Комплекс адаптационных игр и упражнений для детей раннего возраста
занимательные факты

Андреева Галина Константиновна

Комплекс адаптационных игр и упражнений для детей раннего возраста

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение  

Воскресенский детский сад №2 «Семицветик»

 

 

 

 

 

 

Комплекс адаптационных игр и упражнений для детей раннего возраста

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовила: воспитатель

Андреева Г.К.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Р. п. Воскресенское, 2020год.

 

Игровые комплексы с детьми 1,6 -2,5 года в адаптационный период:

  1. «Мишка»

Цель: помочь детям раннего возраста преодолеть стрессовое состояние в период адаптации к детскому саду.

Задачи:

  • развивать игровые навыки;
  • развивать элементарные коммуникативные навыки через диалог со взрослым, игрушками (умение здороваться, прощаться);
  • развивать эмоциональную отзывчивость на музыку, игру общение со взрослым и сверстниками;
  • познакомить с вариантами взаимодействия детей друг с другом, другими детьми, взрослым.

Оборудование: машина, мягкая игрушка Мишка, погремушки, аудиозапись песни «Колыбельная Медведицы», магнитола, рисункизаготовки с изображением банки.

Ход занятия:

В игровую комнату «заезжает» на машине Мишка.  

П:

Между сосен и берез

След остался от колес.

Это Мишка косолапый

В детский сад грибы привез.

П: (Мишка) Здравствуйте, ребята!

П:

Зверь забавный сшит из плюша.

Есть и лапы, есть и уши.

Ребята, где лапы у Мишки? А где ушки? Как рычит Мишка? (ответы)

А вы знаете, где я живу? Я живу в лесу! Пойдемте ко мне в гости в лес!

П: У медведя ноги большие, толстые. Большие ноги идут по дороге. Топ-топ-топ.

А у ребяток ножки маленькие. Маленькие ножки бегут по дорожке. Топ-топ, топ-топ.

Педагог предлагает детям изобразить, как тяжело, медленно идут большие ноги, и как быстро бегут по дорожке маленькие ножки. Большие ноги идут по дороге- Топ-топ-топ.

Маленькие ножки бегут по дорожке- Топ-топ, топ-топ.

П: (Мишка) Мы пришли ко мне домой, в лес. Будем веселиться и танцевать.

П:

Вот добрый, толстый Мишка

Из леса к нам пришел,

Он танцует и поет,

Малышей плясать зовет.

Танец с Мишкой. Под аудиозапись педагог с детьми выполняют простейшие танцевальные движения.

П: (Мишка) Я медвежонок Миша, Я музыку люблю.

Послушайте скорее,

Как громко в бубен бью.

Теперь звоночек тише,

Пусть никто тебя не слышит.

А сейчас звени звонок, Чтоб услышать каждый смог!

Игра проводится 2-3 раза.

П: Ребята, давайте поможем Мишке шишки собрать.  

Мишка косолапый

По лесу идет,

Шишки собирает, Песенки поет. Вдруг упала шишка

Прямо Мишке в лоб,

Мишка рассердился И ногою ТОП!

Больше не пойду я шишки собирать, Лягу я в берлогу и буду крепко спать.

Игра проводится 2 раза.

П:

Мишка по лесу гулял,

Мишка шишки собирал. Бедный Мишенька устал, На полянке задремал.

Ребята, а нам пора возвращаться из леса, дорогу знает только Мишка.

Давайте его будить!

(Дети подходят к Мишке, звеня погремушками.)

У медведя во бору я гуляю и пою, (подходят, гремят погремушками) Медведь, вставай, из берлоги вылезай!

Игра проводится 3 раза.

П: Миша, Мишенька, медведь, перестань реветь. Мы у тебя погостили, помоги нам, пожалуйста, выбраться из леса.

П: (Мишка)

Долго-долго мы гуляли, Все давно уже устали. Друг друга за руки возьмем И домой пойдем.  

П: Ребята, Мишка любит мед, давайте угостим его- нарисуем в баночке медок.

Дети рисуют медок, используя рисунок-заготовку банки.  

Мишка благодарит за угощенье и уезжает в лес домой.

  1. «Солнышко и дождик»

Цель: создать положительный настрой на игровую деятельность.

Задачи:

  • обогащать запас представлением об окружающем;
  • формировать представления о времени года, учить находить на картинке природные явления;
  • закреплять умения выполнять определенные действия с предметами, подражательные движения;
  • развивать мелкую моторику рук;
  • развивать слуховое внимание, умение быстро реагировать на слуховой сигнал;
  • развивать умение рисовать ладошкой, поворачивая лист бумаги; - развивать творческие способности, воображение.

Оборудование: картинки с изображением осенних явлений, султанчики, бубен, листы бумаги, гуашь желтая, тряпочки, ванночки для краски.

Ход занятия:

Воспитатель показывает картинку с изображением дерева с желтыми листьями, потом с изображение сильного ветра, потом с изображением людей с зонтиками и в плащах. Воспитатель рассматривает картинки вместе с детьми, задает вопросы, ведет беседу с детьми, рассказывает об осенних явлениях природы.  

П: Подул сильный ветерок, набежали на небо тучки, спряталось солнышко, начался дождик, забарабанил по листьям и траве.

