ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной непрерывной непосредственно образовательной деятельности воспитателя и детей «В единстве наша сила!»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Черемных Марина Сергеевна

представлена тех карта НОД ко дню единства

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teh.karta_den_edinstva.docx25.36 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

организации совместной непрерывной непосредственно образовательной деятельности воспитателя и детей

Воспитатель: Черемных Марина Сергеевна, Шалимова Наталья Александровна, Лопатина Татьяна Викторовна (музыкальный руководитель)

ДОУ: МБДОУ «Детский сад «Радуга» городской округ Рефтинский

Тема: «В единстве наша сила!»

Возрастная группа: подготовительная группа (от 6 -7 лет)

Форма НОД: познавательно – исследовательская деятельность

Технология: игровая, здоровьсберегающая.

Форма организации: фронтальная

Учебно – методический комплект: Комплексная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжёлыми нарушениями речи (ОНР) с 3 до 7 лет Н. В. Нищевой, СПб, 2016 «Современные педагогические технологии образования детей дошкольного возраста», О.В.Толстикова, О.В.Савельева, Т.В.Иванова.

Средства:

Наглядные: заготовка солнца, веник, прутики от веника, деревянные ложки.

Технические: мультимедийная презентация.

Литературные: слова песни (художественное слово)

Для продуктивной деятельности: творческая работа «Мои ладошки» (заранее изготовленные детьми бумажные ладошки, аппликация, клей, клеёнки, салфетки)

Цель: создание условий для формирования предпосылок патриотических и гражданских чувств у детей дошкольного возраста.

Задачи:

- расширять кругозор воспитанников группы и представление о государственных праздниках, о празднике «День народного единства», значении и истории его возникновения;

- закреплять ранее полученные знания о нашей стране;

-  развивать память, внимание, мышление, умение работать в коллективе. Развивать любознательность и познавательную мотивацию к изучению истории нашей страны.

- воспитывать у дошкольников чувство патриотизма, дружбы и взаимопомощи, гордость за нашу страну, приобщать детей к народным традициям.

Этапы

Деятельность педагога

                       Деятельность детей

Предварительный этап

Воспитатель заходит в зал с детьми и обращает их внимание на гостей

Воспитатель: Здравствуйте наши уважаемые гости мы очень рады видеть вас. Здравствуйте, ребята! Давайте поприветствуем друг друга, взявшись за руки, встав в круг и повторяя за мной:

В этой группе все друзья!

Я и ты, и ты и я,

Улыбнись тому, кто справа,

Улыбнись тому, кто слева!

Мы – одна семья!

Под музыкальное сопровождение «Чунга-Чанга» входит гость из Африки.

Чунга-Чанга: Добрый день, ребята! Меня зовут Чунга-Чанга! Я принёс Вам весть от детей из детского сада, который находится в Африке. Мы узнали, что у Вас праздник – День народного единства. Но мы, к сожалению, совсем не знаем ничего об этом празднике. Не могли бы Вы рассказать нам о нём? Очень интересно нам, как живут люди и что празднуют в других странах.

Воспитатель: Ребята, а знаете ли вы об этом празднике? Ответы детей

Предлагаю поговорить о нём подробнее, чтоб не показаться незнайками в глазах нашего гостя и других ребятишек. Согласны? Чунга-Чанга будет задавать вам  вопросы, а вы смотрите внимательно на экран и отвечайте.

Проявляют интерес

Совместное выполнение действий.

Вступают в диалог

дети садятся на стульчики. Звучит музыка (Сюрпризный момент)

Проявляют познавательный интерес

Вступают в диалог

Проявляют познавательный интерес

Этап осмысления

Ознакомление

Чунга-Чанга: Ребята, расскажите пожалуйста,  (вопросы для детей с опорой на презентацию)

- как называется ваша страна?

- что изображено на экране? (государственные символы нашей страны) Назовите пожалуйста символы вашей страны (флаг, гимн, герб России)

- кто правит вашей страной? Как зовут вашего президента?

- какие народы населяют вашу страну?

Чунга-Чанга: Какая у Вас большая страна! Какой красивый флаг! Сколько много народностей населяет Вашу страну.

Чунга-Чанга: А теперь я хочу рассказать и показать танцем нашу страну Африку. Повторяйте движения за мной!

