Беседа «Мой друг светофор»
учебно-методический материал

Загорская Дарина Александровна

Беседа "Мой друг светофор"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon prakticheskoe_zadanie_k_modulyu_2.doc498.5 КБ

Предварительный просмотр:

Беседа «Мой друг светофор»

(старшая группа)

 Цель: Продолжать знакомить детей с основными  правилами уличного движения. Уточнить имеющиеся у детей представления о светофоре, его назначении, цветовых сигналах. Развивать наблюдательность, внимание, способность к предвидению возможной опасности и построению безопасного поведения.

 Ход беседы: 

        -  Сколько на улицах машин?! И с каждым годом их становится все больше и больше. Мчатся по нашим дорогам тяжелые МАЗы, КРАЗы, ГАЗели, автобусы, летят легковые автомобили. Для того, чтобы на дорогах было безопасно, все автомобили, автобусы подчиняются строгим законам дорожного движения.

         -  Знать и выполнять правила поведения на улице должны и все пешеходы: взрослые  и дети. Идут люди на работу, в магазин, ребята торопятся в школу.

-Где должны ходить пешеходы? (только по тротуару)

- Но и по тротуару надо идти, придерживаясь правой стороны. И тогда не придется спотыкаться, обходить встречных, сворачивать в сторону.

-За городом тротуаров нет, а машин тоже много. Транспорт движется по проезжей части дороги. Если вам придется идти по дороге, то идти надо навстречу транспорту. Почему? Догадаться нетрудно. Увидишь машину и уступишь ей дорогу, отойдешь в строну.

-Где надо  переходить дорогу? (по пешеходной дорожке).  

-Прежде чем перейти дорогу, надо посмотреть влево, а, дойдя до середины дороги, посмотреть вправо.

 -Что  нам помогает переходить дорогу? ( наш друг- светофор).

-Назови те цвета по порядку. ( Красный!   Желтый!   Зеленый!)                                                                                                    

-Красный свет- сигнал опасности.                                                                                                 Стой! Остановись!- говорит пешеходу красный сигнал светофора.

 Затем в светофоре появляется желтый свет.                                                                                       Он говорит «Внимание! Приготовьтесь! Сейчас можно переходить!».

 Зеленый сигнал светофора говорит: «Путь свободен! Идите!». 

Решение проблемных ситуаций:

-Почему на одном столбе висят два светофора? (Для водителей и пешеходов)

- Если на светофоре для водителей горит красный сигнал, то каким цветом загорится сигнал на светофоре для пешеходов? (Зелёным)

- А если на светофоре для водителей загорелся зелёный свет, то какой свет будет гореть на светофоре для пешеходов? (Красный). Можно переходить дорогу пешеходам?

-Что будешь делать, если на светофоре для водителей горит желтый сигнал?

-Если на перекрестке висит только светофор для водителей, то на какой сигнал светофора будешь переходить улицу?

-Если во время перехода дороги загорелся желтый сигнал, что будешь делать дальше, стоять или продолжишь путь?

 - Закон улиц и дорог, который называется «правила дорожного движения» строгий. Он не прощает, если пешеход идет по улице, как ему вздумается, не соблюдая правила. И тогда случается непоправимая беда. Но закон улиц и дорог еще и очень добрый: он охраняет от страшного несчастья, бережет жизнь.

Что бы с вами ничего не случилось, какие основные правила вы должны выполнять?  Давайте рассмотрим картинки.

  • Не переходите улицу перед близко идущим транспортом.
  • Не играйте на улице близко к дороге.
  • Не катайтесь на санках, коньках, велосипедах по дороге.

 Итак, что вы должны:

 -Ходить только по тротуару, по какой стороне? ( придерживаясь правой стороны).

-Если тротуара нет, то где идти? (по левому краю дороги, навстречу движению транспорта).

-Подчиняться сигналам светофора. На какой сигнал светофора переходить улицу? ( только на зеленый свет светофора).

-Переходить дорогу только по…… пешеходной дорожке. Пересекать улицу надо прямо, а не наискось.

-Прежде чем переходить улицу, сначала посмотреть налево, а, дойдя до середины улицы, посмотреть направо.

-Автомобили,  автобусы, троллейбусы надо обходить сзади, а трамваи - спереди.

 -Если водители  и пешеходы будут знать и соблюдать все правила ДД, то  переходя дорогу, вы  будете в безопасности.



ПЛАН

работы классного руководителя

по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма

Мероприятия

Срок

исполнения

Ответственный

1

Назначение (выборы) в числе актива класса

членов отряда ЮИД, составление плана работы актива.

Сентябрь

Классный

руководитель, штаб ЮИД

2

Участие в операции «Внимание – дети!» в соответствии с общешкольным планом.

Сентябрь

Классный

руководитель, штаб ЮИД

3

Проведение уроков (классных часов) по изучению правил дорожного движения согласно 10-часовой

программе.

Ежемесячно

Классный руководитель

4

Изучение с учениками класса безопасных маршрутов движения и составление схем

безопасного движения из дома в школу и обратно.

