Аналитическая справка по мониторингу за 3 года группы "Подсолнушки"
материал на тему

Данный мониторинг показывает результаты нашей работы с группой за 3 года.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gbou_sosh_pos.docx585.82 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа посёлка Ленинский м.р. Красноармейский Самарской области детский сад «Журавушка»

Аналитическая справка о результатах  мониторинга освоения детьми  основной образовательной программы детского сада и развития интегративных качеств проведённого воспитателем Ротарь О.В.

пос. Ленинский 2014

1.Вводная часть.

Для аналитической справки были взяты результаты мониторинга  с 2011 по 2014гг. группы «Подсолнушки»

2011-2012     учебный год (средняя группа, возраст 4-5 лет);

2012-2013     учебный год (старшая группа, возраст 5-6 лет);

  1. учебный год (подготовительная к школе группа, возраст 6-7 лет).

1.1 Характеристика воспитанников.

2011-2012 учебный год.

Всего в группе    20  воспитанников, из них   10  девочек  и  10 мальчиков.

2012-2013 учебный год

Всего в группе  19  воспитанников, из них  8 девочек и  11  мальчиков.

2013-2014 учебный год.

Всего в группе   на начало года 19 воспитанников, из них  7 девочек  и 12  мальчиков, на конец года 18  воспитанников, из них  7 девочек  и 11  мальчиков.

  1. Цель диагностики.

Определить уровень овладения детьми основной общеобразовательной программы ДОУ, оценить  сформированность интегративных качеств воспитанников в группе, а также  качество коррекционно-развивающей работы с воспитанниками

  1. Название диагностики.

Комплексная оценка результатов освоения программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

                                                  1.4 Критерии оценки.

 Мониторинг освоения детьми общей образовательной программы «От рождения до школы» оценивается четырьмя  уровнями: низкий средний, нормальный, высокий.

Данные о результатах мониторинга заносятся в диагностические карты с помощью  баллов  «1», «2», « 3 », «4».

  • низкий уровень – большинство компонентов недостаточно развиты;
  • средний уровень – отдельные компоненты не развиты;
  • нормальный уровень – соответствует возрасту;
  • высокий уровень – высокий.

            1.5 Методы мониторинга.

Сбор информации основан на использовании следующих  методик:

  •  систематические наблюдения за деятельностью ребенка;
  •  организация специальной игровой деятельности;
  •  получение ответов на поставленные задачи через педагогические   ситуации;
  •  анализ продуктов детской деятельности;
  •  анализ процесса деятельности;
  •  индивидуальная беседа с ребенком.

1.6 Организация мониторинга.

Мониторинг проводится 2 раза в год.  Длительность – 2 недели.

В начале учебного года  (в сентябре) проводится основная первичная диагностика: выявляются стартовые условия (исходный уровень развития), определяются достижения ребенка к этому времени, а так же проблемы развития, для решения которых требуется помощь воспитателя.  На основе этой диагностики воспитателем  формулируется диагноз (то есть определяются проблемные сферы, мешающие личностному развитию ребенка, а так же выделяются его достижения индивидуальные проявления, требующие педагогической поддержки), определяются задачи работы и проектирующие образовательный маршрут ребенка на год.

В конце учебного года  (в мае) проводится основная итоговая диагностика,  по результатам, которой оценивается степень решения  поставленных задач, и определяются перспективы дальнейшего проектирования педагогического процесса с учетом новых задач развития данного ребенка. В середине года  - мониторинг детей, имеющих проблемы в освоении материала.

Мониторинг обеспечивает  комплексный подход к оценке итоговых и промежуточных результатов освоения программы,  направлен на оценку динамики развития детей и отражает оценку достижений детей в соответствии с реализуемыми образовательными программами. Итоговый мониторинг определяет достижения детей при выпуске в школу и проводится с детьми подготовительной к школе группы.

Мониторинг отражает два направления: мониторинг качеств развития ребенка (уровень развития  интегративных качеств) и мониторинг образовательного процесса (уровень овладения необходимыми умениями и навыками по образовательным областям).

