Перспективный план работы по ПДД и ОБЖ младшая группа. 15.10.22
материал (младшая группа)

Перспективный план работы по ПДД и ОБЖ младшая группа.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Перспективный план работы по ПДД ОБЖ  младшая группа 2020-2021

Группа «Стрекозки»

Месяц

ПДД

ОБЖ

Занятие 1: «Какой бывает транспорт»

Занятие 1: «Кошка и собака – наши соседи»

Сентябрь

Цель: формирование у детей представления о транспорте автобусе, маршрутном такси, грузовых машин и легковых автомобилях). Знакомство с троллейбусом; дать знания о правилах поведения в транспорте.

Задачи:

1. закрепить знания о средствах передвижения.

2. познакомить с правилами поведения в транспорте

3. формировать представления, чем отличается транспорт и из чего состоит.

Цель: объяснить детям что, контакты с животными иногда могут быть опасными.

Задачи:

  1. учить понимать состояние и поведение животных;  
  2. знать, как обращаться с ними.

2. Беседа- игра по ПДД

    Беседа «Изучаем свой организм

3. ООД «Игры во дворе»

Д/и «Съедобное – несъедобное»

Занятие 2:«Знакомство со светофором»

Занятие 2: «В мире опасных предметов

Октябрь

Цель: знакомство со светофором, его назначение, его цветах – красном и зеленом.

Задачи:

1.закрепить знания о средствах передвижения.

2.закрепить правила поведения. 

3. формировать пространственные представления.

Акция «Внимание, дети!»

ООД «Профессия – водитель».

Цель: знакомить детей с опасными для жизни и здоровья предметами.

Задачи:

  1. познакомить с источниками опасности  в квартире и групповой комнате.
  2.  познакомить с правилами пользования бытовыми предметами, разъяснить правило «нельзя». 

Беседа «Съедобные ягоды и ядовитые растения», «Микробы и вирусы»,

Занятие 3: «Знакомство с улицей»

Занятие 3: «Вот я какой»

Ноябрь

Сюжетно-ролевая  игра «Шоферы»

Цель: уточнение и расширение представления детей об улице, дороге, тротуаре.

Задачи:

  1. дать знания детям о том, что улица делится на 2 части: проезжую часть (дорогу) и тротуар, где ходят люди.
  2. дать элементарные знания о правилах поведения на улице.
  3. развивать наблюдательность.

Цель: познакомить детей со строением тела.

Задачи:

  1. ознакомить детей с тем, как устроено тело человека.
  2. учить заботиться о чистоте тела, правилам личной гигиен Показать модели социального поведения. 

Беседа

«Контакты с животными», «Здоровье и болезнь», «Здоровая пища», «Витамины и полезные продукты»,

Занятие 4: «Знакомство с дорожным знаком “Пешеходный переход”»

Занятие 4: «Кошкин дом»

Декабрь

Цель: знакомство детей с дорожным знаком «пешеходный переход».

Задачи:

  1. учить детей правильно переходить улицу.
  2. формировать представления об ориентировки на дороге («посмотри направо», «посмотри налево»).
  3. развивать внимание и наблюдательность.

 

Цель: формирование у детей элементарных знаний об опасности шалостей с огнем.

Задачи:

  1. познакомить с опасностью, происходящей от огня.
  2. воспитывать осторожность в обращении с огнеопасными предметами на примере литературных героев.
  3. знакомить с правилами пожарной безопасности. 

Беседа «На воде, на солнце», «Мои защитники: кожа, ногти, волосы», «Кожа, её строение и значение»,

Занятие 5: «Знакомство с дорожным знаком “Дети”»

Занятие 5: «Помоги Мишке стать здоровым»

Январь

Цель: знакомство детей с дорожным знаком «Осторожно: дети».

Задачи:

  1. дать понятие детям о дорожном знаке «дети».
  2. закреплять правила поведения на тротуаре.
  3. развивать у детей азы дорожной грамоты.

Цель: формирование представления у детей о правильном режиме дня и о пользе его соблюдения для здоровья.

Задачи:

  1. воспитывать у детей осознанное отношение к необходимости заниматься утренней гимнастикой, физическими упражнениями и т.д.
  2. создавать привычку к режиму.
  3. помочь осознать, что с помощью сна восстанавливаются силы. 

Беседа «Личная безопасность в доме», «Беседа о вирусах – вредилусах»

Занятие 6: «Как транспорт людям помогает»

Занятие 6: «Научись себя охранять»

Февраль

Цель: знакомство детей специализированными видами машин (скорая, пожарная, снегоуборочная и т.д.)

