Программа "ПРОдетей"
статья

Спириденко Екатерина Игоревна

Современные педагогические технологии как средство повышения качества образования.

Технологии и методики, игры по программе: «ПРОдетей»

Скачать:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

С.В. Гвоздкова, Е.И. Спириденко

МБДОУ «ДСОВ №1», г. Братска

Современные педагогические технологии как средство повышения качества образования.

В настоящее время понятие педагогической технологии прочно вошло в педагогическую лексику. Технология - это совокупность техник, используемых в любом деле, искусство. Есть много определений понятия "педагогическая технология". Мы выбираем следующее: это конструкция деятельности воспитателя, в которой представлены все действия, включенные в него в определенной последовательности и целостности, а реализация подразумевает достижение необходимого результата и имеет предсказуемый характер. 

В нашем детском саду в данный момент мы внедряем различные новые технологии по программе «ПРОдетей». 11 воспитателей проходят обучения по данной программе.

Изначально изменили предметно-пространственную среду с центрами активности: «Грамоты и письма», «Искусство», «Математики/ манипулятивных игр», «Строительство» «Песок и вода», «Науки», «Литература (грамотность и письма)», дополнительные центры (кулинария, рукоделия, сделай сам, шахматы, шашки и т.д.) Рис. 1 «Центры активности».

C:\Users\днс\Desktop\продетей\центры активности\ППРС\ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГР.jpg

(рис. 1 «Центры активности»)

Маркеры пространства, которые были размещены в группе по центрам, стали очень удобны не только педагогам с детьми, но и родителям. Границы центров были проведены на полу цветным скотчем по краю полок и столов под цвет маркера. Так же было выбрано место для утреннего/вечернего сбора.  Рис.2 «Маркеры»

C:\Users\днс\Desktop\продетей\Алексеева Екатерина Викторовна\фото\291801F3-77F7-4446-8058-4B8C2E7F2E4A.jpeg

Рис.2 «Маркеры»

Наряду с центрами детской активности важным компонентом

развивающей среды групп являются «работающие» стенды. Они являются одной из технологий, позволяющих реализовать принцип личностно- ориентированного образования, уважения к личности каждого ребенка, удовлетворения его интересов и потребностей. Во всех группах нашего детского сада появились рабочие стенды на которых  отражала информация:

C:\Users\днс\Desktop\продетей\Старова Мария Борисовна\Фото\i (2).jpg

(рис. 3 «Рабочий стенд»)

Сразу после прохождения первой ступени обучения мы стали применять утренний сбор, который предполагает: приветствие, обмен информацией, счет, игру. Рис. 4 «Утренний сбор»

C:\Users\днс\Desktop\продетей\центры активности\ППРС\УТРЕННИЙ СБОР СТАРШАЯ ГРУППА.jpg

Рис. 4  «Утренний сбор»

С появлением технологии «Линейный календарь» - деткам стало более понятны многие вещи, например: ход времени, времена года  и их смена, цикличность года, что у каждого времени года по три месяца, каждый раз закреплялись понятия «вчера», «сегодня», «сегодня», будни и выходные дни, а так же отмечались на календаре праздничные дни, дни рождения. Данная технология гармонично вписалась в утренний сбор. Рис. 5 «Линейный календарь»

C:\Users\днс\Desktop\продетей\ГОЛОВАЧЁВА Екатерина Викторовна\ФОТО\IMG_20210203_124513.jpg

                                   (Рис. 5 «Линейный календарь»)

Технология «Новости» - стала очень необычной для детей.  Каждый день совместно с детьми в виде знаков, рисунков, слов создается новость дня, где новостью может поделиться ребенок, выбранный по считалке или графику. Рис. 6 «Новости»

C:\Users\днс\Downloads\IMG-61cfeaffbfb21ad430923c67bc7f2014-V.jpg

(Рис. 6 «Новости»)

В данной технологии применяются так же технология «Парные коммуникации» - это обсуждение интересных тем или проблемных ситуаций, где все дети принимают участие в обсуждении, учатся договариваться, конструктивно общаться друг с другом.  Воспитатель в конце работы подводит итог, озвучивает  интересные высказывания и идеи детей. Рис. 7 «Парные коммуникации».  

