План-конспект "День Победы"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Аширова Фяридя Зарифовна

Закрепить знания детей о том, как защищали свою Родину русский народ в годы ВОВ, как живущие помнят о них.

Воспитывать чувство патриотизма, уважение к  ветеранам ВОВ, желание заботиться о них.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan-konspekt_den_pobedy.doc74.5 КБ

Предварительный просмотр:

План конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе.

Тема: «День Победы».

Интеграция образовательных областей: 

«Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Социализация», «Безопасность», «Художественное творчество», «Физическая культура», «Музыка».

Задачи:

Воспитательные:

- воспитывать уважение к  ветеранам ВОВ, желание заботиться о них;

- воспитывать чувство патриотизма, эмоционально-положительное отношение к воинам-защитникам;

- воспитывать любовь к родной стране, Родине, желание быть защитником Отечества, служить в армии;

- поддерживать интерес к прошлому своих дедов;

- воспитывать чувство гордости за мужество наших солдат;

- воспитывать чувство благодарности за победу в ВОВ.

Образовательные:

-закрепить знания детей о том, как защищали свою Родину русские люди в годы ВОВ, как живущие помнят о них;

-вспомнить, какие памятники напоминают о героях войны;

- закрепить представление о военных специальностях и военной технике;

- учить составлять описательный рассказ;

- закрепить навыки работы с разными изобразительными материалами;

- закрепить представление о празднике.

- учить отражать в рисунке впечатления от праздника Побед, закреплять умение готовить нужные цвета, смешивая краски на палитре

Развивающие:                                                                                                                                  -       развивать навык свободного общения в процессе продуктивной и познавательной- исследовательской деятельности;

- развивать творческие, композиционные способности, воображение детей.

-развивать речь и словарный запас детей;

-развивать ловкость, быстроту, крупную и мелкую мускулатуру рук, координацию движений

Методы и приемы:

- практические: игровые упражнения «Военные», «Самолетики», физминутки «Солдатик», «Самолет»; «Снайперы»

- наглядные: рассматривание картин, фотографий, иллюстраций;

- словесные: беседы, чтение стихотворений, загадок, пословиц, песен

Материалы и оборудование:

- краски, цветные карандаши, цветная бумага, ножницы, клей, кисти, пластилин, дощечки, альбомные листы, иллюстрации, плакат «Родина-мать», фотографии военных лет и памятников, аудиозапись песен «С чего начинается Родина», Священная война», «День Победы»

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Игра «Самолетики»,

 физминутки «Солдатик», «Самолет»., п/и «Снайперы»

Игровая

Дидактическая игра «Военные», «Самолетики»

Продуктивная

Рисование «Салют над посёлком в честь праздника», «Военные машины», аппликация поздравительной открытки

Коммуникативная

Разгадывание загадок,

Чтение х/л

Б. Никольский «Военная косточка», В. Козлов «Пашкин самолет», С. Михалков «Служу Советскому Союзу»,

С. Баруздин «Шел по улице солдат», стихотворение К.Симонов «Тот самый длинный день в году», Великая победа»

Познавательно-исследовательская

Рассматривание фотографий военных лет и памятников, конструирование будёновки

Музыка

Слушание песни «День Победы», «Священная война, «С чего начинается Родина»

 

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1

Воспитатель привлекает внимание детей, включает запись песен: «Священная война», «День Победы» (сл. Харитонова, муз. Д.Тухманова)

Дети слушают песни

Сформированы патриотические чувства, любовь и уважение к Родине

2

Воспитатель проводит беседу о ВОВ, предлагает послушать песню «С чего начинается Родина»

Воспитатель предлагает почтить память погибших минутой молчания

Дети  слушают, отвечают на вопросы: Какой праздник наша страна отмечает 9 мая? Сколько лет длилась ВОВ?.Закрывают глаза и переносятся в прошлое

Сформировано представление о ВОВ, о Дне Победы, умение поддерживать беседу

3

 Воспитатель предлагает рассмотреть фотографии военных лет и иллюстрации на военную тему (памятники, солдаты)

Дети рассматривают фотографии военных лет и памятники

Включены в образовательную область

4

Воспитатель предлагает игру «Военные»

Дети изображают в движениях тех, кто какой носит головной убор. Фуражка летчика – «летают», бескозырка моряка – «плывут».

Воспитывать интерес к Российской армии

5

Воспитатель загадывает загадку

Дети слушают:

Вдруг из черной темноты

В небе выросли кусты

А на них-то голубые,

Пунцовые, золотые,

Распускаются цветы

Небывалой красоты.

И все улицы под ними,

Тоже стали голубыми,

Пунцовыми, золотыми,

Разноцветными. (Салют)

закреплено понятие о праздничном салюте

6

Воспитатель предлагает нарисовать праздничный салют в честь праздника Дня Победы

Дети рассказывают как красиво взлетают вверх огни салюта, руками показывают направление полета огней салюта и рисуют

Сформировано умение рисовать салют, закреплено умение смешивать краски с помощью палитры

7

Воспитатель предлагает д/и: «Продолжи дорожку»

Дети рассматривают большой лист бумаги, где нарисованы д/с, магазин»Магнит», площадь, церковь, в нижней части нарисованы: девочка с мамой, мальчик с папой. Как вы думаете, куда идут мама с девочкой(на площадь),мальчик с папой?(в магазин). Аналогично составляют другие предложения, проводят дорожку от указанных членов семьи к соответствующему месту

Сформировано умение составлять предложения, ориентироваться на листе бумаги

8

Воспитатель предлагает физминутку «Солдатик»

Дети выполняют движения

На одной ноге постой-ка,

Будто ты солдатик стойкий.

