консультации
материал (подготовительная группа)

Новикова Светлана Витальевна

консультации

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2._oktyabr.docx46.23 КБ

Предварительный просмотр:

Прогулки вечерние.

Октябрь.

№1.

1.

Познание. Коммуникация

Наблюдение, беседа «Поделись улыбою своей».

Задачи: Предложить детям прослушать (и рассказать) забавные истории, прислушаться к себе, рассказать, как меняется настроение, самочувствие. Предложить рассмотреть различные ситуации, обсудить, как помогло их героям умение «смотреть на жизнь с улыбкой».

2.

Физическая культура. Познание

Подвижная игра «Страна «Наоборот».

Задачи: Учить детей выполнять действия, противоположные по смыслу указаниям водящего (например: поднять правую руку - поднять левую руку, опустить левую руку, поднять левую ногу и т.д.). Развивать творчество в двигательной деятельности, воображение.

3.

Физическая культура

Элементы спортивной игры футбол, шуточное соревнование «Игра парами».

Задачи: Учить детей выполнять движение с мячом к воротам соперника в паре (партнеры держатся за руки), выполнять удар по воротам. Побеждает команда, забившая больше мячей при меньшем количестве нарушений шуточных правил.

4.

Музыка

Хороводная игра «Колобок» (русская народная мелодии в обработке Е. Тиличеевой).

Задачи: Совершенствовать умение детей передавать в пении и движениях характер музыкальных отрывков, образы зверей. Работать над повышением выразительности движений, мимики.

№2

1.

Познание. Коммуникация

Наблюдение за собакой.

Задачи: Обратить внимание детей на поведение животного, его повадки, характерные особенности его строения. Предложить рассказать об их питомцах, поделиться опытом общения с собаками. Воспитывать интерес, доброжелательное отношение к животным.

2.

Физическая культура

Спортивная игра бадминтон.

Задачи: Совершенствовать умение детей точно передавать волан партнеру, правильно держать ракетку. Развивать интерес к игре.

3.

Физическая культура

Игра-эстафета «Бег парами».

Задачи: Упражнять детей в выполнении элементов игры, учить согласовывать действия с партнерами, выполнять задание на скорость. Развивать скоростные качества, ловкость, способствовать закаливанию организма.

4.

Музыка

Игра с пением «Теремок» (русская народная песня). Задачи: Учить детей передавать характерные повадки зверей, инсценировать содержание песни, выполнять игровые действия. Развивать музыкально-ритмическое чувство, способность переживать музыку, чувствовать эмоциональную выразительность ритма, точно воспроизводить его.

5.

Познание

Игры с песком: «Гараж для машины».

Задачи: Учить детей использовать их умения и знания о свойствах песка, проявлять творчество при возведении и обыгрывании построек.

№3

1.

Познание. Коммуникация

Экскурсия в овощной магазин.

Задачи: Обобщить и дополнить знания детей об овощах и фруктах (названия, внешний вид, особенности произрастания и переработки). Упражнять в составлении простого и сравнительного описания овощей и фруктов. Развивать наблюдательность, связную речь.

2.

Физическая культура

Самостоятельная двигательная деятельность.

Задали: Способствовать профилактике нервного перенапряжения, выявлять уровень владения детьми правилами подвижных игр.

3.

Физическая культура

Подвижная игра «Мы веселые ребята». Усложнение: игроки должны пролезать под веревкой различными способами.

Задачи: Формировать у детей умение бегать легко, ритмично, соблюдать согласованность движений рук и ног. Развивать скоростные качества, внимание. Способствовать закаливанию организма.

4.

Музыка

Игра с пением «Гуси, вы гуси» (русская народная песня).

Задачи: Учить детей выполнять игровые действия (двигаться вперед и назад ровными шеренгами), импровизировать, придумывать движения по тексту песни.

№4

1

Познание. Коммуникация

Наблюдение: дуб осенью. Чтение стихотворения Н. Матвеевой «Дуб». Задачи: Предложить детям рассказать, что нового они заметили в убранстве дерева, рассмотреть плод дуба желудь, рассказать о его строении и назначении. Помочь увидеть факты и явления, описанные в стихотворении

2

Познание. Труд

Дидактическая игра «Ателье».

