Аналитическая справка педагогического мониторинга
материал (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Стецюк Надежда Алексеевна

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Городской округ Пушкинский Московской области «Детский сад №14 «Подснежник»

Аналитическая справка

педагогического мониторинга

на 2017-2018 уч.г. 1 в младшей группе»

Воспитатели: Стецюк Н.А., Жораева О.Е.

• Возраст детей: 2-3 года

• Списочный состав: 20 детей;

Планируя воспитательно-образовательную работу в группе, методически грамотно распределяем деятельность детей в течение дня, учитывая возрастные и индивидуальные, психологические особенности каждого ребёнка в отдельности, удалось добиться неплохих результатов.

При проведении организованной образовательной деятельности использовались как традиционные методы работы (например: наблюдение, беседы, сравнение, индивидуальная работа).

Так и нетрадиционные методы работы (в занятия включаются пальчиковые игры или массаж пальцев, гимнастика для глаз, физминутки, различные виды ходьбы и бега под музыку, стихотворения, сопровождаемые движениями, мимические упражнения, а также чистоговорки, речевые и музыкальные игры.

Анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показывает стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития.

Эффективность педагогических воздействий.

Социально-коммуникативное развитие.

В мониторинге по образовательной области " Социально-коммуникативное развитие " использовались наблюдения за активностью ребенка в различные периоды пребывания в дошкольном учреждении, индивидуальные беседы организуемые педагогом ребенку предлагается ответить на вопросы. Дети освоили программный материал на среднем уровне.

Результаты следующие:

Низкий уровень – 5.8 %;

Средний уровень – 16,2 %;

Высокий уровень – 50 %;

Количественный показатель – 72 %;

Высокий уровень имеют дети, которые могут принимать на себя роль, активно общаются со сверстниками во время игры. Правильно применяют игрушку во время игры, умеют организовывать самостоятельные игры.

Средний уровень имеют дети, которые участвуют в играх, организованных другими детьми и взрослым.

Рекомендации на летний период: продолжать работу с детьми через использование дидактических игр по проблеме; заинтересовывать детей через игровые ситуации, чтением книг с проблемными ситуациями. Использовать в работе с детьми дидактические игры «Мои друзья»«Какое настроение»«Какой мой друг» и др. необходимо уделять внимание обогащению сюжета игр, закреплению умения вести ролевые диалоги, принимать игровые задачи, общаться со взрослыми и сверстниками.

 

Анализ показателей динамики освоения программного материала по образовательной области «Познавательное развитие» показал, что материал усвоен в основном на среднем уровне. Использовался метод наблюдения, индивидуальная беседа, игровые тестовые задания.

Результаты следующие:

Низкий уровень – 19.7 %;

Средний уровень – 28 %;

Высокий уровень – 48.3%;

Количественный показатель – 96 %;

Дети, с высоким уровнем самостоятельно справляются с заданием, правильно отвечают на вопросы. Со средним уровнем дети знают основные признаки живого, устанавливают связи между состоянием живых существ и средой обитания. Называют времена года. Знают о том, что нужно бережно относиться к природе, но выполняют не все. Знают название родного города, но не могут назвать название страны, название столицы.

Рекомендации на летний период: проводить с детьми индивидуальную работу, используя дидактические игры, умение решать проблемные задачи необходимо уделить внимание формированию целостной картины мира, сенсорных эталонов и элементарных математических представлений, развитию конструктивных навыков, а так же использовать в своей работе деятельность экспериментирования, которая способствует формированию у детей познавательного интереса, развивает наблюдательность, мыслительную деятельность.

Образовательная область "Речевое развитие"

Программный материал образовательной области «Речевое развитие» освоен всеми детьми на среднем уровне.

Результаты следующие:

Низкий уровень – 23 %;

Средний уровень – 39,9 %;

Высокий уровень – 34 %;

Количественный показатель – 89 %;

Рекомендации на летний период: учить детей внимательно слушать литературные произведения, расширять знания о жанрах литературы, учить выразительно читать стихи.

