Квиллинг, как средство развитие творческих способностей детей дошкольного возраста.
статья

Алексеева Ольга Станиславовна

Квиллинг — это техника закручивания полосок бумаги в различные формы и составление из них целостных произведений. Этот вид рукоделия достаточно прост и не требует никаких затрат кроме времени.

Цель практики: развитие творческих способностей с помощью нового для детей вида бумагопластики.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_alekseeva_o.s_obrazovatelnye_praktiki.docx21.26 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Квиллинг, как средство развитие творческих способностей детей дошкольного возраста.

МБДОУ «Детский сад №201 «Сибирская сказка».

Алексеева Ольга Станиславовна,

воспитатель

Современная система образования в России во всех ее звеньях ориентирована на развитие личности человека. Формирование знаний, умений, навыков - не цель, а одно из средств достижения этой главной цели. «Личность — это активный деятель, проявляющий самостоятельность, инициативу и творчество в выборе целей, поиске способов их достижения».

В век цифровизации современные дети, овладевая уже готовыми игрушками, проводя много времени с гаджетами, не проходят тот путь, который помогает проявить свою самостоятельность, творческие способности. Появляется необходимость приобщения детей к творчеству через увлекательные занятия, поэтому  в своей работе решила использовать  проектную деятельность, которая была бы не только развлечением, но и полезной для развития личности детей.

В соответствии с ФГОС одним из направлений развития дошкольников является художественно-эстетическое. «Бумажный лист помогает ребенку ощутить себя художником, дизайнером, конструктором, а самое главное – безгранично творческим человеком». В настоящее время искусство работы с бумагой в детском творчестве не потеряло своей актуальности.

С бумагой у нас связано представление о непрочности и недолговечности. Я обратила внимание на технику квиллинг. Эта техника привлекла своей красотой, необычностью и было принято решение показать детям необычные возможности цветных полосок бумаги.

Квиллинг — это техника закручивания полосок бумаги в различные формы и составление из них целостных произведений. Этот вид рукоделия достаточно прост и не требует никаких затрат кроме времени.

Цель практики: развитие творческих способностей с помощью нового для детей вида бумагопластики.

Задачи:

1.Формировать представление о квиллинге, как о технике бумагокручения, знакомить с основными элементами и приемами выполнения квиллинга.

2.Развивать у детей творческое воображение, мелкую моторику рук, навыки работы с бумагой, глазомер, образное мышление.

3.Воспитывать эстетический вкус, аккуратность и собранность при выполнении задания, уважение к продукту творчества сверстников.

Проект рассчитан на старший дошкольный возраст, дети знакомятся с данной техникой постепенно, от простого к сложному. Разработана программа, поэтапно расписано знакомство с элементами: закрытый «ролл», «треугольник», «квадрат», «глаз» и тд. Информация была подобрана в соответствии возрастными и индивидуальными особенностями детей.

Рассматривая и изготавливая каждый элементы, дети фантазировали и составляли не только запланированную композицию, но и добавляли свои элементы. Затем делились впечатлениями, рассказывали, что у них получилось. Тем самым были использованы следующие методы:

1.  Объяснительно-иллюстративный – дети воспринимают и усваивают готовую информацию.

2.  Репродуктивный – дети воспроизводят полученные знания и основные способы деятельности.

3.  Исследовательский – самостоятельная творческая работа детей.

Так же в виде эксперимента была использована во время занятия классическая музыка. Так, в процессе работы с бумагой, закручивая ее и прослушивая музыкальное произведение, дети непроизвольно представляли свой результат и не только его, а также пространство, которое его окружает. Таким образом, это помогало развитию образного, пространственного воображения.

Польза квиллинга для ребенка, как и многих других видов творчества, неоспорима. Бумагокручение оказывает положительное воздействие на развитие мелкой моторики рук, этот процесс начинается с самого раннего детства. Такие ученые, как В.А. Сухомлинский утверждал, что “ум ребенка находится на кончике пальцев”, В.М. Бехтерев   доказал, что простые движения рук помогают снять умственную усталость, улучшают произношение многих звуков, развивают речь ребенка. Таким образом, формирование устной речи ребёнка начинается тогда, когда движения пальцев рук достигают достаточной точности. Мелкая моторика рук взаимодействует с такими психическими процессами, как внимание, мышление, оптико-пространственное восприятие (координация), зрительная и двигательная память, речь, воображение.

В результате работы по данной деятельности дети познакомились с искусством бумагокручения, научились различным приемам работы с бумагой, знают основные геометрические понятия и базовые формы квиллинга. Следуя устным инструкциям, они читают и зарисовывают схемы изделий, создают композиции из закрученных полосок бумаги в технике квиллинг.

В процессе создания работ дети учились поддерживать друг друга, помогали сверстникам, тем самым повышали свои коммуникативные способности и приобрели навыки работы в коллективе.

Итоги деятельности презентовали в виде выставки детских работ, изготавливали коллективные работы, открытки дарили своим близким, друзьям.

Квиллинг помогает ребенку поверить в свои силы и проявить себя. Очень важно создать атмосферу, в которой ребенок поймет, как важно доверительное общение, взаимопомощь, взаимовыручка. В итоге — тревожные дети становятся более спокойными, замкнутые — учатся доверять, а неусидчивые — направлять свою энергию в русло творчества. 

Применение разных работ с бумагой в детской деятельности положительно влияет на всестороннее развитие личности детей.

Литература:

  1. ФГОС дошкольного образования, утвержденным приказом Минобрнауки России №1155 от 17.10.2013г
  2. В.А. Сухомлинский. Избранные произведения в пяти томах. Том первый. Проблемы воспитания всесторонне развитой личности/Киев, 1979.
  3. В. Бехтерев. Все секреты мозга: большая книга про сознание.
  4. Зайцева А.А Искусство квиллинга: Магия бумажных лент/ Анна Зайцева. – М. – Эксмо.2010.
  5. Григорьева Г.Г. Развитие дошкольника в изобразительной деятельности: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. - М., 1999.
  6. Яковлева, Е. В. Нетрадиционная техника квиллинг и ее влияние на развитие творчества у дошкольника /Казань : Бук, 2016.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Инновационный опыт на тему: «Квиллинг, как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста»

 Творчество – наиболее существенная и необходимая характеристика педагогического труда. Поэтому, работая в условиях модернизации системы образования, мне предстояло творчески осмыслить нов...

Квиллинг как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста

В нашем  дошкольном учреждении начали заниматься квиллингом с середины прошлого года. Мне очень понравились работы, которые увидела в интернете, заболела этим сама, решила попробовать с детьми....

Статья на тему "Квиллинг как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста."

Квиллинг – это техника закручивания полосок бумаги в различные формы и составление из них целостных произведений. Занятие квиллингом способствует развитию творческих способностей у детей дошколь...

Личный творческий план Тема:«Нетрадиционные техники аппликации, как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста».2020-2021 учебный год

Личный творческий план Тема:«Нетрадиционные техники аппликации, как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста».2020-2021 учебный год...

Результат творческого проекта "Театральная деятельность как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста"

С результатами творческого проекта вы можете ознакомиться по ссылке в приложенном документе....