Задачи: Учить детей применять в игре знания о способ  измерения, измерительных приборах, использовать практические умения. Воспитывать уважение к труду швеи, закройщика

3

Физическая культура

Спортивная игра городки.

Задачи: Учить детей строить фигуры города по названию добавлять свои элементы. Закреплять умение бросать биту сбоку, повышать точность действий с битой.

4

Физическая культура

Подвижная игра «Жмурки».

Задачи: Учить детей действовать в соответствии с правилами и тактикой игры, по итогам игры давать оценку игровым действиям. Развивать внимание, тактильные возможности, формировать умение анализировать информацию. Поддерживать интерес к подвижным народным играм.

№5

1

Познание

Наблюдение за птицами.

Задачи: Актуализировать и конкретизировать знания детей о жизни птиц осенью. Обсудить, чем можно помочь птицам в холодное время года.

2

Познание

Коммуникация

Дидактическая игра «Кто больше увидит».

Задачи: Учить детей последовательно осуществлять зрительное обследование и словесное описание формы предметов. Развивать зрительное восприятие, речь.

3

Физическая культура

Спортивная игра бадминтон.

Задачи: Тренировать детей в выполнении точного броска волана в цель, учить отбивать его ракеткой. Учить правильно, держать ракетку, направляя волан партнеру. Развивать ловкость, выносливость.

4

Физическая культура

Подвижная игра «Бездомный заяц».

Задачи: Способствовать совершенствованию выполнения детьми игровых действий. Развивать координацию движений, ловкость, быстроту реакции. Приучать детей следить за своей осанкой во время движения.

№6

1.

Труд. Познание

Наблюдение за трудом взрослых: уборка опавшей листвы.

Задачи: Уточнить представления детей о назначении данной операции. Продолжать знакомить ребят с тем, как готовят растения к зиме, обратить внимания на используемые орудия труда, уточнить их названия.

2.

Познание. Коммуникация

Дидактическая игра «Кто больше увидит»

Задачи: Учить детей последовательно осуществлять зрительное обследование формы предметов и по его результатам составлять словесное описание по плану (1. выделение общей формы предмета; 2. выявление его основных частей, их формы, свойств поверхности; 3. определение пространственного соотношения частей; 4. указание пространственного расположения более мелких деталей).

3.

Физическая культура

Спортивная игра футбол (проводится на веранде).

Задачи: Учить детей свободно перемещаться по площадке с мячом, познакомить с тактикой игры. Тренировать в выполнении ударов по мячу. Развивать ловкость, выносливость.

4.

Физическая культура

Подвижная игра «Гори, гори ясно...»

Задачи: Формировать у детей умение выступать в качестве водящего и ведущего игры. Повышать речевую и двигательную активность, развивать быстроту реакции на сигнал.

№7

1.

Познание

Экскурсия в парк.

Задачи: Помочь детям выявить изменения, произошедшие в парке с момента последнего наблюдения; уточнить представления о подготовке насекомых к зиме; отметить особенности поведения птиц. Дать представления о том, какие работы идут в парке.

2.

Социализация

Сюжетно-ролевая игра «Больница».

Задачи: Учить детей самостоятельно распределять роли, пользоваться атрибутами (шпатель, фонендоскоп, шприц), воспитывать дружеские взаимоотношения.

3.

Физическая культура

Спортивная игра городки.

Задачи: Учить детей самостоятельно организовывать игру, соблюдать правила, строить фигуры города, выполнять броски в цель, действовать в команде. Развивать точность и координацию движений.

4.

Социализация. Коммуникация

Самостоятельная двигательная деятельность.

Задачи: Учить детей выступать в роли организаторов игры, капитанов, судей, обсуждать и уточнять правила игрового взаимодействия, оценивать соответствие действий игроков правилам игры.

5.

Познание

Дидактическая игра «Кто ушел?»

Задачи: Предложить детям рассказать правила игры, поделиться опытом использования различных приемов запоминания. Развивать внимание, зрительную память.

№8

1.

