Конспект тематического дня в ДОУ «В ХОРОШЕЙ СЕМЬЕ ХОРОШИЕ ДЕТИ РАСТУТ» ИЛИ. «СЕМЬЯ В КУЧЕ, НЕ СТРАШНА И ТУЧА»
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) по теме

Воспитание делает нас тем, чем мы являемся.
Клод-Адриан Гельвеций

«Воспитание, это деятельность по передаче новым поколениям общественно - исторического опыта; планомерное и целенаправленное воздействие на сознание и поведение человека, с целью формирования определенных установок, понятий, принципов, ценностных ориентаций, обеспечивающих условия для его развития.»

Семья не может существовать отдельно от социума и страны.

Творческий, жизнерадостный, открытый, веселый; интересующийся и познающий разумом, сердцем и душой, как самого себя, так и окружающий мир. Принимающий действительность; развивающий свои человеческие качества и таланты. Самостоятельный, сильный духом, с ясным умом и смелый разумом. Гармоничный, последовательный. С пылкой верой в свою страну, в ее идеи, любящий и умеющий ценить ее. Творящий во имя не только себя, своей Малой Родины, а во имя и на благо, страны и всего общества. Одним словом, человек в гармонии, как с собой, так и с окружающим его миром. Именно это, должно являться задачей и конечным результатом, вначале - для семьи и ОУ в воспитании и образовании, а в последствии и самого человека. 

Необходимо сотрудничать с семьей и включать ролителей в процесс воспитания и образования детей в ДОУ. 

Данный конспект тематического дня, посвященного именно семье, семейным ценностям, и взаимодействию детей - родителей - воспитателя. Родители, принимают активное участие во всех режимных моментах, совместных  играх, в развлечениях. Данные мероприятия,  направлены на преодоление барьеров в общении, на формирование дружеских отношений, как в семье, так и в  коллективе группы детского сада. Формирование у родителей и детей интереса к совместному творчеству и отдыху, интереса к подвижным и спортивным играм, к здоровому образу жизни. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл «СЕМЬЯ В КУЧЕ, НЕ СТРАШНА И ТУЧА»36.4 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

 «В ХОРОШЕЙ СЕМЬЕ ХОРОШИЕ ДЕТИ РАСТУТ»

Или.

«СЕМЬЯ В КУЧЕ, НЕ СТРАШНА И ТУЧА»

Утро.

Утренняя гимнастика (на улице) совместно с родителями.

Цель: Приобщение детей к здоровому образу жизни на примере родителей.

Создать положительный настрой у детей для выполнения физических упражнений вместе с родителями.

Дать возможность и детям и родителям, проявить себя. 

Комплекс упражнений утренней гимнастики с родителями.

Ходьба всей семьей в одном направлении с остановкой на сигнал «стоп» (в руках платочек).  

Ходьба на носочках, платочек над головой; на пятках, платочек за головой.

Бег, построение в круг.

Общеразвивающие упражнения:

И.п. – основная стойка, платочек держим за углы, дуем на него.

И.п. – основная стойка. Перекладывание платочка с левой руки в правую руку, и обратно через стороны.

И.п. – основная стойка. Платочек вверх. Потягиваемся (левая и правая рука поочерёдно)

И.п. – основная стойка. Приседания, платочек в обеих руках, вперед – присели, встали руки опустили.

И.п. – основная стойка. Приседание с пяткой («играем на гармошке»). Притопы с поворотом в одну и другую стороны.

И.п. – основная стойка. Наклоны головы в стороны, круговые движения.

Бег по кругу, друг за другом.

«Лепим красивое лицо»

(массаж лица)

Цель: Профилактика простудных заболеваний, путем воздействия на активные точки лица. Развиваем мимические мышцы, учимся определять эмоции и настроение по выражению лица, «разговаривать» без слов.

1. Поглаживаем лоб, щеки, крылья носа от центра к вискам, мягко постукиваем по коже, словно уплотняем ее, чтобы она была упругой.

2. Надавливаем пальцами на переносицу, середину бровей, делая вращательные движения по часовой, затем против часовой стрелки по 5-6 раз.

3. С усилием, надавливая, рисуем желаемый красивый изгиб бровей, затем щипками лепим густые брови от переносицы к вискам.