 

Образовательная область " Художественно-эстетическое развитие "

Приобщаем детей к изобразительному искусству и развиваем детское художественное творчество. Использовался метод наблюдения, индивидуальная беседа, тестовые задания. В основном на среднем уровне освоен программный материал образовательной области «Художественно-эстетическое развитие».

Результаты следующие:

Низкий уровень – 11,3 %;

Средний уровень – 39,7 %;

Высокий уровень – 40 %;

Количественный показатель – 90 %;

Рекомендации на летний период: вести индивидуальную работу с этими детьми по формированию, умений и навыков по изобразительной деятельности в соответствии с программой.

Образовательная область "Физическое развитие"

Программный материал по образовательной области " Физическое развитие " освоен воспитанниками на среднем уровне:

Результаты следующие:

Низкий уровень – 9.1 %;

Средний уровень – 30.1 %;

Высокий уровень – 53.8 %;

Количественный показатель – 93 %;

Рекомендации на летний  период: особо уделять внимание закреплению основных видов движений, развитию основных физических качеств, продолжать укреплять и охранять здоровье детей, создавать условия закаливания организма, формировать основные движения. Ежедневно проводить утреннюю гимнастику продолжительностью 5-6 минут в соответствии с возрастными особенностями детей.

У 9,1% детей выявлен низкий уровень развития. В связи с этим особое внимание будем уделять физическим упражнениям на укрепление организма в подвижных играх и с использованием нетрадиционного оборудования.

Таким образом, исходя из полученных данных, можно сделать вывод о том, что у детей первой младшей группы развитие в пределах возрастной нормы.



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Городской округ Пушкинский Московской области «Детский сад №14 «Подснежник»

Аналитическая справка

педагогического мониторинга

на 2018-2019 уч.г.  в 2 младшей группе

Воспитатели: Стецюк Н.А., Жораева О.Е.

• Возраст детей: 3-4 года

• Списочный состав: 32 ребенка.

Воспитательно-образовательный процесс во второй младшей группе выстроен на основе программы ДОУ, примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой, образовательной программы детского сада и рабочей программы второй младшей группы по 5 образовательным областям: «Физическое развитие»; «Познавательное развитие»; «Речевое развитие»; «Художественно-эстетическое развитие»; «Социально- коммуникативное развитие».

С целью определения степени освоения детьми образовательной программы и влияния образовательного процесса, организованного в дошкольном учреждении,

на развитие детей в 2018 – 2019 учебном году проводился мониторинг достижения

детьми планируемых результатов освоения образовательной программы. В течение

года данный мониторинг был проведен дважды.

Частота проведения мониторинга: 2 раза в год (октябрь, апрель).

Характеристика группы:

Сбор информации основывался на использовании следующих методик:

- систематические наблюдения;

- организация специальной игровой деятельности;

- получение ответов на поставленные задачи через педагогические ситуации;

- анализ продуктов детской деятельности.

Данные о результатах мониторинга отражались в специальных таблицах развития

ребенка по образовательным областям.

Оценка навыков и умений по образовательным областям во второй  младшей группе на конец года 2018-2019 учебного года.

Уровни

Образовательные области

Физическое

развитие

Речевое

развитие

Познавательное

развитие

Социально-

коммуникативное

развитие

Художественно-

эстетическое

развитие

Низкий

15

3

7

9

6

Средний

30.8

28

15

10.1

30

Высокий

50,2

49

53

50,9

43

Итого:

96%

80%

75%

70%

79%

В течение всего учебного года непрерывная образовательная деятельность с детьми проводилась систематично, с учётом индивидуальных и возрастных особенностей детей. Велась индивидуальная работа с детьми по закреплению знаний, полученных на НОД в утреннее время. За счёт положительного эмоционального климата в группе дети стали более раскрепощены, с удовольствием общаются со взрослыми и сверстниками.

  1. Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

Работа в этой области ведётся ежедневно, 50,9 % детей освоили данную ОО на высоком уровне. Они владеют навыками игровой деятельности: способны принимать на себя роль, создают игровую обстановку, ведут диалоги в соответствии с сюжетом. Соблюдают правила в дидактических играх.