Познание

Наблюдение: лужи на асфальте.

Задачи: Уточнить представления детей о свойствах воды и предложить ответить на вопросы, опираясь на имеющиеся знания и опыт. Примеры вопросов: «Почему лужи быстрее испаряются на солнце чем в тени?», «Почему вода впитывается в песок быстрее, чем в почву?»

2.

Социализация

Сюжетно-ролевая игра «Детский сад».

Задачи: Совершенствовать умение детей готовить обстановку для игры, распределять роли, договариваться о последовательности  совместных действий. Предложит обыграть различные ситуации, выступая в роли воспитателей, родителей, помощников воспитателей.

3.

Физическая культура

Спортивная игра футбол (проводится на веранде).

Задачи: Продолжать знакомить детей с правилами и тактикой игры, учить вести мяч правой и левой ногой, продвигаться бегом с изменением скорости и направления. Развивать ловкость, выносливость.

4.

Физическая культура

Подвижная игра «Кролики».

Задачи: Познакомить детей с правилами игры, учить подлезать под гимнастическую скамейку по-пластунски. Развивать быстроту реакции, гибкость, ловкость, формировать умение ориентироваться в пространстве.

№9

1.

Познание. Коммуникация

Наблюдение: клен в золотом убранстве. Сбор листьев для гербария.

Задачи: Учить детей находить знакомые деревья по листьям, плодам, по расположению ветвей. Пре жить выбрать самые красивые листья для гербария, сказать о своем выборе.

2.

Социализация. Коммуникация

Сюжетно-ролевая игра «Шоферы»: сюжет «Работа механика».

Задачи: Формировать у детей умение делиться на группы в соответствии с сюжетом, отображать в игре знания об окружающей жизни. Учить разрешать споры, проблемные ситуации.

3.

Физическая культура

Упражнение  «Парад войск».

Задачи: Учить детей двигаться в колонне по одному, перестраиваться на ходу в колонну по два (три, четыре), выполнять строевые упражнения. Развивать внимание, координацию движений.

4.

Физическая культура.

Коммуникация

Подвижная игра «Жмурки».

Задачи: Предложить детям рассказать правила игры, учить внимательно слушать и дополнять ответы товарищей. Воспитывать интерес к игре, стремление выиграть.

№10

1.

Познание

Экспериментирование: пускание парусных корабликов.

Задачи: В ветреную погоду предложить детям пустить парусные кораблики в плавание по лужам, обсудить, что приводит кораблики в движение, будут ли они передвигаться по воде в безветренную погоду.

2

физическая культура

Спортивная игра городки.

Задачи: Упражнять детей в выполнении бросков на дальность правой и левой рукой. Учить соблюдать правила игры, заботиться о безопасности. Способствовать развитию функциональных возможностей организма.

3.

Физическая культура

Подвижная игра «Успей пробежать».

Задачи: Учить детей правильно выполнять игровые действия, самостоятельно организовывать игру. Развивать смелость, ловкость, уверенность в себе, точность движений, способность концентрировать внимание.

4.

Музыка

Хороводная игра «Заинька» (русская народная песня).

Задачи: Учить детей петь песню а капелла в удобном диапазоне, исполнять ее выразительно и музыкально, придумывать варианты образных движений по тексту песни.

5.

Социализация

Сюжетно-ролевая игра «Библиотека».

Задачи: Учить детей использовать в игре их знания и опыт, передавать в игре различные действия библиотекаря: подготовка выставки, починка книг, ознакомление детей с новыми книгами и др. Воспитывать уважение к труду библиотекаря.

№11

1.

Познание. Чтение

Наблюдение: свойства ветра. Чтение стихотворения Н. Матвеевой «Дуб и ветер».

Задачи: Обсудить с детьми, каким бывает ветер, предложить понаблюдать и описать состояние ветра в данную минуту, подобрать слова, характеризующие звуки ветра (шумит, светит, воет, завывает, шелестит).

2.

Физическая культура

Спортивная игра футбол (проводится на веранде).

Задачи: Совершенствовать выполнение детьми элементов игры, учить принимать катящийся мяч, выполнять уда по воротам. Развивать координацию движений, ловкость выносливость.

