Аналитическая справка на начало учебного года 2022-2023 г.г.
материал (младшая группа)

Шуингалиева Татьяна Николаевна

Аналитическая справка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiticheskaya_spravka_monitoring_2022_-2023nach.uch_.g.docx21.25 КБ

Предварительный просмотр:

Аналитическая справка

по результатам вводной педагогической диагностики (мониторинга)

индивидуального развития воспитанников 3-4 года жизни

группы № 8 «Знайки» 

МДОАУ «Детский сад № 91 «Росинка» г. Орска»

Подготовила:

Воспитатель: Шуингалиева Татьяна Николаевна

Дата проведения: с 1 .09.2022 г. по   15.09.2022 г.

Количество детей: 24


Цель: выявление уровня развития детей на начало 2022 – 2023 уч. год, проектирование воспитательно – образовательного процесса на 2022 – 2023 уч. год.

Задачи: 

- Сбор информации об индивидуальном развитии воспитанников; 

- Изучение деятельностных умений, интересов, предпочтений, склонностей ребенка; личностных особенностей ребенка; особенностей его взаимодействия со сверстниками и взрослыми; 

- Проведение анализа изменений в развитии воспитанников. 

Форма проведения: индивидуальная, групповая 

Методы: наблюдение, анализ продуктов детской деятельности, беседы 

Инструментарий: карты наблюдений, карта индивидуального развития ребенка
Форма предоставления отчетности: аналитические справки 

Обработка результатов осуществляется с помощью программного продукта самостоятельно разработанного педагогическим коллективом на основе СОНАТА-ДО: программно-диагностического комплекса для ДОУ (издательство «Учитель», С.П. Олейников, Г.Г.Телюкова) и карт развития детей от 0 до 3 и от 3 до 7 лет (издательство «Национальное образование», А.Г. Асмолова)

Фиксация показателей развития выражается в словесной (опосредованной) форме: начальная стадия (не проявляются, не сформированы); 

в развитии (ситуативные, спонтанные, продиктованные конкретной ситуацией); 

при умеренной поддержке; 

самостоятельно (проявляются достаточно часто, но активность быстро угасает); 

устойчиво (проявляются стабильно, вызывают инициативную активность). 

В качестве показателей оценки индивидуального развития ребенка выделены внешние (наблюдаемые) проявления у него в поведении, деятельности, взаимодействии со сверстниками и взрослыми, которые отражают его развитие на каждом возрастном этапе и, следовательно, на протяжении всего дошкольного возраста.


По результатам проведения мониторинга выявлено следующее:


Общий уровень освоения детьми образовательной программы
Показатель высокого уровня освоения детьми программы составил – 0.9%;
Показатель среднего уровня освоения детьми программы составил – 0,7%;
Показатель низкого уровня освоения детьми программы составил – 0,6%.

Результаты вводной (итоговой) педагогической диагностики (мониторинга) показали, что индивидуальные достижения детей, на данном возрастном этапе, у большинства детей группы соответствуют целевым ориентирам (социально-нормативным возрастным характеристикам возможных достижений ребенка). 

Уровень сформированности планируемых результатов освоения образовательной программы по всем направлениям развития (образовательным областям) находится в положительной динамике и определяется как «устойчиво»

Выводы по направлениям развития (образовательным областям): 

ОО «Социально-коммуникативное развитие» :

Высокий:31%

Средний:58%

Низкий:11%

Причины увеличения (снижения) уровня освоения детьми ООП ДО ДОО по показателям индив карты развития детей : по данным мониторинга видно, что программный материал образовательной области усвоен детьми на среднем уровне. К концу учебного года дети стали проявлять интерес к общению со сверстниками, называют их по именам, проявляют интерес к игровому общению со сверстниками.

ОО «Познавательное развитие»:

Высокий:34%

Средний:55%

Низкий:11%

Причины увеличения (снижения) уровня освоения детьми ООП ДО ДОО по показателям индив карты развития детей :  по данным результатам можно сделать вывод, что за год половина детей группы усвоила программный материал без определенных трудностей. Результаты отражают состояние возрастной нормы развития воспитанников, отмечается положительная динамика. Дети проявляют активный интерес к рассматриванию картинок, иллюстраций из детских книг; проявляют интерес к окружающему миру, обследованию незнакомых предметов, их свойств; знают названия окружающих предметов и игрушек; умеют группировать предметы по цвету, размеру и форме. Выявлены затруднения в определении количественного соотношения двух групп предметов, в различить виды растений и животных, их детенышей.

ОО Речевое развитие»:

Высокий:23%

Средний:59%

Низкий:18%

Причины увеличения (снижения) уровня освоения детьми ООП ДО ДОО по показателям индив карты развития детей: по итогам сравнительного анализа показателей начала и конца учебного года, можно сделать следующие выводы. В целом, результаты большинства детей в пределах возрастной нормы развития, отмечается положительная динамика. Дети с удовольствием рассматривают сюжетные картинки.Выявлены затруднения у детей в поддержании беседы, в речи отмечаются грамматические ошибки, речь невнятная.

