Дидактические игры
материал (младшая группа)

Евсеева Юлия Сергеевна

Дидактические игры на тему: "Осень"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл di_osen.docx13.91 КБ

Предварительный просмотр:

"Дидактические игры на тему "Осень" во второй младшей группе.

Дидактические игры на тему «Осень» для второй младшей группы

Дидактическая игра «С какого дерева лист?»

Задачи:

• совершенствовать умение различать деревья по их стволам и листьям;

• развивать внимание, наблюдательность, память, воображение.

Оборудование: нарисованные на отдельных листах стволы трёх разных деревьев, осенние листья от этих деревьев.

Ход игры:

В хаотичном порядке разложить листья вокруг рисунков стволов деревьев. Дети должны разложить листья на своё дерево и назвать его (береза, дуб, клён).

Дидактическая игра «Какой лист?»

Задачи:

• совершенствовать знания различать листья трёх деревьев;

• учить образовывать прилагательные;

• развивать устную речь, внимание, память.

Оборудование: корзинка, осенние листья.

Ход игры:

Дети сидят по кругу и передают друг другу корзинку. По очереди достают листок, говорят, с какого он дерева и образуют прилагательное. Например: это лист с берёзы - берёзовый лист.

Дидактическая игра «Запасы зверей»

Задачи:

• совершенствовать умение подбирать животным соответствующую им еду;

• развивать внимание, память, наблюдательность.

Оборудование: картинки зверей, картинки с изображением растений и грибов.

Ход игры:Дети по очереди берут карточку с изображением растений, овощей, грибов или мёда, называют что это и кладут к картинке определённого животного.

Примечание: игра может быть индивидуальной.

Дидактическая игра  «Какой сок?» («Какое варенье?»)

Задачи:

• совершенствовать умение различать и называть фрукты;

• учить образовывать прилагательные;

• развивать устную речь, внимание, память.

Оборудование: корзина, картинки фруктов.

Ход игры:

Дети по очереди берут картинку из корзинки, называют изображённый фрукт и говорят, как будет называться сок (или варенье) из этого фрукта. Например: «Это яблоко — яблочный сок», «Это малина-малиновое варенье».

Дидактическая игра «Какой лист?»

Задачи:

• совершенствовать знания различать листья трёх деревьев;

• учить образовывать прилагательные;

• развивать устную речь, внимание, память.

Оборудование: корзинка, осенние листья.

Ход игры:

Дети сидят и передают по кругу друг другу корзинку. По очереди достают листок, говорят, с какого он дерева и образуют прилагательное. Например: «это лист с берёзы- берёзовый лист»

Дидактическая игра «Признаки осени»

Задачи:

• закрепить понятие об осенних явлениях, активизация словаря по теме;

• развивать устную речь, внимание, память.

Оборудование: сюжетные картинки с изображением различных времен года.

Ход игры:

На столе вперемешку лежат картинки с изображением различных сезонных явлений (идет снег, цветущий луг, осенний лес, скворец у скворечника и т. д.). Ребенок выбирает картинки, на которых изображены только осенние явления и сам или с помощью взрослого называет их. Например: «Солнышко прячется за тучи. Идет дождь. Листья на деревьях желтые и красные. Птицы улетают на юг. Животные готовят запасы на зиму. Люди надевают пальто и плащи» и т. д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ. Дидактическая игра многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего

Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игро...

«Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста через дидактические игры». «Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста через дидактические игры».

Под экологическим воспитанием детей нужно понимать, прежде всего, воспитание человечности, то есть доброты, ответственного отношения и к природе, и к людям, которые живут рядом, и к потомкам, которым ...

Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»

Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...

Дидактическая игра собери вазу. Дидактическая игра «7 цветов радуги».

Развиваем мелкую моторик рук, учимся соединять части предмета в одно целое, называть предмет, определять его цвет. Развиваем память, мышление, внимание, увеличиваем словарный запас. Закрепллять п...

Консультация - практикум «Как научить ребенка играть в дидактические игры. Роль дидактической игры в развитии детей» (с домашним заданием для родителей и детей)

Дидактические игры — одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Огромный вклад в разработку советской теории игры внесла Н. К. Крупская. Она придавала большое значение игр...

Дидактические игры в младшей группе.Основой дидактической игры является дидактическая задача. Дидактические задачи разнообразны. Это может быть ознакомление с окружающим (природа, животный и растительный мир, люди, их быт, труд, события общественной жизни

Что в мешочке?Цель: научить выделять звук [ц] в произношении, развивать речь.Оборудование: мешочек; игрушки и предметы, в названии которых есть звук [п] (цыпленок, курица, овца, заяц, ...