4. Мягко и нежно лепим глаза, надавливая на их уголки, и расчесываем длинные пушистые реснички.

5. Надавливая на крылья носа, ведем пальчики от переносицы к носовым пазухам, подергиваем себя за нос и представляем, какой красивый получился.

6. Улыбнулись (во весь рот). «Обиделись» - нахмурились (разозлились). «Удивились» всеми мышцами на лице и т.д.

Пальчиковая игра 

«Утро настало»

Цель: «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев». Развивает ребенка, стимулирует развитие речи, творческих способностей, фантазию. Простые движения помогают убрать напряжение не только с самих рук, но и расслабить мышцы всего тела.

(Пальцы руки растопыриваются)

Утро настало,

Солнышко встало.

(Круговые «зазывающие» движения кистями рук.)

– Эй, братец Федя,

Разбуди соседей!

(Мама или ребенок, щелкает по большому пальцу, разжать его)

– Вставай, Большак!

(Щелчок по указательному пальцу ребенка, разжать его)

– Вставай, Указка!

(Щелчок по среднему пальцу, разжать его)

– Вставай, Середка!

(Щелчок по безымянному пальцу, разжать его)

– Вставай, Сиротка!

(Щелчок по мизинцу, разжать его)

– И Крошка-Митрошка!

(Щелчок в центр ладони, сжать кулачек.)

Все потянулись и проснулись.

(Все пальцы ребенка медленно одновременно разгибаются.)

– Привет, Ладошка!

(Жест кистью «Привет!»)

(Предложить родителям присутствовать при беседе)

Беседа воспитателя с детьми (родителями) на тему

«Семья»

- Что обозначает понятие «Семья».

- Члены семьи, близкие и дальние.

- Кто есть в вашей семье? Кто самый старший (младший)?

- Как вы проводите будние вечера дома, выходные дни?

- Как к вам обращается мама, папа?

- А вы помогаете родителям, как?

- Вы огорчаете своих родителей, чем?

- Вы радуете родителей, чем?

В группе:

Чтение стихотворений

Цель: Вызвать положительное отношение к худ. произведению. Воспитывать у детей дружественное, заботливое, отношение к родителям.

(Стихи читают дети, приготовленные дома с родителями)

«МАМА»

Мама! Так тебя люблю,

Что не знаю прямо!

Я большому кораблю

Дам названье "МАМА".

Обойди весь мир вокруг,

Только знай заранее:

Не найдешь теплее рук

И нежнее маминых.

Не найдешь на свете глаз

Ласковей и строже.

Мама каждому из нас

Всех людей дороже.

Сто путей, дорог вокруг

Обойди по свету:

Мама – самый лучший друг,

Лучше мамы – нету!

Как папа жил в детстве.

Папа утром сам вставал,

Всё до капельки съедал,

Не ронял, представьте чашек,

Никогда не рвал рубашек

И не бегал босиком,

И не щелкал языком,

И с дворняжкой не дружил —

Очень скучно папа жил!

(О. Бундур)

Папы.

Папы разными бывают:

Тот молчит, а тот кричит,

Тот, бывает, напевает,

Тот у телика торчит,

Тот, бывает, обнимает

Теплотою сильных рук,

Тот, бывает, забывает,

Что он сыну лучший друг.

Папы разными бывают…

И, когда проходят дни,

Сыновья их вырастают

Точка в точку, как они.

(О. Бундур)

Занятия:

Музыкальное:

Цель: Познакомить детей с муз. инструментами (по программе музрука).

Учить детей слушать новое музыкальное произведение.

Закреплять умение слушать музыку, и определять ее настроение.

Развивать музыкальный слух у детей.

Воспитывать интерес и любовь к музыке.

Разучивание песни о маме.

Закрепление танца «Далеко от мамы», под песню д.анс. «Барбарики».

П. игра «Бабушкин помощник», под музыку собрать клубочки, кто первый.

"Мир, в котором мы живем"

Цель: Уточнять, закреплять представления детей о семье в целом и членах семьи. Развивать осознанное отношение к проявлению любви и уважения, сочувствия и заботы о своих родных и близких. Воспитывать заботливое и внимательное отношение к старшим членам семьи, желание помогать им.