Знают и соблюдают правила поведения в детском саду, в общественных местах (театре, на мероприятиях детского сада и т.д.), в природе. Имеют четкие представления о правилах поведения на дорогах и могут объяснить, чего нельзя делать. Процесс одевания и раздевания у детей с высоким уровнем не вызывает затруднений, они с удовольствием помогают друг другу. Усвоили порядок сервировки столов к приёму пищи и с большим желанием дежурят. Проявляют уважение к результатам чужого труда, разбираются в содержании, орудиях труда людей разных профессий. 50,2 % детей показали средний уровень. В сюжетных играх выполняют второстепенные роли, не проявляют инициативы и фантазии, иногда вступают в конфликты с другими детьми. У этих детей ещё формируется положительное отношение к труду взрослых, но уже появилось желание принимать участие в посильном труде, умение преодолевать небольшие трудности. Эти дети очень стараются, но им пока не хватает умелости, за них всё делают родители. С родителями ведётся разъяснительная работа. 32% -низкий уровень. Многие дети часто пропускают детский сад по болезни.

Рекомендации: Больше внимания уделять развитию сюжетно-ролевой игры, театрализованной игре, формированию гендерной принадлежности. Усилить работу с родителями по темам: «Самостоятельность детей», «Интересный досуг с детьми».

2.Образовательная область «Познавательное развитие»

        В целях развития познавательно –исследовательской и продуктивной деятельности, формирования элементарных математических представлений, целостной картины мира в течении учебного года педагоги проводили НОД по изучению свойств и качеств различных материалов: воды, снега, природного материала. У детей хорошо развиты конструктивные навыки. Как мальчики, так и девочки очень любят в игровой деятельности использовать разного рода конструкторы для создания игрового пространства. Дети имеют представление о целостной картине мира: ориентируются в ближайшем окружении, интересуются знаниями о природе, с большим интересом и удовольствием участвуют в экспериментальной деятельности. Многие дети различают понятия: цвет, размер, форма, знают цифры.

Рекомендации: Для закрепления знаний в индивидуальной работе активно использовать блоки Дьенеша, палочки Кьюзенера, игры Воскобовича, использовать дидактические игры на закрепление сравнительных понятий «ниже», «уже», «шире»; на соотнесение цифр с количеством.  

3.Образовательная область «Речевое развитие» 

        Дети проявляют интерес к речевому общению, с интересом рассматривают сюжетные картинки, обсуждают, задают  вопросы. Они сопровождают речью игровые и бытовые действия, слушают  небольшие рассказы без наглядного сопровождения. Аргументируют суждения и пользуются формой речи – доказательства с помощью взрослого. Составляют по образцу рассказы по сюжетной картине, по набору картинок; последовательно, без существенных пропусков пересказывают небольшие литературные произведения. Но в тоже время с трудом подбирают к существительному несколько прилагательных, испытывают затруднения в замене слова другим словом со сходным значением. Дети имеющие низкий уровень, испытывают серьёзные затруднения по всем проверяемым параметрам. Прежде всего это связано с их индивидуальными особенностями (зрр, младше на год), с частыми пропусками.

Рекомендации: В летний период с детьми, имеющими низкий уровень планируется следующая работа: индивидуальные занятия по речевым заданиям, дидактические игры, чтение художественной литературы, провести беседы и консультации с родителями по данному разделу.

4.Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

        Дети, имеющие высокий и средний уровень овладения знаниями и умениями по данной области, в рисовании имеют элементарные технические навыки: правильно держат карандаш, кисть и свободно пользуются ими. Изображают предметы и создают несложные сюжетные композиции, изображения по мотивам народных игрушек. Дети со средним уровнем создают небольшие сюжетные композиции, но допускают ошибки при передаче пропорции, позы и движения фигур. В лепке дети лепят предметы разной формы, используя усвоенные приёмы и способы. В индивидуальной работе учить детей умению выслушивать и выполнять задание, доводить начатую работу до конца. Развивать композиционные навыки – располагать изображение в середине листа бумаги, совершенствовать технические навыки. Подводить детей к пониманию того, что искусство окружает нас всюду: дома, в детском саду, на улице.