Сентябрь, октябрь

Классный руководитель

5

Проведение на родительских собраниях бесед о безопасности дорожного движения:

  • как влияет на безопасность детей поведение родителей на дороге;
  • требования к знаниям и навыкам школьника, которому доверяется самостоятельное

движение в школу.

1 раз в полугодие сентябрь

январь

Классный руководитель

6

Проведение «пятиминуток» по изучению

ситуационного минимума безопасного поведения на дороге.

Ежедневно

на последнем уроке

Классный

руководитель, штаб ЮИД

7

Оформление классного уголка безопасности

дорожного движения, обновление его материалов

В течение

года

Актив класса

8

Проведение викторины по знанию ПДД

Март

Актив класса

9

Участие в проведении недели ОБЖ

Апрель

Актив класса

10

Участие в соревнованиях «Безопасное колесо»

Апрель

Актив класса,

штаб ЮИД

11

Инструктажи учащихся о безопасном поведении

при проведении внешкольных, внеклассных мероприятий

При

проведении мероприятий

Классный руководитель

12

Инструктажи по безопасности дорожного

движения

Сентябрь,

январь

Классный

руководитель

13

Составление индивидуальных схем безопасных

подходов к школе учащимися

сентябрь

Классный

руководитель

14

Выявление детей, имеющих велосипеды,

организация с ними занятий по ПДД

апрель

Классный

руководитель

15

Организация и проведение викторин, конкурсов, КВН, игр, соревнований, экскурсий, просмотра видеофильмов, выпуска стенных  газет по

тематике ПДД

в течение учебного года

Классный руководитель

16

Проведение дополнительных профилактических бесед перед началом и по окончании школьных каникул

в течение учебного года

Классный руководитель

17

Участие в методических совещаниях преподава-

телей ОБЖ, учителей начальной школы, классных руководителей

по плану

МОУ ДПО СОГИУУ

Классный руководитель



Тест для проверки знаний правил дорожного движения в 9-11 классах

Вопрос № 1

Что обязаны иметь пешеходы в темное время суток или в условиях недостаточной видимости вне населенного пункта?

  1. Мобильный телефон
  2. Документ, удостоверяющий личность
  3. Предметы со светоотражающими элементами
  4. Пешеходам запрещено двигаться в темное время суток или в условиях недостаточной видимости вне населенного пункта

Вопрос № 2

Что такое обочина?

  1. Обочина это не элемент дороги, но используется для движения, остановки и стоянки в соответствии с правилами
  2. Элемент дороги, примыкающий непосредственно к проезжей части на одном уровне с ней, отличающийся типом покрытия или выделенный с помощью разметки, используемый для движения, остановки или стоянки в соответствии с правилами
  3. Край проезжей части, используемый для движения, остановки и стоянки в соответствии с правилами
  4. Элемент дороги, примыкающий непосредственно к проезжей части на одном уровне с ней, не отличающийся типом покрытия и не выделенный с помощью разметки, используемый для движения, остановки и стоянки в соответствии с правилами

Вопрос № 3

Как разрешается переходить дорогу при отсутствии в зоне видимости перехода или перекрестка?

  1. Под прямым углом к краю проезжей части на участках без разделительной полосы и ограждений там, где она хорошо просматривается в обе стороны
  2. По диагонали, чтобы сократить свой маршрут
  3. Не имеет значения
  4. Все перечисленный варианты

Вопрос № 4

Где необходимо ждать маршрутное транспортное средство и такси?

  1. На любом на ваш взгляд безопасном месте
  2. На краю проезжей части
  3. Только на приподнятых над проезжей частью посадочных площадках, а при их отсутствии – на тротуаре или обочине
  4. На тротуаре или обочине

Вопрос № 5

Пассажирам запрещается:

  1. Отвлекать водителя от управления транспортным средством во время его движения
  2. При поездке на грузовом автомобиле с бортовой платформой стоять, сидеть на бортах или на грузе выше бортов
  3. Открывать двери транспортного средства во время его движения
  4. Все перечисленные варианты

Вопрос № 6

Разрешается ли пешеходам двигаться по автомагистрали?

  1. Разрешается
  2. Запрещается
  3. Разрешается, если пешеход не создаёт помех для движения автомобилей

Ответы:

№ 1

№ 2

№ 3

№ 4

№ 5

№ 6

3

2

1

3

4

2

ИНСТРУКЦИЯ

по правилам безопасного поведения

на дорогах и на транспорте

1. При выходе на улицу посмотри сначала налево, потом направо, чтобы не помешать прохожим.

2. Маршрут в школу выбирай самый безопасный, тот, где надо реже переходить улицу или дорогу.

3. Когда идешь по улицам города, будь осторожен. Не торопись. Иди только по тротуару или обочине.

4. Меньше переходов - меньше опасностей.

5. Иди не спеша по правой стороне тротуара.

6. По обочине иди подальше от края дороги.

7. Не выходи на проезжую часть улицы или дороги.

8. Проходя мимо ворот, будь особенно осторожен: из ворот может выехать автомобиль.

9. Осторожно проходи мимо стоящего автомобиля: пассажиры могут резко открыть дверь и ударить тебя.

10. Переходи улицу только по пешеходным переходам.

