересное?»

Дети: да.

Воспитатель: Дети, в конверте Незнайка для вас подготовил путеводные листы для двух команд, с помощью которых мы отправимся в интересное путешествие по историческим станциям нашего города. Незнайка подготовил для вас задания на каждой станции. За правильные ответы команда будет получать карточку с изображением своей команды. Победит команда, которая наберет как можно больше карточек. За победу в нашем квесте выигравшая команда будет награждена медалью и почетной грамотой. Ребята, вы готовы отправиться в путь?

Дети: да.

Воспитатель демонстрирует на экране путеводные листы со станциями передвижения, делит детей на две команды с помощью эмблем.

Воспитатель: Итак, первая станция…..

1 станция  «Достопримечательности родного края»

  Воспитатель: Дети, посмотрите пожалуйста перед собой, назовите место,которое изображено на фото.

 Дети разглядывают фотографии достопримечательностей города. Задача:     команды по очереди называют достопримечательность, изображенную на  фото. Если команда не знает ответа, то право ответа переходит к другой команде.После выполнения этого задания воспитатель на экране демонстрирует правильные ответы, дети сверяют, раздаются карточки.

Воспитатель: Молодцы! Вы справились с заданием на этой станции и я предлагаю вам отправиться в путь дальше.

2 станция «Знаменитые земляки» 

Воспитатель: Ребята, обратите внимание на фотографии известных людиновских подпольщиков, каждая команда по очереди называет имя своего земляка.

        Дети разглядывают фотографии людиновских подпольщиков. Задача: назвать имя и фамилию своих земляков, прославивших родной край. За правильный ответ дается карточка.

Воспитатель: Хорошо! Вы правильно выполнили это задание, двигаемся далее.

3 станция «Музыкальная»

 На этой станции вам нужно продолжить песню.

       Воспитатель включает песни: «Пой, живи Россия» (муз. О.Девочкина); «Пусть всегда будет солнце» (муз. А.Островского),ребята дополняют песню пением своей команды.

Воспитатель: Так держать! Вы правильно продолжили песни. Предлагаю продолжить наше путешествие. И следующая станция…..

4 станция «История в лицах»

Воспитатель Дети, перед вами на столах лежат карточки с изображением наших земляков, которые ценой своей жизни отстояли наш город в годы войны. Выберите одну из фотографий и расскажите об этом герое.

Перед каждой командой на столах лежат карточки с фотографиями знаменитых земляков нашего города. Капитанам команд необходимо выбрать одну из карточек и рассказать об этом человеке, о его подвиге, значимости в истории города.

Воспитатель: С этими заданием команды тоже справились. Значит нам можно отправляться на следующую станцию и называется она…

5 станция «Что здесь лишнее?»

Воспитатель: На этой станции, ребята, вам нужно назвать улицы родного города, посмотрим, знаете ли вы их.

Воспитатель называет каждой команде по 4 названия улиц родного города.      Дети должны определить какой улицы нет в нашем городе. Команды совещаются и выдают правильный ответ.

Воспитатель: Задание на  этой станции вы выполнили верно. Молодцы! Теперь вас ждет последняя станция…..

6 станция «Часть города – музеи»

Воспитатель: Здесь вам необходимо сложить разрезные картинки и выбрать правильное фото музея нашего города, внимательно смотрите на это экспонаты.

Воспитатель раздает каждой команде иллюстрацию музея нашего города Людиново и разрезные картинки. Дошколятам необходимо сопоставить музей и  картинки, в соответствии с его наполняемостью(экспонаты). За правильное решение этого задания ребята получают по 2 карточки.

Рефлексия

Воспитатель: Команды! Я хотела бы вас поздравить с окончанием квеста. Вы достойно его прошли и справились с многими заданиями Незнайки. Теперь вас можно смело назвать «Знатоками родного города». Я уверена , что Незнайка узнал много интересного о нашем городе.

Воспитатель проводит награждение команд медалями и грамотами: «Знатоки родного города».

Ребята, вам понравились задания Незнайки?

Как вы думаете, Незнайка захочет еще раз посетить наш город?

О каких музеях вы сегодня услышали?

Каких земляков вспоминали?

Что понравилось больше всего?

Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

дидактическая игра о родном городе

Продолжать учить ориентироваться на карте – схеме города, закреплять знания о памятниках города Нижневартовска....

Дидактические игры о родном городе

Дидактические игры и упражнения для детей, посещающих группу компенсирующей направленности, направленные на развитие речи, графомоторных навыков, обогащение знаний детей о родном городе....

Деловая игра "Знатоки родного города"

Совершенствовать работу ДОУ  с семьями воспитанников по патриотическому воспитанию дошкольников....

Интерактивная игра "Знатоки родного города"

Интерактивная игра "Знатоки родного города". Данная игра разработана для закрепления знаний дошкольников подготовительной группы об инфраструктуре и социальнозначимых обьектах города Кирова ...

Квест - игра "Достопримечательности родного города"

Актуальность квест-игры  заключается в том, что такая форма организации образовательной деятельности ненавязчиво, в игровой форме, способствует активизации познавательных и мыслительных процессов...

Интеллектуальная игра «Знатоки родного города»

Тема: Интеллектуальная игра «Знатоки родного города»Цель: уточнить и закрепить знания детей о родном городе – Евпатории, развивать у детей эмоционально-ценностное отношение к своей м...