Занятие по мультипликации
план-конспект занятия (старшая группа)

Екатерина Юрьевна Мартынова

Создаем мультфильм по сказке "Заюшкина избушка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspek_otkrytogo_zanyatiya_po_multiplikatsii.docx19.61 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по мультипликации

«Создаем мультфильм по сказке «Заюшкина избушка»

Цель: Формирование творческих способностей у дошкольников при создании мультфильмов, коллажей средствами развития речи.

Задачи:

-Формировать представления о создании мультипликационных фильмов;

-Обогатить словарный запас детей;

-Способствовать развитию диалогической речи;

-Активизация мыслительного процесса и познавательного интереса;

-Овладение навыками общения и коллективного творчества.

-Развивать память, зрительное и слуховое внимание, образное мышление, воображение;

-Воспитывать интерес, внимание и последовательность в процессе создания мультфильма.

Словарная работа:

Мультипликатор, художник, режиссёр, оператор, штатив, озвучивание, монтаж, кадр, видеокамера, студия, оживление, декорация, запись.

Оборудование:

Фотоаппарат, штатив, декорации для мультфильма, ширма, фигурки героев сказки «Заюшкина избушка»

Ход занятия:

I. Вводная часть

Дети с воспитателем заходят в зал.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

Ритуал приветствия «Всем-всем здравствуйте». Дети здороваются.

- Сегодня, ребята, мы с вами продолжим путешествие в страну волшебников – Мультипликацию. А как вы думаете, почему я назвала мультипликацию страной волшебников? (Ответы детей). Да, каждый мультфильм нам дарит прекрасный и удивительный мир фантазии. В нем обитают интересные, давно полюбившиеся нам герои рисованных и кукольных мультфильмов. Этот мир реальный и сказочный. Рисованные и кукольные персонажи ведут себя совсем как живые – они радуются, грустят, совершают самые невероятные чудеса. Но это никого не удивляет, ведь мы привыкли, что в мультипликации все возможно. И редко кто задумывается: а как же происходит это чудо?

А поможет нам попасть в страну мультипликации наше волшебное заклинание, итак:

Я достану из шкатулки

Палочку заветную,

Всю волшебную такую,

Вовсе неприметную.

Я взмахну «И раз, и два» -

Крикну заклинание –

Попадём в страну чудес

С названием «Мультляндия».

Заставка (Дисней)

- Вот ребята мы с Вами и попали в страну волшебников Мультляндию.

На экране появляется обращение Фиксика:

Здравствуйте, девчонки!

Здравствуйте, мальчишки!

Здравствуйте, ребята.

Меня зовут Симка.

Я приветствую Вас в стране Мультляндии!

Где Вы станете маленькими волшебниками, которые будут снимать мультфильм.

II. Основная часть

Воспитатель: Так с чего же начинается создание любого мультфильма? (Ответы детей: Начинать нужно с идеи, сюжета, выбора сказки и т.п.)

Правильно, ребята, с обычного чистого листа бумаги, который берет в руки сценарист, кладет перед собой и начинает писать сценарии. Это может быть рассказ, сказка, стихотворение. Мы с вами, ребята, уже снимали мультфильмы по стихотворениям и начали снимать сказку. Давайте вспомним героев сказки. А поможет нам в этом волшебный куб! Итак, ребята:

Куб волшебный покрутись,

Герой мультфильма покажись!

- Ребята, кто изображён на кубе? (На кубе изображён волк)

- Что может делать волк? (Бегать, рычать, выть, охотиться, кусаться, царапаться)

- Как вы думаете, почему волки воют? (Это их способ общения между собой, с помощью воя волки узнают, где находятся их члены семьи, сообщают о добыче, которую поймают).

Заяц:

- Ребята, узнали кто изображён? (На кубе изображён заяц).

- Скажите, заяц какой? (ответы детей)

- Ребята, вы сказали, что заяц серый или белый. От чего зависит его окрас? (от времени года).

Петух:

- Кто изображён на кубе? (Изображен петух)

-Петух это дикое или домашнее животное? (Домашнее)

Медведь:

- Чем любит лакомиться медведь? (Он любит мясо, рыбу, ягоды, корешки, грибы, листья, мёд).

- Подумайте и скажите, если медведь всем этим питается, то какое он животное - хищное, травоядное или всеядное? (Медведь всеядное животное).

Лиса:

- Узнали героя? Кто это? (Этот герой лиса).

- Давайте подберём рифму к этому герою.

(Лиса - краса

Лисичка – сестричка

Лиса – Алиса

Лисонька – кисонька

Лиса – рыжая краса

Лиса – хитрые глаза)

- Посмотрите у лисы кончик хвоста белый. Как вы думаете, почему? (Для красоты. Для того, чтобы в темноте лисята не потерялись. Белый кончик хвоста служит для них ориентиром (маячком), не даёт потеряться, сбиться с пути).

