Индивидуальный план повышения профессионального уровня
материал
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на тему «Формирование экологической культуры посредством ознакомления детей с природой родного края»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 30.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный план повышения профессионального уровня Биляловой Гульназ Габитовны, воспитателя МБДОУ «Центр развития ребенка - детский сад №96» «Елмаю» г. Нижнекамска
на межаттестационный период 2022-2027г.г.
Тема: «Формирование экологической культуры посредством ознакомления детей с природой родного края»
Цель: . Уточнить и расширить знания детей о лекарственных растениях родного края. Формирование экологической культуры детей дошкольного возраста, способности осознавать последствия своих действий по отношению к окружающей среде и умению жить в относительной гармонии с природой. Продолжать повышать педагогический уровень и профессиональную компетентность.
Задачи:
1. Закрепить знания детей о лекарственных травах, об их целебных свойствах.
2. Познакомить детей с целебными кустарниками.
3. Закрепить представление о правилах сбора лекарственных растений.
4. Обогащать и активизировать словарь детей по теме названиями лекарственных растений, способами их использования (травник, лекарственные, отвар, настойка).
5. Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.
Актуальность темы самообразования:
Люди издавна лечили свои недуги растениями. Сведения о целебных их свойствах передавали из поколения в поколение, высекали на камнях, записывали в письменах. Народной медицине столько же тысячелетий, сколько и человеческому роду. На фоне экологической и социальной напряженности в стране, небывалого роста заболеваний «цивилизации», чтобы быть здоровым, нужно овладеть искусством сохранения и укрепления. Этому искусству и должно уделяться как можно больше внимания в дошкольном учреждении.
В древней Руси лечением занимались знахари и ведуны (от глаголов «знать» и «ведать»). На базарах существовали «зеленые ряды», где продавались лекарственные растения.
Большое значение народной медицине придавал Петр I. В широких масштабах велись заготовки лесных даров (на крестьян накладывалась «ягодная повинность», включавшая и сбор лекарственных трав). Во всех крупных городах при военных госпиталях были созданы «Аптекарские огороды». Большому аптекарскому огороду в Санкт-Петербурге суждено было впоследствии стать центром ботанической науки в нашей стране и одним из крупнейших ботанических учреждений мира – Ботаническим институтом Академии наук СССР. Существуют, и по сей день плантации лекарственных растений, заложенные при Петре I в Лубнах (Полтавская область).
В XIX столетии интерес к лекарственным растениям упал: все большее количество препаратов поступало в аптеки из-за рубежа. Однако земские врачи, работавшие в сельской местности, остались верны народной медицине.
Началом новой, советской страницы в истории использования лекарственных растений в нашей стране стал изданный в 1921 году Советом Народных Комиссаров специальный декрет о сборе и культуре лекарственных растений. Ныне они играют значительную роль в здравоохранении. Их сбором, выращиванием и переработкой заняты тысячи людей, государственные и кооперативные организации. Ведутся научные исследования все новых и новых растений, целебные свойства которых будут верно, служить людям.
И еще помните, наша страна богата дикорастущими лекарственными растениями, но их запасы не безграничны. Нас повсюду окружают растения: цветы, травы, деревья и кустарники. Без растений не было бы жизни на земле. Растения помогают нам дышать. А еще с их помощью можно вылечить некоторые болезни. Просто нужно знать, какие растения являются лекарственными и правильно их использовать.
Каждое растение создано природой во благо. Люди изучали растения, передавали другому поколению свои знания о лечебных свойствах растений.
У нас аптека находится практически под ногами. Дети должны увидеть красоту окружающей природы, понять пользу растений, цветов и трав.
Направления самообразования: профессиональное, методическое.
Форма самообразования: индивидуальная
Источники самообразования: семинары, курсы повышения квалификации, мастер-классы, Интернет - ресурсы, ГМО, методическая литература, журналы.
Представление материала: транслирование педагогического опыта на региональном и городском уровнях, выступления из опыта работы на педагогических советах, часах, мастер-классы.
Предполагаемый результат:
- положительная динамика показателей экологического развития детей;
-изготовление картотеки дидактических игр, пособий по экологии.
План самообразования составлен в соответствии с документами:
· Закон «Об образовании Российской Федерации» от 29.12.2012г. №273-ФЗ
· Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования
· Образовательная программа МБДОУ
Наименование мероприятий | Организационно-педагогические мероприятия | Год реализации | |
I. Научно-теоретическая подготовка | |||
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования Реализация 2021-2022г. Разработка программы по самообразованию. Планирование работы по самообразованию:
| Реализация Формулирование целей и задач, этапов работы над темой самообразования | 2021-2022 | |
2 | Изучение методической литературы, знакомство с передовым педагогическим опытом.