3.

Физическая культура

Подвижная игра «Платочек-невидимка».

Задачи: Учить детей выполнять игровые действия (менял по сигналу темп и направление движения). Развивать способность концентрировать внимание, ловкость, координацию движений.

4.

Музыка

Хороводная игра «Как пошли наши подружки» (русская народная песня).

Задачи: Учить детей выполнять игровые действия (перестраиваться во время пения из круга в пары). Способствовать развитию творческой активности при исполнении движений, отражающих содержание песни.

5.

Социализация

Сюжетно-ролевая игра «Больница»: сюжет «Прием врача».

Задачи: Учить детей обыгрывать различные ситуации, выступая в роли врача, медсестры, пациента, поддерживать диалог, использовать соответствующие атрибуты.

№12

1.

Труд

Наблюдение за трудом взрослых: посадка кустарнике и деревьев.

Задачи: Расширять представления детей о многообразия сезонных работ в саду, предложить пронаблюдать последовательность действий при посадке деревьев и кустарников, пояснить их назначение.

2.

Физическая культура. Здоровье

Оздоровительная ходьба по территории детского сада

Задачи: Учить детей правильно выполнять основные движения при ходьбе, сохранять осанку, ориентироваться на территории детского сада, соблюдать маршрут движения. Развивать выносливость, функциональные возможности организма.

3.

Физическая культура

Подвижная игра «Мяч водящему».

Задачи: Организовать применение детьми в игре умения бросать и ловить мяч различными способами. Развивать крупную моторику рук, повышать подвижность суставов воспитывать целеустремленность.

4.

Музыка

Хороводная игра «Баба Яга» (русская народная мелодия в обработке М. Иорданского).

Задачи: Учить детей выполнять игровые действия, передавать в пении и движениях образ Бабы Яги. Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку, музыкально-слуховые представления.

5.

Социализация

Сюжетно-ролевая игра «Магазин»: сюжет «Покупаем моющие средства».

Задачи: Предложить детям обыграть различные ситуации, попеременно выступая в роли покупателя и продавца, учить выбирать оптимальные модели поведения. Способствовать повышению самостоятельности детей в развитии сюжета, распределении ролей.

№13

1.

Познание

Наблюдение за грачами.

Задачи: Учить детей отличать данный вид птиц по внешнему виду, повадкам, рассказывать о них по результатам наблюдений. Рассказать детям, как можно определить возраст грачей по цвету надклювья (у старых грачей стираются и выпадают перышки у основания клюва, надклювья становятся белыми, а молодые грачи - с черными надклювьями).

2.

Познание

Дидактическая игра «Составь предмет».

Задачи: Учить детей применять свои знания о геометрических фигурах в игре, складывать предмет из разных геометрических фигур. Развивать зрительное восприятие, способность анализировать изображение.

3.

Физическая культура

Спортивная игра городки.

Задачи: Закреплять умение детей принимать и сохранять стойку игрока, правильно держать биту, располагать фигуры в городе. Развивать глазомер, поддерживать интерес к старинным русским играм.

4.

Физическая культура

Подвижная игра «Жмурки».

Задачи: Предложить детям самостоятельно организовать игру, выбрать водящего с помощью считалки. Развивать внимание, тактильные возможности, формировать умение анализировать информацию.

№14

1.

Познание. Коммуникация

Наблюдение за голубем и синицей

Задачи: Учить детей составлять сравнительный рассказ-описание птиц по результатам наблюдения в соответствии с планом: внешний вид, строение, питание, повадки. Учить выделять черты сходства и различия, использовать конструкции противопоставления.

2

Познание

Дидактическая игра «Слушай и делай».

Задачи: Закреплять у детей умение ориентироваться и перемещаться в соответствии с указаниями водящего в разных направлениях. Развивать внимание, формировать умение действовать по инструкции.

3.

Физическая культура

Упражнение «Охотники».

Задачи: Упражнять детей в метании набивного мешочка в цель с расстояния 4-5 м. Развивать глазомер, координацию и точность движений.

4.

Социализация

Игровая деятельность по интересам детей.