Тема:

«Семья сильна, когда над ней крыша одна».

Ход занятия: 

Воспитатель:

Что такое Семья, где ее начало?

С чего начинается Жизнь, где ее начало?

С чего начинается Мир, где начало его?

Ребята, Жизнь и Мир - ребенка, начинаются с его Семьи, с родителей. Именно в семье, вы малыши, впервые начинаете осознавать себя людьми - человеком - членом семьи. От родителей вы получаете знания, о своем ближайшем окружении – о своей семье, уточняются представления о близких, об их именах, о семейных историях, традициях, воспитываются гуманные отношения к близким.

Что такое семья? Это дружный коллектив родственников, связанных кровными узами, единомышленники, друзья, готовые всегда прийти на помощь.

А вы знаете, как появилась семья?

(ответы детей)

Воспитатель: Семья начинается с любви всех членов семьи, доброты, заботы друг о друге, с дома. Ведь именно ваши родители, дают все, что нужно вам для жизни (еда, одежда, дом), от них зависит, какими вы потом станете, чего достигните в своей взрослой жизни.

Чтение стихотворения Я.Акима «Родня»,

(Чтение детям стихотворения.)

«МОЯ РОДНЯ»

Мама с папой - моя родня.

Нет роднее родни у меня.

И сестренка родня, и братишка,

И щенок лопоухий Тишка.

Я родных своих очень люблю.

Скоро всем подарки куплю.

Папе будет моторная лодка,

Маме в кухню волшебная щетка,

Молоток настоящий братишке,

Мяч сестренке, конфета Тишке.

А еще есть друг у меня,

Друг Сережка мне тоже родня.

Я к нему прибегаю с утра,

Без него мне игра не игра.

Все секреты ему говорю,

Все на свете ему подарю.

Ребята, мы с вами, будем рассматривать фотографии ваших близких, любимых людей, из ваших семейных альбомов. (Рассматривание и обсуждение, фотографий с изображением всех членов семьи).

Это мамы, папы, сестренки и братишки.

Физкультминутка

«Вот мы руки развели»

(Зарядку делать вместе с детьми, исходное положение – ноги на ширине плеч; декламировать стихотворение, выполняя движения.)

Вот мы руки развели,

Словно удивились.

И друг другу до земли

В пояс поклонились!

Наклонились, выпрямились,

Наклонились, выпрямились.

Ниже, ниже, не ленитесь,

Поклонитесь и улыбнитесь.

Сегодня утром мы с вами много говорили о родителях, дети читали нам стихи про них. А сейчас послушайте стихотворение

(Стих рассказывает ребенок, заранее выученный с родителями.)

Очень бабушку свою,

Маму мамину люблю,

У нее морщинок много-

И на лбу седая прядь,

Так и хочется потрогать.

А потом поцеловать.

И др.

У кого в семье живут бабушки и дедушки?

(Ответы детей)

Хорошо, когда бабушка живет с вами и заботится о вас.

Скажите, как проявляется бабушкина забота о вас?

(Ответы детей)

(вкусно накормит, пожалеет, приласкает, подарит подарки).

Ребята, им, как никому другому, нужна ваша забота и внимание.

А у кого бабушка и дедушка живут не в одном городе с вами, а живут в другом городе, что нужно сделать, чтобы они знали, что вы их любите и помните. (Ответы детей)

У кого есть братья и сестры?

Старшие или младшие?

Дружно ли вы живете?

Случаются ли ссоры? Почему?

А как вы миритесь?

(Ответы детей)

(Чтение подготовленных дома стихов)

Сестренка.

Подрастет сестренка Аня,

Обучу ее всему:

Песни петь, и барабанить,

И считалкам, и письму!

Буду с ней, а не с котенком

Бегать в салки у плетня.

Скоро вырастет сестренка –

Ей уже четыре дня!

В ванной шумная баталия –

Братья топят корабли.

В бой вступил фрегат Виталия

И звучит команда: "Пли!"

Тут уж Сашка входит в раж,

Клич летит: "На абордаж!"

Где-то капает вода,
В дверь звонят соседи.

Ну подумаешь беда –

Поиграли дети.

Автор: Стеквашова Елена.

Как можно заботиться о младших?

(Ответы детей).