 Выделено 10 образовательных областей:

1. Здоровье

2.Физическая культура

3.Безопасность

4.Социализация

5.Труд

6.Познание

7.Коммуникация

8.Чтение художественной литературы

9.Художественное творчество

10.Музыка

Выделено 9 интегративных качеств:

1.Физическое развитие

2.Любознательность, активность

3.Эмоциональность, отзывчивость

4.Овладение средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками

5.Способность управлять своим поведением и планировать действия

6.Способность решать интеллектуальные и личностные задачи

7.Представления о себе и обществе, государстве, мире и природе

8.Овладение предпосылками  учебной деятельности

9.Овладение необходимыми умениями и навыками

  1. Аналитическая часть.

Получены следующие данные педагогических исследований:

Образовательная область «Здоровье»

Содержание образовательной области «Здоровье» направлено на достижение целей охраны здоровья детей и формирования основы культуры здоровья через решение следующих задач:

-сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;

-воспитание культурно-гигиенических навыков;

-формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.

Сводная таблица результатов мониторинга за период 2011-2014 г. по образовательной области «Здоровье»

Начало года

Конец года

низкий уровень

средний уровень

нормальный

уровень

высокий уровень

средний

балл

низкий уровень

средний уровень

нормальный уровень

высокий уровень

средний

балл

2011-

2012

3

6

9

2

2,5

1

4

11

4

2,9

15%

30%

45%

10%

5%

20%

55%

20%

2012-2013

1

5

11

2

2,7

-

4

9

6

3,1

5,3%

26,3%

57,9%

10,5%

0%

21,2%

47,4%

31,6%

2013-

2014

1

5

10

3

2,8

-

3

8

7

3,2

5,3%

26,3%

52,6%

15,8%

0%

16,7%

44,4%

38,9%

Диаграмма результатов мониторинга за период 2011-2014 г. по образовательной области «Здоровье».

Динамика среднего балла результатов мониторинга за период 2011-2014 г. по образовательной области  «Здоровье».

Анализируя показатели результатов мониторинга за период с 2011-2014г.,  можно сделать вывод, что уровень усвоения программы по образовательной области «Здоровье»  имеет положительную динамику.

  1. В средней группе  высокий и нормальный уровень у 75% воспитанников, средний – 20%,  низкий – 5%  (1 ребёнок Никита Н.)
  2. В  старшей группе  высокий и нормальный  уровень усвоения программы у 78,8% детей, средний – 21,2%, низкий – 0%
  3. В подготовительной группе высокий и нормальный уровень  у 83,3% воспитанников. Они показали положительный результат усвоения программного материала по данному разделу. Средний уровень -16,7%,  низкий – 0%.

Образовательная область  «Физическая культура».

Содержание  образовательной области  «Физическая культура»  направлено на  достижение целей формирования у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой и гармоничного  физического развития через решение следующих специфических задач:
- развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и  координации);
- накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями);
- формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Сводная таблица результатов мониторинга за период 2011-2014 г. по образовательной области «Физическая культура»

Начало года

Конец года

низкий уровень

средний уровень

нормальный уровень

высокий уровень

средний

балл

низкий уровень

средний уровень

нормальный уровень

высокий уровень

средний

балл

2011-

2012

2

10

6

2

2,4

1

4

11

4

2,9

10%

50%

30%

10%

5%

20%

55%

20%

2012-2013

1

6

10

2

2,7

-

4

10

5

3,1

5,3%

31,2%

52,6%

10,6%

0%

21,1%

52,6%

26,3%

2013-

2014

-

7

9

3

2,8

-

3

9

6

3,2

0%

36,8%

47,4%

15,8%

0%

16,7%

50%

33,3%

Диаграмма результатов мониторинга за период 2011-2014 г. по образовательной области «Физическая культура»

Динамика среднего балла результатов мониторинга за период 2011-2014 г. по образовательной области «Физическая культура»

Анализируя показатели результатов мониторинга за период с 2011-2014г.,

можно сделать вывод, что уровень усвоения программы  по образовательной области «Физическая культура»  имеет положительную динамику.

  1. В средней группе  высокий и нормальный уровень у 75% воспитанников, средний – 20%,  низкий – 5%  (1 ребёнок Максим С.)
  2. В  старшей группе  высокий и нормальный  уровень усвоения программы у 78,9% детей, средний – 21,1%, низкий – 0%
  3. В подготовительной группе высокий и нормальный уровень  у 83,3% воспитанников, средний уровень -16,7%,  низкий – 0%.

