Проект " Русская Матрешка"
проект (младшая группа)

Щитова Наталья Викторовна

Сегодня незаслуженно забыты народные игрушки, и традиционная русская кукла не привлекает внимания малышей. В основе сюжетно-ролевых игр лежат боевики и конкурсы красоты, поэтому они чаще играют с куклами Барби, Бэтмэнами, персонажами современных мультфильмов. Народная игрушка – Матрешка при всей простоте, несет в себе очень много для развития малыша. Способствует развитию связной речи, моторики пальцев, концентрации внимания, формирует первые математические навыки, знакомит с основами сюжетной игры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_igr_s_matreshkoy_dlya_detey_rannego_vozrasta.docx14.9 КБ
Файл proekt.docx29.09 КБ

Предварительный просмотр:

Картотека игр с матрешкой для детей раннего возраста

Дидактическая игра «Мозаика - сложи матрешку»

Цель: Научить собирать детей целостное изображение игрушек матрешек из частей. Дидактические задачи:

учить собирать матрешку из частей по способу мозаики

Содействовать развитию наблюдательности, зрительного восприятия, мелкой моторики кисти ребёнка.

Воспитывать любовь и уважение к народным мастерам.

Материал: картинки большого размера с целостным изображением игрушек матрешек; детали небольшого размера с фрагментами картинок.

Ход игры

В игре участвуют один и более игроков (по количеству картинок). Везли матрешки на базар,

Да рассыпали товар.

Все матрешки сломались, Лишь осколки нам остались. Вы, ребятки, не зевайте,А осколки собирайте.

Дети выбирают понравившуюся картинку и составляют изображение из более мелких деталей.

Игра «Собери матрешку»

Цель: учить ребенка действовать с трехместной матрешкой; формировать умение не только подбирать части предмета, но и совмещать их в соответствии с рисунком.

Материал: (расписная матрешка высотой 8-10 см., внутри которой две вкладывающиеся матрешки, наименьшая из которых неразборная) Игровые действия:

Педагог ставит на стол матрешку.

Ребенка учат открывать матрешку, доставая из нее другую, Дидактическая игра «Найди домик матрешке»

Дидактические задачи:

закреплять знания детей о народной игрушке – матрешке и умение выделять фигурки по величине; воспитывать уважение и любовь к народному творчеству.

Материал: карточка с силуэтами матрешек – их домиков, матрешки разные по величине. Игровые правила: правильно «заселить» матрешек в свои домики.

Математическая игра «ПОМОГИ МАТРЕШКЕ НАЙТИ СВОИ ИГРУШКИ»

Цель: закреплять умение группировать однородные и соотносить разнородные предметы по цвету.

Материал: рисунки матрешек разного цвета, кружочки, полоски разных цветов. Настольно-печатная игра «ПАРНЫЕ КАРТИНКИ»

Дидактическая задача: упражнять детей в сравнении матрешек, изображенных на картинке, в нахождении сходства и в отборе одинаковых изображений, воспитывать внимание, сосредоточенность, формировать речь, вырабатывать умение выполнять правила игры.

Очень любим мы матрешки, Разноцветные одежки, Сами ткем и прядем, Поиграть мы к вам идем!

Настольно-печатная игра

Приложение 2

Советы родителям «Как играть с матрешками»

Матрешка в последние годы часто служит хорошим подарком, сувениром исконно русского происхождения. Однако не стоит забывать, что, прежде

всего, матрешка –детская развивающая игрушка, которая имеет немало пользы для малыша. Что развивает эта игрушка?

Кроме мелкой моторики руки, ребенок учится сравнивать фигуры по высоте, размеру, цвету, объему, развивая мышление и логику.

Первое знакомство с матрешкой.

После того, как игрушка появилась в вашем доме, научите кроху играть с ней. С чего следует начать? Конечно же, со знакомства! Когда малыш будет находиться в хорошем настроении, возьмите матрешку и скажите: «Смотри, кто к нам пришел!

Это матрешка!» Пусть игрушка поговорит с ребенком, спросит его имя, предложит дружить. Обратите внимание крохи на то, какая она красивая и нарядная.