11. Прежде чем переходить улицу, посмотри налево. Если проезжая часть свободна, - иди. Дойдя до середины дороги, остановись. Если движение транспорта началось, подожди на «остановке безопасности». Теперь посмотри направо. Если проезжая  часть свободна, закончи переход.

12. Улицу, где нет пешеходного перехода, надо переходить одного угла тротуара к другому: так безопасней.

13. Если на улице большое движение, попроси взрослого или сотрудника милиции помочь ее перейти.

14. Ожидай транспорт на посадочной площадке или тротуаре у указателя остановки.

15. При посадке в автобус, троллейбус, трамвай соблюдай порядок. Не мешай другим пассажирам.

16. В автобус, троллейбус, трамвай входи через задние двери.

17. Выходи только через передние двери. Заранее готовься к

Выходу, пройдя вперед.

18. Входя и выходя из транспорта, не спеши и не толкайся.

19. Трамвай обходи спереди. Автобус и троллейбус - сзади. Выйдя из автобуса, трамвая, нужно по тротуару дойти до пешеходного перехода и только по нему переходить на другую сторону.

20. Когда переходишь улицу, следи за сигналом светофора: Красный - СТОП - все должны остановиться; желтый -ВНИМАНИЕ - жди следующего сигнала; зеленый - ИДИТЕ -можно переходить улицу.

21. Находясь в транспорте, не ходи по салону, держись за поручень, не выглядывай из окон, не высовывай руки, не нажимай без надобности на аварийные кнопки.

22. Не устраивай игр на проезжей части или вблизи дороги. Не питайся на велосипедах, роликовых коньках и т. п. на проезжей части дороги.

23. Не перебегай улицу или дорогу перед близко идущим транспортом.

24. Не цепляйся за проходящий мимо транспорт.


КАРТОТЕКА МИНУТОК БЕЗОПАСНОСТИ ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ ДЕТСКОГО САДА.

Цель: повлиять на процесс стихийного формирования навыков поведения путем создания у детей соответствующей установки.

Одна из главных целей, ради которой проводится это ежедневное экспресс-занятие с детьми – настроить их на мысли об опасности и «ловушки», которые могут встретиться в жизни.

Задачи:

  • Формировать осознанное выполнение правил безопасного для здоровья поведения, используя воздействие на эмоционально-чувственную сферу ребенка.
  • Учить детей формулировать правило безопасного для здоровья поведения.  
  • Формировать основы безопасного поведения в быту, социуме и природе.

КАРТОЧКА № 1

Можно ли играть на тротуаре?

Цель: Формировать представление младших дошкольников о безопасности на улицах и дорогах.                                  Ответ: Нет. Тротуар – для движения пешеходов, и поэтому играть на тротуаре никак нельзя, для игры необходимо использовать детские площадки.

КАРТОЧКА № 2

Что обозначает надпись: «Опасно на повороте», «Занос 3 метра», написанная на задней части автобуса?

Цель: закрепить у детей знания правил дорожного движения на улицах и дорогах.

Ответ: При повороте заднюю часть автобуса заносит, он может сбить находящегося рядом пешехода.

КАРТОЧКА № 3

«Как вести себя зимой на горке»

Цель: учить детей подчиняться правилам поведения при катании с горки; развивать выдержку и терпение - умение дожидаться своей очереди; выработать желание избегать травмоопасных ситуаций.

Ответ: подниматься на горку только по ступенькам. - Не подниматься и не сбегай по скользкому скату горки и с боков. - Не кататься стоя, а только сидя. - Не толкать, не цепляться за товарищей. - Соблюдать очередность. - Не спрыгивать с горки. - Не стоять на верхней площадке, а сразу садиться и осмотреться. - Не подниматься на горку и не кататься с игрушками и с предметами в руках. - Прокатился, быстрее вставай и уходи, т.к. следом за тобой скатится другой и может сбить тебя.

КАРТОЧКА № 4

Должен ли пешеход двигаться по тротуару, если он есть?

Цель: Упражнять детей в поведение на улице, в правилах перехода через дорогу. Ответ: Да. Тротуар предусмотрен для пешеходов и отделен от проезжей части дороги бордюрным камнем, который не дает возможности машинам заезжать на него. У нас существует правостороннее движение, как в большинстве стран мира. Двигаясь по тротуару, надо держаться правой стороны, чтобы не мешать встречным пешеходам. Двигаясь по левой стороне, мы можем вынудить других пешеходов выйти на проезжую часть дороги, что опасно. Важно, чтобы пешеход не был спиной к близкому транспорту. Если мы идем группой, всегда нужно учитывать ширину тротуара. Впереди идущих обходят слева.

КАРТОЧКА № 5

«Чем опасен для пешеходов момент, когда разъезжаются две встречные машины?»                          

Цель: Формировать осознанное выполнение детьми правил безопасного для здоровья поведения.

Ответ: Здесь одна машина выезжает из-за другой. Поэтому и водитель, и пешеход могут не заметить друг друга.

КАРТОЧКА № 6

«Мальчик спешит в школу, опаздывает. К переходу приближается грузовик, но мальчик видит, что он вполне успеет перейти и смело вступить на приезжую часть. В чем его ошибка?»