Рекомендации: Вопросу ознакомления с художественной литературы уделяем много внимания. Художественное слово сопровождает режимные моменты, наблюдения за явлениями и объектами природы. Дать рекомендации родителям по чтению, организовать взаимообмены книгами. С проводить игры –драматизации по сюжетам детской литературы.

  1. Образовательная область «Физическое развитие»

Следует отметить большой интерес детей к физическим упражнениям и играм. Регулярные занятия физкультурой, ЛФК, ежедневная утренняя гимнастика способствуют укреплению физических сил. Дети выполняют команды, ходят и бегают, сохраняя равновесие и направление, могут перемещаться на четвереньках, в том числе  по ограниченной и приподнятой поверхности. Затруднения вызывает лазание по гимнастической стенке. Недостаточно хорошо дети работают с мячом мало практики (дома и в группе недостаточно места).

Для становления ценностей ЗОЖ, овладения его элементарными нормами и правилами, помимо бесед, напоминаний, поощрений использовали дидактические игры, познакомили с алгоритмами действий при одевании и умывании. При организации образовательного процесса учитывали гендерные особенности, модальность детей. Дети с высокими результатами приучены к опрятности, самостоятельно устраняют непорядок в одежде, соблюдают правила поведения за столом, пользуются столовыми приборами. Могут рассказать о необходимости той или иной культурно – гигиенической процедуры. Детям со средними результатами приходится напоминать, обращать внимание на небрежность, неаккуратность, оказывать помощь. Но они всё больше стремятся выполнять всё самостоятельно.

Вывод: образовательный процесс осуществляется планомерно, систематически, в соответствии с принципами интеграции образовательных областей. Педагоги готовятся к проведению образовательной деятельности, подбирают раздаточный, демонстрационный материал, создают учебно – развивающую среду. Непрерывная образовательная деятельность проходит в игровой форме в виде игр- путешествий, с использованием героев сказок, мультфильмов. Знакомство детей с новым материалом осуществляется на основе деятельного подхода, когда новые знания не даются в готовом виде, а постигаются путём самостоятельного анализа, сравнения, выявления существенных признаков.



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Городской округ Пушкинский Московской области «Детский сад №14 «Подснежник»

Аналитическая справка

педагогического мониторинга

на 2019-2020 уч.г.  в средней группе

Воспитатели: Стецюк Н.А., Яшина А.Д

 Возраст детей: 4-5 лет,

 Списочный состав: 34 ребенка.

Воспитательно-образовательный процесса в средней группе выстроен на основе программы ДОУ, примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой, образовательной программы детского сада и рабочей программы второй младшей группы по 5 образовательным областям: «Физическое развитие»; «Познавательное развитие»; «Речевое развитие»; «Художественно-эстетическое развитие»; «Социально- коммуникативное развитие».

С целью определения степени освоения детьми образовательной программы и влияния образовательного процесса, организованного в дошкольном учреждении,

на развитие детей в 2019 – 2020 учебном году проводился мониторинг достижения

детьми планируемых результатов освоения образовательной программы. В течение

года данный мониторинг был проведен дважды.

Частота проведения мониторинга: 2 раза в год (октябрь, апрель).

Сбор информации основывался на использовании следующих методик:

- систематические наблюдения;

- организация специальной игровой деятельности;

- получение ответов на поставленные задачи через педагогические ситуации;

- анализ продуктов детской деятельности.

Данные о результатах мониторинга отражались в специальных таблицах развития

ребенка по образовательным областям.

Оценка навыков и умений по образовательным областям в средней  группе на конец года 2019-2020 учебного года.

