Для родителей и детей средней - старшей группы ДОУ «Театр»
занимательные факты (старшая группа)

Сурикова Катерина Владимировна

Театральная деятельность – это важная часть воспитания и обучения детей в детском саду. Она затрагивает все образовательные области: творчество, познание, социум, коммуникацию. Во время театрализации дети познают не только театральное мастерство, но и познают окружающий мир, экологию (сказки о природе), развивается речь детей, закрепляются математические навыки (математические сказки), креативное мышление. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra_v_teatr.docx17.66 КБ

Предварительный просмотр:

Для родителей и  детей средней - старшей группы ДОУ

«Театр»


       Театральная деятельность – это важная часть воспитания и обучения детей в детском саду. Она затрагивает все образовательные области: творчество, познание, социум, коммуникацию. Во время театрализации дети познают не только театральное мастерство, но и познают окружающий мир, экологию (сказки о природе), развивается речь детей, закрепляются математические навыки (математические сказки), креативное мышление. Театрализация применяется на всех занятиях: сюрпризный момент, подвижные игры и физминутки, заучивание стихотворений и т.д.
В детском саду предусмотрен уголок театральной деятельности, в котором размещены различные виды театра: маски, пальчиковый театр, театр на конусах, театр на дисках, коробковый театр, бибабо, перчаточный театр, теневой и многое другое. В пополнении уголка разнообразным видом театра родители должны принимать активное участие. Воспитательные возможности театрализованной деятельности широки. Театрализация является важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников, решает проблемы застенчивого ребёнка. Вовлекая ребёнка в мир театра, мы раскрываем его эмоциональные способности, чувства, эмоциональные переживания, ребёнок раскрывается.
Развитие творческих способностей у дошкольников при помощи театральной деятельности является долгим и сложным процессом, в котором должны принимать активное участие не только педагоги, но и родители.
       Родители совместно с детьми могут самостоятельно изготовить театр дома и обыгрывать сказки на семейных праздниках и вечерах. Так же в детском саду предусмотрены совместные представления с детьми на утренниках, праздниках и родительских собраниях. Участвуя в жизни ребёнка, принимая активное участие в различных мероприятиях и тем самым уделяя больше времени своему ребёнку, сближает вас. Между ребёнком и родителями будет всегда понимание и семейные тёплые отношения.
Если вы затрудняетесь или у вас возникают вопросы. Вы всегда можете обратиться за помощью к педагогу.
Здесь представлены некоторые игры, для театрализации с дошкольником.

Загадки без слов

        Цель: развивать выразительность мимики и жестов.
Воспитатель созывает детей:
Сяду рядышком на лавку,
С вами вместе посижу.
Загадаю вам загадки,
Кто смышленей — погляжу.
Воспитатель вместе с первой подгруппой детей садятся на модули и рассматривают иллюстрации к загадкам без слов. Дети выбирают картинки, которые могут загадать, не произнося ни слова. Вторая подгруппа в это время располагается в другой части зала.Дети первой подгруппы без слов, с помощью мимики и жестов изображают, например: ветер, море, ручеек, чайник (если сложно, то: кошку, лающую собаку, мышь и т.д.). Дети второй подгруппы отгадывают. Затем загадывает вторая подгруппа, а отгадывает — первая.

Телефон

        Цель: развивать фантазию, диалогическую речь.
Петрушки на загадка:
Поверчу волшебный круг —
И меня услышит друг.
Что ЭТО? (Телефон.)
Петрушка приглашает по два человека от каждой команды, особенно тех, кто любит беседовать по телефону. Для каждой пары предлагается ситуация и тема для разговора. Пара составляется из членов противоположных команд.
1. Поздравить с днем рождения и напроситься в гости.
2. Пригласить на спектакль человека, который не любит ходить в театр.
3. Вам купили новые игрушки, а вашему другу хочется в них поиграть.
4. Вас обидели, а друг вас утешает.
5. Ваш друг (подруга) отнял любимую игрушку, а теперь извиняется.
6. У вас именины

«У зеркала». Ролевая гимнастика у зеркала.

        Цель: совершенствовать образные исполнительские умения. Развивать творческую самостоятельность в передаче образа.
1) Нахмуриться, как:
а) король,
б) ребенок, у которого отняли игрушку,
в) человек, скрывающий улыбку.
2) Улыбнуться, как:
а) вежливый японец,
б) собака своему хозяину,
в) мать младенцу,
г) младенец матери,
д) кот на солнце.
3) Сесть, как:
а) пчела на цветок,
б) наказанный Буратино,
в) обиженная собака,
г) обезьяна, изображавшая вас,
д) наездник на лошади,
е) невеста на свадьбе.

«Игра с платком».

Предложить ребенку с помощью платка, движений, мимики изобразить:
а) бабочку,
б) лису,
в) принцессу,
г) волшебника,
д) бабушку,
е) фокусника,
ж) больного с зубной болью.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация для старшей группы "Кукольный театр"

Презентация предназначена для детей старшей группы чтобы познакомить детей с  кукольным театром....

Сюжетно-ролевая игра в старшей группе: «Строительство театра»

Программное содержание: Расширить знания детей о профессии строителя, познакомить с профессией архитектора, закрепить знания детей о маляре, штукатуре, плотнике, каменщике. Использовать в речи су...

Методическая разработка для проведения досуга в старшей группе "День Театра".

Данная методическая разработка предназначена для детей старшей группы ( 4 - 6 лет ). В данной образовательной деятельности учавствуют 15 детей и воспитатели. Место проведения - музыкальный зал детског...

Конкурс. Игра-развлечение с детьми и их родителями в средней-старшей группе МБДОУ «Дорожная безопасность в кругу семьи»

Данная игра-развлечение посвящена обучению детей среднего, старшего возраста правилам дорожного движения. Потому что ситуация с детским дорожно-транспортным травматизмом была и остаётся очень тревожно...

Консультация для родителей детей средней - старшей группы ДОУ «Театральная деятельность в детском саду»

laquo;Театральная деятельность в детском саду»Цель: формировать знания родителей о театрализованной деятельностиЗадачи:повысить уровень знаний родителей о театральной деятельности в детском сад...

Методическая разработка краткосрочного проекта «Что такое Новый год и откуда он идет» в старшей группе

Методическая разработка краткосрочного проекта "Что такое Новый год и откуда он идет" в старшей группеРазработала: Сидорова Ольга АлександровнаВоспитатель ГБДОУ №17 комбинированного вида При...

Сценарий развлечения для детей без родителей, посвященного 23 февраля в средней (старшей группе) группе «Смелые мальчишки»

Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины окружающего мира, «Музыка», «Физическая культура».Цель: Воспитыв...