Проектная деятельность как средство взаимодействия педагогов, детей и родителей
проект (старшая группа)

Дошкольное детство - уникальный период в жизни ребенка, когда формируется здоровье, осуществляется развитие личности. Именно в семье дети получают первые уроки нравственности, формируется их характер.

Общение педагогов с родителями воспитанников всегда было и остается актуальным вопросом. Одна из сторон этого вопроса - поиск новых, рациональных путей взаимодействия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie_rmo.docx22.99 КБ

Предварительный просмотр:

 (1 слайд)

Добрый день, уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию опыт работы взаимодействия с семьей посредством проектной деятельности. В свете современных изменений в системе образования, взаимодействия с семьей, приобретает все более значимый аспект. И именно тесное сотрудничество семьи и детского сада играет положительную роль на полноценное развитие ребенка.

(2 слайд)

В работе  детского сада метод проектов оказался удачной находкой. Метод проекта- это обучение и воспитание ребенка через деятельность , а в работе с семьей через совместную деятельность. Реализация проектного метода в детском саду невозможна без вовлечения в неё родителей, которых обязательно необходимо знакомить с данной педагогической технологией, её ролью в развитии детей, замотивировать их на участие в совместной деятельности.

Родители могут помочь ребёнку найти ту или иную информацию, изготовить вместе с ним поделку, нарисовать рисунок, выполнить аппликацию и воплотить другие виды деятельности по теме проекта.

В результате совместной работы родителей и детей «Продуктами» проектной деятельности могут являться :

-Альбомы детско-взрослых творческих работ, стенгазеты;

-Памятки для родителей, в которых картинки – это фотографии детско-взрослых рисунков;

-Акции для родителей ;

-Развлечение и досуги для детей с участием родителей;

-Выставки детско-взрослых работ;

-Книги и Презентации по итогам проектной деятельности;

-Дидактические игры, макеты, модели.

На сегодняшний день этот метод получает все более широкое применение в педагогической практике.

 (3 слайд)

Проектная деятельность позволяет скоординировать действия в триаде - педагог, родитель, дети. Использование проектного метода позволяет повысить профессиональную компетентность педагога  по вопросам взаимодействия с семьей, приобщить родителей к участию в жизни детского сада и  социализации ребенка через поиск и внедрение наиболее эффективных форм воздействия, позволяет повысить уровень воспитательных умений и педагогической культуры родителей.

Целесообразно со старшими дошкольниками реализовывать в течение года до пяти проектов, среди которых разнообразные по продолжительности (кратко-, средне-, долгосрочные проекты) совместные с родителями и без них. Так же родителям можно предоставлять различную степень участия в проекте: они могут быть участниками на всех или отдельных этапах, консультант, матриально-техническая поддержка и др)

Свой опыт работы по использованию метода проекта я хочу представить на примере нескольких проектных работ, реализуемых совместно с родителями

(4 слайд)

1. Проектная работа на тему: "Огород на подоконнике"

Цель: формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях, воспитание  у детей  любви к природе, создание в группе огорода на подоконнике.

Родители принимали активное участие в работе над проектом. Помогли в приобретении инвентаря, посевного материала для огорода на окне. Охотно с детьми придумывали сказки об овощах. Разучивали с детьми стихи о растениях. Помогли изготовить необходимые атрибуты к дидактическим играм «От какого овоща часть?»

Итоговым продуктом нашей проектной работы было выращивание рассады цветов, зеленого лука. гороха, укропа.

 

(5 - 6 слайд)

2. Проектная работа  на тему: "Золотая осень" (среднесрочный)

Цель проекта: расширение представлений детей об осени как времени года, развивать умение самостоятельно находить первые признаки осени, помочь детям увидеть всю красоту осенней природы и богатство осенних даров, создать условия для художественно-эстетического воспитания детей, развития их познавательных и творческих способностей.

С наступлением холодного сезона наступает и самая живописная пора. Осенние прогулки способствуют обогащению знаний детей о сезонных изменениях в жизни растений, животных, птиц, насекомых.

В рамках проектной работы родителям было предложено сходить на экскурсию со своими детьми в осенний лес, в ходе которой, они понаблюдали за изменениями в природе в осеннее время года, собрали природный материал (шишки, листья, желуди), которые в дальнейшем мы используем в работе с детьми. Затем вместе с детьми мы изготовили стенгазету на тему "Прогулка в осеннем лесу".

Итоговым продуктом  нашей проектной работы была выставка поделок из природного материала на тему "Что нам осень принесла?" изготовленных совместно родителей и детей.

(7 - 8 слайд)

3. Проектная работа на тему: "Оденем куклу по сезону"

Цель проекта: формирование интереса детей к окружающей действительности и потребностей к творческому самовыражению через совместную деятельность со взрослыми. Расширять представления детей о сезонной одежде.

При активном участии родителей созданы картотеки стихов, пословиц, загадок о кукле; серия бумажных игр "Одень куклу" подобраны раскраски на тему «Кукла в жизни ребёнка» и изготовлена дидактическая кукла с одеждой по сезонам.