Знакомить с матрешкой можно ребенка еще до года. Когда кроха научится сидеть, возьмите самую большую матрешку, показывайте на ней глазки, носик, ротик. Положите что-то внутрь, погремите игрушкой, развивая слуховое восприятие малыша. Накройте платочком матрешку, затем покажите крохе,где она находится: была здесь и нет ее.

Начиная с 1 года, научите ребенка открывать и закрывать матрешку. Для игры вам понадобятся 2 игрушки, лучше контрастного размера. Расскажите крохе, что у матрешки спрятан сюрприз. Предложите вместе посмотреть его. Открывайте матрешку,придавая ситуации загадочность или даже сказочность: «Матрёшка – матрёшка, откройся немножко!» Удивитесь, когда увидите с середине вторую. Поставьте их рядом, сравните

– какая выше, какая ниже, рассмотрите фартук или платочек одной и другой. Покажите, как одна вкладывается в другую.Проговаривайте: «большая», «маленькая». Играйте 5-7 минут. Когда внимание ребенка переключается, оставьте игру.

Когда ребенок научится простейшим манипуляциям с матрешкой, добавьте остальные. Спросите у второй матрешки, не спрятался ли еще кто-нибудь у нее? Посмотрите вместе с ребенком. Ставьте новые игрушки друг возле друга, каждый раз обращая внимание малыша, что новая меньше предыдущей.



Предварительный просмотр:

Проект «Русская Матрешка» для детей раннего возраста

Выполнила: Щитова Наталья  Викторовна

Вид проекта: познавательно-творческий, игровой

Продолжительность: краткосрочный, 1 неделя

Участники проекта: дети раннего возраста, воспитатели, родители.

Цель проекта: Ознакомление детей раннего возраста с русской народной игрушкой

-матрешкой.

Задачи проекта:

 Для педагогов:

1. Создать условия в группе, способствующие ознакомлению детей с народной русской игрушкой - матрешкой.

Для детей:

1.        Познакомить детей с русской народной игрушкой - матрешкой.

2.        Поддерживать интерес к русской матрешке.

3.        Расширить и активизировать словарный запас детей;

4.        Развивать мелкую моторику детей, творческое мышление, воображение, фантазию ребёнка, внимание в играх с матрешкой.

5.        Воспитывать бережное отношение к игрушкам, интерес к народному творчеству на примере русской народной игрушки – матрёшки.

Для родителей:

1.        Расширить знания родителей о русской народной игрушке– матрешке, познакомить, как правильно использовать матрешку в играх с детьми.

2.        Привлечь родителей к изготовлению русской народной игрушки – матрешки. Проект разработан в соответствии ФГОС на основе интеграции образовательных областей (Познавательное развитие, Речевое развитие, Социально-коммуникативное развитие, Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие).

Ресурсное обеспечение:

игровое обеспечение для организации элементов сюжетно-ролевых игр «Уложи матрешку спать»,

«Напоим матрешку чаем».

Папка – передвижка для родителей «Матрешка – самая известная русская игрушка»; иллюстрации с изображением народных игрушек;

оборудование, необходимое для проведения НОД;

картотека игр с матрешкой (Приложение 1).

Актуальность проекта

«Мы уверены в том, что народная игрушка является при тщательном её изучении, неисчерпаемым источником мудрой и творческой педагогики»

                                                                                                                 Е. Флерина

Воспитание гражданина и патриота, любящего и знающего свою Родину – задача особенно актуальная сегодня. Она не может быть решена без глубокого познания духовного богатства своего народа, освоения народной культуры, ознакомления с традициями русского народа.

Многовековой опыт человечества показал важность приобщения детей к культуре своего народа, поскольку обращение к отеческому наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живешь. Поэтому детям необходимо знать и изучать культуру и традиции своих предков.

Народная игрушка – это одно из средств передачи традиций русского народа, его культуры. В ней отражены уклад, нравы и обычаи народа, достижение народного мастерства. Такие игрушки согреты теплом человеческих рук, красочно расписаны мастерами и умельцами, издавна дарят людям любовь и доброту

В настоящее время у детей слабо развит познавательный интерес к народной игрушке, к её истории, т. к. прилавки магазинов переполнены разнообразием игрушек иностранного производства, а информационные системы активно их рекламируют.