Уровни

Образовательные области

Физическое

развитие

Речевое

развитие

Познавательное

развитие

Социально-

коммуникативное

развитие

Художественно-

эстетическое

развитие

Низкий

12

9

14.6

5.6

10.8

Средний

33

30

23

35.4

36.7

Высокий

50

47

58,4

53

54,1

Итого

95%

86%

96%

94%

80%

Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие». Высокий уровень имеют, это дети, которые могут принимать на себя роль, активно общаются со сверстниками во время игры. Правильно применяют игрушку во время игры, умеют организовывать самостоятельные игры. Средний уровень имеют , дети которые умеют оформлять игру, используя разнообразные материалы (атрибуты, подручный материал). Часто являются организаторами игры, способны принять игровую проблемную ситуацию, изменить собственное ролевое поведение проявляют уважительное отношение к сверстникам и взрослым. Но в дидактических играх не могут оценить свои возможности, не умеют оформлять свою игру, не всегда соблюдают правила игры. Низкий уровень имеют, это дети которые общаются только со взрослыми, действуют с предметами по показу или образцу. Активно участвуют в игре, но не соблюдают правила. Частично видят свои ошибки и исправляют их с помощью взрослого. Предполагаемая причина среднего качества усвоения программного материала детьми по данному разделу: гиперактивность детей, возрастные особенности.

Рекомендации: продолжать работу с детьми через использование дидактических игр по проблеме; заинтересовывать детей через игровые ситуации, чтением книг с проблемными ситуациями. Чаще использовать в работе с детьми дидактические игры. Необходимо уделять внимание обогащению сюжета игр, закреплению умения вести ролевые диалоги, принимать игровые задачи, общаться со взрослыми и сверстниками.

Образовательная область: «Речевое развитие». Высокий уровень в данной области не выявлен. Дети со средним уровнем владеют некоторыми умениями и навыками в данной области, проявляют интерес к речевому развитию, а именно; рассматривают иллюстрации детских книг, проявляют интерес к ним, с помощью взрослого повторяют образцы описания игрушек, пересказывают небольшие литературные произведения. Дети с низким уровнем, испытывают затруднения по всем проверяемым параметрам, из-за ограничения речевых контактов недостаточно сформированы социально–коммуникативные качества, нежелание подчиняться общим правилам.

Рекомендации: Необходимо продолжать уделять серьёзное внимание развитию речи и коммуникативным навыкам детей через индивидуальную работу, организованную деятельность . Учить детей внимательно слушать литературные произведения, употреблять в речи существительные с обобщающим значением (овощи, фрукты, животные и т.д.), расширять знания о жанрах литературы, заучивать стихи, пословицы, поговорки.

Образовательная область: «Художественно- эстетическое развитие (изобразительная деятельность)». Высокий уровень в данной области не выявлен. Дети со средним уровнем умеют создавать образы разных предметов и игрушек, объединяя их в коллективную композицию; аккуратно наклеивают изображения предметов, состоящих из нескольких частей, закрашивать изображение не выходя за контур. А дети с низким уровнем совершенно не владеют навыками декоративно-прикладного искусства; а именно, не умеют выделять средства дымковской и филимоновской игрушки, украшать силуэты игрушек элементами дымковской и филимоновской росписи, составлять узоры из растительных форм и геометрических фигур, правильно держать ножницы и пользоваться ими.

Рекомендации: продолжать знакомить детей с видами изобразительного искусства, чаще использовать разные материалы и способы создания изображения, особое внимание уделить декоративно-прикладному искусству(элементы дымковской, филимоновской росписи). Учить правильно пользоваться ножницами, резать ими по прямой, по диагонали, вырезать круг из квадрата, плавно срезать и закруглять углы. Необходимо также продолжать вести индивидуальную работу с детьми.

Образовательная область: «Познавательное развитие». Дети, с высоким уровнем  самостоятельно справляются с заданием, правильно отвечают на вопросы, без подсказки взрослого. Со средним уровнем, дети знают основные признаки живого, устанавливают связи между состоянием живых существ и средой обитания, правильно называют домашних животных и то какую пользу они приносят человеку. Умеют считать до 5, отвечать на вопрос «Сколько всего?», различают и называют круг, квадрат, треугольник( знают их характерные отличия). Называет разные предметы, которые окружают их. Знают о том, что нужно бережно относиться к природе но выполняют не все. Также дети знают название родного села, но не могут сказать название страны, столицы. С низким уровнем дети, которые не могут различать и называть некоторые растения ближайшего окружения, назвать время года в правильной последовательности, не умеют сравнивать два предмета по величине, не умеют определять части суток и называть их в правильной последовательности.