Образовательная область «Безопасность».

Содержание образовательной области «Безопасность» направлено на достижение целей формирования основ безопасности  собственной жизнедеятельности и формирования предпосылок экологического сознания (безопасности окружающего мира),  через решение следующих задач:
- формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них;
- приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира, природы поведения
- передачу детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства;
 - формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям.

Сводная таблица результатов мониторинга за период 2011-2014 г. по образовательной области «Безопасность»

Начало года

Конец года

низкий уровень

средний уровень

нормальный уровень

высокий уровень

средний

балл

низкий уровень

средний уровень

нормальный уровень

высокий уровень

средний

балл

2011-

2012

5

6

9

-

2,2

3

8

8

1

2,4

25%

30%

45%

0%

15%

40%

40%

5%

2012-2013

3

7

8

1

2,4

-

7

9

3

2,8

15.8%

36,8%

42,1%

5,3%

36,8%

47,4%

15.8%

2013-

2014

2

7

9

1

2,5

-

5

8

5

3

10.6%

36,8%

47.3%

5,3%

0%

27,8%

44,4%

27,8%

Диаграмма результатов мониторинга за период 2011-2014 г. по образовательной области «Безопасность»

Динамика среднего балла результатов мониторинга за период 2011-2014 г. по образовательной области «Безопасность»

     

Анализируя показатели результатов мониторинга за период с 2011-2014г.,

можно сделать вывод, что уровень усвоения программного материала  по образовательной области «Безопасность»  имеет положительную динамику.

  1. В средней группе  высокий и нормальный уровень у 45% воспитанников, средний – 40%,  низкий – 15%  (3 ребёнка Никита Н.,  Диана К.,  Настя Б.)
  2. В  старшей группе  высокий и нормальный  уровень усвоения программы у 63,2% детей, средний – 36,8%, низкий – 0%
  3. В подготовительной группе высокий и нормальный уровень  у 72,2% воспитанников, средний уровень -27,8%,  низкий – 0%.

Образовательная  область  «Социализация»

Содержание образовательной области «Социализация» направлено на достижение целей освоения первоначальных представлений социального характера и включения детей в систему социальных отношений через решение следующих задач:
- развитие игровой деятельности детей;
- приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным);
- формирование тендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу.

Сводная таблица результатов мониторинга за период 2011-2014 г. по образовательной области «Социализация».

Начало года

Конец года

низкий уровень

средний уровень

нормальный уровень

высокий уровень

средний

балл

низкий уровень

средний уровень

нормальный уровень

высокий уровень

средний

балл

20112012

4

5

11

-

2,4

1

4

14

1

2,8

20%

25%

55%

0%

5%

20%

70%

5%

20122013

2

6

11

-

2,5

-

4

13

2

2,9

10,6%

31,4%

58%

0%

0%

21,2%

68,2%

10,6%

20132014

-

4

13

2

2,9

-

3

10

5

3,1

0%

21,2%

68,2%

10,6%

0%

16,7%

55,5%

27,8%

Диаграмма результатов мониторинга за период 2011-2014 г. по образовательной области «Социализация»

Динамика среднего балла результатов мониторинга за период 2011-2014 г. по образовательной области «Социализация»

Анализируя показатели результатов мониторинга за период с 2011-2014г.,

можно сделать вывод, что уровень усвоения программного материала по образовательной области «Социализация»  имеет положительную динамику.

  1. В средней группе  высокий и нормальный уровень у 75% воспитанников, средний – 20%,  низкий – 5%  (1 ребёнок Настя Б..)
  2. В  старшей группе  высокий и нормальный  уровень усвоения программы у 78,8% детей, средний – 21,2%, низкий – 0%
  3. В подготовительной группе высокий и нормальный уровень  у 83,3% воспитанников, средний уровень -16,7%,  низкий – 0%.

Образовательная область « Труд »

Содержание образовательной области «Труд» направлено на достижение цели формирования положительного отношения к труду через решение следующих задач:

- развитие трудовой деятельности;

- воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам;

- формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека.

Сводная таблица результатов мониторинга за период 2011-2014 г. по образовательной области «Труд».