Задачи:

  1. формировать у детей представления о том, какие бывают машины и каково их значение в жизни человека.
  2. закреплять знания о дорожном транспорте и его основных частях.

развивать память, речь, мышление.

Цель: предостеречь детей от контактов с незнакомыми людьми.

Задачи:

  1. рассмотреть типичные опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми на улице.
  2. рассмотреть типичные опасные ситуации контактов с незнакомыми людьми дома.
  3. познакомить с правилами поведения в разных ситуациях.

Беседа «Электрические приборы», «Функции позвоночника, скелета», «Моя красивая осанка»

Занятие 7: «Общественный транспорт»

Занятие 7: «Скорая помощь»

Март

Цель: познакомить детей с общественным транспортом.

Задачи:

  1. дать представление, что по городу можно ездить на транспорте на транспорте: автобусе, троллейбусе, трамвае, маршрутном такси.
  2. знакомить детей с особенностями движения общественного транспорта.
  3. закрепить у детей знания о дорожном транспорте и его основных частях.

Цель: познакомить детей с номером телефона «03».

Задачи:

  1. научить вызывать «скорую медицинскую помощь».
  2. запомнить свое имя, фамилию, домашний адрес.

учить детей не теряться и быстро реагировать на ситуацию.

Беседа «Огонь-друг, огонь – враг», Газ»,

 «Если пожар вдруг где-то случится, машина пожарная мигом примчится», «Роль зрения в жизни человека», «Уход за зубами»,

Занятие 8: «Помощники на дороге»

Занятие 8: «Насекомые»

Апрель

Цель: учить применять правила дорожного движения на практике

Задачи:

  1. закрепить знания о работе светофора и о назначении дорожных знаков.
  2. закрепить знания о правилах поведения на проезжей части для шофера и пешехода.

 

Цель: формирование представлений о разнообразных насекомых

Задачи:

  1. дать знания о правилах поведения при встрече с разными насекомыми.
  2. воспитывать любовь к окружающей среде. Беседа «Контакты с незнакомыми людьми дома», «Сердце – наш мотор», «Для чего нужна кровь?»,  

Занятие 9: «Осторожно: дорога»

Занятие 9: «Такие разные грибы»

Май

Цель: учить детей применять полученные знания на практике.

Задачи:

  1. закрепить знания правила поведения на дороге, тротуаре, улице.
  2. закреплять правила перехода улицы.
  3. развивать мышление, наблюдательность.

Цель: знакомство с довитыми грибами (мухомор, бледная поганка)

Задачи:

  1. учить детей отличать съедобные грибы от несъедобных по внешнему виду.

дать знания о том, что в пищу можно употреблять съедобные грибы только после обработки.

Беседа «Лекарства и бытовая химия», «Спички детям не игрушки»

ООД «Балкон, открытое окно и другие бытовые опасности»

Беседа «Зачем мы дышим: органы дыхания», «Зубная паста, мыло и вода – наши лучшие друзья»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы с родителями во второй младшей группе ДОУ

Перспективный план работы с родителями на 2011/12 учебный год, разработанный педагогами второй младшей группы МБДОУ детского сада №47 "Теремок" комбинированного вида города Киселевска.Цель данного пла...

перспективный план работы с родителями в первой младшей группе

Работа с родителями, выяснение социального благополучия семьи, помощь в работе с ребенком...

Перспективный план работы кружка "ЗДОРОВЯЧОК" во 2 младшей группе

Материал содержит темы занятий с програмным содержанием на весь учебный год по физкультуре для детей 2-й младшей группы с сылкой на источник, построенные в игровой форме....

Перспективный план работы кружка "ЗДОРОВЯЧОК" во 2 младшей группе

Материал содержит темы занятий с програмным содержанием на весь учебный год по физкультуре для детей 2-й младшей группы с сылкой на источник, построенные в игровой форме....

Перспективный план работы по экологическому образованию 2 младшая группа.

Перспективный план работы по экологическому образованию 2 младшая группа....

Перспективный план работы с родителями во 2 младшей группе

представлены названия консультаций, бесед с родителями....

Перспективный план работы с родителями во второй младшей группе

План реализуемых мероприятий проводимых педагогом с родителями и детьми во второй младшей группе  с целью взаимодействия с семьями воспитанников и привлечения родителей к работе педагогов....