Для такой технологии создаются карточки, которые обозначают правила: «Говорит», «Слушает», поделившись на пары дети рассказывают и кодируют своё сообщение, отвечают на вопросы собеседника. После чего меняются карточками и ролями. Рис. 8 «Карточки».  Чтоб разговор не затянулся используются песочные часы.

C:\Users\днс\Downloads\IMG-03e16682913e9be4bbfdd4ed188b9b20-V.jpg         C:\Users\днс\Downloads\IMG-fc61c6080d74f6029a966d76a83fdc50-V.jpg

(Рис. 7 «Парные коммуникации»)                      (Рис. 8 «Карточки»)

Очень большой интерес у детей и их родителей вызвала технология: «Загадка». Которая основана на использовании вопросов, отвечая на которые ребенок может выбрать ответ «да» или «нет», либо выбрать предложенный вариант ответа. Сделав выбор ребенок отмечает своей индивидуальной карточкой или прищепкой, это действие которое, выполняет с желанием каждый ребенок. В доказательствах своего ответа дети учатся входить в дискуссию со сверстниками или взрослыми. Родители с удовольствием включаются в поиск ответов на заданный вопрос, не только помогая своему ребенку найти правильный ответ, но и унять своё любопытство. Рис. 9 «Загадка»

C:\Users\днс\Desktop\продетей\Лебедева Татьяна Александровна\фото\20210121_093811.jpg

Рис. 9  «Загадка»

Осуществляя свой выбор деятельности дети использовали «Круг выбора» на утреннем сборе. Который имел колоссальный успех у дошколят. Рис. 10 «Круг выбора»

C:\Users\днс\Desktop\продетей\ГОЛОВАЧЁВА Екатерина Викторовна\ФОТО\IMG_20210203_111738.jpg

Рис. 10 «Круг выбора»

На протяжении года мы внедряем технологии программы «ПРОдетей», ребята привыкли к изменениям, многое стали выполнять осознаннее.

Новая среда благоприятно отразилась на развитие детей, каждый видел свою значимость. Эти технологии помогают воспитателям определить и построить индивидуальную работу с каждым ребенком по их интересам.

Данные технологии восприняты педагогами и родителями как залог познания ребенком жизни, его плодотворного развития. Мы уверены, что  применение нововведения принесет радость и детям, и взрослым.

Литература:

  1. ПРОдетей: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Е.Г. Юдина, Е.В. Бодрова. –  М.: Рыбаков Фонд; Университет детства, 2019. –  136 с.
  2. ПРОдетей и не только… (опыт освоения программы «ПРОдетей»в ДОУ) / авт.-сост.С.М. Оберемок, Д.С. Вощинин.  Новосибирск, 2020. – 198с.


Предварительный просмотр:

        

Лаборатория историй

https://drive.google.com/drive/folders/1WrKxUD71IJ2zCn-TGlDT1ok6smLOU_NJ

Планирование

https://drive.google.com/drive/folders/1E8Z84Z6N0VDeyF0d5sUuozOlhvT72MNM

Методика «Загадка»

https://drive.google.com/drive/folders/1C0QjbQTCDEYt5xzXN1sR8XRjWUXFNtk8

Сюжетно-ролевая игра

https://drive.google.com/drive/folders/1f3-NraHPN4469z29hDasNm8JClCEmvDN

Ранний и младший дошкольный возраст

https://drive.google.com/drive/folders/1YStvrtGpTx-FE6SYzzzNRmq9knSWOBWN

Игры по программе

https://drive.google.com/drive/folders/1LMQcJVNPGtQzpv3zz9Nr4ApbpHahGaLJ

Графическая практика

https://drive.google.com/drive/folders/1yHzoGcjh77hNY8q1Yk7GQHPqQxBVVOsG

Индивидуализация

https://drive.google.com/drive/folders/16rHn89pJ-XxXv-aTcod2aYP9dlIHRyqq