Современный ребенок ориентирован на игрушки западных стран и не владеет достаточной информацией о традиционной русской игрушке. Родители практически не покупают современным детям народные игрушки. Да и многие родители имеют недостаточно знаний, какими игрушками играли наши дедушки и бабушки. А это ведет к потере культурно-исторических ценностей своего народа. Если не знакомить ребенка в дошкольном детстве с народно-прикладным искусством, народной игрушкой, то не будет достигнуто полное ознакомление с историей, культурой своего народа, что в дальнейшем приведет к обеднению его нравственно-патриотических чувств.

Сегодня незаслуженно забыты народные игрушки, и традиционная русская кукла не привлекает внимания малышей. В основе сюжетно-ролевых игр лежат боевики и конкурсы красоты, поэтому они чаще играют с куклами Барби, Бэтмэнами, персонажами современных мультфильмов.

Народная игрушка – Матрешка при всей простоте, несет в себе очень много для развития малыша. Способствует развитию связной речи, моторики пальцев, концентрации внимания, формирует первые математические навыки, знакомит с основами сюжетной игры.

Знакомя детей с русской народной игрушкой-матрешкой, мы уделяем внимание духовному воспитанию, воспитанию патриотизма, формируем творчески развитую личность, знакомим ребёнка с русскими народными традициями,

Нельзя считать себя культурным, интеллигентным человеком без знания своих корней, истоков, древних традиций, дошедших до наших дней. Приобщение детей к народной культуре, народному искусству является средством формирования у них развития духовности. Именно поэтому родная культура, как отец и мать, должна стать неотъемлемой частью души ребенка, началом, порождающим личность.

В том, что матрёшка сегодня – одно из популярных произведений декоративно - прикладного искусства не только в нашей стране, но и за рубежом. Её увозят как сувенир во все страны мира, поэтому русская матрёшка – наша гордость. Суть русской матрёшки остаётся прежней – дружба да любовь. А об этом мечтает каждый на земле. Матрёшка остаётся символом материнства.

Таким образом, можно обозначить проблему: народные традиции утрачивают свое значение, дети не играют в народные игрушки и не знают их. Современные родители не приобщают детей к национальной культуре, не воспитывают у них уважение и бережное отношение к культуре и традициям нашего народа, а возможно и не знают, как это сделать. Так же современные родители недооценивают развивающую роль народной игрушки ее возможности в развитии ребенка раннего возраста.

Исходя из вышесказанного, у нас возникла необходимость ознакомления детей и родителей с такой замечательной русской народной игрушкой, как матрешка, которая является самой первой игрушкой в раннем детстве

Этапы работы над проектом:

1 этап - Организационно-подготовительный

Подбор методической и художественной литературы по теме «Русская Матрешка»; Изучение литературы;

Планирование работы;

Сбор информации из разных источников (художественная литература, познавательная литература, интернет, музыкальные произведения);

Составление конспектов, картотеки игр с матрешкой, подбор иллюстраций для рассматривания.

2 этап - Практический (внедренческий)

Знакомство с русской народной игрушкой - матрешкой; Рассматривание иллюстраций - матрешек;

Чтение сказки

Проведение образовательной деятельности на тему «Матрешка»;

Организация образовательных ситуаций, направленных на знакомство с матрешкой;

Ознакомление родителей с играми с матрешкой, с памяткой «Как играть с матрешкой»

Изготовление папки передвижки для родителей «Матрешка – русская народная игрушка».

пальчиковая игра «Мы матрешки, вот такие крошки»;

привлечение родителей к изготовлению своими руками народной игрушки - матрешки.

3 этап - Заключительный

Обобщение результатов работы; Выставка детских творческих работ;

Оформление мини-музея «Матрёшек»

Планируемые результаты:

Для воспитателей:

1. Создание условий в группе, способствующих ознакомлению детей с народной игрушкой-матрешкой.

Для детей:

1.        Познакомятся с народной игрушкой - матрешкой.

2.        Проявление интереса к народной игрушке.

3.        Расширение словарного запаса и активное развитие речи;

4.        Активное развитие мелкой моторики детей, проявление внимания в играх с матрешкой.

5.        Проявление бережного отношения к игрушкам.

Для родителей:

Расширение знаний родителей о народной игрушке - русской матрешке, приобретение опыта использования матрешки в играх с детьми.