Задачи: Развивать у детей самостоятельность, активность, формировать умение интересно и с пользой проводить досуг.

№15

1.

Познание. Коммуникация

Наблюдение за облаками.

Задачи: Предложить детям рассказать, опираясь на предшествующие наблюдения, как меняется характера облаков в солнечную и пасмурную погоду. Учить формулировать предположения о причинах наблюдаемых изменений.

2.

Познание. Коммуникация

Дидактическая игра «Лестница с одинаковыми ступеньками».

Задачи: Учить детей располагать элементы в ряд по возрастанию высоты, соблюдать последовательность элементов. Учить рассказывать о ходе и результатах работы, сопоставлять их с содержанием задания.

3.

Физическая культура. Социализация

Самостоятельная двигательная деятельность.

Задачи: Формировать у детей умение находить себе занятие по интересам, конструктивно общаться со сверстниками. Способствовать профилактике эмоционального перенапряжения.

4.

Физическая культура

Подвижная игра «Стоп».

Задачи: Учить детей сопоставлять свои действия с правилами игры. Предложить пояснить, как нужно действовать игрокам, водящему. Совершенствовать технику выполнения основных движений при ходьбе и беге. Развивать скоростные качества, внимание, выдержку.

№16

1.

Познание

Наблюдение «Что деревья могут «рассказать» о себе»

Задачи: Предложить детям рассмотреть два дерева (молодое и старое), выделить черты сходства и различия помочь сделать вывод о том, по каким признакам ребята определяли возраст растений. Активизировать в речи понятия, связанные со строением деревьев.

2

физическая культура

Спортивная игра городки (проводится на веранде).

Задачи: Совершенствовать умение детей организовывать игру и распределять роли, учить заботиться о безопасности во время игры. Закреплять умение выполнять броски битой на дальность, бросать биту сбоку, занимать правильное исходное положение.

3.

физическая культура

Подвижная игра «Ласточка» (киргизская народная игра).

Задачи: Учить детей следить за соблюдением правил игры, точностью выполнения игровых действий. Развивать быстроту реакции, ловкость, способствовать закаливанию детского организма. Приобщать к ценностям культуры разных народов через подвижные игры.

4.

Музыка

Хороводная игра «Комарик» (русская народная мелодия в обработке М. Иорданского).

Задачи: Учить детей эмоционально-образно исполнять народную песню, выделять динамические оттенки, выполнять игровые действия в соответствии с текстом песни.

5.

Социализация. Коммуникация

Сюжетно-ролевая игра «Строители»: сюжет «Новая улица».

Задачи: Учить детей сочетать сюжетно-ролевую игру с конструированием, передавать в игре действия представителей различных строительных профессий. Формировать умение вступать в игровое взаимодействие в соответствии с сюжетом игры, вести диалоги.

№17

1

Познание

Наблюдение в цветнике.

Задачи: Продолжать знакомить детей с осенними изменениями, происходящими с растениями цветника. Предложить укрыть опилками многолетние растения, обосновать необходимость данной операции.

2.

Физическая культура

Спортивная игра футбол (проводится на веранде).

Задачи: Напомнить детям правила соблюдения безопасности во время игры. Совершенствовать технику перемещения по площадке, учить выполнять различные игровые приемы в боре за мяч. Формировать интерес к командной игре.

3.

Физическая культура

Подвижная игра «Стоп».

Задачи: Предложить детям рассказать правила игры, пояснить, как нужно действовать игрокам, водящему, назначить судью, который будет организовывать игру и следить за соблюдением правил.

4.

Музыка

Игра с пением «Бобер» (русская народная песня).

Задачи: Побуждать детей инсценировать песню, имитировать характерные повадки зверей. Учить детей выполнять игровые действия,  изображая «бобра», «лису», «охотников».

5.

Познание. Физическая культура

Подвижная игра «Раз, два, три - к дереву беги».

Задачи: Учить детей узнавать дерево по описанию. Развивать способность произвольно регулировать свои действия, воображение.

        

№18

1.

Познание

Наблюдение за луной.