Цель: Сформировать у детей представления о правилах безопасности на дорогах.

Ответ: Опасности две. Во-первых, за грузовиком может не видна другая машина, которая движется с гораздо большей скоростью и пока не видна мальчику. Во-вторых, переходя, мальчик будет наблюдать за приближающимся грузовиком и может забыть посмотреть в другую сторону.

КАРТОЧКА № 7

Можно ли гулять у домов зимой где висят сосульки /снег с крыши/?

Цель: дать детям знания о том, что сосульки могут быть опасны для человека (если упадут с крыши - травма и вспомнить, если облизывать или есть их - ангина); учить беречься от сосулек в конце зимы - начале весны.

Ответ: - Играть там, где с крыши свисают сосульки или может упасть снег!

- Подходить и трогать свисающие сосульки!

- Нельзя сосать и есть сосульки!

- Не кидайся сосулькой или снегом!

- Будь внимательным и наблюдательным!

- Умей заранее предвидеть опасность и избегать ее!

КАРТОЧКА № 8

Почему нельзя ходить по проезжей части дороги?

Цель: формировать у детей знания правил поведения на дорогах.

Ответ: Даже по краю проезжей части дороги ходить очень опасно — может задеть или сбить машина. Ходить нужно только по тротуарам.

КАРТОЧКА № 9

Почему улицы, по которым редко проезжают автомашины, могут быть опасными?

Цель: выработать у детей правильное поведение на улицах и дорогах.

Ответ: Так называемые пустынные улицы могут быть опасными потому, что пешеход, переходя проезжую часть, иногда не считает нужным убедиться в безопасности. Скорости автомашин сейчас большие, и выехавшая из переулка автомашина может быстро оказаться опасной для пешехода. Каждый участник движения в любой обстановке должен убедиться в безопасности.

КАРТОЧКА № 10

Можно ли начинать переход проезжей части при мигающем зеленом сигнале светофора?

Цель: углубление знаний дошкольников правил дорожного движения. Ответ: Нет. Когда в светофоре мигает зеленый сигнал, это уже предупреждает, что вот-вот загорится желтый, а после того - запрещающий красный. Время мигающего зеленого сигнала настолько короткое, что ты не успеешь перейти улицу, а останавливаться на середине проезжей части очень опасно, и это мешает общему движению.

КАРТОЧКА № 11

Что такое «Светофор?»

Цель: Ознакомить детей с правилами перехода (переезда) перекрестка, регулируемого светофором.

Ответ: Светофор – лучший друг пешехода. С его помощью дорогу переходить гораздо легче и безопаснее. Бывают светофоры и с одним «глазом» - желтым. Обычно он постоянно мигает. Ставят такие светофоры на тех улицах, где нет очень сильного движения транспорта. Этот светофор предупреждает водителей – здесь пешеходы могут переходить улицу. Правда, сам пешеход должен быть на этом переходе вдвойне осторожен – всякие у нас бывают водители, и не каждый снижает скорость перед таким светофором. В некоторых местах устанавливают и специальные светофоры для пешеходов. Загорается красная стоящая фигурка – стой. Загорелся идущий зеленый человечек – иди.

КАРТОЧКА № 12

Опасность открытых балконов и окон

Цель: Закреплять представление детей об источниках опасности и правилах безопасного поведения дома, развивать самосознание, сообразительность, внимание.

Ответ: Большая высота опасна. Открытые окна и балкон, это не место для игр. Иногда нам может казаться, что мы находимся в безопасности просто присев на подоконник или краешек перил, но одно неосторожное движение может закончиться падением.

КАРТОЧКА № 13

Должны ли пешеходы, двигаясь по тротуару, держаться правой стороны?

Цель: углубить знания детей о правилах дорожного движения.

Ответ. Да. У нас в России правостороннее движение, и, чтобы не было напрасных столкновений, пешеходы на тротуаре должны держаться правой стороны.

КАРТОЧКА № 14

Спички детям не игра

Цель: Дать понятие детям о том, какую опасность таят в себе спички.

Ответ: Правила пожарной безопасности соблюдай, со спичками не играй. В спичке или зажигалке живет маленький огонь, но он может зажечь огромное пламя и сжечь большой дом. Помни – огромный пожар начинается с маленькой искры.

 КАРТОЧКА № 15

«Как ходить по дороге, на которой нет тротуаров?»                                            

Цель: Сформировать представления детей о правилах безопасности на дорогах.

Ответ: Когда нет тротуара, надо идти по левой обочине дороги, чтобы видеть машины, которые едут навстречу.

КАРТОЧКА № 16

Как видит водитель пассажиров автобуса?

Цель: Углублять знания детей о правилах дорожного движения.

Ответ: Водитель наблюдает за посадкой и высадкой пассажиров, за тем, что происходит в салоне через специальные зеркала. Поэтому ему не надо поворачивать голову. Зеркала прикреплены снаружи автобуса и в кабине водителя. За посадкой пассажиров с передней двери водитель наблюдает через стекло кабины. Вы обязательно замечали надпись на кабине «Рядом с кабиной стоять запрещается».

КАРТОЧКА № 17

Можно ли железную дорогу переходить в любом месте?