Младших братьев и сестер, нужно жалеть, заботиться о них, играть с ними, уделять им много времени. Старших братьев и сестер, нужно слушаться, уважать их, и помогать им, ведь они заботятся о вас, и заботились, когда вы были маленькими.

Подведение итога нашего занятия.

Что такое семья?

Это родители. Это близкие родственники – сестры и братья, бабушки и дедушки. Родные тети и дяди. Это дом, в котором живешь. Понятие «Дом» С. И. Ожегов, определяет так: « Дом - жилое здание, свое жилье, а также семья, люди, живущие вместе, их хозяйство. Место, где живут люди, объединенные общими интересами, условиями существования. Династия, род.»

Семья – дом, ваши родители, они всему начало, они дали вам эту жизнь.

Прежде всего, это та среда обитания, где вы защищены от неизвестности, от опасности окружающего мира. Дома, родные успокоят вас, приласкают, иногда пожурят, всегда поймут. Вы чувствуете себя защищенными, свободными и раскованными.

Вот мы и пришли с вами к тому, что означает тема, нашего занятия, русская народная поговорка: «Семья сильна, когда над ней крыша одна». Единодушие, надежность, уважение, поддержка, теплота и нежность, спокойствие и уверенность, радость и счастье умение заботиться, ладить и понимать друг друга - это и есть семья, сила семьи. Это, дружное житие – бытие, под одной крышей.

«Мой дом — моя крепость».

Целевая прогулка по поселку.

«Есть дети - будут и радости.»

Наблюдение за людьми, которые гуляют всей семьей.

Пригласить род. Ком (по желанию родителей) для сопровождения детей на прогулке. Родители принимают активное участие. Предложить родителям вести, какую либо игру. Возможны небольшие поощрения (создаст атмосферу праздника).

Цель: Обратить внимание детей на людей, прогуливающихся семьей. Активизировать мыслительную, речевую деятельность, пополнять словарный запас новыми понятиями и определениями. Воспитывать умение наблюдать за окружающей средой, рассуждать, сравнивать, устанавливать связи, делать выводы. Побуждать детей к рассказыванию и обсуждению.

Расширять гендерные представления, и знания о поведении девочек и мальчиков.

Наблюдение:

«Родители могут обойтись без детей, а дети без родителей обойтись не могут.»

Как понять эту поговорку?

Наблюдение за поведением. Как родители ведут себя?

(Размышления детей.)

Семейные отношения, это добрые, теплые и дружные взаимоотношения людей, проявление заботы и внимания друг к другу.

Пальчиковая игра:

Кто живет у нас в квартире?

(Шагаем на месте)

Раз, два, три, четыре, пять!

(Хлопаем в ладоши)

Кто живет у нас в квартире?

(Пальцы рук сгибаем и разгибаем)

Всех могу пересчитать

(Сгибание пальцев, начиная с мизинцев, один за другим, собрать в кулачек.)

Папа, мама, брат, сестра,

(Поочерёдное разгибание, начиная с большого пальца.)

Кошка Мурка, два кота,

Попугай, сверчок, да я.

Вот и вся моя семья!

Раз, два, три, четыре, пять,

Всех начну считать опять.

(Показать пальцы, руки вперед, сгибание и разгибание пальцев.)

Беседа. Тема:

«В семью, где лад, счастье дорогу не забывает.»

или

«В хорошей семье хорошие дети растут».

Что обозначают пословицы?

(ответы детей)

Обобщить понятие, «семья».

Им хорошо и весело вместе, они счастливы, хорошо знают и любят друг друга. Они ценят своих близких, не огорчают их. Формировать у детей представление, о том, что мальчики, это будущие мужчины, а девочки, будущие женщины. Мужчины, сильные, мужественные, смелые и отважные, защитники всех слабых. Формировать представление о том, что мужчины, должны уважительно относиться к женщинам, уступать им и во всем быть опорой, помогать и ухаживать за женщинами, быть с ними вежливыми, оберегать и защищать их. Формировать представление о том, что женщины, должны быть «мягкими», внимательными, должны проявлять внимание и заботу, быть нежными и ласковыми, ведь они будущие мамы. Должны быть опрятными и аккуратными. А пока дети не выросли, они должны всему этому учиться у взрослых.

