"Анализ летней оздоровительной работы - 2022"
проект

Юдина Наталья Алексеевна

Анализ летне-оздоровительной работы МБДОУ «Детский сад №4»

за 2022 год.

(1 слайд)

Лето – благоприятное время для оздоровления детей дошкольного возраста.

         Важно всемерно использовать благоприятные для укрепления здоровья детей условия летнего времени и добиться, чтобы ребёнок окреп, поправился и закалился, научился понимать и любить удивительный, прекрасный мир растений и животных. Летом продолжается систематическая работа по оздоровлению детей. Все виды деятельности переносятся на воздух. Каждому виду отводится место и время в режиме  дня.

Содержание педагогического процесса осуществлялось в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности детей, а также при проведении режимных моментов согласно комплексно-тематическому планированию.   Воспитательно-образовательный процесс в летний период проходил в различных видах деятельности: игровой, коммуникативной, двигательной, продуктивной (конструирование и изобразительная деятельность), музыкальной, познавательно-исследовательской, трудовой (самообслуживание и элементарный бытовой труд), восприятии художественной литературы и фольклора.

Приоритетными направлениями работы ДОУ в  летний период являлись:

-безопасность;

-физкультурно-оздоровительная работа;

-экологическое  воспитание.

 

(2 слайд)

В соответствии с выше сказанным была определена следующая цель: сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей с учётом их индивидуальных способностей.

 

(3 слайд)

 И поставлены следующие задачи:

  1. Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и укрепление здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма;
  2. Реализация системы мероприятий, направленных на оздоровление и физическое воспитание детей, развитие самостоятельности, инициативности, любознательности и познавательной активности дошкольников.
  3. Формирование экологической культуры у дошкольников.
  4. Способствовать активному вовлечению родителей в образовательную деятельность детского сада.

С 1 июня детский сад перешёл на летний режим работы по разработанному плану.

Администрацией ДОУ был усилен контроль за выполнением санитарно-гигиенических норм, проведением прогулок, физкультурно-оздоровительных мероприятий и зарядок на свежем воздухе. Были созданы условия для самостоятельной деятельности детей в групповых комнатах и на участках детского сада.

План работы с детьми был представлен разнообразными праздниками и развлечениями, конкурсами и выставками, тематическими днями, что разнообразило пребывание детей в детском саду, вызвало интерес, доставило особую радость.

-    День защиты детей;

-    Досуг по ПДД «Чтобы не случилось беды»;

-    День семьи, любви и верности;

-   Тематический досуг для детей старшего дошкольного возраста по пожарной безопасности «В гости к ребятам в детский сад»;

-    Конкурсы: «Рисунок на асфальте», аппликация «Нарядное дерево»;

-    День Российского Флага;

-  Ежедневно проводились спортивные игры, эстафеты, соревнования, игры с водой, игры с песком и многое другое.

 

(4 слайд)

 Физкультурно-оздоровительная работа ДОУ в летний период была нацелена на воспитание положительных эмоций, высокую двигательную активность детей и взаимопонимание. Дети получили возможность проявить большую активность, самостоятельность и инициативу в действиях.

Проведены ряд профилактических и оздоровительных мероприятий на свежем воздухе по закаливанию детей: утренняя, бодрящая гимнастики, водные процедуры, солнечные ванны, направленные на повышение выносливости организма, его сопротивляемости вредным влияниям.

 

(5 слайд)

В рамках реализации данной работы педагоги формировали у детей навыки безопасного поведения через ознакомления с правилами дорожного движения, безопасного поведения на улице и дома. Ведь в детском саду ребенок не только осваивает элементарные правила дорожного движения, но и учится важнейшим правилам безопасного поведения на дороге. Дети являются самыми уязвимыми участниками дорожного движения, и во многом их поведение на дороге обусловлено их восприятием дорожной обстановки, поэтому обучение правилам дорожного движения в детском саду – это жизненная необходимость.

