Беседы о празднике Пасха со старшими дошкольниками
занимательные факты (подготовительная группа)

Проскурякова Ксения Евгеньевна

Сборник содержит материалы о истории возникновения праздника, традиции и обычаи празднования Пасхи в разных странах.

Игра-головоломка "Колумбово яйцо"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл besedy_o_pashe.docx622.73 КБ

Предварительный просмотр:

Беседы

ДЕТЯМ О ПАСХЕ: история возникновения праздника

История праздника Пасхи

С чего начать свой рассказ? Ребёнку надо понять простые вещи. Зачем Иисус Христос пришёл на Землю? Пришёл Иисус Христос (сын Бога), чтобы спасти мир. Когда мальчиком был и когда вырос, он никогда не делал плохого. Наоборот, показывал делом и словом, что можно жить чисто, не завидуя, не беря чужого, не убивая, не жадничая, то есть не делая зла другим. Однако нашлись люди, которым не нравились такая святость и чистота. Они злились, потому что не хотели жить честно и по-доброму. Потому мечтали избавиться поскорее от того, кто мешал им грешить. Даже среди учеников нашлись предатели. Был такой Иуда, который продал своего учителя всего за тридцать монеток. Чтобы недобрые люди быстрее поняли, который из людей Иисус, Иуда поцеловал его. Таким образом выдал его врагам. Отсюда и выражение «поцелуй Иуды», которое означает лицемерное отношение и предательство идеалов.


Распятие

Раньше на крест посылали только страшных преступников. Хотя Иисус был свят, он пережил муки, которые не описать словами. Но страдания надо было выдержать, чтобы спасти весь мир. Поэтому крест считается спасением христиан. Ведь святая кровь очистила всё вокруг от зла, подарив душам бессмертие. Когда Христос умер, земля дрогнула, горы сдвинулись с места. Это случилось в пятницу, которая теперь называется Страстной (по названию страстей, пережитых Иисусом). В эти дни христиане особо молятся за своих близких.


Воскресение

Пробыв в каменной пещере (которую раньше называли гробом), Христос ожил на третий день. В этом убедились женщины, придя сюда, чтобы помазать его тело приятными маслами (в те времена так принято было делать). Ангел, сошедший с небес, им так и возвестил: «Он воскрес, как и обещал...».

Невероятная радость охватила тогда людей, которые очень любили воскресшего. И она передалась христианам через века. С той поры и отмечают Пасху, праздник победы жизни над смертью, ведь душа всегда остаётся живой. Не случайно седьмой день недели был именно так назван, ведь в этот день произошло воскресение Христово.


Что делают православные

Христиане празднуют этот светлый праздник согласно традиции. Ведь до этого был Великий пост. В течение 49 дней поста христиане очищались душой и телом.

Накануне в субботу в 23.30 все собираются в храме для участия в крестном ходе, всенощной (т. е. ночном бдении) и пасхальном богослужении.

После богослужения православные разговляются (т. е. оставляют пост, воздержание) и христосуются.

В дни светлой седмицы (не бойтесь так сказать, ведь речь о неделе, то есть о семи днях) люди наносят визиты родным, делают добрые дела, посещая больных и угощая бедных.


Говорим про обычаи

В первую очередь, конечно же, детям будет интересно узнать, что надо расписывать пасхальные яйца. Затем в семьях готовят корзиночку, в которую укладывают маленькие куличи и крашенки. В субботу несут их в храм на освящение. Можно это сделать и в само воскресенье утром.

Традиции и символы

Великий пост

Все 49 дней Великого поста, которые предшествовали Пасхе, православный люд постится. Что это значит? Расскажите, что это воздержание. Но оно не показано детям в той мере, которая позволяется взрослым. Скажите, что подготовка к празднику для малыша может выражаться в послушании и помощи взрослым. А ещё это может быть отказ от тех вещей, которые развлекают ребёнка в обычное время, т. е. от искушений. Например: от вкусной конфеты, игр в смартфоне или ноутбуке, просмотра любимых фильмов, шумных занятий и игр.

Пасхальное богослужение

Оно начинается накануне, в полночь. После крестного хода весь люд и священство участвуют в пасхальном богослужении, приветствуя друг друга возгласами «Христос воскресе!» и «Воистину воскресе!». Эта информация запомнится обязательно!

Основные пасхальные угощения: разговены и праздничный стол.