Продукты проекта:

выставка детских работ (рисунков, аппликаций);

выставка игрушек матрешек, изготовленные родителями и их детьми; оформление картотеки игр с матрешкой;

Папка передвижка «Матрешка-Русская народная игрушка».

 Список использованной литературы

1.        Берестов В. «Матрешкины потешки», Москва, 1992 г.

2.        Васильева, Л. Г. Приобщение детей 2-3 лет к народному искусству родного края / Л. Г. Васильева. –Чебоксары: ЗАО «ЦПС «Типография Брындиных», 2015. – 92с.: 16 ил.

3.        Карпухина Н. А. Реализация содержания образовательной деятельности. Ранний возраст (1.5 - 2 года). Практическое пособие.- Воронеж: ООО «М-КНИГА», 2017. – 200с.

4.        От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

5.        Русская матр шка. М.: Мозаика, 2003г

6.        Русская матр шка. Редактор Н. А., Ф дорова, 2005г.

7.        https://www.maam.ru/detskijsad/proekt-narodnaja-igrushka-mladshaja-grupa.html

8.        https://www.maam.ru/detskijsad/proekt-narodnaja-igrushka-75289.html

Результат по реализации проекта

1.В результате работы над проектом дети познакомились с русской народной игрушкой Матрёшкой , некоторыми техниками нетрадиционного рисования , у детей расширился словарный запас . Появился более устойчивый интерес к творчеству, интерес к русской культуре через знакомство с Матрёшкой . Дети с большим удовольствием участвовали в реализации проекта, проявляли инициативу и творческий подход в играх и художественно - творческой деятельности.   проявление познавательной активности у детей, развитие мелкой моторики.

2. Дети и родители были заинтересованы темой «Красавица матрёшка», совместная работа над проектом более сблизила детей и родителей.

3. Взаимодействие педагогов с родителями при работе над реализацией проекта, активизировало позиции родителей, как участников педагогического процесса воспитания детей в детском саду.

Родители стали больше интересоваться жизнью детей в группе, проявлять инициативу, пополнять развивающую среду.

Приложение 1

Конспект НОД в группе раннего возраста «Украсим сарафан Матрешке»

Цель: Продолжать учить детей наносить клей на детали и наклеивать их на лист бумаги. Задачи:

образовательные: Создать у детей интерес к народной игрушке, стремление украсить сарафан матрёшки узором, используя геометрические фигуры (круги разного цвета). Продолжать учить детей ориентироваться на плоскости силуэта, создавая узор из кругов.

Учить аккуратно, наклеивать детали аппликации, используя в работе салфетку, клеенку, кисть, клей.

Развивающие: Развивать эстетическое восприятие, внимание, речь, творческую активность, мелкую моторику рук, наблюдательность.

Воспитательные: Воспитывать самостоятельность, аккуратность, желание украшать матрёшку. Воспитывать интерес и любовь к народным игрушкам. Оборудование:

Клей, кисточка, емкость для клея, клеенка, салфетки, заготовки матрешек из цветного картона с готовыми личиками, цветные кружки и треугольники.

Ход:

Воспитатель: Ребята, посмотрите какой сегодня солнечный, хороший денёчек, так и хочется поиграть во что то интересное. А вам хочется поиграть? Вы любите играть? Дети: Любим.

Воспитатель: У вас у всех есть любимая игрушка. Расскажите, с какой игрушкой вы любите играть? Ответы детей

Воспитатель: У меня тоже есть любимая игрушка. А хотите узнать какая? Воспитатель: Правильно, ребята, это матрешка. (Показываю детям матрешку.) Воспитатель: Весёлая игрушка, расписная матрёшка издавна была самой любимой игрушкой ваших дедушек и бабушек, когда они были маленькие.

Много кукол деревянных Круглолицых и румяных, В разноцветных сарафанах На столе у нас живут,

Всех Матрёшками зовут!

Все они живут друг в дружке, А всего одна игрушка!

Воспитатель: Ребята наша матрешка сегодня к нам пришла не одна, а вместе с подружками, только вот никак их не может найти.

А вы их не видали, ее подружек хохотушек (ответы детей)

Вы слышите, кто - то под скатертью шепчется?

(Дети находят матрешек на отдельном столе, под расписной скатертью.)