 

(6 слайд)

Также детей ознакомили с правилами поведения при пожаре. В группах был накоплен дидактический материал по данной теме, с детьми были проведены подвижные и ролевые игры.

 

(7 слайд)

Для успешной летней оздоровительной работы были созданы оптимальные условия, обеспечивающие воспитание и развитие детей на прогулке, и в помещениях. На каждом участке имеется разнообразный материал для игр детей: песочные наборы, формочки, ведра, материал для развития движений, самостоятельной двигательной активности, для сюжетно – ролевых игр, игр и опытов с водой.

 

(8 слайд)

В процессе игр с водой и различными игрушками или натуральными предметами у детей формируются представления об окружающем природном мире. В процессе таких игр развиваются тактильные ощущения детей. В каждой группе имеется детский инструментарий для труда в цветниках – грабли, лопаты, лейки.

 

(9 слайд)

Основную часть времени дети проводили на свежем воздухе. Прием детей, гимнастика, игровая деятельность и другие мероприятия также осуществлялись на свежем воздухе.

 

(10 слайд)

Акцент был сделан на увеличении времени пребывания воспитанников на свежем воздухе, на повышении двигательной активности детей через подвижные игры, спортивные развлечения, экскурсии, выносной материал.

 

(11 слайд)

Педагогами были созданы условия для проведения подвижных, дидактических, спортивных игр, обеспечивающих охрану жизни и укреплению здоровья детей.

 

(12, 13 слайд)

Во время игр воспитанники свободно бегали по всей территории участка, не было никаких препятствий, которые могли создать травматизм и заболеваемость. Дети охотно работали в цветнике, на экологической тропе, участвовали в сюжетно-ролевых играх, играх с водой и песком, разыгрывали игровые ситуации на площадке.

 

(14, 15 слайд)

В течение всего дня чередовались виды деятельности детей для того, чтобы правильно организовать отдых и игры. Дети с удовольствием слушали сказки, стихи и рассказы о лете и все это отражали на своих рисунках.

 

(16 слайд)

Малыши рисовали разноцветными мелками на дорожках, придумывали сюжеты своих рисунков.

 

(17 слайд)

Особенно запомнился детям   праздник «День Защиты детей». Дети участвовали в подвижных играх, заданиях. Педагоги для детей создали такую психологическую атмосферу, в которой каждый ребёнок чувствовал себя свободно, естественно, радостно и непринуждённо. День был насыщен двигательной деятельностью на открытом воздухе, что способствовало реализации оздоровительных, образовательных и воспитательных задач.

 

(18 слайд)

Было проведено праздничное мероприятие, посвященное дню семьи, любви и верности. Где приняли участие не только воспитанники детского сада, но и их родители.

 

(19 слайд)

22 августа педагоги и воспитанники приняли участие в флешмобе, который был посвящен дню Российского Флага. Дети заучивали стихи, участвовали в играх, танцах, песнях и многом другом. Физкультурно-оздоровительная работа ДОУ в летний период была нацелена не на оттачивание техники выполнения тех или иных упражнений, а на воспитание положительных эмоций, высокую двигательную активность детей, свободное и непринуждённое взаимопонимание. Дети получили возможность проявить большую активность, самостоятельность и инициативу в действиях.

 

(20, 21, 22 слайд)

Проведены ряд профилактических и оздоровительных мероприятий на свежем воздухе по закаливанию детей: утренняя, бодрящая гимнастики, водные процедуры воздушные ванны, солнечные ванны, хождение босиком, обливание ног, раздевание до трусиков, игры с водой, направленные на повышение выносливости организма, его сопротивляемости вредным влияниям, усовершенствование его умения быстро и целесообразно приспособиться к различным переменам в условиях жизни.

Таким образом, можно считать, что летняя оздоровительная компания в ДОУ прошла достаточно успешно. Все запланированные мероприятия по летней – оздоровительной работе реализованы.