«Что такое разговены?» — спросит ребёнок. Это слово обозначает выход из поста, переход на обычную (нескоромную, то есть мясо, рыба, молоко, яйца) пищу. Пасхальные блюда: рыбные и мясные яства, салаты и закуски, быстрые соленья, десерты, вкусные коктейли и другие напитки.

Христосование

Что это значит? Это трёхкратное обнимание, целование при возгласах «Христос воскресе!» и «Воистину воскресе!». То есть люди, встретившись друг с другом на улице, таким образом здороваются и поздравляют с праздником.


Детские игры на Пасху

Да, эти игры, в которые играли наши давние предки, популярны и у современных ребятишек пяти лет и старше. Вот только некоторые из них.

«Чокание» яйцами». Двое деток (или ребёнок и взрослый), держа куриное яйцо в одной руке, ударяют любым концом о яйцо соперника. Выиграет тот, у кого скорлупка выдержит такой удар.

«Катание яиц». Установите на полу или столе что-то наподобие катка (из картона или фанерки). Разложите рядом с крашеными яйцами игрушки и сувениры. Вот и катайте по очереди на «катке» каждый своё яйцо. Кто коснётся им приза, тот его и заберёт.

«Поиски яйца». Эти поиски проходят в квартире или на даче. Тут можно придумать какие-то приятные награды для того, кто найдёт спрятанные в разных местах крашенки и писанки.


Яичная символика, куличи

Крашеные яйца, куличи и творожные пасхи — это неотъемлемый символ праздника и новой жизни. Поэтому принято начинать трапезу после службы в храме освящёнными крашенками, писанками и куличами, а потом обмениваться ими после христосования.

В чём же смысл куличей? Воскресший Иисус с учениками ел хлеб с тем, чтобы все поверили, что он воскрес.

Уделите внимание детям и тоже расскажите им о светлом празднике Пасхи. Краткое и ёмкое, простое и доступное изложение сути праздника запомнится вашему чаду и поможет стать умнее и добрее!

Как отмечают Пасху в разных странах мира

Пасха - великий праздник для всех Христиан. И традиции его празднования складывались столетиями. Но в каждой стране ее празднуют по-своему. В нашей статье мы расскажем, как же празднуют Пасху в разных странах мира.

Италия
Пасха в Италии является самым популярным и любимым праздником. В Пасхальное воскресенье на главной площади Рима собираются тысячи человек, чтобы услышать поздравления Папы. Традиции празднования Пасхи в Италии имеют многовековую историю. Например, раньше на Пасху в Италии существовала традиция разносить накануне праздника с помощью факела по жилищам огонь, разожженный в церкви.

В современной Италии принято устраивать пасхальный завтрак: это непременные яйца вкрутую, копченая колбаса и несладкий сырный кулич. Или казатьелло - неаполетанский соленый пирог с яйцами, сыром и колбасой. Или та же неаполетанская пастьера - пирог с рикоттой и замоченной пшеницей. Несмотря на то, что этот вкуснейший, но тяжеловатый десерт пекут круглый год, пастьера лучше других блюд символизирует возрождение.

Великобритания

Пасха - главный религиозный праздник в Британии. В этой стране существует традиция угощать друг друга яйцами, но вовсе не куриными, а шоколадными с карамельной начинкой. При этом на родине Кейт Миддлтон существует пасхальная традиция одеваться во все новое. Это символизирует пробуждение природы и начало нового жизненного этапа.

Польша

Изображение выглядит как цветной  Автоматически созданное описание



Обычно празднуются два дня: воскресенье и понедельник. Утро Пасхального воскресенья начинается с праздничной мессы в костеле, после чего поляки садятся за праздничный стол. За этим столом по традиции должны собраться все поколения одной семьи. Праздничная трапеза начинается с молитвы. Завтрак состоит из освященной пасхи, яиц, хрена, мяса и колбасы.

Следующий за Пасхальным воскресеньем - "мокрый понедельник". Поляки щедро поливают друг друга водой. Водяные "бомбы", пакеты, наполненные водой, падают из окон на мостовые и головы прохожих, взрываются в вагонах метро, обливая пассажиров, но никто не жалуется, наоборот, все довольны. Считается, что вода приносит здоровье, удачу и прибыль в хозяйстве.

Мексика

Изображение выглядит как внешний, шатер  Автоматически созданное описание


Пасху в Мексике празднуют почти две недели. В Страстную пятницу стартует пасхальный карнавал с роскошными постановками Страстей Христовых, танцами и фейерверками. Над улицами развешивают гирлянды из пестрой бумаги. А в субботу развешивают кукол Иуды из папье-маше, к которым цепляют петарды и хлопушки. К концу дня этих кукол взрывают.