Начало года

Конец года

низкий уровень

средний уровень

нормальный уровень

высокий уровень

средний

балл

низкий уровень

средний уровень

нормальный уровень

высокий уровень

средний

балл

2011-

2012

4

9

7

-

2,2

2

5

13

-

2,6

20%

45%

35%

0%

10%

25%

65%

0%

2012-2013

3

8

8

-

2,3

1

6

10

2

2,7

15,6%

42,2%

42,2%

0%

5,3%

31,6%

52,6%

10,5%

2013-

2014

1

7

10

1

2,6

-

4

11

3

2,9

5,3%

36,8%

52,6%

5,3%

0%

22,2%

61,1%

16,7%

Диаграмма результатов мониторинга за период 2011-2014 г. по образовательной области « Труд »

Динамика среднего балла результатов мониторинга за период 2011-2014 г. по образовательной области « Труд»  

Анализируя показатели результатов мониторинга за период с 2011-2014г., можно сделать вывод, что уровень усвоения программного материала по образовательной области «Труд»  имеет положительную динамику.

  1. В средней группе  высокий и нормальный уровень у 65% воспитанников, средний – 25%,  низкий – 10%  (2 ребёнка Никита Н. Даниил В.)
  2. В  старшей группе  высокий и нормальный  уровень усвоения программы у 63,1% детей, средний – 31,6%, низкий – 5,3% (1 ребёнок  Никита Н.)
  3. В подготовительной группе высокий и нормальный уровень  у 77,8% воспитанников, средний уровень -22,2%,  низкий – 0%.

Образовательная область  «Познание»

Содержание образовательной области «Познание» направлено на достижение целей развития у детей познавательных интересов, интеллектуального развития детей через решение следующих задач:
- сенсорное развитие;

- развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности;

- формирование элементарных математических представлений;

- формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.

Сводная таблица результатов мониторинга за период 2011-2014 г. по образовательной области «Познание».

Начало года

Конец года

низкий уровень

средний уровень

нормальный уровень

высокий уровень

средний

балл

низкий уровень

средний уровень

нормальный уровень

высокий уровень

средний

балл

2011-

2012

5

7

8

-

2,2

2

6

11

1

2,6

25%

35%

40%

0%

10%

30%

55%

5%

2012-2013

2

7

10

-

2,4

-

5

12

2

2,8

10,6%

63,8%

52,6%

26,3%

63,1%

10,6%

2013-

2014

1

6

11

1

2,6

-

4

10

4

3

5,3%

31,6%

57,8%

5,3%

22,2%

55,6%

22,2%

Диаграмма результатов мониторинга за период 2011-2014 г. по образовательной области «Познание»

Динамика среднего балла результатов мониторинга за период 2011-2014 г. по образовательной области «Познание »  

Анализируя показатели результатов мониторинга за период с 2011-2014г.,

можно сделать вывод, что уровень усвоения программного материала по образовательной области «Познание»  имеет положительную динамику.

  1. В средней группе  высокий и нормальный уровень у 60% воспитанников, средний – 30%,  низкий – 10%  (2 ребёнка Настя Б., Даниил В.)
  2. В  старшей группе  высокий и нормальный  уровень усвоения программы у 73,7% детей, средний – 26,32%, низкий – 0%
  3. В подготовительной группе высокий и нормальный уровень  у 77,8% воспитанников, средний уровень -22,2%,  низкий – 0%.

Образовательная область «Коммуникация»

Содержание  образовательной области  «Коммуникация» направлено на достижение целей овладения конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми  через решение следующих задач:
- развитие свободного общения с взрослыми и детьми;
- развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи;  связной речи,   диалогической и монологической форм) в различных формах и видах детской деятельности;
- практическое овладение воспитанниками нормами речи.

Сводная таблица результатов мониторинга за период 2011-2014 г. по образовательной области «Коммуникация».

