Комплекс коррекционно-развивающих упражнений для детей раннего возраста
методическая разработка по коррекционной педагогике (младшая группа) на тему

Горбачева Светлана Ивановна

Комплекс коррекционно-развивающих упражнений для детей раннего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kompleks_kor.razv_._uprazhneniy.docx17.82 КБ

Предварительный просмотр:

Комплекс

коррекционно-развивающих

упражнений

для детей раннего возраста

Подготовила: воспитатель

 ГКУЗ НО «Выксунский

 специализированный дом ребёнка»

Горбачева Светлана Ивановна

Городской округ город Выкса

Нижегородская область

                  Упражнение «Сложи картинку»

Цель:

- коррекция мышления на основе упражнений в анализе и синтезе

(Ребёнку предлагается собрать предметную картинку, состоящую из нескольких частей. Сначала по образцу, затем по памяти).

                  Упражнение «Магазин игрушек»

Цель: 

- коррекция мышления на основе упражнений в классификации

(Предлагаем  ребёнку на верхнюю полку в магазине поставить всех матрёшек, а на нижнюю полку – другие игрушки)

                        Упражнение «Что звучит?»

Цель:

- коррекция слухового восприятия на основе упражнения  соотнесения звука с предметным образом

(Воспитатель предлагает ребёнку послушать, представить, назвать и показать на картинке, какой музыкальный инструмент звучит.)

                      Упражнение «Найди свой цветок»

Цель:

- коррекция мышления на основе упражнения в анализе и синтезе

(Ребёнку предлагается рассмотреть картинку «Цветы на лугу» (Цветы четырёх основных цветов - красный, синий, зелёный и желтый). Даётся задание: «Каждая бабочка должна найти цветок своего цвета)

                   Упражнение «Все игрушки встали в ряд»

Цель:

- развитие зрительной памяти на основе упражнений в сравнении

(Перед ребёнком воспитатель расставляет в определённой последовательности 3-4 игрушки. После совместного рассматривания (назвать, запомнить место каждой игрушки) воспитатель просит ребёнка закрыть глаза, меняет местами игрушки. Ребёнок должен поставить все игрушки в ряд т.е на своё место)

              Упражнение «Соберём жёлуди для поросёнка»

Цель:

- коррекция мелкой моторики  на основе упражнения в скоординированных движениях пальцев рук

(Ребёнку предлагаем собрать жёлуди в коробочку с отверстием, подарок для поросёнка)

                  Упражнение «Поставим машины в гараж»

Цель:

- коррекция мышления на основе упражнения в сравнении

(Ребёнку предлагаем расставить машины в два гаража. В первый - большие, во второй – маленькие)

            Упражнение «Кто в гости к нам пришёл ?!»

Цель:

- коррекция эмоциональной сферы на основе развития эмоции радости

(Вместе с воспитателем ребёнок рассматривает игрушку-собачку, которая «умеет» петь, лаять, двигаться. Играет с ней.)

                 Упражнение «Этот пальчик дедушка…»

Цель:

- коррекция мелкой моторики рук на основе упражнений пальчиковой гимнастики

(Ребёнок  выполняет действия, повторяя на воспитателем (сгибает-разгибает пальцы, сжимает-разжимает кулак и т.д.)

                     Упражнение «Солнышко и тучка»

Цель:

- коррекция мышления на основе упражнений по мелкой моторики рук

(Ребенку предлагаются изображения солнышка и тучки, прищепки синего и желтого цвета. Необходимо правильно (по цветам) прицепить прищепки)

                 Упражнение «Найди второй носочек»

Цель: 

- коррекция мышления на основе упражнений в сравнении

(Ребёнку предлагается рассмотреть разные носочки, сравнить и найти каждому свою пару)

                              Упражнение «Прогулка»

Цель:

- коррекция общей координации на основе совместного выполнения действий.

(Воспитатель вместе с ребёнком выполняет движения, соответственно тексту)

Раз-два-три, раз-два-три -

По дорожке мы пошли. (шаг марша)

            Мы скачем по дорожке,
           Сменяя часто ножки. (
подскоки)
Поскакали, поскакали,
А потом, как аист, встали. (
стойка на одной ноге)
           Вот мы кочки увидали,
           Через них мы прыгать стали. (
прыжки с продвижением вперед)  Впереди течет ручей,
Подходите поскорей! (
ходьба на носках)
           Руки в стороны расставим,
           Переходить его мы станем.
 (ходьба на носках, руки в стороны))

                       А потом мы побежали.