Воспитатель: Спасибо, Чунга-Чанга, весёлый танец, нам очень понравилось танцевать, правда ребята? А теперь предлагаю Тебе и ребятам прослушать рассказ: Как возник праздник «Народное единство» присаживаемся и смотрим на экран.

Воспитатель: Ребята, давным-давно, когда страна называлась Русью, Московским государством. Правил тогда страной царь. Люди жили тогда просто: пахали землю деревянным плугом, растили хлеб, занимались разными ремёслами. Страна наша была богатой. Напали на нашу Русь враги. Захватили они столицу, заняли главную крепость Московский Кремль. Стали править на нашей земле другие люди. А народ наш бедствовал и страдал. Но нашлись на Руси храбрые люди, которые стали призывать весь русский народ на борьбу с врагами, призывали объединиться всем вместе и прогнать злодеев прочь с русской земли. Это были Кузьма Минин и князь Дмитрий Пожарский. Они создали народное ополчение (войско) и пошли на Москву, с боем взяли Китай-город – один из районов столицы. Освободили Москву-матушку от врагов, прогнали поляков с земли русской. Произошло это событие 4 ноября 1612 году – более 400 лет тому назад. В честь этого события теперь есть праздник День народного единства.

Чунга-Чанга: Спасибо, очень интересно! Теперь я буду знать и расскажу ребятам в нашем африканском детском саду.

Воспитатель: Что-то засиделись мы на месте. Делу время - потехе час. Предлагаю размяться и сделать пальчиковую гимнастику. Повторяем за мной, и ты с нами Чунга-Чанга повторяй движения:

«В День единства будем рядом»

В День единства будем рядом, (Сжимать и разжимать кулачки)
Будем вместе навсегда, 
(Соединить руки в «рукопожатии»)
Все народности России
В дальних сёлах, городах!
Вместе жить, работать, строить, 
(Поочерёдно загибать пальчики правой руки, начиная с большого)
Сеять хлеб, растить детей,
Созидать, любить и спорить,
(Поочерёдно загибать пальчики левой руки , начиная с большого)
Охранять покой людей,
Предков чтить, дела их помнить,
Войн, конфликтов избегать,
(Указательными пальчиками «погрозить»)
Чтобы счастьем жизнь наполнить, 
(Сжимать и разжимать кулачки)
Чтоб под мирным небом спать! 
(Соединить руки в «рукопожатии»)

Чунга-Чанга: Как здорово! Мне очень понравилась с Вами играть!

Проявляют интерес

Вступают в диалог

(Ответы детей)

Проявляют познавательный интерес

Совместное выполнение действий.

Дети выполняют танцевальные движения за персонажем

Проявляют познавательную активность

Дети делают пальчиковую гимнастику стоя у стульчиков

Обобщение

Чунга-Чанга: Молодцы, а чтобы вы убедились в силе единства, я расскажу вам африканскую притчу:

Один африканский шаман учил сыновей жить дружно. Но дети не слушались, и он однажды собрал их всех, положил перед ними веник и сказал:

- «Сломайте веник». Каждый из сыновей приложил много усилий, чтобы сломать веник, но никто из них не смог этого сделать. Тогда отец развязал веник и сказал:

-«Ломайте по одному прутику». Все прутики по одному легко переломились. «Вот так и вы, как эти прутья, - сказал отец.

-Пока будете дружны между собою, вас никто не одолеет; а если будете ссориться, жить врозь, - вас легко можно будет одолеть и погубить».

 Чунга-Чанга: Ребята, а теперь вы попробуйте сломать веник. Не получается? А сейчас берите по одному прутику и также попробуйте сломать его. Ну, что теперь получилось у вас сломать прутик? Молодцы!

Воспитатель: Убедились в правоте слов мудрого африканского шамана. Запомните, что сила народа в единстве! Не зря ведь говорят: «Один за всех! И все за одного!» А сейчас предлагаю посмотреть короткий мультфильм «Сила в единстве»

Чунга-Чанга: Вы видели, какая сила проявляется в единстве, когда Вы один, то Вас легко что? (победить), а когда Вы вместе, то становитесь? (не победимы).

Воспитатель: Ребята, мы поняли, что все победу одержали, благодаря единству. Но кто может пояснить, почему именно вместе можно победить врага? Неужели поодиночке они не смогли бы одолеть завоевателей?

Воспитатель: Чунга-Чанга, а у нас в России есть русская народная традиция игра на ложках. Ребята, мы покажем Чунге-Чанге, как мы умеем играть на ложках?