(На мольберт раскладываю силуэты матрешек).

Воспитатель: Но они вовсе не нарядные, грустные, где - же их расписные сарафаны? Воспитатель читает стихотворение и выставляет матрешек на мольберт.

Вот они! Убедительно бледны, Нужно взяться нам за дело, Украшать матрешек смело.

Выбирать такой узор, Чтобы радовал он взор.

Ребята мы можем помочь матрешкам?

-Как же мы им поможем? (ответы детей)

-Конечно, сейчас мы превратимся в мастеров, наденем нарукавники и фартуки. Украсим узором сарафаны. ---Подойдите к столам, это наша мастерская.

-Но прежде чем начать работу – сделаем гимнастику для пальчиков. Пальчиковая гимнастика

Мы красавицы- матрешки Разноцветные одежки

Раз Матрена, два – Маланья, Мила- три, четыре – Маша Маргарита - это пять

Нас не трудно сосчитать.

(перед детьми лежат заготовки матрешек из цветного картона с готовыми личиками, цветные кружки и треугольники)

Воспитатель: Посмотрите на столы, что лежит перед вами? (ответы детей)

Правильно, заготовки матрешек и кружки и треугольники. Сейчас мы с вами начнем украшать сарафаны нашим матрешкам.

Воспитатель объясняет последовательность выполнения работы: выкладываем узор, располагаем кружки и треугольники на сарафане, затем мажем детали клеем и приклеиваем.

Воспитатель: А теперь ребята приступаем к работе. Воспитатель оказывает индивидуальную помощь детям.

(Напоминает детям, что узор снимать не надо. Брать по одной фигуре, намазывать на клеенке с белой стороны клеем от середины к краям, переворачивать намазанную форму придерживая с двух сторон пальцами обеих рук и приклеивать к матрешке. При снятии лишнего клея нужно плотно прижать салфетку. Затем взять следующую фигуру и так далее.

Итог Воспитатель:

-Ребята посмотрите, какие красивые у нас получились матрешки. Какие они яркие и веселые.

Матрешки благодарят вас за работу. Им очень понравился наряд. А кому вы хотите подарить матрёшек? (ответы детей)

Приложение 2

Конспект НОД в группе раннего возраста «Знакомство с народной игрушкой

— матрешкой»

Цель: Познакомить детей с народной игрушкой матрешкой. Задачи по образовательным областям:

-        познакомить детей с народной игрушкой - матрешка;

-        формировать способность детей воспроизводить танцевальные движения, показываемые взрослым под музыку;

-        развивать умение играть рядом, помогать друг другу и вместе радоваться красивым игрушкам;

-        различать количество предметов (один-много);

-        учить  собирать  картинку из 2частей.

-        Словарная работа: матрешка, красочная, яркая,

веселая.

Методы и приемы: сюрпризный момент, музыкальное сопровождение, худ. слово, рассказ воспитателя, рассматривание игрушки, беседа, похвала.

Материал: большая коробка, колокольчик, конверты, с

изображением матрешек разрезанные на 2 части, двухместные матрешки, музыкальное сопровождение.

Ход:

Раздается звон колокольчика. Воспитатель заносит в группу большую коробку.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что лежало возле двери в нашу группу (показывает детям коробку). Вы хотели бы узнать, что находится в этой

коробке? (Ответы детей) Тогда давайте откроем ее и посмотрим, что там. Воспитатель вместе с детьми открывают коробку, достают большую матрешку. Воспитатель: Ребята, кто знает, как называется эта игрушка? (Ответы детей. Если дети затрудняются, воспитатель помогает).Это матрешка, народная игрушка.

Воспитатель читает стихотворение: Кукла славная – матрешка,

Где же ручки, Где же ножки? Ах, какие щечки,

Красные, румяные, На фартучке цветочки И на сарафане.

Ротик-будто ягодки, Глазки-будто точки!

Воспитатель: Посмотрите, ребята, какая красавица к нам пришла. Ее зовут Матрена. Воспитатель вместе с детьми рассматривает матрешку.

Воспитатель: Ребята, а во что одета матрешка? (Ответы детей) Как расписано платье? (Ответы детей) Что на голове у матрешки? (Ответы детей)

 Воспитатель: Ой, а в матрешке то нашей что-то гремит! (Трясет матрешку) Хотите узнать, что за сюрприз приготовила нам матрешка? (Ответы детей).