Капля раз, капля два- (медленно хлопают в ладоши)

Капли медленно сперва-

Стали капли поспевать, (хлопают быстрее)

Капля каплю догонять- Кап, кап, кап.

Зонтик поскорей раскроем, (поднимают руки над головой, От дождя себя укроем, изображая зонтик).

Воспитатель предлагает детям выполнить игровые упражнения с султанчиками.

 Цель: развивать общую моторику.

  1. «Дождик пошел». И. п. –основная стойка, поднять султанчик вверх, потрясти руками, и. п. (4-5 раз).
  2. «Дождик идет, дождик перестал». И. п. – осн. стойка, поднять султанчик-дождик идет. Спрятать за спинку- дождик перестал. (4-5 раз).
  3. «Дождик стучит по крыше». И. п. – осн. стойка, сесть, постучать султанчиками по полу, и. п. (3-4 раза).
  4. Ходьба с султанчиками по коврику (30 сек.)

Воспитатель предлагает детям игру «Солнышко и дождик».

Смотрит солнышко в окошко, (показывают «фонарики») Светит в нашу комнату.

Мы захлопали в ладоши- (хлопают в ладоши) Очень рады солнышку.

Звучит бубен в медленном темпе.  

На слова педагога «Тучка, дождик идет!», звучит бубен в быстром темпе, дети убегают от дождика, садятся на коврик.

Дождик, дождик, что ты льешь?

Погулять нам не даешь!

Игра проводится 2-3 раза.

П: ребята, что-то солнышко не выглядывает из-за тучки, давайте мы с вами его нарисуем ладошками и сразу нам станет светло и весело.  

Дети рассаживаются за столы, приступают к рисованию. Набирают на ладошку желтую краску, прижимают ладонь к листу бумаги, воспитатель помогает, следит за аккуратностью, помогает поворачивать лист бумаги так, чтобы получилось изображение солнышка.

Цель: снять излишнюю двигательную активность.

П: Смотрите, дети, как светло и ясно у нас! Это все потому, что такие красивые солнышки к нам заглянули в комнату.

  1. «Белая береза»

Цель: содействовать возникновению у детей игровой мотивации и положительных эмоциональных реакций.

Задачи:

  • привлечь внимание к красоте окружающей природы, познакомить с деревом березой;
  • закреплять умение действовать с предметами в соответствии со словами хороводной игры, с ритмом и текстом стихотворения;
  • упражнять в ходьбе и беге в разных направлениях;
  • развивать слуховое внимание, воображение, любознательность.

Оборудование: аудиозапись веселой музыки, платочки разного цвета, изображение на ватмане дерева-березы, зеленая гуашь, изображение березки без листьев на листочках бумаги, тряпочки.

Ход занятия:

П: Ребята, посмотрите, какая береза у нас выросла!

Давайте скажем березке добрые, ласковые слова, какая она красивая, высокая, стройная. Давайте полюбуемся ею.  

Дети поднимают руки вверх. (руки вверх)

Дети радуются красивой березке. (хлопают в ладоши)

П: давайте мы поиграем около нашей березки, будем водить хоровод, петь песни.

Дети встают свободно около березки, педагог поет, дети подпевают.

Ах, березка, зелена, кудрява! (показывают «фонарики») Ах, березка, выросла на славу!

Ай-люли, ай-люли, Выросла на славу!

У березки детки расплясались, (хлопают в ладоши, кружатся) На березку все залюбовались.

Ай-люли, ай-люли, Все залюбовались!

Ветерок в саду пролетает, (поднимают руки вверх,

И березку белую качает. наклоняются вправо, влево)

Ай-люли, ай-люли, Белую качает!

Педагог предлагает детям поиграть в прятки около березки. Под веселую музыку дети танцуют, по окончании музыки дети приседают, прячутся за платочек, воспитатель ищет детей. «Ау! Ау! Дети, где вы!»

Игра повторяется 2-3 раза.

Рисование пальчиком «Листочки березки»  

 

 

Цель: снять излишнюю двигательную активность, эмоциональное напряжение.

Педагог предлагает детям нарисовать пальчиком листочки у березки, усаживает детей за стол, помогает набирать краску на пальчик и прижимать к изображению веток.  

Я на стульчике сижу,

Пальчик кверху я держу,

Подняли, окунали, Подержали, ох, устали… Педагог хвалит детей.  

П: Какой красивый березовый лес у нас получился!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Игры и упражнения для детей раннего возраста в адаптационный период" (консультация для педагогов)

Игры, направленные на сближение детей друг с другом и воспитателем...

Комплекс коррекционно-развивающих упражнений для детей раннего возраста

Комплекс коррекционно-развивающих упражнений для детей раннего возраста...

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА. ЗНАЧЕНИЕ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР И УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА.ЗНАЧЕНИЕ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР И УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА...

Комплекс адаптационных игр и упражнений для детей раннего возраста.

Формирование эмоционального контакта, доверия к окружающему миру, взрослым....

Комплексы кинезиологических упражнений для детей раннего возраста

Увлекательныеи простые упражнения для развития межполушарного взаимодействия у детей раннего возраста...

Игры и упражнения для детей раннего возраста в адаптационный период

Игры и упражнения для детей раннего возраста в адаптационный период (рекомендации воспитателям)Игры с песком: «Капли на песке», «Отыщи шарик», «Что в кулачке?», &la...