Рекомендации: проводить с детьми индивидуальную работу, используя дидактические игры. Необходимо уделить внимание формированию целостной картины мира, сенсорных эталонов и элементарных математических представлений, развитию конструктивных навыков, а так же использовать в работе деятельность экспериментирования, которая способствует формированию у детей познавательного интереса, развивает наблюдательность, мыслительную деятельность. В деятельности экспериментирования ребенок выступает как своеобразный исследователь, самостоятельно воздействующий различными способами на окружающие его предметы и явления с целью более полного их познания и освоения.

Образовательная область: «Физическое развитие (культурно-гигиенические навыки)». В данной образовательной области высокий уровень составляет –дети самостоятельно, без помощи взрослого соблюдают элементарные правила гигиены, правила приема пищи. Средний уровень составляет -это дети которые редко обращаются к взрослым за помощью при заболевании или травме. Также стараются соблюдать правила приема пищи, но иногда нуждаются в помощи взрослого.

Рекомендации: чаще проводить индивидуальную работу, учить детей не бояться обращаться к воспитателю за помощью при заболевании, травме или по другому вопросу.

ВЫВОД: уровень освоения детьми образовательных областей соответствует возрасту и требованиям ФГОС ДО.



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Городской округ Пушкинский Московской области «Детский сад №14 «Подснежник»

Аналитическая справка

педагогического мониторинга

на 2020-2021 уч.г. старшей группе

Воспитатели: Стецюк Н.А., Яшина  А.Д.

 Возраст детей: 5-6 лет

 Списочный состав: 34 ребенка


Количество диагностируемых детей: 34
Дата проведения: апрель 2021 г.
Статус мониторинга: на конец учебного года
Цель мониторинга: 

  1. индивидуализация образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории);
    2) оптимизации работы с группой детей.
    Задачи: Изучение результатов усвоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования и детского развития.
    Методы мониторинга: регулярные наблюдения педагога за детьми в повседневной жизни и в процессе непрерывной образовательной работы с ними, анализ продуктов детской деятельности, беседы, тесты, игровые ситуации.

Работа с детьми велась в соответствии с «Рабочей программой воспитателя», созданной на основе «Основной образовательной программы МБДОУ детского сада №14 «Подснежник».

В ДОУ реализуется «Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования  «От рождения до школы», под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. 

В работе с детьми использовались следующие технологии:

1. здоровьесберегающие технологии;
2. технологии проектной деятельности;
3. технология исследовательской деятельности;
4. информационно-коммуникационные технологии;
5. личностно-ориентированные технологии;
6. игровые технологии.

Характеристика детей за анализируемый период:
Средний возраст детей: 5,5 лет
Всего детей в группе: 34 человек
Диагностируемые дети: 34 человек
Мальчиков: 18 человек
Девочек: 16 человек 

Мониторинг образовательного процесса

Мониторинг образовательного процесса осуществляем   через отслеживание результатов освоения образовательной программы.

Оценка уровня овладения ребенком необходимыми навыками и умениями по образовательной области:

1  балл — ребенок не может выполнять все параметры оценки, помощь взрослого не принимает;

2  балла — ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры оценки;

3  балла — ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью взрослого;

4 балла – ребенок выполняет самостоятельно и с частичной помощью взрослого все параметры оценки;

5 баллов – ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно.

Образовательная область

Кол-во баллов

«Физическое развитие»

87

«Речевое развитие»

78

«Познавательное развитие»

77

«Социально-коммуникативное развитие»

73

«Художественно-эстетическое развитие»:

77

Выводы: Таким образом, результаты мониторинга освоения программного материала детьми старшей  группы  показали в основном уровень по количеству баллов ниже среднего.

Таким образом, итоги данного мониторинга помогут педагогам определить дифференцированный подход к каждому ребёнку в подборе форм организации, методов и приёмов воспитания и развития.

Вывод: результаты мониторинга овладения воспитанниками дошкольного образовательного учреждения программным материалом по образовательным областям являются едва удовлетворительными.

 Рекомендации:

 - Воспитателям старшей группы:

Вести целенаправленную работу по повышению качества освоения программного материала по всем образовательным областям.