Со словами: «Матрешка-матрешка, откройся немножко», воспитатель достает еще одну матрешку, потом следующую и т. д.

Воспитатель ставит матрёшек ряд и читает стихотворение: Эти русские матрешки,

Разноцветные одежки, На секреты мастерицы,

В старшей прячутся сестрицы. Сколько их там не поймешь, Если младшей не найдешь.

Воспитатель: Сколько матрешек мы достали из коробки? (Ответы детей) А сейчас, сколько матрешек? (Ответы детей) Правильно, молодцы! Была одна матрешка, а теперь много! Вот в чем загадка матрешки!

Воспитатель обращает внимание на величину матрешек: поменьше матрешка Матреша, еще меньше Маша, еще меньше - Машенька, а самая маленькая – Матрешечка.

Воспитатель вместе с детьми любуются матрешками: «Вот какие наши матрешки хорошенькие».

Матрешки устали стоять они хотят с вами поиграть. Игра –импровизация: «А где матрешки?»

(Дети встают в круг, в руки раздаются цветные платочки).

Как только музыка началась, дети идут по кругу и машут платочками. Музыка закончилась – дети присаживаются на корточки и прячутся за платочки. На слова: А где же матрешки? Дети показывают личики.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Посмотрите и наши матрешки тоже веселыми стали.

 

Воспитатель: Посмотрите, а у меня есть еще другие матрешки. (Показывает конверты.)Давайте, ребята, соберем эти части и посмотрим, что у нас получится. (Дети складывают изображение матрешки из двух частей.)

Воспитатель: И что же у нас получилось? Дети: Матрешки.

Воспитатель: Молодцы, ребята вы отлично справились со всеми

заданиями. Матрешки благодарят вас за помощь и предлагают вам с ними потанцевать. (Звучит музыка и дети вместе с воспитателем исполняют танец матрешек).

Воспитатель: Понравились вам матрешки? (Ответы детей) Вы тоже понравились нашим сестричкам и за это он вам приготовили подарки. (воспитатель дарит каждому ребенку картинку матрешки). Матрешка яркая, нарядная, хочется любоваться ею. А еще с матрешкой весело играть. Мы их еще обязательно пригласим к себе в гости, а пока давайте попрощаемся с матрешками. Дети говорят до свидания, воспитатель уносит коробку с матрешками за дверь.

Приложение 3

Настольного театра «Колобок»

Вид занятия: развлечение.

Тема: показ настольного театра по мотивам русской народной сказки «Колобок» использование матрёшек

Цель: Познакомить детей с персонажами сказки «Колобок» посредством демонстрации настольного театра. Развивать речь и речевое общение, учить детей самостоятельно обследовать фигуру настольного театра, высказываться по собственному побуждению. Эмоционально откликаться на воспринимаемое, включаться в рассказывание сказки. Подводить к элементам драматизации.

Программные задачи:

1. Учить внимательно слушать сказку, сопровождаемую показом матрёшок

2. Привить детям первичные навыки в области театрального искусства (использование мимики, жестов, голоса).

3. Совершенствовать двигательную активность в игре со стихотворным сопровождением, формировать желание перевоплощаться в изображаемый образ.

4. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, развивать способность к импровизации, речевую активность детей.

интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно - эстетическое, социально – коммуникативное.

Способы организации: полукругом.

Оборудование: настольные матрёшки: бабка, дед, колобок, заяц, волк, медведь, лиса из сказки «Колобок»,

Ход образовательной деятельности: воспитатель садится за стол, на столе у него атрибуты для настольного театра.

- Хотите послушать сказку?

Садитесь поудобнее я буду рассказывать.

Сказка называется «Колобок».

Воспитатель:

- Мы теперь глаза закроем,

Сказку в гости позовем

Скажем дружно: «Раз, два, три

Сказка, в гости приходи!»

Вы тихонечко сидите

И внимательно смотрит

 (Начинается театрализованное представление).

 Воспитатель: Жили были дед и баба. Дед и просит бабку:

Дед: «Испеки-ка, бабуля, Колобок-румяный бок, что-то есть очень хочется.