Начало года

Конец года

низкий уровень

средний уровень

нормальный уровень

высокий уровень

средний

балл

низкий уровень

средний уровень

нормальный уровень

высокий уровень

средний

балл

2011-

2012

4

6

10

-

2,3

2

6

11

1

2,6

20%

30%

50%

0%

10%

30%

55%

5%

2012-2013

2

7

9

1

2,5

1

4

11

3

2,8

10,6%

36,7%

47,4%

5,3%

5,3%

21,2%

57,7%

15,8%

2013-

2014

1

5

10

3

2,8

-

4

9

5

3,1

5,3%

26,3%

52,6%

15,8%

22,2%

50%

27,8%

        

Диаграмма результатов мониторинга за период 2011-2014 г. по образовательной области «Коммуникация» Динамика среднего балла результатов мониторинга за период 2011-2014 г. по образовательной области «Коммуникация»   

Анализируя показатели результатов мониторинга за период с 2011-2014г.,

можно сделать вывод, что уровень усвоения программного материала по образовательной области «Коммуникация»  имеет положительную динамику.

  1. В средней группе  высокий и нормальный уровень у 60% воспитанников, средний – 30%,  низкий – 10%  (2 ребёнка Ваня Б., Никита Н.)
  2. В  старшей группе  высокий и нормальный  уровень усвоения программы у 73,5% детей, средний – 21,2%, низкий – 5,3% (1 ребёнок  Никита Н.)
  3. В подготовительной группе высокий и нормальный уровень  у 77,8% воспитанников, средний уровень -22,2%,  низкий – 0%.

Образовательная область  «Чтение художественной литературы»

Содержание образовательной области «Чтение художественной литературы» направлено на достижение цели формирования интереса и потребности в чтении (восприятии) книг через решение следующих задач:
- формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений;

- развитие литературной речи;
- приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса.

Сводная таблица результатов мониторинга за период 2011-2014 г. по образовательной области «Чтение художественной литературы».

Начало года

Конец года

низкий уровень

средний уровень

нормальный уровень

высокий уровень

средний

балл

низкий уровень

средний уровень

нормальный уровень

высокий уровень

средний

балл

2011-

2012

3

7

9

1

2,4

1

6

10

3

2,8

15%

35%

45%

5%

5%

30%

50%

15%

2012-2013

1

7

9

2

2,6

-

6

9

4

2,9

5,3%

36,8%

47,3%

10,6%

31,5%

47,3

21,2%

2013-

2014

-

6

11

2

2,8

-

4

8

6

3,1

0%

31,5%

57,9%

10,6%

22,2%

44,5%

33,3%

Диаграмма результатов мониторинга за период 2011-2014 г. по образовательной области «Чтение художественной литературы»

 

Динамика среднего балла результатов мониторинга за период 2011-2014 г. по образовательной области «Чтение художественной литературы»

 

Анализируя показатели результатов мониторинга за период с 2011-2014г.,  можно сделать вывод, что уровень усвоения программного материала по образовательной области «Чтение художественной литературы»  имеет положительную динамику.

  1. В средней группе  высокий и нормальный уровень у 65% воспитанников, средний – 30%,  низкий – 5%  (1 ребёнок Настя Б.)
  2. В  старшей группе  высокий и нормальный  уровень усвоения программы у 68,4% детей, средний – 31,5%, низкий – 0%
  3. В подготовительной группе высокий и нормальный уровень  у 77,8% воспитанников, средний уровень -22,2%,  низкий – 0%.

Образовательная область «Художественное творчество»

Содержание образовательной области «Художественное творчество» направлено на достижение целей формирования интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении через решение следующих задач:

- развитие продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, аппликация, художественный труд); развитие детского творчества; приобщение к изобразительному искусству.

Сводная таблица результатов мониторинга за период 2011-2014 г. по образовательной области «Художественное творчество»

Начало года

Конец года

низкий уровень

средний уровень

нормальный уровень

высокий уровень

средний

балл

низкий уровень

средний уровень

нормальный уровень

высокий уровень

средний

балл

2011-

2012

3

8

9

-

2,3

1

6

11

2

2,7

15%

40%

45%

0%

5%

30%

55%

10%

2012-2013

2

7

10

1

2,6

-

5

11

3

2,9

10,6%

36,8%

52,3%

5,3%

0%

26,3%

57,9%

15,8%

2013-

2014

1

5

11

2

2,7

-

3

9

6

3,2

5,3%

26,3%

57,8%

10,6%

0%

16,7%

50%

33,3%

Диаграмма результатов мониторинга за период 2011-2014 г. по образовательной области «Художественное творчество Динамика среднего балла результатов мониторинга за период 2011-2014 г. по образовательной области «Художественное творчество»

 

Анализируя показатели результатов мониторинга за период с 2011-2014г.,  можно сделать вывод, что уровень усвоения программного материала по образовательной области «Художественное творчество»  имеет положительную динамику.