Жители страны к этому большому празднику серьезно готовятся, постятся и истязают себя разнообразными послушаниями и пытками. Мексиканцы верят, что тот, кто познает на себе муки Иисуса Христа на пути к Голгофе (уличная мистерия Crucis), станет добрее, чувствительнее к бедам других и благодаря всему этому - счастливее. Сама же Пасха в Мексике озарена светлой радостью и тихими семейными посиделками.

Австралия


Главный символ Пасхи в Австралии не кролик, а Билби. Именно его изображения украшают пасхальные сувениры. Что касается традиционных угощений, то пасхальный стол австралийцев не обходится без жареной баранины или цыпленка, а также торта-безе, украшенного фруктами. Пасху в Австралии празднуют на природе. Так как австралийцы верят, что в этот праздник очищается воздух, а вода в источниках приобретает свойства, похожие на свойства святой воды. Кроме того, на Пасху в Австралии ежегодно проходит фестиваль больших воздушных шаров, сделанных в виде пасхальных яиц.

Америка


Будучи страной многонациональной, в которой уживаются верующие самых разных конфессий, Америка не соблюдает какие-то определенные обычаи празднования Пасхи. Единственной характерной особенностью, считающейся общей для американцев всех религий, является то, что в светлое воскресенье все они собираются за большим столом в семейном кругу. Главными блюдами на семейном ужине в пасхальный день являются картофель, ветчина с ананасами и фруктовые салаты. В Америке очень популярна пасхальная игра: катание яиц по наклонному газону. Дети соревнуются, кто дальше и без остановки сможет прокатить свое яйцо. Самое большое соревнование бывает в пасхальное воскресенье на газоне близ Белого дома в Вашингтоне.

Болгария

Как отмечают Пасху в разных странах мира

Для жителей Болгарии Пасха также считается важнейшим праздником — в этот день родные и друзья собираются вместе, а к столу подаются традиционные пасхальные блюда. Как и в России, в Болгарии принято красить и освящать яйца, а после устраивать ими битву — в этом соревновании участвуют все члены семьи. Вместо кулича и творожной пасхи болгары готовят погачу (несладкая выпечка круглой формы) и козунак — пасхальный хлеб с орехами, сухофруктами и иногда цукатами, а, кроме того, подают к столу блюда из баранины и красное вино.

Швеция

В Швеции Пасху отмечают целых четыре дня — с пятницы в стране начинаются небольшие каникулы, и у шведов появляется возможность с размахом встретить праздник. Обычно они отправляются за город — к родственникам в деревню или на дачу, которая пустовала всю зиму, но главное правило — собрать как можно больше гостей. 

Что касается праздничного стола, шведы подают яйца и маринованную сельдь, однако выбор блюд не имеет определенной религиозной подоплеки — дело в том, что в Швеции Пасха стала светским праздником, а потому жители страны не соблюдают пост и не связывают обычай подавать яйца и другие яства с христианскими традициями.

Греция

В Греции на Пасху принято отправляться в храмы, где ровно в полночь священники провозглашают: «Христос Анести!» («Христос Воскрес!»). После этого по всей стране запускают фейерверки и салюты, а люди отправляются по домам, где едят традиционный пасхальный суп (магирицу) — считается, что это блюдо является своеобразной подготовкой перед воскресным застольем для человека, соблюдавшего строгий пост. 

В воскресенье греки устраивают пасхальный обед — к столу подается барашек на гриле, картошка, крашеные яйца, туреки (небольшие булочки), печенье кулураки и вино, а после вкушения пасхальных блюд жители страны устраивают зажигательные танцы.

Франция

Как отмечают Пасху в разных странах мира

Во Франции, как и во многих других европейских странах, символом Пасхи является кролик — считается, что именно он приносит шоколадные яйца, а затем родители прячут их в доме или саду, чтобы в воскресное утро дети искали их и собирали в корзинку. Затем французы устраивают пасхальный обед в узком семейном кругу, а к столу подается запеченный ягненок, щавелевый суп, омлет, печенье или другая выпечка в виде кролика, шоколадные конфеты и яйца.

Также во Франции на Пасху вновь начинают звонить колокола — начиная с Чистого четверга колокола во всех церквях молчат, а в Светлое Воскресение их звон символизирует воскресение Христа.