В своей дальнейшей работе мы планируем:

- продолжать осуществлять комплекс закаливающих процедур с использованием природных факторов: воздуха, солнца, воды, учитывая здоровье, индивидуальные особенности детей и местные условия.

- проводить физические развлечения и досуги.

Все запланированные мероприятия по летней - оздоровительной работе реализованы.  Мы уверены, что своей работой прививаем детям привычку к здоровому образу жизни. Подводя итоги летней оздоровительной работы, можно сделать вывод, что благодаря своему педагогическому мастерству, энтузиазму, умению сотрудничать с родителями воспитанников, коллективу за летние месяцы удалось организовать полноценный, интересный и насыщенный событиями и  делами отдых дошкольников, успешно реализовать все поставленные воспитательно-образовательные задачи.  

 

 

(23 слайд)

И свою работу педагоги отразили в выполнении своих проектов.

 

(24  слайд)

Спасибо за внимание!

        

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_k_analizu_wecompress.com_.pptx1.56 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение муниципального образования «город Бугуруслан» «Детский сад №4» «Летняя оздоровительная работа в детском саду» 2022 г.

Слайд 2

Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей с учётом их индивидуальных способностей. Цель

Слайд 3

ЗАДАЧИ создание условий, обеспечивающих охрану жизни и укрепление здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма; реализация системы мероприятий, направленных на оздоровление и физическое воспитание детей, развитие самостоятельности, инициативности, любознательности и познавательной активности дошкольников; формирование экологической культуры у дошкольников; способствовать активному вовлечению родителей в образовательную деятельность детского сада.

Слайд 4

Весело, динамично проходят недели, посвященные спорту, здоровью, играм и забавам

Слайд 5

ПДД Красный свет- проезда нет Желтый- будь готов к пути А зеленый свет- кати

Слайд 6

Противопожарные мероприятия в летний оздоровительный период

Слайд 7

Игры с песком

Слайд 8

Игры с водой

Слайд 9

Утренняя зарядка Быстро встанем по порядку – Дружно сделаем зарядку! Все готовы? Не зевай! Упражненья начинай! Поприветствуем друг друга И пройдемся мы по кругу. Сели-встали, сели-встали – Наши ножки не устали. Ручки в стороны и вверх – Станем мы сильнее всех! Мы попрыгали немножко Друг за другом по дорожке! Побежали умываться, Причесаться, одеваться!

Слайд 10

Баскетбол Футбол

Слайд 11

Физическая активность – залог здоровья

Слайд 12

Воздух, солнце и вода – наши лучшие друзья

Слайд 15

Лето – время творческих идей

Слайд 16

Рисуем мелом на асфальте… Аппликация «Нарядное дерево»

Слайд 17

1 июня- День защиты детей

Слайд 18

8 июля – День Семьи, любви и верности

Слайд 19

22 августа – День Государственного Флага

Слайд 20

Бодрящая гимнастика после сна

Слайд 21

Бодрящая гимнастика после сна

Слайд 22

Хождение босиком

Слайд 23

Проекты

Слайд 24

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ летне-оздоровительной работы в детском саду

Анализ работы по лете-оздоровительному периоду в детском саду...

Анализ летне-оздоровительной работы МДОУ Звениговский детский сад «Буратино» 2014г.

Летний сезон справедливо считается благоприятным периодом для оздоровления дошкольников. План летней оздоровительной работы в дошкольном учреждении предусматривал организацию методической, профилактич...

Анализ летней оздоровительной работы

Анализ летней оздоровительной работы младшей группы №1 общеразвивающей направленности...

Педагогический совет №1 «Анализ летней оздоровительной работы. Организация образовательной деятельности в соответствии с ФГОС ДО»

Цель: повышение профессионального уровня педагогических кадров в контексте введения ФГОС ДО; анализ работы коллектива в летний оздоровительный период....

Анализ летней – оздоровительной работы 2016-2017уч.г.

Анализ летней – оздоровительной работы2016-2017уч.г....

Анализ летней оздоровительной работы 2019 года

Анализ летней оздоровительной работы...