Чунга-Чанга: «Молодцы, ребята, здорово у вас получилось!»

Проявляют познавательную активность

Дети наблюдают, сравнивают, выполняют

Вступают в диалог

 (Ответы детей)

Дети смотрят мультфильм делают выводы (Ответы детей)

Проявляют интерес

Вступают в диалог

(Ответы детей)

Вступают в диалог

 (Ответы детей)

Дети играют на деревянных ложках

Систематизация

Воспитатель: Смотрите, дети, перед нами солнце. Оно не может всех нас согреть.  Как вы думаете, что нужно сделать для солнышка? Давайте дружно сделаем лучики из наших ладошек. А сейчас, я предлагаю Вам, ребята, взять ладошки, которые мы с вами делали и приклеить к солнышку.

Чунга-Чанга: Ребята, а у меня тоже есть ладошки наших ребят, можно ли мне прикрепить наши ладошки к Вашему солнышку?

Воспитатель: Конечно, мы не против, в честь дружбы народов, ведь правда ребята? Теперь мы повесим этот плакат в нашей группе, чтоб он напоминал вам, что ссориться плохо, и наш девиз теперь: «Вместе мы едины! Мы непобедимы!»

Проявляют интерес

Вступают в диалог

(Ответы детей)

Участие в самостоятельной и творческой деятельности.

Создание плаката «Дружба народов». Дети приклеивают сделанные заранее ладошки.

Дети дружно произносят девиз: «Вместе мы едины! Мы непобедимы!»

Этап совершенствования

Воспитатель: Вот мы с вами поняли, что порознь не сделать того, что можно сделать вместе. Страна сильна тогда, когда она едина. Поэтому есть у нас такой важный праздник - День народного единства.

И теперь наш гость из Африки Чунга-Чанга сможет рассказать об этом празднике детишкам из Африки.

Не так ли, ребята? Ответы детей

Чунга-Чанга: С удовольствием расскажу всем африканским детишкам об этом празднике.

Воспитатель: Чунга-Чанга мы приготовили музыкальный подарок для тебя и детей из Африки и хотим исполнить песню «Моя Россия…»

Чунга-Чанга: Ребята, какие Вы молодцы, красивая песня! Мне у вас очень понравилось, и я приглашаю вас к нам в гости. Примите пожалуйста от меня и африканских детей наше любимое лакомство «бананы». До свидания, до встречи у нас в Африке!

Воспитатель: Дети, что вам запомнилось и понравилось на игровом занятии? А кто из вас ребята запомнил, как называется праздник, который отмечаем всем миром и какого он числа празднуется? Ребята, за ваш труд и знания мы вручаем Вам воздушные шары с атрибутикой РФ. Обязательно поделитесь полученными сегодня знаниями о дне народного единства со своими родителями, бабушками, дедушками, братьями, сёстрами и друзьями. Скажем нашим гостям «До свидания, до новых встреч!»

Всем, спасибо за внимание!

Вступают в диалог

Дети исполняют песню стоя у своих стульчиков

Дети говорят - До свидания!

Высказывают свои впечатления

Воспитатель с детьми выходит из зала


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной непрерывной непосредственно образовательной деятельности воспитателя и детей " Порхающие цветы "

Тема: «Порхающие цветы»Возрастная группа: средняя группа (от 4 лет)Форма НОД: познавательно – исследовательская деятельностьТехнология: экологического образования детей дошкольного возрастаФорма орган...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной непрерывной непосредственно образовательной деятельности воспитателя и детей

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной непрерывной непосредственно образовательной деятельности воспитателя и детей...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной непрерывной непосредственно образовательной деятельности воспитателя и детей. Квест-игра «Осень. Осенние признаки»

Цель: создание условий для формирования у детей систематических знаний по экологии в игровой форме.Задачи:- Продолжать воспитывать у детей интерес, любовь и бережное отношение к природе.- Продолж...

Технологическая карта организации совместной непрерывной непосредственно образовательной деятельности воспитателя и детей «Весенняя песочница»

Возрастная группа: средний возраст (4-5)Форма проведения НОД: познавательно-исследовательская деятельностьТехнология: здоровьесберегающаяФорма организации: подгрупповая...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной непрерывной непосредственно образовательной деятельности воспитателя и детей «Дом прав»

Данная разработка содержит технологическую карту НОД по теме "Дом прав" для детей дошкольного возраста от 6 лет...