Германия

Как отмечают Пасху в разных странах мира

Жители Германии празднуют Пасху два дня — в воскресенье и понедельник, которые официально являются выходными. Как и во Франции, здесь символом торжества является кролик — прилавки магазинов полны конфет и других лакомств в виде этого животного. Также важным символом Пасхи в Германии считается венок из веток и цветов — немцы вешают его на входные двери и верят, что это украшение, символизирующее пробуждение природы и новое начало, принесет им удачу.

Праздничный обед в стране сопровождается такими блюдами, как запеченные яйца с сыром и ветчиной, баранья нога на вертеле, ягненок, а также к столу подают разнообразную выпечку — торты, бриоши, куличи и кексы в виде ягненка.

ИГРА-ГОЛОВОЛОМКА «КОЛУМБОВО ЯЙЦО»

Игра «Логические цепочки»

Материалы: игра «Колумбово яйцо» (по количеству детей).

Цель:

  • закрепить знания детей о геометрических фигурах;
  • развивать умение быстро выбрать нужную фигуру, охарактеризовать ее.
  • познакомить с понятием «головоломка».

Ход игры: рассмотреть с детьми каждую деталь, обратить внимание на то, что у некоторых деталей все стороны прямые, а у некоторых имеются криволинейные стороны. С помощью этих фигур можно выкладывать логические цепочки.

 Например: Пусть Ребенок внимательно посмотрит на то, как расположены фигурки и продолжит логическую цепочку, используя оставшиеся фигурки. Задания к логическим цепочкам можно изменять.

Игра «Найди фигуру»

Материалы: игра «Колумбово яйцо» (по количеству детей).

Цель:

  • закрепить знания детей о геометрических фигурах;
  • развивать умение находить геометрическую фигуру определенной формы и размера;
  • познакомить с понятием «пара», «симметрия».

Ход игры:  пусть дети самостоятельно сделают открытие: найдут фигурки-близнецы. Если трудно это сделать, следует обратиться к сказке (пара ведер в сказке "По щучьему велению", пара рукавиц в "Морозко", сапоги-скороходы в сказке "Приключения Барона Мюнхгаузена"). Пусть дети среди прочих найдут две фигурки, которые напоминают им сапоги (ведра, варежки и др.). Или, рассказывая сказку о Золушке, найдут второй хрустальный башмачок.

 Если одну половинку фигуры наложить на другую, то части совпадут. Пусть Ребенок попробует сам придумать симметричные фигуры (фигуры, состоящие из двух одинаковых половинок), выложить их.

Игра «Что исчезло?»

Материалы: игра «Колумбово яйцо» (по количеству детей).

Цель:

  • развитие зрительной памяти, мышления, внимания;
  • закрепить способность сравнивать предметы и находить похожие.

Ход игры: играть нужно в парах. Ребенок несколько секунд смотрит на  расположенные фигурки в ряд, запоминает их, затем отворачивается. Взрослый (или другой ребенок) убирает 1-2 фигурки. Ребенок должен догадаться, какие фигурки исчезли. Затем можно поменяться ролями. Количество убранных фигурок можно постепенно увеличивать.

Игра «Придумай и дорисуй»

Материалы: игра «Колумбово яйцо» (по количеству детей), простые карандаши, бумага.

Цель:

  • развитие воображения, фантазии;
  • закрепить понятие «симметрия».

Ход игры: предложить детям придумать, на что похожа каждая из деталей (точнее, на изображение чего она похожа, поскольку деталь плоская). Попросить подобрать деталь для изображения какого-либо объекта: горки, крыла бабочки, спинки жука, клюва птицы, носа, паруса…Пусть каждый обведет фигурку карандашом, дорисует недостающее: к клюву – птицу, к парусу – лодочку, к крылу – бабочку…

Игра «Собери картинку»

Материалы: игра «Колумбово яйцо» (по количеству детей), схемы с контурным изображением ( в масштабе 1:1).

Цель:

  • упражнять детей в самостоятельном решении задач;
  • развивать творческое воображение.

Ход игры: попробовать собрать «картинку» из 3-4х деталей головоломки: дать детям детали, необходимые для собирания картинки, и предложить: «Подумай, как из этих частей можно собрать…» (уточку, рыбку, качели, лодочку). Приведенные картинки лучше не показывать детям, а помочь увидеть в данных ему деталях характерные части образа: клюв уточки, спинку рыбки… Если ребенок не справляется предложить ему рассмотреть контурно-силуэтное изображения этих фигур.

Игра «Колобок»

Материалы: игра «Колумбово яйцо» (по количеству детей).