Ну, смелее подними да гляди не упади (руки на пояс, постоять на правой ноге)

А сейчас постой на левой,

Если ты солдатик смелый (то же на левой ноге)

А сейчас постой на правой,

Если ты солдатик бравый (поднять прямую ногу перед собой, руки в стороны, покачаться на одной ноге вправо, влево)

Снято эмоциональное и мышечное  напряжение

9

Рефлексия

Дети рассматривают свои работы

Создана ситуация успеха

10

И/у: «Сначала, потом, раньше»

Дети располагают картинки , где изображены дети в процессе различных видов деятельности на протяжении дня: уборка постели, утренняя гимнастика, умывание, завтрак-по порядку

Сформировано умение использовать понятия «Сначала, потом, раньше»

11

Воспитатель читает стихотворение

Дети слушают стихотворение:

Мир в каждом доме, в каждой стране!

Мир- это жизнь на планете!

Мир- это солнце на нашей Земле!

Мир нужен взрослым и детям!

Выражены положительные эмоции

12

Воспитатель проводит п/и «Снайперы»

Дети разделились на 2 команды и сражаются с чудовищами попадая в мишень

Развиты внимание, глазомер

13

Рефлексия

Дети исполняют песню р.н «Танк-герой»

Создана ситуация успеха

14

Воспитатель показывает разные поздравительные открытки по теме и предлагает изготовить поздравительную открытку

Дети выполняют аппликацию открытки из цветной бумаги

Сформировано умение красиво подбирать цвета, правильно передавать отношения по величине

15

Воспитатель предлагает загадки

Дети отгадывают загадки:

Ползет черепаха, стальная рубаха (танк), и др.

Закреплены знания о военной технике

16

Воспитатель предлагает рассмотреть плакат с изображением военной техники, слайды о ВОВ, плакат «Родина-мать»

Дети рассматривают иллюстрации с военной техникой

Включены в образовательную деятельность

17

Воспитатель предлагает сконструировать будёновку из бумаги по типу оригами

Дети конструируют

 

Закреплено умение пользоваться чертежами, путём складывания бумаги делать будёновку

18

Воспитатель предлагает физминутку

Дети выполняют физминутку:

Руки в сторону – в полет

(руки развести в сторону)

Отправляем самолет

(наклоны влево, вправо)

Правое крыло вперед

(правую руку вперед)

Левое крыло вперед

(левую руку вперед)

Раз, два, три, четыре (хлопки)

Полетел наш самолет

(руки в стороны, качаем крыльями)

Снято эмоциональное напряжение и мышечное

19

Рефлексия

Дети рассматривают свои работы и высказывают свое мнение

Создана ситуация успеха

20

Воспитатель организует выставку будёновок и поздравительных открыток

21

Воспитатель предлагает игру «Самолетики»

Дети делятся на две команды, одни – самолетики, другие – тучи. На площадке обручи по количеству «самолетиков». Дети «самолетики» - летают , воспитатель читает стих-ие: «Самолетики летят и на землю не хотят, в небе весело несутся, но друг с другом не столкнуться». Дети летают, расставив руки в стороны. «Вдруг летит большая туча, стало все темно вокруг. Самолетики в свой круг».

Сформировано умение координировать речь с движением

22

Воспитатель предлагает слепить самолет, рассказывает о героях-летчиках в годы войны

Дети лепят

Закреплены представления о летчиках, самолетах, закреплены приемы лепки

23

Рефлексия

Дети рассматривают работы и выбирают наиболее понравившиеся  

Самооценка своей деятельности

24

Воспитатель предлагает игру-соревнование «Перетяни канат»

Дети играют, соревнуются

Создана ситуация успеха

25

Рефлексия

Дети вспоминают пословицы о Родине и её защитниках:

Родина- мать. Умей её защищать.

Родину любимую защищай, как мать родимую.

Не родом богатырь славен, а подвигом.

Лучше того дела нет, чем родную землю от врагов защищать.

Сформировано умение воспринимать смысл пословиц

26

Воспитатель читает стихотворение

Дети слушают:

Великой войны победу

Мы не должны забывать!

В боях отстояли деды

Священную Родину-мать.

Она послала на битвы

Лучших своих сыновей.

Она помогала молитвой

И праведной верой своей.

В великой войне победу

Мы не должны забывать,

Для нас отстояли деды

И жизнь, и Родину-мать!

Активизировано чувственное восприятие художественного слова

27

Воспитатель предлагает возложить цветы к Вечному огню, чтоб сохранить народную память о тех, кто погиб за Родину, не ради славы, а ради того, чтоб мы с Вами могли жить, учиться, работать и быть счастливыми

Дети возлагают цветы

Сформировано чувство патриотизма

Итоговое мероприятие: «День Победы» (см. план муз. руководителя)

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Великая Победа» методическая разработка праздника, посвящённого 65-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне

«Великая Победа» методическая разработка праздника, посвящённого 65-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне музыкального руководителя Самсоновой Юлии Александровны...

победа деда-моя победа

сценарий, посвященный Дню Победы...

Вперед, к Победе. (сценарий праздника Победы с участием пап воспитанников)

Совместная Работа с родителями. Патриотическое воспитание детей......

"Письма Победы" участие во Всероссийском педагогическом конкурсе творческих работ к Дню Победы «Война. Победа. Память»

Задачи творческого проекта, посвященного 76 годовщине Победы в Великой Отечественной войне.Воспитание чуткого, доброго и уважительного отношения к ветеранам, к нашим предкам, победившим в страшной вой...

Дидактическое пособие "Памятник Победы" посвященное 75-летию победы. Цель: Изготовление памятника в качестве декорации ко Дню Победы посвященной 9 мая

Цель: Изготовление памятника в качестве декорации ко Дню Победы и выставке макетов, посвященной 9 мая...