Цель: Формировать представление дошкольников о мерах предосторожности при движении вдоль железнодорожного полотна.

Ответ: Нет. На железных дорогах есть переходы, каждый знающий

пешеход переходит железную дорогу только на обозначенных местах. В местах, где имеются шлагбаумы (закрываются автоматически или дежурным), после закрытия шлагбаумов опасно переходить дорогу. Составы поездов тяжелые, и остановочный путь их очень длинный.

КАРТОЧКА № 18

«Сколько метров машина будет ехать при торможении, если водитель захочет остановиться?»

Цель: Формировать у детей основы безопасного поведения на дорогах.

Ответ: Даже если бегущий человек захочет остановиться на бегу, он два метра «проскочит». А машине надо, в зависимости от скорости, и 10, и 15, и 20 метров. Кроме того, пока водитель нажмет на тормоз, машина едет несколько метров без торможения.

КАРТОЧКА № 19

«Что делать, если при переходе дороги вы уронили сумку, портфель или какой-то другой предмет?»

Цель: сформировать представление детей о возможных опасностях на дорогах.

Ответ: Мы привыкли в такой ситуации сразу наклоняться и поднимать то, что уронили, отвлекаясь при этом от наблюдения. На дороге так делать нельзя. Необходимо сначала всегда посмотреть и убедиться в том, что опасности нет, а потом уже поднимать оброненный предмет.

КАРТОЧКА № 20

Какой из переходов опаснее: обозначенный знаками и «зеброй» или переход со светофором?

Цель: повторить и закрепить с детьми правила безопасного перехода улицы.

Ответ: Обозначенный знаками пешеходный переход опаснее потому, что он нерегулируемый. Сигналы светофора на регулируемом переходе разрешают или запрещают движение пешеходов. Без светофора пешеход должен внимательно следить за движением, оценивать расстояние, скорость транспорта и, убедившись в безопасности, начинать переход проезжей части. Но и на перекрестке со светофором надо убедиться в безопасности. К сожалению, как среди пешеходов, так и среди водителей иногда встречаются нарушители.

КАРТОЧКА № 21

«Какая опасность может поджидать детей на участке д/сада во время прогулки»

Цель: учить детей соблюдать правила безопасного поведения на участке д/с; знать границы своего участка; напомнить об опасностях, которые подстерегают их на участке.                

Ответ: нельзя подходить и трогать незнакомые пакеты и сумки, это может быть опасно для жизни. - Не толкать своих товарищей, не ставить подножки, не драться. - Не покидать территорию своего участка без разрешения воспитателя. - Не разбрасывать игрушки. Это нужно не только для порядка, а в целях безопасности. Так как кто- ни будь может наступить на игрушку или другой предмет, упасть и травмироваться. - Не трогать грибы и ягоды и не есть их. - Не подходить к незнакомым людям, если даже они зовут вас.

КАРТОЧКА № 22

Хорошо ли видно в темноте человека в темной одежде?

Цель: продолжать расширять знания детей о возможных опасностях на улицах и дорогах.                                                   Ответ: Нет. В темное время пешеход для водителя вообще очень

плохо виден. Немного лучше можно заметить тех, кто одет в светлую одежду. Чтобы пешеход был лучше заметен, нужно носить светоотражатели, можно и фонарики (особенно тем, кому приходится двигаться по краю проезжей части или по обочине). Велосипеды должны иметь все, что предусмотрено ПДД (спереди – фонарь с белым светом, сзади – фонарь с красным светом и красный светоотражатель).

КАРТОЧКА № 23

«Почему нельзя садиться в чужую машину с незнакомыми людьми».

Цель: Предостерегать детей от контактов с незнакомыми людьми, способствовать развитию осторожности, осмотрительности в общении с незнакомыми людьми.

Ответ: К сожалению не все люди желают нам добра. Незнакомец может причинить вам вред.

КАРТОЧКА № 24

Правильно ли, что чем больше скорость автомашины, тем больше требуется времени для ее остановки?

Цель: Формировать представления детей о безопасности движения на дорогах.

Ответ. Да. (Тут можно привести пример: когда ребенку легче остановиться – когда он идет или бежит.) Транспортному средству, которое едет быстро, требуется большее расстояние, чтобы остановиться. Это значит и больше времени. Это расстояние называется остановочным Путем. Остановочный путь – это расстояние, пройденное машиной с начала реакции водителя на опасность

тормозной путь. Тормозной путь (от начала торможения до остановки транспортных средств) зависит еще от груза – чем тяжелее груз, тем длиннее путь торможения.

КАРТОЧКА № 25

Мой руки перед едой

Цель: воспитывать у детей бережное отношение к здоровью.

Ответ: Перед едой всегда мой руки. На руках микробов много, если они попадут в желудок, то ты можешь заболеть. Когда ты хорошо моешь с мылом руки, то вся грязь и микробы смываются с них, и ты можешь безопасно кушать.

КАРТОЧКА № 26

«Как вести себя в жару на участке?»

Цель: учить детей без напоминания взрослых надевать головной убор (панамку, косынку и др.), закреплять умение правильно наливать воду из чайника в чашку, соблюдать правила нахождения на солнце, чтобы не перегреваться.