Цель: 

  • развитие у детей сенсорных умений и способностей, аналитического восприятия;
  • овладеть умением анализировать способ расположения частей.

Ход игры: рассказать русскую народную сказку «Курочка Ряба». Предложить детям собрать скорлупки разбитого яйца (тем самым утешить бабу и деда), соединив детали в круг.

Игра «Бабушка»

Материалы: игра «Колумбово яйцо» (по количеству детей), схемы с контурным изображением фигуры  (в масштабе 1:1) с прорисованными деталями.

Цель:

  • развитие логического и образного мышления;
  • учить составлять изображение фигуры  наложением на образец;

Ход игры: рассказать детям о правилах игры: при составлении фигур-силуэтов использовать все части, присоединяя плотно одну к другой, не накладывая одну часть на другую.

                    У мамы - работа,  у папы - работа.

                    У них для меня  остается суббота.

                    А бабушка дома - всегда.

                    Она не ругает меня никогда!

                    Усадит, накормит:  "Да ты не спеши!

                    Ну что там стряслось у тебя,  расскажи?"

                    Я говорю, а бабушка  не перебивает.

                    По крупинкам гречку  сидит перебирает...

                    Нам хорошо вот так вдвоем,

                    И дом без бабушки - не дом. (А. Барто)

Пусть дети попробуют, выбрав нужные детали, собрать картинку наложением на образец, где прорисовано расположение деталей головоломки.

Игра «Петух»

Материалы: игра «Колумбово яйцо» (по количеству детей), схемы с контурным изображением фигуры  (в масштабе 1:1) с прорисованными деталями.

Цель:

  • учить детей предположительно рассказывать способ расположения частей в составляемой фигуре, планировать ход составления;
  • закрепить умение составлять изображение фигуры  наложением на образец;
  • развивать память.

Ход игры: Как – то хвастался петух:

                   - У меня отличный слух,

                   Ни козе, ни индюку,

                   Ни корове, ни быку

                   Так не спеть: «Ку-ка-ре-ку!» (М.Дружинина)

Предложить детям, выбрав нужные детали, собрать картинку наложением на образец, где прорисовано расположение деталей головоломки.

В ходе работы дети высказывают предположения о способе размещения частей фигур, подвергая его в дальнейшем практической проверке.

Игра «Индюк»

Материалы: игра «Колумбово яйцо» (по количеству детей), схемы с контурным изображением фигуры  (в масштабе 1:1) с прорисованными деталями.

Цель:

  • учить детей предположительно рассказывать способ расположения частей в составляемой фигуре, планировать ход составления;
  • закрепить умение составлять изображение фигуры  наложением на образец;
  • развивать умение анализировать простые изображения, выделять в них  геометрические формы.

Ход игры: Вот индюк нарядный, весь такой он ладный,

                   У большого индюка все расписаны бока.

                   Всех нарядом удивил, крылья важно распустил.

                   Посмотрите, пышный хвост у него совсем не прост,

                   Точно солнечный цветок.  А высокий гребешок,

                   Краской яркою горя, как корона у царя.

                   Индюк сказочно красив, он напыщен, горделив.

                   Смотрит свысока вокруг, птица важная — индюк.

Пусть дети попробуют, выбрав нужные детали, собрать картинку наложением на образец, где прорисовано расположение деталей головоломки.

Игра "Птицеферма" (коллективная аппликация)

Материалы: игра «Колумбово яйцо» (по количеству детей), простые карандаши, цветная бумага, ножницы, клей, клеёнки, тряпочки, тонированный ватман.

Цель:

  • развитие усидчивости, самостоятельности, аккуратности;
  • учить запоминать порядок расположения наглядного материала;
  • закрепить умение составлять (по памяти) из геометрических фигур какое-либо изображение.

Ход игры:  Воспитатель показывает детям макет птичьего двора.

-    Мы и на птичьем дворе. Чей это дом? (Домашних птиц.)

-    А что еще называют их домом? (Птицеферму.)

-    Кто здесь ухаживает за домашними птицами? (Птичница.)

-    А что делают птичница? (Кормит, поит, убирает, ухаживает.)

-    Из чего едят здесь птицы? (Из кормушки.)

-    Из чего пьют? (Из поилки.)

-    Что едят домашние птицы? (Специальный корм, зерно, пшено, хлебные крошки, червяков, мошек, жучков, гусениц.)

-    Каких же домашних птиц мы здесь встретим? (Петуха, курицу, гуся, утку, индюка.)