Взрослые в семье, проявляют внимание и заботу к своим детям, к их нуждам и потребностям. Дети слушаются родителей, выполняют просьбы и поручения. Проявление физического контакта, тактильных касаний (объятия, поцелуи, поглаживания, и др.), так же необходимы, как и спокойный доброжелательный тон общения.

Выявить (ранее полученные) знания детей о родстве. Дать определение понятиям «близкие родные родственники» (мама и папа, сестра и брат, бабушка и дедушка) и «(двоюродные) родственники» (, тетя и дядя, дв.брат и сестра).

Подвижная игра

«Змейка-папа, змейка-мама, змейка вся моя семейка»

Эй – ка! Эй – ка!

Голубая змейка!

Объявись, покажись!

Колесом покрутись.

Цель: Научить детей бегу, держась за руки, плечи и др. части тела, точно повторяя движения водящего. Развивать ловкость, быстроту, координацию движений.

Дидактическая игра-беседа (диалог).

«Родство»

«Сядем рядком, да поговорим ладком»

Ведущий по очереди задает игрокам вопросы, например: «Кто такая внучка?», если тот, кто должен отвечать дает неправильный ответ – отвечает следующий игрок, тот, кто ответил правильно, получает маленькую карточку. Игра заканчивается, когда у одного из игроков будет больше карточек. Он победитель

Цель: Уточнять знания детей о родственных связях. Закреплять знания о близких и дальних родственниках. Об обязанностях членов семьи.

Русская народная  игра – ловишка

«Дедушка-сапожник»

По считалочке:

Под горою вырос гриб,

Гриб увидел дед Архип.

День пилил,

Два – рубил,

Гриб на землю не свалил…

Крикнул старый бабку,

Бабка гриб – в охапку!

Насолила,

Наварила,

В гости звать тебя просила!

Условия игры:

Выбирается «дедушка-сапожник». Он становится в центре круга, образованного играющими.

Начинается диалог:

Дети: Дедушка-сапожник, сшей нам сапоги!

Сапожник: Погодите, детки, потерял очки!

Дети: Дедушка-сапожник, сколько с нас возьмешь?

Сапожник:  Два рубля с полтиной, пятачок и грош.

Дети: Дедушка-сапожник, ты с ума сошел!

Сапожник: Погодите, детки, я очки нашел!

Во время диалога дети сужают круг, приближаются к «сапожнику». После произнесения последних слов «дедушка» старается поймать кого-нибудь из играющих. Пойманный, становится «дедушкой-сапожником».

Тренинг:

 «Собери веточки»

Цель: Уточнять понятия о дружной и крепкой семье. Предложить детям найти по две веточки. Предложить сломать одну. Легко? Потом собрать у детей остальные веточки и сложить. Предложить детям, сломать теперь. Получилось? Помочь детям, понять, что только вместе, можно преодолеть трудности. Один прутик тоненький - легко сломать, а все вместе прутики не сломишь. Так и в семье.

Возвращение на участок в Доу.

Самостоятельные игры детей.

Труд.

Предложить детям почистить свою обувь и одежду.

Цель: Прививать детям аккуратность и опрятность, содержать свой внешний вид в порядке. Побуждать детей самому ухаживать за своей одеждой (тем самым радуя своих родных), помогать товарищу.

В группе:

В группе перед сном:

Дидактическая игра 

«Кто больше назовет ласковых слов для своих родных»? (для мамы, для папы, для бабушки, для дедушки и др.)

Цель: Побуждать детей, проявлять нежные и добрые отношения к членам семьи, использовать в обращении ласковые слова. Пополнить словарь понятиями мамулечка (ласковая, любимая...); папулечка (хвалит, помогает, заботиться…) и т.д.

Пробуждение:

Упражнения в кроватке:

«Я на солнышке лежу»

Кто спит в постели сладко?

Давно пора вставать.

Начнем, нашу зарядку,

И вас не будем ждать!»

Свои глазки открывайте,

Поморгайте, не вставайте.

А за тем, вы их закройте,

Крепко накрепко зажмурьте.

Носом глубоко дышите,

Спинки ровненько держите.

Ушки ваши навострите,

И в кроватке полежите.

То, что делать я скажу,

И немного подскажу!