Бабка: А из чего испечь, муки-то нет.

Дед: А ты по амбару поскреби, по сусекам помети, может наберёшь муки на колобок».

 Бабка:  Ладно

Воспитатель : Пошла она в амбар, по коробу поскребла, по сусекам помела – набрала муки. Замесила тесто на сметане, да испекла Колобок. Колобок получился на славу – кругленький, румяный. Положила бабка Колобок на окошко, чтобы он остудился, а он, проказник, немного полежал на окошке, стало ему скучно. Он спрыгнул и покатился по дорожке. Катится, веселится, песенку поёт:

Колобок:  Я Колобок, Колобок!   Я по амбару скребен,

                  По сусекам метён,

                  На сметане мешан,

                  На окошке стужён.

                  Я от дедушки ушёл,

                  Я от бабушки ушёл.

(из-за ёлочки появляется Зайчик).

Заяц: Колобок, Колобок, а я тебя съем.

Колобок: Не ешь меня, Зайка, я тебе песенку спою!

Заяц: Ну, спой!

Колобок: Я Колобок, Колобок!

                  Я по амбару скребён,

                  По сусекам метён,

                  На сметане мешан,

                  На окошке стужён.

                  Я от дедушки ушёл,

                  Я от бабушки ушёл.

                 От тебя, Зайца, подавно уйду!

Воспитатель: И покатился дальше по дорожке, только Заяц его и видел. Катится, катится, а на встречу ему Волк.

Волк: Колобок, Колобок, а я тебя съем!

Колобок: Не ешь меня Волк, я тебе песенку спою:

Волк: Давай, спой, съесть я тебя всегда успею!

Колобок: Я Колобок, Колобок!

                  Я по амбару скребён,

                  По сусекам метён,

                  На сметане мешан,

                  На окошке стужён.

                  Я от дедушки ушёл,

                  Я от бабушки ушёл.

                 Я от Зайца ушёл,

                  От тебя, Волк, и подавно уйду.

Воспитатель: И покатился дальше по дорожке, только Волк  его и видел.

Катится, катится, а на встречу ему медведь.

Медведь: Колобок, Колобок, а я тебя съем.

Колобок:  Не ешь меня Косолапый. Я тебе песенку спою!

Медведь: Спой, люблю песни слушать, а потом всё равно съем!

Колобок: Я Колобок, Колобок!

                  Я по амбару скребён,

                  По сусекам метён,

                  На сметане мешан,

                  На окошке стужён.

                  Я от дедушки ушёл,

                  Я от бабушки ушёл.

                 Я от Зайца ушёл,

                  Я от Волка ушёл,

                  От тебя, Медведь, и подавно уйду.

Воспитатель: И покатился дальше по дорожке, только Медведь  его и видел.

Катится Колобок по тропинке, а на встречу ему идёт Лиса. - Колобок, Лиса: Колобок, я тебя съем!

Колобок: Не ешь меня Лиса. Я тебе песенку спою!

Я Колобок, Колобок!

    Я по амбару скребён,

   По сусекам метён,

   На сметане мешан,

На окошке стужён.

 Я от дедушки

  Я от бабушки ушёл.

   Я от Зайца ушёл,

                 Я от Волка ушёл,

                  От Медведя ушёл,

                 От тебя, Лиса, и подавно уйду.

Лиса: Хорошо поёшь, да слышу я плохо. Сядь мне на носок да спой свою песенку ещё разок.

Воспитатель: Колобок прыгнул ей на нос, а лиса «Ам, и скушала»

глупенького, доверчивого Колобка.

По окончании сказки дети рассматривают игрушки, самостоятельно разыгрывают сюжет сказки.

Воспитатель задает вопровы:

1. Как называется сказка?

2. Как зовут героев в сказке?

3. Кто больше всего понравился и почему?

Заключение: Поскольку показ сказки проводился в группе раннего возраста 1,5 – 2 года, необходимо было проделать подготовительную работу. Детки очень маленькие, их внимание трудно удержать. Надо было сделать так, чтобы персонажи сказки были им знакомы, чтобы они переживали за них. Для этого вначале сказки «Колобок» читалась.

 Показывались сюжетные картинки. Воспитатель при этом передавал эмоциональный настрой сказки через мимику и жесты. И только после этого был показан настольный театр.