Итоговым продуктом  нашей проектной работы был  конкурс среди родителей группы на лучшее оформление дидактической куклы "Дидактическая кукла в сезонной одежде".

(9 -10 слайд)

4. Проект "Юные исследователи"

Цель проекта: развитие познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста через совместное проведение экспериментирования с родителями в домашних условиях.

В ходе реализации проекта была проведена консультация с родителями на тему "Опытно-экспериментальная деятельность в жизни старших дошкольников" , " Экспериментируйте с ребенком дома", основная цель которых - знакомство родителей с экспериментированием как основным методом формирования   познавательной сферы ребенка, осознание родителями доступности, простоты и , самое главное, значимости использования данного метода в развитии своего ребенка. Большинство родителей согласились с тем, что опыты и эксперименты дома - это просто, доступно и интересно, поэтому была проведена акция "Экспериментальные выходные". В выходные дни родители совместно с детьми проводили дома опыты и эксперименты.  В помощь родителям была создана картотека опытов "Занимательные опыты и эксперименты".

Также родители обогатили и пополнили уголок группы по экспериментированию новыми предметами и оборудованием. Результатом работы над проектом стало создание фото - отчета  «Домашняя мини – лаборатория» с описанием совместно проведенных опытов детей и родителей. 

(11, 12, 13 слайды)

5.  Совместно с инструктором по физической культуре в нашей группе была реализована проектная работа на тему: «Мы за ЗОЖ»

Цель проекта: сохранение и укрепление здоровья детей; формирование представлений о здоровом образе жизни, расширение знаний о сохранении здоровья.

 В процессе реализации проекта, родители помогли нам обогатить в группе развивающую предметно - пространственную среду нестандартным физкультурным оборудованием (дорожки для профилактики плоскостопия, гантели, мешочки для метания, флажки, султанчики, ленточки, массажеры, сшили игру "Классики" и  многое др.);

Так же в нашей группе прошел  конкурс  творческих семейных альбомов на тему "Спортивная семья" и провели спортивный конкур с  родителями Папа, мама,  я - спортивная семья"

Итоговым продуктом  нашей проектной работы было организовано веломарафон с участием родителей и детей.

На основе анкетирования родителей и пожеланий детей определили темы на текущий ученый год и на данный момент ведется работа по проекту "Сердце  тук тук тук...)

И еще хотелось бы сказать об одном важном моменте в системе работы с родителями. Каждый человек, сделав какую – ни будь работу, нуждается в оценке своего труда. В этом нуждаются и наши родители «Похвала полезна хотя бы потому, что укрепляет нас в доброжелательных измерениях», - писал Франсуа  Ларошфуко. Мы думаем, что это актуально всегда и везде. Не забывайте хвалить своих родителей. Мы всегда делаем это при любом удобном случае, и родители платят нам тем же.

Родители стали проявлять интерес к жизни группы, научились выражать восхищение результатами и продуктами детской деятельности, эмоционально поддерживать своих детей. Вовлечение родителей в жизнь детского сада  их активное участие стало для них важно не, потому что этого хочет педагог, а потому что это необходимо для развития их собственного  ребенка. Ведь у нас одна цель – воспитывать будущих созидателей жизни. Каков человек – таков мир, который он создает вокруг себя. Хочется верить, что наши дети, когда вырастут, будут любить и оберегать своих близких.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная деятельность, как средство взаимодействия педагогов, детей и родителей в условиях реализации ФГОС ДО (выступление на РМО воспитателей)

Уход от учебной деятельности ( занятий), повышение статуса игры, как основного вида деятельности детей дошкольного возраста; включение в процесс эффективных форм работы с детьми....

Консультация для педагогов на семинар – практикум «Проектная деятельность как средство взаимодействия педагогов, детей и родителей»

        Общение педагогов с родителями воспитанников всегда было и остается актуальным вопросом. Одна из сторон этого вопроса - поиск рациональных путей взаимодействия....

ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ ТЕМА: «ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК СРЕДСТВО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПЕДАГОГОВ, РОДИТЕЛЕЙ И ВОСПИТАННИКОВ».

Тема самообразования:  «Проектная деятельность как средство взаимодействия педагогов, родителей и детей».Срок реализации:    с 01.09.2017г по 25.05.2018г.Цель: определи...

Выступление на педсовете "Проектная деятельность как средство взаимодействия педагогов ДОУ, детей и родителей"

Проектная деятельность как средство взаимодействия педагогов ДОУ, детей и родителей...

Консультация «Проектная деятельность как средство взаимодействия педагогов, детей и родителей»

Консультация для педагогов ДОУ на семинар - практикум " Проектная деятельность как средство взаимодействия педагогов, детей и родителей"...

Проектная деятельность как средство взаимодействия педагогов ДОО, детей и родителей.

Дошкольное детство - уникальный период в жизни ребенка, когда формируется здоровье, осуществляется развитие личности. Именно в семье дети получают первые уроки нравственности, формируется их характер....