1. И.П.: лежа на спине, руки вдоль туловища, напрячь тело, вдох, держать несколько секунд, расслабиться, выдох.

2. И.П.: лежа на спине, руки в стороны, пальцы сжаты в кулаки, скрестить руки перед собой, выдох, развести руки, в и.п., вдох.

3. И.П.: лежа на спине, руки в замок за голову, поднять прямую левую ногу, поднять прямую правую ногу, держать их вместе, и.п. (одновременно опустить).

4. И.П.: лежа на спине, руки в упоре на локти, прогнуться, приподнять грудную клетку вверх, голову держать прямо (3-5 сек.), вернуться в и.п.

5. И.П.: лежа на животе, руки за голову, прогнуться, руки к плечам, ноги лежат на полу, держать, и.п.

6. И.П.: лежа на животе, руки под подбородком, прогнуться, приняв упор на предплечья, шея вытянута - вдох, выдох.

Предложить детям нарисовать картину. «Моя семья»

Работы обсудить с детьми, закрепить знания. Оформить стенд.

Предложить придумать название стенда с детскими работами.

Игра – загадка:

Что подарили Наташе?

Цель игры. Развивать способность к анализу, обобщению; формировать умение рассуждать, делать выводы, умозаключения. Побуждать детей рассматривать предметы, вспоминать качества тех предметов, которые ребенок в данный момент не видит. Такие дидактические игры-загадки, можно вести о разных предметах и явлениях.

Ход игры. Воспитатель рассказывает: Ребята, представьте, такую картинку... Прислала бабушка Наташе подарок. Смотрит Наташа: лежит в корзиночке, что-то круглое, гладенькое, зеленое, а с одного бока красное, откусишь его — вкусное и сочное. Растет на дереве. «Забыла, как это называется», — подумала Наташа.

 Дети, кто поможет ей вспомнить, как называется то, что ей бабушка прислала.

Свободная игровая деятельность детей

Прогулка:

Наблюдение за семьей птиц.

Цель: Дать детям понятия, что не только люди, но и животные и птицы живут семьей. Они так же заботятся друг о друге. Воспитывать у детей положительное отношение ко всему живому.

сюжетно-ролевая игра

«Мамины помощницы» 

(в домике)

Цель: В игре, воспитывать у детей желание помогать старшим в быту. Воспитывать у детей доброе отношение к людям, желание заботиться за членами своей семьи. Пополнять словарь детей словами, которые употребляются в быту.

Учить детей, действовать в игре в соответствии с образом (варить суп, накрывать на стол, убирать со стола, угощать своих родных и т.д.).

Индивидуальные беседы с детьми.

Цель: Развивать память и мышление у детей. Активизировать словарь по теме. Воспитывать любовь и привязанность к родному человеку.

«Любишь кататься — люби и саночки возить»

«Уменье и труд все перетрут» Что значат эти поговорки?

Как ты помогаешь родителям?

Русские народные игры

Гуси

Цель: научить детей действовать в соответствии с текстом, создать радостное настроение.

На площадке чертят два круга. В первом, небольшом кругу, сидит волк. Играющие дети, взявшись за руки, встают за второй, большой круг. В круг, между волком и хороводом, становятся гусята. Дети и гусята, в хороводе идут по кругу. Дети спрашивают гусят (отвечают га–га–га):

- Гуси, вы гуси!

- Га-га-га, га-га-га!

- Вы, серые гуси!

- Га-га-га, га-га-га!

- Где, гуси, бывали?

- Га-га-га, га-га-га!

- Кого, гуси, видали?

- Га-га-га, га-га-га!

С окончанием последних слов, волк выбегает из круга, и старается поймать гусенка. Гуси разбегаются, и прячутся за стоящих детей в хороводе. Пойманного гусенка, волк ведет в середину круга-в логово. Гуси встают в круг и отвечают:

Мы видели волка,

Унес волк гусенка,

Самого лучшего.

Самого большого

Далее следует перекличка хоровода и гусей:

-А, гуси, вы гуси!

-Га-га-га, га–га-га!

-Щиплите-ка волка,

Выручайте гусенка!

Гуси машут крыльями, с криком га-га бегают по кругу, донимают волка. Пойманные гусята в это время стараются улететь из круга, а волк их не пускает. Игра заканчивается, когда все пойманные гуси уходят от волка.

