Всё хорошо, что хорошо кончается
материал

Крошко Оксана Юрьевна

Занятие для повторения и закрепления знание букв Д, М, Л: обобщить представления детей о добре, добрых поступках; развивать комбинаторные способности; вызвать стремление совершать добрые поступки.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл od_po_skazke_vse_horosho.docx16.67 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Всё хорошо, что хорошо кончается

Ц е л и : повторить и закрепить знание букв Д, М, Л: обобщить представления детей о добре, добрых поступках; развивать комбинаторные способности; вызвать стремление совершать добрые поступки.

Материалы: кукла Ванюша, три корзинки разного размера, счетные палочки, рисунки грибов разного размера, мнемотаблица (Приложение 13).

Содержание образовательной ситуации

  1. Работа по мнемотаблице.
  • Здравствуй, Ванюша, что это у тебя в корзиночке?
  • Я ходил в лес за грибами, да так увлекся, что не заметил, как зашел далеко в лес. Еле-еле дорогу назад нашел.
  • Ванюша, разве ты не знаешь, что нельзя одному в лес ходить, без взрослых? Хорошо, что все хорошо закончилось и ты не заблудился. Давай откроем твою чудо-книгу. (Открывают.)
  • Откуда взялась в лесу маленькая девочка? Почему три медведя бегут за ней? Из какой они сказки? («Три медведя».) Давайте вспомним эту сказку.

Дети рассматривают мнемотаблицу к сказке «Три медведя» и пересказывают сказку.

  1. Выполнение оригами «Лодочка».
  • Посмотрите, медведи бросились за девочкой в реку. Но вот беда, плавать-то они не умеют. Давайте сделаем для них лодочки.

Воспитатель раздает детям квадраты цветной бумаги.

  1. Закрепление изученных букв.
  • Все хорошо, что хорошо кончается! На лодочках, которые вы сделали, три медведя и девочка приплыли к берегу и подарили нам не только новые буквы, но и стихи про них. (Показывает изображения букв.)

Этот домик – буква Д,

В домике - окошко.

Из трубы идет дымок,

А в окошке - кошка.

Вот качели - буква М,

Здесь качаться можно всем!

Алфавит продолжит наш Буква Л - лесной шалаш.

  1. Работа со счетными палочками.

Воспитатель раздает детям счетные палочки.

  • Чтобы девочка быстрее попала домой, Ванюша сделал ей из карандашей домик. (Показывает.) Положите на стол столько счетных палочек, из скольких карандашей сделан этот домик.

Физкультминутка

ТРИ МЕДВЕДЯ Три медведя шли домой - (Дети шагают на месте вперевалочку.)

Папа был большой-большой,

(Поднимают руки над головой.)

Мама с ним - поменьше ростом,

(Руки на уровне груди.)

А сынок - малютка просто.

(Приседают.)

Очень маленький он был,

С погремушками ходил:

(Дети имитируют игру с погремушками.)

Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь!

  1. Повторение понятий больше, меньше.

Воспитатель раздает детям листы бумаги, на которых изображены медведи.

  • Найдите на рисунке и раскрасьте сначала самого большого медведя - темно-коричневым карандашом, потом медведицу (она поменьше) - светло-коричневым карандашом, а потом самого маленького медведя - или светло-, или темно-коричневым.

Воспитатель показывает три корзинки разного размера и рисунки грибов: большие, средние и маленькие.

  • Медведи собрали в лесу много грибов. Как вы думаете, кто из медведей нашел самые большие грибы? А кто - самые маленькие? Давайте разложим их по корзинкам и сосчитаем, сколько всего грибов они собрали. А теперь давайте посмотрим, какие грибы они собрали: съедобные или несъедобные.
  1. Беседа о дружбе.
  • Ребята, самый маленький медвежонок подружился с девочкой и пришел к ней в гости. Расскажите, во что они будут играть? Чем девочка угостит медвежонка?
  • А какие игры знаете вы? Давайте поиграем в одну из игр и Ванюшу научим играть. Воспитатель организует игру по выбору детей.
  1. Итог занятия.
  • Ребята, в какой сказке мы с вами побывали?
  • А как вы думаете, девочка пойдет еще одна в лес? Почему?
  • Сколько грибов собрал большой медведь? А маленький медвежонок?
  • А какие съедобные грибы вы знаете?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий " Хорошему делу - хорошая песня"

Сценарий фольклорного праздника " Хорошему делу - хорошая песня" разработан для детей 6-7 лет с целью приобщения к истокам русской народной культуры. Рекомендую использовать в работе с дошкольниками т...

Конспект тематического дня в ДОУ «В ХОРОШЕЙ СЕМЬЕ ХОРОШИЕ ДЕТИ РАСТУТ» ИЛИ. «СЕМЬЯ В КУЧЕ, НЕ СТРАШНА И ТУЧА»

Воспитание делает нас тем, чем мы являемся. Клод-Адриан Гельвеций«Воспитание, это деятельность по передаче новым поколениям общественно - исторического опыта; планомерное и целенаправленное воздействи...

Тематическая неделя «Я хороший, ты-хороший. Учимся дружить». Подготовительная к школе группа.

Образовательная деятельность предшествующая и дополняющая ООД...

буклет "Хорошие дети хороших родителей.

Формирование у родителей представлений о правильном воспитании детей....

Календарный план образовательной работы . Тема недели: «Я хороший, ты хороший»

Календарный план   образовательной работы . Тема  недели: «Я хороший, ты хороший» во второй младшей группе....

Календарно-тематическое планирование для 2-ой младшей группы на тему "Я-хороший, ты-хороший, как себя вести, учимся дружить" и на тему "Музыка"

Календарно-тематическое планирование для 2-ой младшей группы на тему "Я-хороший, ты-хороший, как себя вести, учимся дружить" и на тему  "Музыка"...

«Что значит быть хорошим сыном, хорошей дочерью!»

Актуальность совершенствования форм и методов работы по приобщению молодого поколения граждан России к традиционному духовному и культурному наследию нашей страны, осмысления общественного статуса обр...