Опыт работы "Использование интерактивных музыкально-дидактических игр в образовательной деятельности дошкольника"
материал (старшая группа)

Парсамян Елена Дантоновна

Интерактивные игры - просты и доступны, интересны и привлекательны. Они побуждают у детей желание петь, слушать, играть, танцевать и импровизировать.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл opyt_raboty.docx13.86 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Опыт работы "Использование интерактивных музыкально-дидактических игр в образовательной деятельности дошкольника"

Музыкальное воспитание, соответствующее ФГОС дошкольного образования, это особый творческий процесс, который требует от педагога новых подходов, идей и воплощений задуманного.

Задача каждого педагога создать психолого-педагогические условия для воспитания успешной личности, способной адаптироваться к новым условиям, считая, что такая личность вырастет из творческого ребёнка.

Как известно, в дошкольном возрасте основной вид деятельности это игра.

Современные дети – это поколение визуалов, поэтому одним из средств поддержания и развития познавательного интереса ребёнка является интерактивная игра.

Интересное звуковое сопровождение и яркая графика открывает перед детьми новые дидактические возможности, связанные с визуализацией материала, его «оживлением», возможностью представить наглядно те явления и процессы, которые невозможно продемонстрировать иными способами.

Интерактивные игры - просты и доступны, интересны и привлекательны. Они побуждают у детей желание петь, слушать, играть, танцевать и импровизировать.

Для использования интерактивных игр не требуется специальных программ. Эти игры с легкостью можно передать на электронные носители или по сети интернет и предлагать ребёнку в домашних условиях. Поэтому они доступны всем, у кого есть компьютер или планшет.

Интерактивные игры имеют определенные возможности: это

использование разнообразных способов представления информации

(графика, анимация, видео и звук); организация интерактивного взаимодействия между ребенком и компьютером, обеспечивающего поддержку самостоятельной учебно-познавательной деятельности;

организация групповой образовательной деятельности с применением средств информационно-коммуникационных технологий.

Интерактивные игры отвечают различным образовательным и воспитательным задачам:

развитие речевой активности;

развитие двигательной активности;

познание окружающего мира;

формирование творческой инициативы, в том числе и музыкальной.

Музыкальные интерактивные игры – это мультимедийные игры, в процессе которых воспитанник развивает ритмический слух, музыкальное восприятие, знакомится с различными видами музыкальных жанров, что способствует обогащению словарного запаса ребенка музыкальными терминами.

Эти игры можно использовать не только на музыкальных занятиях, но и в повседневной жизни, а также с другими специалистами.

Мы в своей практике используем интерактивные игры для закрепления знаний, полученных детьми на музыкальных занятиях, тем самым, вызывая интерес к данной образовательной области и развивая творческие и интеллектуальные способности детей.

Преимущество музыкально-дидактических интерактивных игр состоит в том, что ребенок может самостоятельно принимать участие в игре. Запустив игру, дошкольник полностью следует её звуковой инструкции, которая в нужный момент исправит ошибки и поощрит за успешное выполнение задания.

Использование интерактивных музыкально-дидактических игр обогащает методические возможности организации совместной деятельности педагога и детей, способствуют воспитанию интереса к музыкальной культуре и развитию музыкально-сенсорных способностей детей, поэтому их использование очень важно в образовательной деятельности ДОУ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста с использованием интерактивной музыкально-дидактической игры "Весёлые музыканты".

Конспект разработан для детей среднего дошкольного возраста. может быть адаптирован и для старшей группы. В конспекте освещены все разделы музыкального занятия + интерктивная музыкально-дидактиечская ...

Опыт работы музыкального руководителя высшей квалификационной категории Т. И. Яковенко по теме "Развитие музыкальных способностей дошкольников, посредством интерактивных музыкально-дидактических игр»

https://yadi.sk/i/U_meZdLX06fNrg  ссылка на видео-презентацию  Опыта работы музыкального руководителя  высшей квалификационной категории Т. И. Яковенко по теме "Развитие музык...

Музыкально-дидактические игры дошкольников. Использование музыкально-дидактических игр в самостоятельной детской деятельности.

Музыкально-дидактические игры организуются и во время занятий, и в свободное от занятий время с учётом индивидуальных особенностей детей под руководством воспитателя. Результативность обучения в музык...

прект «Интерактивные музыкально-дидактические игры для старших дошкольников»

Современные информационные технологии, в том числе и компьютерные, способствуют развитию музыкально-сенсорных способностей детей.Цель:Создание благоприятных условий для развития музыкально-сенсорных с...

Интерактивная музыкально-дидактическая игра для старших дошкольников «НАЙДИ ЛИШНИЙ МУЗЫКАЛЬНЫЙ ИНСТРУМЕНТ». и «ЧЕТВЁРТЫЙ ЛИШНИЙ»

Эта музыкально-интерактивная игра включает в себя две похожие игры.Интерактивная музыкально-дидактическая игра«Найди лишний музыкальный инструмент».Цель: Закрепление знаний детей о видах м...

Консультация для воспитателей «Музыкально-дидактические игры в образовательной деятельности дошкольников»

Труд воспитателя всем своим содержанием устремлен в будущее. Нашим детям предстоит вступить в самостоятельную жизнь. Им придется совершенствовать, развивать науку, технику, экономику, культуру. ...

Музыкально-дидактические игры дошкольников. Использование музыкально-дидактических игр в самостоятельной детской деятельности.

Музыкально-дидактические игры и пособия ускоряют музыкально- сенсорное развитие ребёнка.  Между ними много общего. С их помощью дети учатся различать звуки по высоте, тембру, отмечать ритмический...