Приложение 4

Сказка на ночь про матрешек. Читать и слушать

 Главные герои нашей сказки на ночь – матрешки. Они красивые, статные и… хитрые. Там, где веселье, матрешки первые, а где надо потрудиться… то какие по счёту?

Сказка на ночь про матрешек

Автор: Ирис Ревю

Жили-были матрешки. Всего их было семь. Звали их так: Тая, Оля, Зоя, Лия, Эля, Юля и Сонечка. Матрешки были яркими и веселыми. Когда у них всё было хорошо, то они становились рядышком друг с другом и начинали хвастаться.

— А у меня розовые щечки, — говорила Сонечка.

— А у меня платочек в цветочек, — хвалилась Юля.

— А у меня сарафан в горошек, — радовалась Эля.

— А у меня…

Каждая матрешка хвасталась чем-то своим. И только самая большая матрешка, Тая, почему-то молчала…

Вечером матрешки ловко прятались. Раз, два, три, четыре, пять, шесть – их уже нет. А стоит одна только – Таечка. А где же остальные? А они хитро уместились друг в дружке.

И вот однажды в гости к матрешкам пришла кукла Неваляшка. Она была в ярко-красном платьице и светлой косынке на голове. Чувствовала себя Неваляшка очень уверенно. Она не боялась сквозняков, а если падала, то сразу вставала. Ни шишек, ни синяков у неё никогда не было. Матрешки были ее подружками.

Собрались веселые куклы пить чай. Поставили самовар. Достали восемь чашек и восемь блюдец. Приготовили восемь ложек. Раздобыли восемь кусочков сахара. И начали пить чай. Но сначала матрешки спели веселую песню:

Мы – чудесные матрешки,

Любим сладкие лепёшки,

С маком, творогом, корицей —

Отчего ж не угоститься?

Самовар кипел, бурлил, бурчал и подпевал:

Чай, чай, чай, чай –

Пей досыта, не скучай!

Ах, как было весело! Не успели подружки оглянуться, как наступил вечер. Надо было помыть посуду. И вот тут-то Неваляшка заметила, что подружки её куда-то таинственным образом исчезли.

А куда они исчезли? Матрешки – на то они и матрешки! Прыг! Первая – во вторую, вторая в третью, третья в четвертую… Кому же охота посуду мыть?

Теперь наступило время петь Неваляшке:

Мы отлично посидели,

И лепешки с чаем ели,

Вот пора посуду мыть,

Эй! Подружки!..

Как тут быть?

Было семь их – глянь, одна,

Только Тая лишь видна!

Ау, где вы, подружки?

Наверно спят, девчушки…

Пришлось Неваляшке с Таечкой мыть посуду вдвоём.

Дружок! Когда ты вырастешь, помогай маме мыть посуду. Не прячься!

А пока спокойной ночи!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сетевая паутинка проекта "Русская матрешка"

Сетевая паутинка проекта , для первой младшей группы...

Проект "Русская матрешка"

Презентация проекта «Русская матрешка»Представляет: Стрельникова Юля, Гришина Женяруководитель: Александрова Л.С. Нельзя считать себя культурным человеком, не зная своих корней и традиций. Поэто...

Проект "Русская матрешка"

В этом проекте рассказывается о приобщении детей с ранего возраста к истокам русского народного творчества через народные игры, знакомство с  русским фольклором и с использование его для развитие...

Краткосрочный познавательно-творческий проект "Русская матрешка"

Тематическое поле проекта: воспитание интереса к истории России, народному творчеству на примере русской национальной игрушкиЦель проекта: формирование духовно-нравственного отношения и чувства соприч...

проект "Русская матрешка"

Проект "Русская матрёшка" для детей подготовительной группы....

Проект русская матрешка

У детей нет представления о матрешке, как предмете истории, культуры своего народа, нет и устойчивого интереса к ней, кторорый бы побуждал к дальнейшему познанию....

Проект " Русская матрешка". Буклет " Русская Матрешка," Проект " Жаворонки прилетите, весну принесите"

Проект: " Русская матрешка"  направлен  на совместную  образовательную  деятельность детей и родителей,   знакомство детей с русской национальной игрушкой - матрешкой....