Срок исполнения:  постоянно, в течение года

- Осуществлять дифференцированный подход к детям с целью улучшения освоения программы и развития интегративных качеств.

Срок исполнения:  систематично, в течение года

- При планировании воспитательно-образовательной работы учитывать результаты мониторинга.

Срок исполнения:  постоянно, в течение года



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Городской округ пушкинский Московской области «Детский сад №14 «Подснежник»

Аналитическая справка

педагогического мониторинга

на 2021-2022 уч.г. в подготовительной к школе группе

Воспитатели: Стецюк Н.А., Чигнёва Е.В.

 Возраст детей: 6-7 лет

 Списочный состав: 34 ребенка

Мониторинг детского развития (мониторинг развития интегративных качеств личности детей) осуществляется педагогами. Основная задача этого вида мониторинга - выявить индивидуальные особенности развития каждого ребенка и наметить при необходимости индивидуальный маршрут образовательной работы для максимального раскрытия потенциала детской личности.

Мониторинг детского развития включает в себя оценку физического развития ребенка, состояния его здоровья, а так же развития общих способностей: познавательных, коммуникативных и регуляторных.

Диагностика познавательных способностей включает диагностику перцептивного развития, интеллектуального развития и творческих способностей детей.

Диагностика коммуникативных способностей предполагает выявление способности ребенка понимать состояния и высказывания другого человека, находящегося в наблюдаемой ситуации, а так же выражать свое отношение к происходящему в вербальной и невербальной форме Особое внимание уделяется диагностике построения высказывания ребенка и диагностике межличностных отношений внутри группы.

Диагностика регуляторных способностей включает в себя диагностику эмоциональной и произвольной регуляции поведения ребенка в частности — эмоционального принятия или отвержения ситуации, которая сложилась в дошкольном учреждении, умения действовать планировать сложные действия, а так же распределять роли и договариваться с партнерами по деятельности.

Мониторинг детского развития осуществляется с использованием метода наблюдения, критериальных диагностических методик и тестовых методов. На основе проведенных методик заполняется карта развития детей группы, определяется уровень детского развития и выстраивается индивидуальная траектория развития каждого ребёнка.

Мониторинг образовательного процесса (мониторинг освоения образовательной программы, мониторинг освоения образовательных областей) проводится педагогами, ведущими занятия с дошкольниками. Он основывается на анализе достижения детьми планируемых результатов по каждой образовательной области.

С помощью средств мониторинга образовательного процесса можно оценить степень продвижения дошкольника в образовательной программе. Форма проведения мониторинга преимущественно представляет собой наблюдение за активностью ребенка в различные периоды пребывания в дошкольном учреждении, анализ продуктов детской деятельности и специальные педагогические пробы, организуемые педагогом.

В ходе мониторинга заполняется карта, определяется уровень освоения образовательной программы (уровень освоения образовательных областей, уровень развития интегративного качества) каждого ребёнка и группы детей в целом.

Ключевые понятия:

параметры (направления оценки) – физическое, интеллектуальное, художественно-эстетическое и социально-личностное развитие;

критерии (общее мерило) – интегративные качества, формирование которых и является объектом мониторинга;

показатели (индикаторы) – демонстрируют результат формирования того или иного интегративного качества, отражают перспективные линии развития ребенка, на каком уровне будут сформированы интегративные качества на этапе завершения дошкольного образования.

Если параметры и критерии очень четко обозначены в ФГОС, то индикаторы определялись в соответствии с программой, на основании которой была разработана основная общеобразовательная программа ДОУ (программа «От рождения до школы», под редакцией Н.Е. Вераксы, М.А. Васильевой).

При определении показателей учитывалось следующее:

они должны соответствовать возрастным возможностям детей;

они должны давать полноценную информацию о качестве освоения Программы каждым конкретным ребенком;

они должны быть информативны для построения и отслеживания качества реализации всех образовательных областей;

они должны быть сформулированы точно, просто и доступно.

Используемые методы:

1) наблюдение (аутентичная оценка) – оценка, основанная на мнении людей, проводящих с ребенком много времени;

2) беседы с детьми и их родителями;

3) анализ продуктов деятельности детей.

