дидактические игры
материал (младшая группа)

Капустина Дарья Юрьевна

игры для детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл didakticheskie_igry.docx13.44 КБ

Предварительный просмотр:

1. «Овощной магазин».

Дидактическая задача. Расширять представления о форме, величине, цвете; развивать навыки сравнения предметов.

Игровая задача. Быть хорошими продавцами, правильно отобрать овощи для покупателей.

Игровое правило. Не ошибаться при сортировке товара, не сердить директора ежика.

Ход игры.

Воспитатель приглашает детей в новый овощной магазин. На прилавке много товара: свекла, картошка, морковь, помидоры. Предлагает детям поработать в магазине продавцами. Директор магазина ежик приглашает продавцов и дает им задание: разложить по корзинам так, чтобы покупатели могли быстро его купить: отобрать в корзины овощи круглой формы. Если дети ошибаются, ежик сердито фыркает.

Вариант игры. Можно предложить детям развозить овощи с овощной базы на машинах по детским садам, магазинам (отбирать овощи только красного цвета; упаковывать овощи большей и меньшей величины).

2.«Строим дом».

Дидактическая задача. Развивать представления детей о форме, величине, цвете.

Игровая задача. Построить домики для собачки и кошки.

Игровое правило. Выбрать строительный материал, который понравится собачке и кошке.

Ход игры.

Воспитатель приносит в группу собачку и кошку (игрушки), сообщает, что эти животные хотят построить домики, и предлагает помощь в строительстве: «Собачка хочет домик из кирпичиков, кошка – из кубиков. Надо ехать в магазин строительных материалов. В магазине много товара».

Дети выбирают нужный материал среди кирпичиков, кубиков и шаров; нагружают товар в машину и везут, потом строят домики: из кирпичиков – собачке, из кубиков – кошке.

Дети строят домики самостоятельно. Показывают собачке и кошке их домики. Животные радуются и весело пляшут.

Вариант игры. Можно предложить детям строить домики из кубиков разного цвета: собачке – из красных, кошке – из синих.

3. «Разные кружки для зайца и лисы».

Дидактическая задача. Развивать представления детей о форме, величине, цвете.

Игровая задача. Отобрать коврики для зайца и лисы.

Игровое правило. Правильно отобрать коврики и погрузить на машины соответствующих цветов.

Ход игры.

Воспитатель приносит два домика и говорит детям, что один домик для лисы, другой - для зайца. Звери делают в домиках ремонт, купили мебель, а на пол решили постелить новые коврики. Предлагает детям помочь зверятам выбрать коврики – лиса и заяц любят коврики, похожие на кружки. Воспитатель показывает коврики: зеленые и красные ( пластины из строительного набора или листочки цветной бумаги). Дети должны отобрать коврики и погрузить их на машину, для лисы – красные кружки, для зайца – зеленые.

Вариант игры. Предложить детям отобрать коврики большие и маленькие одного цвета; разных цветов, разных форм одного цвета.

4. «Большие и маленькие мячики».

Дидактическая задача. Учить различать цвет и величину (большой – маленький);развивать чувство ритма; ритмично проговаривать слова.

Игровая задача. Подобрать мячики для кукол.

Игровое правило. Правильно подобрать мячи по цвету и величине.

Ход игры.

Воспитатель дает рассмотреть мячики разных цветов (синие, зеленые, красные, желтые) и разной величины (большие и маленькие). Показывает, как они ритмично подпрыгивают, и приговаривает:

Прыг да прыг,

Все прыг да прыг,

Спать наш мячик

Не привык.

Воспитатель выносит две куклы – большую и маленькую – и говорит: «Большая кукла Оля ищет для себя мячик. Маленькая кукла Ира тоже хочет поиграть с мячом». Предлагает детям подобрать куклам мячи. Дети отбирают мячи нужной величины (большой кукле – большой мячик, маленькой кукле – маленький мяч). Кукла Оля капризничает: ей нужен мяч желтого цвета, как ее юбочка. Кукла Ира тоже сердится: ей нужен мяч красного цвета, такой, как ее бантик. Воспитатель предлагает ребятам успокоить кукол: подобрать им нужные мячи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ. Дидактическая игра многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего

Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игро...

«Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста через дидактические игры». «Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста через дидактические игры».

Под экологическим воспитанием детей нужно понимать, прежде всего, воспитание человечности, то есть доброты, ответственного отношения и к природе, и к людям, которые живут рядом, и к потомкам, которым ...

Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»

Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...

Дидактическая игра собери вазу. Дидактическая игра «7 цветов радуги».

Развиваем мелкую моторик рук, учимся соединять части предмета в одно целое, называть предмет, определять его цвет. Развиваем память, мышление, внимание, увеличиваем словарный запас. Закрепллять п...

Консультация - практикум «Как научить ребенка играть в дидактические игры. Роль дидактической игры в развитии детей» (с домашним заданием для родителей и детей)

Дидактические игры — одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Огромный вклад в разработку советской теории игры внесла Н. К. Крупская. Она придавала большое значение игр...

Дидактические игры в младшей группе.Основой дидактической игры является дидактическая задача. Дидактические задачи разнообразны. Это может быть ознакомление с окружающим (природа, животный и растительный мир, люди, их быт, труд, события общественной жизни

Что в мешочке?Цель: научить выделять звук [ц] в произношении, развивать речь.Оборудование: мешочек; игрушки и предметы, в названии которых есть звук [п] (цыпленок, курица, овца, заяц, ...