Воспитатель:

- Ребята, как же называется наша сказка? (Ответы детей).

Воспитатель:

- А сейчас я предлагаю поиграть в игру и вспомнить, что такое мультипликация и как называются профессии людей, которые создают мультфильм:

3. Игра «Кто создаёт мультфильм» (8 мин) + презентация

Что означает термин «мультипликация» (оживление, одушевление).

Какие виды м\ф бывают? (рисованные, пластилиновые, кукольные, компьютерные).

Человек, который пишет сценарий? (Сценарист)

Самый главный человек в студии мультипликации? (Режиссер)

Как называется человек, который создает героев и декорации? (Художник-мультипликатор)

Кто озвучивает героев мультфильма? (Актер)

Кто создает настроение, предупреждает героев об опасности, радуется вместе с ними, дополняя мультфильм музыкой? (Композитор)

Человек, без которого герой не сможет двигаться? (Аниматор)

Кто производит съемку мультфильма? (Оператор)

Воспитатель: Ребята, вот мы и готовы снимать наш мультфильм. А прежде чем приступить к работе над мультфильмом, немного отдохнём.

Видео - Физкультминутка

https://youtu.be/j5DTV0n7dvI

 Воспитатель: Теперь я приглашаю вас в мультстудию, пришло время оживить наших героев – приступаем к съемке.

- Художники-мультипликаторы, выберите и поставьте декорации для нашей съёмки. (Подобрали два домика - теремка, ширму, вырезали из бумаги и наклеили на ширму деревья, цветочки, солнышко, птичек, установили объёмные деревья.)

- Вы помните, что съёмка мультфильма занимает много времени. Первую часть мы уже отсняли. Сегодня продолжим съемку второй части.

- А в какой технике анимации мы будем снимать мультфильм? Правильно, в технике передвижка. (Процесс съемки)

- Сейчас мы с вами станем операторами, чтобы получился мультфильм, нам нужно немного передвигать героев и все это фотографировать, шаг за шагом.

- Наши художники – мультипликаторы уже справились. Теперь Вам новое задание: с помощью песочной анимации нарисовать заставку к концу сказки.

Ну, что давайте приступим к работе. Выберите своих героев.

Процесс съемки

Воспитатель:  закончили снимать и последний кадр. И так нами было отснято каждое основное движение героев.

- Ну вот, наши герои ожили на экране, но чего-то им не хватает. Как вы думаете, чего? Правильно, их надо озвучить, а еще можно добавить музыку, но это мы с вами сделаем на нашем следующем занятии.

III. Заключительная часть

- Вот путь, по которому идет создание любого мультфильма. И мы с вами, ребята, можем по праву называться волшебниками, ведь мы сами можем создать это волшебство, эту фантазию и самые невероятные чудеса, ведь в мультипликации возможно все.

- А сейчас мы с вами вернёмся в наш детский сад.

Я достану из шкатулки

Палочку заветную,

Всю волшебную такую,

Вовсе неприметную.

Я взмахну «И два, и раз» -

Крикну заклинание –

И закончим наш рассказ

Мультфильмам – «До свидания!»

- Вот мы вернулись в наш детский сад. Сегодняшнее занятие подошло к концу. Кто расскажет, чему мы сегодня научились? (Ответы детей)

- сняли замечательный мультфильм в технике передвижки на сказку «Заюшкина избушка».

- вспомнили понятия, которые характеризуют мультипликацию.

- что вам на сегодняшнем занятии понравилось больше всего?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия на тему: «Путешествие в страну Мультипликацию» (подготовительная к школе группа)

Интегрированное занятие для детей подготовительной группы детского сада...

Занятие по мультипликации

Занятие поможет детям поближе познакомиться с основными этапами создания мультфильма с использованием конструктора Лего....

Конспект занятия на тему: «Путешествие в страну Мультипликацию» для детей с ОВЗ (подготовительная к школе группа)

Цель: способствовать социально-личностному развитию детей старшего дошкольного возраста средствами детской мультипликации.Задачи: ·        развивать фантазию, ...

Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в страну Мультипликацию»

ull; приобщение дошкольников к достижениям кинематографа современности и прошлых лет;• воспитание высокой нравственной культуры, духовности, патриотизма дошкольников....

Конспект занятия по мультипликации в подготовительной группе

В 2020 году я прошла замечательные курсы в УМЦ "ЭЛТИ-КУДИЦ  «Реализация технологии авторской детской мультипликации в современномобразовательном процессе». Надеюсь, что знан...

Конспект занятия “Пластилиновая мультипликация “Рыбки”

ldquo;Пластилиновая мультипликация “Рыбки&rdquo...

Конспект занятия по мультипликации «Как создают мультфимьмы»

Конспект занятия по мультипликации «Как создают мультфимьмы»...