Консультация для воспитателей "Использование малых форм фольклора в развитии речи детей раннего возраста вовремя НОД и в режимных моментах"
консультация (младшая группа)

Кутовая Елена Эдуардовна

Времена теперь другие, как и игры, и дела.

Далеко ушла Россия от страны, какой была,

Но преданья старины забывать мы не должны.

Слава русской старине! Слава нашей стороне!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya.docx181.56 КБ

Предварительный просмотр:

     

Муниципальное автономное образовательное учреждение ОЦ «Горностай»,

дошкольное отделение «Лесная сказка»

Консультация

«Использование малых форм фольклора в развитии речи детей раннего возраста вовремя НОД и в режимных моментах»

Провела воспитатель

 высшей квалификационной категории

 Кутовая Е.Э

Новосибирск, 2022г.

             С поступлением малыша в детский сад в его жизни происходит множество серьёзных изменений: установление другого режима дня, отсутствие родителей в течение длительного времени, введение новых требований, постоянный контакт со сверстниками, пребывание в незнакомом помещении, где таится много неизвестного.

     Использование различных форм фольклора в режимных моментах может способствовать безболезненному приспособлению к новым условиям, позволяет формировать положительное отношение к детскому саду.

     Ценность фольклора заключается в том, что с его помощью взрослый устанавливает эмоциональный контакт с ребенком в детском саду. Культура этих отношений прививается с детства, когда ребенок только начинает познавать мир. Поэтому в повседневной жизни мы уделяем большое внимание знакомству с родным языком. Простенькие игровые потешки, ласковые пестушки, веселые хороводные песенки, напевные колыбельные создают забавляющие, успокаивающие и отвлекающие ситуации, положительно влияющие на адаптацию ребенка.

           Адаптация для детей раннего возраста начинается с приучения к режиму. Соблюдение режима способствует созданию эмоционально благоприятной атмосферы для ребенка, формирует у него чувство уверенности в окружающем его пространстве, организует его деятельность, а значит, дает возможность взрослым развивать ребенка. Благодаря режиму у ребенка формируются здоровые стереотипы, помогающие ему адаптироваться в микросоциуме группы.

Как показывает опыт, соблюдение режима будет проходить легче, веселее, интереснее под веселые народные песенки и потешки, да и различные формы фольклора легче запоминаются, если их использовать в режимных моментах.

Педагоги используют в адаптационный период различные потешки:

Приём детей

Коля маленький, да удаленький

Да хорошенький, да пригоженький.

За улыбочку твою

Я тебя благодарю!

Здравствуй, Коля заходи,

Нам улыбку подари!

Приём пищи

Кушай кашку, девочка,

Девочка - припевочка,

Кушай кашку, подрастай,

Всем на радость вырастай!

Умывание

Чистая водичка

Моет Вове личико,

Танечке — ладошки,

Пальчики — Антошке.

Высаживаем на горшок

Поставлю на пятки

Прямо у кроватки.

Сниму штанишки

С любимой малышки.

Посажу на горшок.

Обрадуй маму, мой дружок!

Перед сном

Тишина у пруда,

Не качается вода.

Не шумят камыши,

Засыпают малыши.

Пробуждение

Потянушки-потягушки,

Кто тут сладкий на подушке?

Кто тут нежится в кроватке?

Чьи тут розовые пятки?

Это кто же тут проснулся,

И всем деткам улыбнулся?

Одевание на прогулку

Раз, два, три, четыре, пять

Собираемся гулять.

Если хочешь прогуляться,

Нужно быстро одеваться,

Дверцу шкафа открывай,

И одежду доставай.

Малыши-крепыши

Вышли на площадку,

Малыши-крепыши

Делают зарядку!

Раз-два,

Три-четыре.

Руки выше!

Ноги шире!

Расти коса до пояса,

Не вырони ни волоса.

Расти, коса, не путайся,

Маму, дочка, слушайся.

Здравствуйте, друзья,

Здравствуйте, подружки.

Вас встречают весело

В садике игрушки.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Использование малых форм фольклора в развитии речи детей раннего возраста»

Контрольная работа по «Использование малых форм фольклора в развитии речи детей раннего возраста»...

консультация "Влияние малых форм фольклора на развитие речи детей раннего возраста"

Детский фольклор русского народа богат, разнообразен произведениями малых жанров. На третьем году жизни речь ребёнка становится основным средством общения и с взрослыми и с детьми. Значительно возраст...

Влияние малых форм фольклора на развитие речи детей раннего возраста.

В статье говорится о влиянии фолклора на развитие речи детей раннего возраста....

Консультация для родителей "Влияние малых форм фольклора на развитие речи детей раннего возраста"

Малые формы фольклора выполняют существенную роль в процессе развития речи детей....

статья "Роль малых форм фольклора в развитии речи детей раннего возраста»

В статье раскрывается использование малых форм фольклора в развитии речи детей раннего возраста, даётся характеристика основных жанров, используемые в работе, рассматриваются примеры из опыта работы....

Презентация "Использование малых форм фольклора в развитии речи детей раннего возраста вовремя НОД и в режимных моментах"

Использование различных форм фольклора в режимных моментах может способствовать безболезненному приспособлению к новым условиям, позволяет формировать положительное отношение к детскому саду....