| Реализация в образовательном процесс | 2019-2024 |
3 | Приобретение методической литературы | 2019-2024 | |
4 | Изучение современных подходов в формировании экологических представлений детей дошкольного возраста. | Реализация во все виды деятельности | 2021-2024 |
5 | Участие в мероприятиях ДОУ согласно годовому плану. | 2022-2023 | |
II. Разработка программно-методического обеспечения | |||
6 | Работа над развивающей предметно-пространственной средой группы. | Картотека | 2022-2023 |
7 | Мониторинг | Знакомство и анализ | Сентябрь 2022 |
8 | Разработка картотек игр по экологическому воспитанию | Картотека | 2022-2023 |
9 | Использование игровых обучающих ситуаций в экологическом воспитании детей | Конспекты занятий | 2022-2023 |
10 | Изготовление папки – передвижки «Возрастные особенности детей подготовительной группы» | Папка – передвижка | Октябрь 2022 |
11 | Мониторинг | Анализ | Октябрь 2022 |
12 | Приобщать семьи к сотрудничеству с детским садом, обучить родителей совместной продуктивной деятельности с детьми. Развивать творческие способности детей и родителей. Выставка «Осенняя фантазия» | Октябрь 2022 | |
13 | Участие родителей в изготовлении дидактических игр и демонстрационного материала. | В течение года | |
14 | Консультацию для родителей об формировании экологической культуры детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности. | Консультация | Ноябрь 2022 |
15 | Подгрупповая и индивидуальная работа по развитию экологических представлений . | Конспекты занятий | Декабрь 2022 |
16 | Дать родителям информацию о прогулках в детском саду, мероприятиях и видах деятельности на улице, подвижных играх. Воспитывать желание активно с детьми проводить время на улице. | Картотека «Труд в природе» | Январь 2023 |
17 | Игры с детьми Наблюдения Труд в природе Ручной труд и конструирование Беседы | Создание картотеки | Январь 2023 |
18 | Приобщить родителей к созданию в группе огорода на подоконнике, знакомство детей с растениями, уход за ними. | Совместное создание в группе огорода на подоконнике | Март 2023 |
19 | Дидактические игры: «Лото-лекарственные растения России»;«Собери букет»;«Собери цветок»;«Где я вырос»;«Расскажи обо мне»;«Узнай по описанию и покажи». | Картотека дидактических игр | Март – апрель 2023 |
20 | Мониторинг. Анализ, оформление результатов диагностики. | Анализ, отчёт | Май 2023 |
Перспективный план самообразования педагога:
Перспективный план на 2022-2027 г.г.
Срок | Содержание работы | Практические выходы |
в течение 2022-2027 | Изучение методической и научной литературы по проблеме и имеющегося опыта | |
в течение 2022-2027 | Пополнение и обогащение развивающей предметно-пространственной среды, в соответствии ФГОС ДО | |
в течение 2023-2025 | Обогащение группы методической и художественной литературой по теме | |
2022-2027 | Публикации (представление опыта работы) на сайте ДОУ, образовательных сайтах, в методических сборниках | |
2022-2027 год | Выступления на педсоветах | |
1 раз в год | Консультации для воспитателей | |
1 раз в год | Консультации для родителей | |
2022-2027 | Оформление выставок, круглый стол | |
в течение 2022-2027 | Посещение МО, семинаров, открытых мероприятий | |
2 раза в год | Участие в городских мероприятиях | |
1 раз в год | Участие в региональных мероприятиях | |
1(2) раза в 5 лет | Участие в республиканских мероприятиях | |
1 раз в 5 лет | Участие в российских мероприятиях | |
2022-2027 | Оформление папки-передвижки. | |
2027 | анализ деятельности по теме самообразования |
Выводы:
Формы представления результатов самообразования:
- Доклад на педсовете, сообщение на педсовете.
- Консультация, консультация-практикум, семинар-практикум.
- Открытое занятие, открытый просмотр.
- Творческий отчет.
- Проведение мероприятий, развлечений.
- Наглядно-иллюстративный материал.
- Консультация для родителей, сообщение на родительском собрании.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план повышения профессионального уровня воспитателя.
Данный материал содержит информацию о повышении профессионального уровня воспитателя....
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/04/picture-679657-1443979416.jpg)
Индивидуальный план повышения профессионального уровня
Методическая тема: «Формирование у детей эстетической культуры, духовности и развитие художественного творчества»...
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/06/picture-50751-1517939230.jpg)
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период воспитателя коррекционного учреждения Ибатуллиной Любовь Семеновны 2011-216 гг.
Данный план поможет учителям, воспитателям составить собственный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период....
Индивидуальный план повышения профессионального уровня
авторская разработка....
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/06/picture-395465-1444156565.jpg)
Индивидуальный план повышения профессионального уровня
Тема «Развитие математических способностей детей дошкольного возраста».Цель: 1.Выявление структуры способностей дошкольников к математическим видам деятельности, формирования элементарных математическ...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/07/picture-856540-1483819732.jpg)
Индивидуальный план повышения профессионального уровня по теме: «Повышение познавательной и творческой активности дошкольников посредством применения инновационных образовательных технологий» на межаттестационный период (2018 – 2022 гг.)
Индивидуальный план повышения профессионального уровня по теме: «Повышение познавательной и творческой активности дошкольников посредством применения инновационных образовательных технологий&raq...
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/12/picture-978990-1578819848.jpg)
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО УРОВНЯ (ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ)
ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ НА 2017-2018 УЧЕБНЫЙ ГОД...