Ответ: на прогулку летом обязательно надевать легкий головной убор (шляпку, косынку, кепку, панамку)!

- В жару пить больше жидкости- воды, морсов или соков!

- Нельзя находиться долго на солнышке! Играть лучше в тени!

- В жару носить легкую одежду, которая защитит твои плечи, спину и грудь от солнечных ожогов. Носить в жару темные очки.

- Не бегать босиком в жару по асфальту.

КАРТОЧКА № 27

«Почему опасно ходить по улицам группами?»

Цель: Учить детей сознавать правила безопасного для здоровья поведения.

Ответ: Во-первых, дети могут разговаривать между собой и невнимательно осматривать улицу. Перед переходом улицы надо все разговоры прекратить. Во-вторых, дети, которые идут в середине или сзади группы, могут понадеяться на передних и плохо осмотреть улицу.

КАРТОЧКА № 28

Опасно ли играть вблизи проезжей части?

Цель: Продолжать формировать у детей навыки безопасного поведения на улицах, и дорогах. Ответ: Да. Когда играешь, забываешь, где находишься. Можешь выбежать на проезжую часть, где твое неожиданное появление может кончиться под колесами автомашины. Например, ты играл с мячом, он упал на проезжую часть дороги, и ты, не думая, побежишь за ним.

КАРТОЧКА № 29

Почему опасно переходить дорогу наискось?

Цель: формирование навыка у детей правильно переходить проезжую часть.

Ответ: Когда идешь наискось, поворачиваешься спиной к машинам, и их не видно.   Кроме того, путь пешехода становится длиннее.

КАРТОЧКА № 30

Лекарства никогда сам не ешь      

Цель: воспитывать бережное отношение к здоровью.

Ответ: Лекарства есть нельзя, даже если они вкусные – это очень опасно. Любое лекарство может отравить и даже убить, если его съесть очень много. Дети не знают, что и сколько надо принимать из лекарств, поэтому никогда без разрешения взрослых не трогай лекарственные препараты.


Рекомендуемые темы для минуток безопасности

1 класс

Месяц

Название темы

сентябрь

Дорога в школу и домой

Правила поведения во время эвакуации Почему происходят травмы?

Правила поведения на уроке и перемене.

октябрь

Кого называют пешеходом, водителем, пассажиром. Что такое транспорт?

Огонь – друг, огонь - враг

Я и мои новые школьные друзья

ноябрь

Дорога, её элементы и правила поведения на ней.

Что такое терроризм? Почему терроризм считается злом? Падения. Как их избежать.

декабрь

Безопасность на зимней дороге Безопасный Новый год

Отравления. Как уберечь себя от отравления

январь

Светофор и его сигналы. Дорожная разметка

Основные причины пожара по вине человека

Ожоги. Правила безопасности с горячими жидкостями и предметами

февраль

Знакомство с дорожными знаками Осторожно – гололед!

Правила общения с незнакомыми людьми

март

Правила перехода улиц и дорог Внимание – сосульки!

Один дома. Правила безопасности.

Апрель

Что такое перекресток. Правила перехода перекрестка Осторожно, ледоход!

Безопасность на воде

май

Мы - пассажиры Безопасные каникулы.

Помощь в экстренном случае

  1. класс

Месяц

Название темы

сентябрь

Безопасный маршрут «Школа – дом - школа» Дети и опасность терроризма

Почему происходят травмы?

Правила поведения на уроке и перемене.

октябрь

Почему дети попадают в дорожные аварии Опасные фактора пожара

Падения. Первая помощь.

ноябрь

Движение по тротуару, пешеходной дорожке Безопасное поведение во время землетрясения Один дома. Правила безопасности.

декабрь

Поведение в личном и общественном транспорте Безопасный Новый год

Звонят. Открывать ли дверь?

январь

Сигналы светофора и регулировщика

Безопасное поведение во время сильных морозов Не будь Буратино!

февраль

Регулируемые и нерегулируемые перекрестки Когда на дворе гололед…

Личная безопасность в подъезде и лифте.

март

Новое о дорожных знаках

Как можно обнаружить подготовку террористического акта Правила дружелюбного общения

Апрель

Что такое ГИБДД и кто такой Инспектор ДПС Правила поведения при возникновении пожара Травмы дома и на улице. Их профилактика.

май

ПДД на улице и во дворе

Безопасное поведение во время урагана Лето. Каникулы. Безопасность.

3 класс

Месяц

Название темы

сентябрь

Безопасный маршрут «Школа – дом - школа» Дети и опасность терроризма

Почему происходят травмы?

Правила поведения на уроке и перемене.

октябрь

История появления автомобиля и Правил дорожного движения Действия населения по сигналу ГО «Внимание, всем!»

Один дома. Правила безопасности.

ноябрь

Тормозной путь транспортных средств Безопасное поведение во время урагана Звонят. Открывать ли дверь?

декабрь

Скрытые опасности на дороге, дорожные ловушки Безопасный Новый год

Правила безопасного поведения с домашними животными.

январь

Элементы улиц и дорог. Перекрестки и их виды.