Воспитатель предлагает детям создать свою птицеферму. Для этого надо на лужок поместить изображения птичницы, индюков, петушков.

Фигурки из игры дети накладывает на бумагу, обводят, затем вырезают и приклеивают картинки на тонированный картон.

Игра «Черепаха»

Материалы: игра «Колумбово яйцо» (по количеству детей), схемы с контурным изображением фигуры   с прорисованными деталями.

Цель:

  • учить составлять изображение черепаху  по контурному образцу;
  • развивать память детей;
  • учить детей рассказывать о предполагаемом способе размещения частей в составляемой фигуре, планировать ход действий.

Ход игры: До болота идти далеко, до болота идти нелегко.

                  «Вот камень лежит у дороги, присядем и вытянем ноги».

                  И на камень лягушки кладут узелок:

                  «Хорошо бы у камня прилечь на часок!»

                  Вдруг на ноги камень вскочил и за ноги их ухватил.

                  И они закричали от страха:

                  «Это – ЧЕ! Это – РЕ! Это – ПАХА!

                  Это – Чечере! Папа! Папаха!»   (К.И.Чуковский)                        

В ходе работы дети высказывают предположения о способе размещения частей фигур, подвергая его в дальнейшем практической проверке. Дети собирают картинки рядом с их контурным изображением.

Игра «Пеликан»

Материалы: игра «Колумбово яйцо» (по количеству детей), схемы с контурным изображением фигуры   с прорисованными деталями.

Цель:

  • учить составлять изображение пеликана  по контурному образцу;
  • развивать у детей сенсорные умения;
  • учить детей рассказывать о предполагаемом способе размещения частей в составляемой фигуре, планировать ход действий.

Ход занятия: Кто из птиц с ведром воды,

                       Может выйти из воды?

                       Ну, а если постараться,

                       Может и с двумя подняться.

                       Кто же эти великаны?

                       Ну, конечно…( пеликаны)

В ходе работы дети высказывают предположения о способе размещения частей фигур, подвергая его в дальнейшем практической проверке. Дети собирают картинки рядом с их контурным изображением.

Игра «Черепаха, пеликан» (продолжение)

Материалы: игра «Колумбово яйцо» (по количеству детей), схемы с контурным изображением фигур.

Цель:

  • развитие зрительно-моторной координации;
  • учить составлять предмет по силуэту и по памяти;
  • учить детей рассказывать о предполагаемом способе размещения частей в составляемой фигуре, планировать ход действий.

Ход игры: В ходе работы дети высказывают предположения о способе размещения частей фигур (из каких частей может состоять голова, шея, лапы птиц), подвергая их в дальнейшем практической проверке (прикладывая различные элементы головоломки, ища правильный результат). Дети собирают картинки  по памяти. Детям, которые затрудняются справиться с заданием, предложить составить птиц  рядом с их контурным изображением.

Изображение выглядит как коллекция картинок  Автоматически созданное описание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника "Пасха" для старших дошкольников

Сценарий праздника "Пасха" для старших дошкольников...

Беседа "Православный праздник Пасха"

Воспитатель: Ребята все дни в нашей жизни делятся на будни и праздники. Праздники бывают разные. Отмечаются государственные праздникии.- Назовите какие вы знаете государственные праздники?...

Конспект комбинированной прогулки-экскурсии в храм Покрова Божией Матери, приуроченный к православному празднику Пасхе. (Для старшей, подготовительной группы)

Составленный конспект поможет организовать посещение православного храма в течении пасхальной недели, как одного из мероприятий воспитывающих   интерес к культурнуой традицию русского народа. Зде...

Конспект комбинированной прогулки-экскурсии в храм Покрова Божией Матери, приуроченный к православному празднику Пасхе. (Для старшей, подготовительной группы)

Составленный конспект поможет организовать посещение православного храма в течении пасхальной недели, как одного из мероприятий воспитывающих   интерес к культурнуой традицию русского народа. Зде...

Весенний праздник "Пасха" для старшей и подготовительной группы детского сада.

Сценарий весеннего  праздника "Пасха" в детском саду для стршей и подготовительной группы....

Праздник пасхи в старшей группе. Тематическое развлечение на тему: «В гостях у лисички»

Праздник пасхи в старшей группе. Тематическое развлечение на тему: «В гостях у лисички»...

Беседа : «Православный праздник Пасха».

Познакомить   детей с основами духовно-нравственных традиций нашего народа и традиционного уклада жизни, с особенностями  подготовки и проведения праздничных дней Пасхи....