Игра повторяется, но играющие в хороводе становятся гусями, а гуси встают в хоровод. Волка выбирают.

Мини собрание (родители и дети)

«О семье»

(Чтение детских стихов для родителей)

Цель собрания:

Дружная семья, залог счастливого будущего. Создать условия для тесного взаимоотношения родителей и детей.

Семья

Семья – это счастье, любовь и удача,

Семья – это летом поездки на дачу.

Семья – это праздник, семейные даты,

Подарки, покупки, приятные траты.

Рождение детей, первый шаг, первый лепет,

Мечты о хорошем, волненье и трепет.

Семья – это труд, друг о друге забота,

Семья – это много домашней работы.

Семья – это важно!

Семья – это сложно!

Но счастливо жить одному невозможно!

Всегда будьте вместе, любовь берегите,

Обиды и ссоры подальше гоните,

Хочу, чтоб про нас говорили друзья:

Какая хорошая Ваша семья!

(Автор не известен)

Папу с мамой берегу

Папа жалуется:

– Что-то

Утомляюсь от работы…

Мама тоже:

– Устаю,

На ногах едва стою…

Я беру у папы веник –

Я ведь тоже не бездельник,

После ужина посуду

Сам помою, не забуду, –

Папу с мамой берегу,

Я же сильный,

Я смогу!

(Автор не известен)

Кто играет?

И солнце играет (лучами на речке),

И кошка играет (клубком на крылечке),

И Женя играет (есть кукла у Жени),

И мама играет (в театре на сцене),

И папа играет (на медной трубе),

И дедушка (с внуком играет в избе).

А бабушка внуку пеленки стирает.

Бабушка в стирку, наверно, играет?

(Автор А. Шибаев)

Про любовь

Мама на папу глядит,

Улыбается,

Папа на маму глядит,

Улыбается,

А день самый будний,

Не воскресенье,

И за окошком – не солнце,

А вьюга,

Просто такое у них

Настроение,

Просто они

Очень любят друг друга.

От этой любви

И легко, и светло.

Мне с папой и мамой

Так повезло!

(Автор не известен)

Совместная игра- путешествие детей и родителей.

«Найди сокровища»

По карте найденной случайно на участке, искать клад. Преграды, это поручениям детям совместно с родителями.

Сокровищем является сундук с семейными фото. Дать понять детям, что семья - это самая большая ценность в жизни человека.

Закончить собрание стихотворением.

Любили тебя без особых причин

Любят тебя без особых причин

За то, что ты - внук,

За то, что ты - сын,

За то, что малыш,

За то, что растёшь,

За то, что на папу и маму похож.

И эта любовь до конца твоих дней

Останется тайной опорой твоей.

(Автор не известен)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект спортивного праздника в день семьи « Мама, папа, я – дружная семья» для детей 1 младшей группы детского сада.

Принято считать. что с детьми 2-3 лет бесполезно проводить спортивные праздники, - плохо разговаривают, не очень хорошо слушают. Я попытаюсь доказать обратное, если работать совместно с родителями, то...

Семья, как фактор психологического здоровья детей. Любовь в семье-счастливые дети.

«Дети – это цветы жизни» - так говорит народная поговорка. Лучший способ вырастить красивый и крепкий «цветок»   – это сделать его счастливым.…...

Конспект досугового мероприятия с родителями в старшей группе «Здоровые дети в здоровой семье»

Повышение педагогической культуры родителей по вопросам здоровьесбережения, распространение опыта здорового образа жизни в семьях с аллергическими детьми. Создание положительного эмоционального комфор...

Конспект мероприятия с родителями и детьми подготовительной группы «Здоровые дети в здоровой семье

Повышение педагогической культуры родителей по вопросам здорового образа жизни....

Конспект тематического родительского собрания в старшей группе по теме: «Компьютер в жизни семьи и ребёнка»

Тематическое родительское собрание в старшей группе по теме: «Компьютер в жизни семьи и ребёнка»...

Игровое занятие для детей старшего дошкольного возраста «Семья в куче не страшна и туча»

Игровое занятие для детей старшего дошкольного возраста«Семья в куче не страшна и туча»...