Безопасное поведение во время сильных морозов

февраль

Сигналы, регулирующие дорожное движение Осторожно сосульки!

Личная безопасность в подъезде и лифте.

март

Виды транспортных средств. Сигналы, подаваемые водителями транспортных средств

Когда на дворе гололед…

Ожоги. Правила безопасности с горячими жидкостями и предметами

Апрель

Дорожная разметка. Дорожные знаки и их группы Опасные факторы пожара

Безопасность на воде

май

ПДД для велосипедистов

Дождь, град, гроза и другие летние опасности Лето. Каникулы. Безопасность.

  1. класс

Месяц

Название темы

сентябрь

Безопасный маршрут «Школа – дом - школа» Правила поведения при террористическом акте Почему происходят травмы?

Правила поведения на уроке и перемене.

октябрь

Причины несчастных случаев и аварий на дорогах Действия населения по сигналу ГО «Внимание, всем!» Один дома. Правила безопасности.

ноябрь

Тормозной путь транспортных средств, влияние погодных условий на тормозной путь

Когда на дворе гололед…

Звонят. Открывать ли дверь?

декабрь

Скрытые опасности на дороге, дорожные ловушки Безопасный Новый год

Зимние забавы и твоя безопасность

январь

Сигналы светофора с дополнительными секциями. Сигналы регулировщика.

Безопасное поведение во время сильных морозов

Правила безопасного поведения с домашними животными.

февраль

Движение пешеходов их права и обязанности Правила безопасного поведения в толпе Личная безопасность в подъезде и лифте.

март

Обязанности пассажиров

Безопасное поведение во время урагана

Апрель

Правила безопасности при переходе железнодорожных переездов Вызов пожарной охраны

Осторожно, клещи!

май

Велосипед и дорожное движение Безопасное поведение во время урагана Лето. Каникулы. Безопасность.


Дидактические игры по правилам дорожного движения для младших школьников

Наша улица

Цель игры:

1. Расширить знания детей о правилах поведения пешехода и водителя в условиях улицы.

2. Закрепить представление детей о светофоре.

3. Учить детей различать дорожные знаки (предупреждающие, запрещающие, предписывающие, информационно-указательные), предназначенные для водителей и пешеходов.

Материал: макет улицы с домами, перекрестками, автомобили (игрушки), куклы-пешеходы, куклы-водители, светофор (игрушка), дорожные знаки, деревья (макеты).

Игра проводится на макете.

Ход игры

Первый вариант (для пешеходов).

С помощью кукол дети разыгрывают различные дорожные ситуации. Так, на управляемом перекрестке на зеленый сигнал светофора куклы переходят улицу, на желтый останавливаются, ждут, на красный продолжают стоять.

Затем куклы идут по тротуару или обочине дороги до пешеходного перехода, обозначенного информационно-указательным знаком «Пешеходный переход», и там переходят проезжую часть.

Второй вариант (для водителей).

Ведущий показывает дорожные знаки: «Светофорное регулирование», «Дети», «Пешеходный переход» (предупреждающие); «Въезд запрещен», «Подача звукового сигнала запрещена» (запрещающие); «Движение прямо», «Движение направо» (предписывающие); «Место остановки автобуса», «Пешеходный переход», «Подземный переход» (информационно-указа- тельные). Дети объясняют, что обозначает каждый сигнал, разыгрывают дорожные ситуации.

За правильный ответ ребенок получает значок. По количеству значков засчитываются набранные очки. Победителей награждают призами.

Светофор

Цель игры:

1. Закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах.

2. Закрепить представление детей о свете.

Материал: цветные картонные кружки (желтые, зеленые, красные), макет светофора.

Ход игры

Ведущий раздает детям кружки желтого, зеленого, красного цвета. Последовательно переключает светофор, а дети показывают соответствующие кружки и объясняют, что означает каждый сигнал.

Выигрывает тот, кто правильно покажет все кружки и расскажет о назначении цветов.

Угадай, какой знак

Цель игры:

1. Учить детей различать дорожные знаки.

2. Закреплять знания детей о правилах дорожного движения.

3. Воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

Материал: кубики с наклеенными на них дорожными знаками: предупреждающими, запрещающими, информационно-указательными и знаками сервиса.

Ход игры

Первый вариант

Ведущий приглашает детей по очереди к столу, где лежат кубики. Ребенок берет кубик, называет знак и подходит к тем детям, у которых есть знак этой группы.

Второй вариант

Ведущий называет знак. Дети находят этот знак на своих кубиках, показывают его и рассказывают, что он означает.

Третий вариант

Играющим раздают кубики. Дети внимательно изучают их, затем каждый ребенок рассказывает о своем знаке, не называя его, а все остальные отгадывают знак по описанию.


Дидактические и подвижные игры для детей дошкольного возраста по правилам дорожного движения.

 

«Угадай транспорт»

 Цель: закрепить представления детей о транспорте, умение по описанию

узнавать предметы; развивать смекалку, быстроту мышления и речевую

активность.

Материал: картинки (карточки) с изображением транспорта.

Ход игры: Воспитатель загадывает детям загадки о видах транспорта. Кто

первым из детей отгадает, о каком транспорте идет речь в загадке, получает

картинку с его изображением. У кого в конце игры будет больше картинок, тот и

победитель.