Цель мониторинга: изучение особенностей освоения детьми образовательных областей программы ДОУ,  определение уровня детского развития.

Задачи мониторинга:

1. Определение уровней развития умений и навыков детей группы как результата освоения образовательной программы.

2. Оценка развития интегративных качеств детей группы как результата образовательного процесса, организуемого педагогическим коллективом ДОУ.

Участники мониторинга: воспитатели, музыкальный руководитель.

Сроки проведения мониторинга: конец апреля -май 2022 учебного года.

Объект мониторинга: дети дошкольного возраста, воспитанники группы.

Количество детей в группе: 34 человека.

Результаты мониторинга освоения детьми группы основной общеобразовательной программы

Анализ результатов мониторинга в области освоения детьми основной общеобразовательной программы показал следующее:

*Примечание:

1 – физическая развитие;

2– речевое развитие; 
3 – познавательное развитие;

4 – социально-коммуникативное развитие;

5 – художественно-эстетическое  развитие творчество; 

Представленные гистограммы свидетельствуют о том, что в освоении детьми основной общеобразовательной программы по образовательным областям отмечается положительная динамика, что свидетельствует об эффективность форм и методов работы с воспитанниками группы в рамках образовательного процесса.

Гистограмма, демонстрирующая результаты итогового мониторинга, проведенного в подготовительной к школе группе, позволяет отметить наиболее высокие результаты детей в освоении следующих образовательных областей:

– физическая развитие (91);

 – социально-коммуникативное развитие (81);

– художественно-эстетическое  развитие творчество( 89)
Наиболее низкие показатели отмечаются в освоении образовательных областях:

– речевое развитие (83);
– познавательное развитие (79)

Выводы

Итоговые результаты мониторинга свидетельствуют о достаточном уровне освоения образовательной программы. Так, 100% детей готовы к успешному обучению в школе, в том числе – 50% детей продемонстрировали высокий уровень готовности к школьному обучению. По итогам проведения мониторинга можно заключить, что:

1. Следует продолжать работу по освоению и реализации современных педагогических технологий, направленных на развитие детей.

3. Необходимо больше внимания уделять просветительской работе с родителями воспитанников по вопросам содержания интегративных качеств и способов их формирования.

Результаты получены  за счет достаточно сформированных предпосылок к учебной деятельности: умение ребенка работать в соответствии с инструкцией, самостоятельно действовать по образцу и осуществлять контроль, вовремя остановиться при выполнении того или иного задания и переключиться на выполнение другого.

Очевиден положительный результат проделанной работы: низкий уровень усвоения программы детьми отсутствует, различия в высоком, среднем и низком уровне не значительны, знания детей прочные, они способны применять их в повседневной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

аналитическая справка по мониторингу

Цель: определить степень освоения ребенком примерной основной общеобразовательной программы «От рождения до школы»/ Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой. – М.: Мозаика-Синтез, 2...

Аналитическая справка по мониторингу за 3 года группы "Подсолнушки"

Данный мониторинг показывает результаты нашей работы с группой за 3 года....

Аналитическая справка результатов мониторинга 02 группа раннего возраста 2014-2015 учебный год

Аналитическая справка результатов мониторинга  02 группа раннего возраста  2014-2015 учебный год...

Аналитическая справка результатов мониторинга 02 группа раннего возраста за 2014-2015 учебный год

Аналитическая справка результатов мониторинга  02 группа раннего возраста за 2014-2015 учебный год...

Аналитическая справка по мониторингу образовательных областей младшая группа конец года

Здесь вы можете посмотреть уровень знаний по ФГОС на конец года в младшей группе и комментарии к ним...

Аналитическая справка (Результаты мониторинга группы "Б" общеразвивающей направленности для детей 5 - 6 лет за 2015 - 2016гг.)

Аналитическая справка (Результаты мониторинга  группы "Б" общеразвивающей направленности для детей 5 - 6 лет за 2015 - 2016гг.)...

аналитическая справка по мониторингу

аналитическая справка по результатам проведенного мониторинга...