Задачи: Расширять представления детей о Луне как небесном теле, рассказать об исследованиях Луны. Обобщить знания и опыт детей, связанные с наблюдением за небесными объектами.

2.

Физическая культура. Здоровье

Оздоровительная ходьба по территории детского сада.

Задачи: Совершенствовать технику спортивной ходьбы формировать осознанное отношение к своему здоровью, развивать волевые качества, повышать функциональные возможности организма.

3.

Физическая культура.

Самостоятельная двигательная деятельность.

Задачи: Учить детей выступать в роли организаторов игры: приглашать товарищей к участию в игре, пояснять правила, следить за их исполнением, давать оценку действиям игроков.

4.

Музыка

Хороводная игра «Веночек» (венгерская народная песня).

Задачи: Учить детей выполнять игровые действия (передавать друг другу венок по кругу, надевать его на голову, прятать и искать веночек), свободно ориентироваться в пространстве. Развивать музыкально-слуховые представления, чувство ритма.

№19

1.

Познание

Наблюдение: трава поздней осенью.

Задачи: Предложить детям рассказать, какой стала трава, рассмотреть ее, потрогать, сравнить запах свежей травы (сохранившейся на пригорках) и сухой, рассказать о результатах обследования. Пояснить, почему осенью трава вянет.

2.

Физическая культура

Подвижная игра «Караси и щуки».

Задачи: Добиваться правильного выполнения детьми основных движений при ходьбе и беге, учить действовать по сигналу, согласовывать свои действия с действиями товарищей.

3.

Физическая культура

Спортивная игра футбол (проводится на веранде).

Задачи: Продолжать знакомить детей с приемами борьбы за мяч, совершенствовать технику перемещения по площадке, упражнять в ведении мяча правой и левой ногой. Формировать интерес к командной игре.

№20

1.

Познание. Социализация

Экскурсия в магазин одежды.

Задачи: Предложить детям понаблюдать за работой продавца, выделить отдельные действия, которые он производит. Учить соблюдать правила поведения в общественных местах.

2.

Физическая культура

Подвижная игра «Охотники и утки» (белорусская народная игра).

Задачи: Познакомить детей с правилами игры, совершенствовать технику выполнения основных движений при метании мяча в цель (из-за спины через плечо, прямой рукой сверху). Развивать меткость, ловкость, крупную моторику рук, повышать подвижность суставов, воспитывать целеустремлённость.

3.

Физическая культура. Здоровье

Оздоровительная ходьба по территории детского сада

Задачи: Способствовать совершенствованию техники выполнения движений при ходьбе. Развивать выносливость, укреплять мышцы ног, способствовать оздоровлению детей.

№21

1

Познание. Коммуникация

Наблюдение за погодой.

Задачи: Закреплять умение детей выявлять и отражать в речи состояние погоды, характеризовать изменений, произошедшие за определенный период, отмечать их в календаре природы, в дневнике наблюдений.

2.

Физическая культура

Подвижная игра «Уголки».

Задачи: Совершенствовать основные двигательные умения и навыки. Поощрять стремление детей как можно лучше выполнить упражнение. Вызывать положительные эмоции во время игры. Развивать выдержку, внимание; способность ориентироваться в пространстве.

3.

Физическая культура. Здоровье

Упражнение «Ниточка - иголочка».
Задачи: Упражнять детей в ходьбе за направляющим по кругу, змейкой, восьмеркой, зигзагом. Развивать выносливость, внимание, координацию движений, повышать функциональные возможности детского организма.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация - парадокс или консультация с запланированными ошибками

Консультация -парадокс "Методика иллюстрирования литературных произведений"...

Консультация для родителей группы НПОЗ. Тема: «Техника проведения артикуляционной гимнастики». Проводит консультацию учитель-логопед Петрова Татьяна Николаевна

Данная консультация знакомит родителей с тем, как организуется и проводится работа по артикуляционной гимнастике в домашних условиях....

Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".

Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...

Дистанционная консультация для родителей. Консультации.

Зимние травмы. Меры предосторожности.Игры в жизни семьи.Кризис 6-7 лет.Памятка для родителей детей младшего школьного возраста. Основы ПДД....