Программный материал в данной образовательной области усвоен на среднем уровне.

ОО «Художественно-эстетическое развитие»:

Высокий:29%

Средний:52%

Низкий:19%

Причины увеличения (снижения) уровня освоения детьми ООП ДО ДОО по показателям индив карты развития детей: дети могут правильно держать карандаш и кисть, создавать простейшие изображения красками, различают основные цвета, умеют отделять от большого куска небольшие кусочки пластилина. Умеют раскатывать комочки круговыми движениями рук.С интересом слушают музыкальные произведения до конца, проявляют интерес к песням, стремятся двигаться под музыку, эмоционально откликаются на различные произведения культуры и искусства.

ОО “Физическое развитие”

Причины увеличения (снижения) уровня освоения детьми ООП ДО ДОО по показателям индив карты развития детей: результаты большинства детей в пределах возрастной нормы развития, отмечается положительная динамика. Дети данной возрастной группы к концу учебного года овладели простейшими навыками поведения во время еды, замечают и устраняют непорядок в одежде, достаточно быстро и правильно умываются, насухо вытираются, пользуясь индивидуальным полотенцем, правильно пользуются носовым платком и расческой. Расширились представления детей о подвижных играх с правилами, умеют ходить и бегать, сохраняя равновесие в разных направлениях по указанию взрослого, научились лазать по гимнастической стенке произвольным способом, умеют прыгать в длину с места. Расширились знания об элементарных нормах и правилах здорового образа жизни.

Наиболее высокие показатели высокого уровня получены по образовательным областям (38  %): физическое развитие.

Наиболее низкие результаты освоения программы дети показали по образовательным областям (11%): социально-коммуникативное развитие

Общий итог выявленных результатов и их динамики показал: 


Пути решения:

 
1. ОО«Социально-коммуникативное развитие»

Проводить  работу с детьми через использование дидактических игр по проблеме; заинтересовывать детей через игровые ситуации. Использовать в работе с детьми дидактические игры,  необходимо уделять внимание обогащению сюжета игр, учить  умению вести ролевые диалоги, принимать игровые задачи, общаться со взрослыми и сверстниками.
2. ОО «Познавательное развитие»

Проводить с детьми индивидуальную работу, используя дидактические игры,  необходимо уделить внимание формированию целостной картины мира, сенсорных эталонов и элементарных математических представлений, развитию конструктивных навыков,  использовать в своей работе деятельность экспериментирования.

 3.ОО "Речевое развитие"

Индивидуальные занятия по речевым заданиям, дидактические игры, чтение художественной литературы, индивидуальные беседы, заучивание стихов коллективно и индивидуально; проводить беседы и консультации родителями по данному разделу.

4. ОО " Художественно-эстетическое развитие "

Продолжать совершенствовать технику рисования, лепки, развивать творческие способности воспитанников. В течение дня предлагать дидактические игры, раскраски, проводить упражнения на развитие мелкой моторики и пальчиковую гимнастику. В уголках для творчества предоставить возможность для самостоятельной творческой активности детей. Иметь необходимое оборудование для работы с пластилином, природным материалом, бумагой, красками, следить за их обновлением. Принимать участие в конкурсах и выставках. Продолжать взаимодействие с семьей и организовывать конкурсы совместного детско родительского творчества.

5.ОО "Физическое развитие"

Уделять внимание закреплению основных видов движений, развитию основных физических качеств, продолжать укреплять и охранять здоровье детей, создавать условия закаливания организма, формировать основные движения. Проводить подвижные и малоподвижные игры на ориентировку в пространстве, определения своего местоположения в пространстве.

Выводы:

Итоговые результаты мониторинга свидетельствуют о недостаточном уровне освоения образовательной программы.

Полученные результаты говорят о стабильности в усвоении программы ДОУ детьми по всем разделам.

Из результатов мониторинга определяются следующие направления работы, требующие углубленной работы на следующий учебный год:

  • физическое развитие;
  • речевое развитие;
  • познавательное развитие;
  • социально-коммуникативное;
  • художественно-эстетическое



Подпись воспитателя группы: /ФИО: Шуингалиева Татьяна Николаевна



Дата 15 сентября 2022 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитическая Справка на начало учебного года- средняя группа

Аналитическая справка по мониторингу(средняя группа )на начало  2021 учебного  года.      Воспитатели:Кислых А.В....

Аналитическая справка мониторинга на начало и конец учебного года 2022-2023 во второй младшей группе общеобразовательного вида

Таблицы и графики мониторинга сравнительного мониторинга за 2022-2023 у.г. во второй младшей группе....

Аналитическая справка на начало учебного года.

Аналитическая справка по результатам педагогического мониторинга во второй младшей группе «Звёздочки» на начало 2023 -2024 учебного года...

Конспект родительского собрания в младшей группе «Начало учебного года 2022-2023»

Данный материал разработан для того, чтобы познакомить родителей с возрастными особенностями детей 3-4 лет,  с задачами детского сада на новый учебный год, с планами группы на ближайшее время.Нау...