Лото «Играй да смекай!»

 Цель: учить соотносить речевую форму описания дорожных знаков с их

графическим изображением; развивать умственные способности и зрительное

восприятие; воспитывать самостоятельность, быстроту реакции, смекалку.

Материал: таблицы с изображением дорожных знаков, пустые карточки.

Ход игры: В игре участвуют 4 - 6 детей, перед которыми разложены таблицы с

изображением дорожных знаков и пустые карточки. Воспитатель читает загадки

(стихи) о дорожных знаках, дети закрывают карточками их изображения на

таблице. Выигрывает тот, кто первым правильно закроет все изображения,

прозвучавшие в загадках или стихах.

 «Подумай – отгадай» 

Цель: уточнить представления о транспорте и правилах дорожного движения;

активизировать процессы мышления, внимания и речи детей; воспитывать

сообразительность и находчивость.

Материал: фишки.

Ход игры: Воспитатель задает вопросы детям. Кто из детей знает правильный

ответ, поднимает руку. Кто первым ответит правильно, получает фишку.

Выигрывает тот, кто получил больше фишек за правильные ответы.

Вопросы:

- Сколько колес у легкового автомобиля? (4)

- Сколько человек могут ехать на одном велосипеде? (1)

- Кто ходит по тротуару? (пешеход)

- Кто управляет автомобилем? (Водитель)

- Как называется место пересечения двух дорог? (Перекресток)

- Для чего нужна проезжая часть? (Для движения транспорта)

- По какой стороне проезжей части движется транспорт? (По правой)

- Что может произойти, если пешеход или водитель нарушил правила дорожного

движения? (Авария или ДТП) - Какой свет верхний на светофоре? (Красный)

- Сколько сигналов у светофора? (Три)

- На какое животное похож пешеходный переход? (На зебру)

- Какие машины оборудованы специальными звуковыми и световыми

сигналами?

(«Скорая помощь», пожарная и полицейская машины)

- Что держит в руке инспектор ГИБДД? (Жезл)

- Где нужно играть, чтобы не подвергаться опасности? (Во дворе, на детской

площадке).

 «Собери знак»

 Цель: закрепить знания детей о дорожных знаках и ПДД; развивать логическое

мышление, внимательность; воспитывать культуру безопасного поведения детей

на дороге и в общественных местах.

Материал: в конвертах пазлы – дорожные знаки, фишки.

Ход игры: Воспитатель рассаживает детей по экипажам и по общей команде

(сигнал свистка) дети открывают конверты и складывают свои знаки из частей

(пазлы). Через 5 - 7 минут игра прекращается. Сколько знаков собрано

правильно, столько очков получает команда. Можно заработать и

дополнительные очки, если игроки правильно ответят, как называется знак и

какое он имеет значение. За правильный ответ воспитатель дает экипажу фишку.

 

«Красный - зеленый»

 

Цель: закрепить представления детей о дорожных знаках; развивать внимание,

логическое мышление, сообразительность, находчивость.

Материал: воздушные шары красного и зеленого цвета.

Ход игры: Нужно взять два шарика – зелѐный и красный. Воспитатель дает

ребенку в руку красный шарик, ребѐнок – называет запрещающий знак. Если

зелѐный шарик, называет знак разрешающий, предписывающий. Не называет –

выбывает из игры. А победитель получает в награду воздушный шарик.

 

«Светофор»

 Задачи: закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах,

развивать внимание, зрительное восприятие; воспитывать самостоятельность,

быстроту реакции, смекалку.

Материал: круги красного, желтого, зеленого цвета, светофор.

Ход игры: Ведущий, раздав детям кружки зеленого, желтого, красного цветов,

последовательно переключает светофор, а дети показывают соответствующие

кружки и объясняют, что означает каждый из них.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Беседа с детьми «Мой друг-светофор»

Беседа с детьми «Мой друг-светофор»...

Игра-беседа во второй младшей группе «Наш друг светофор»

Игра-беседа во второй младшей группе «Наш друг светофор»Задачи: Закрепить знание о работе светофора, его сигналы. Закрепить названия цветов (красный, желтый, зеленый) Развивать разговорную речь.Оборуд...

Беседа «Мой друг светофор»

Продолжать знакомить детей с основными  правилами уличного движения. Уточнить имеющиеся у детей представления о светофоре, его назначении, цветовых сигналах. Развивать наблюдательность...

Игра – беседа «Наш друг светофор» во второй группе раннего возраста

Закрепить знание о работе светофора, его сигналы и действия пешеходов. Закрепить знания детей о правилах перехода через улицу. Продолжать учить и называть дорожные знаки. Закрепить названия цвет...

Беседа "Наш друг светофор"

Закрепить знание о работе светофора, его сигналы и действия пешеходов. Закрепить знания детей о правилах перехода через улицу. Продолжать учить и называть дорожные знаки. Закрепить названия цвето...

Беседа "Наш друг - Светофор"

Конспект беседы в первой младшей группе "Наш друг Светофор"...

Беседа "Наш друг - светофор"

Беседа по ППД для детей старшего дошкольного возраста...