  1. В средней группе  высокий и нормальный уровень у 65% воспитанников, средний – 30%,  низкий – 5%  (1 ребёнок Ваня Б..)
  2. В  старшей группе  высокий и нормальный  уровень усвоения программы у 73,7% детей, средний – 26,3%, низкий – 0%
  3. В подготовительной группе высокий и нормальный уровень  у 83,3% воспитанников, средний уровень -16,7%,  низкий – 0%.

 Образовательная область «Музыка»

Содержание образовательной области «Музыка» направлено на достижение цели развития музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку через решение следующих задач:

- развитие музыкально-художественной деятельности;
- приобщение к музыкальному искусству.

Сводная таблица результатов мониторинга за период 2011-2014 г. по образовательной области «Музыка».

Начало года

Конец года

низкий уровень

средний уровень

нормальный уровень

высокий уровень

средний

балл

низкий уровень

средний уровень

нормальный уровень

высокий уровень

средний

балл

2011-

2012

2

5

12

1

2,6

1

4

12

3

2,9

10%

25%

60%

5%

5%

20%

60%

15%

2012-2013

1

6

10

2

2,7

-

4

11

4

3

5,2%

31,8%

52,6%

10,2%

0%

21%

58%

21%

2013-

2014

-

4

12

3

2,9

-

1

10

7

3,3

0%

21,2%

63,2%

15,6%

0%

5,6%

55,5%

38,9%

        

Диаграмма результатов мониторинга за период 2011-2014 г. по образовательной области «Музыка»

 

Динамика среднего балла результатов мониторинга за период 2011-2014 г. по образовательной области «Музыка» 

Анализируя показатели результатов мониторинга за период с 2011-2014г.,  можно сделать вывод, что уровень усвоения программного материала по образовательной области «Музыка»  имеет положительную динамику.

  1. В средней группе  высокий и нормальный уровень у 75% воспитанников, средний – 20%,  низкий – 5%  (1 ребёнок Никита Н.)
  2. В  старшей группе  высокий и нормальный  уровень усвоения программы у 79% детей, средний – 21%, низкий – 0%
  3. В подготовительной группе высокий и нормальный уровень  у 94,4% воспитанников, средний уровень -5,6%,  низкий – 0%.

II. Интегративные качества.

Физическое развитие.

Физически развитый, овладевший основными культурно - гигиеническими навыками. У ребенка сформированы основные физические качества и потребность в двигательной активности. Самостоятельно выполняет доступные возрасту гигиенические процедуры, соблюдает элементарные правила здорового образа жизни.

Сводная таблица результатов мониторинга за период 2011-2014 г. по интегративному качеству «Физическое развитие».

Начало года

Конец года

низкий уровень

средний

нормальный уровень

высокий уровень

средний

балл

низкий уровень

средний уровень

нормальный уровень

высокий уровень

средний

балл

2011-

2012

4

5

8

3

2,5

1

4

10

5

2,9

20%

25%

40%

15%

5%

20%

50%

25%

2012-2013

3

4

9

3

2,6

-

4

10

5

3,1

15,6%

22%

46,8%

15,6%

0%

22%

52%

26%

2013-

2014

2

3

10

4

2,8

-

4

9

7

3,5

10,4%

15,6%

52%

22%

0%

10,4%

50,4%

39,2%

Диаграмма результатов мониторинга за период 2011-2014 г. по интегративному качеству «Физическое развитие».

Динамка среднего балла результатов мониторинга за период 2011-2014 г. по интегративному качеству «Физическое развитие».

Анализируя показатели результатов мониторинга за период с 2011-2014г.,  можно сделать вывод, что уровень развития интегративного качества «Физическое развитие»  имеет положительную динамику.

  1. В средней группе  высокий и нормальный уровень у 75% воспитанников, средний – 20%,  низкий – 5%  (1 ребёнок Максим С.)
  2. В  старшей группе  высокий и нормальный  уровень усвоения программы у 78% детей, средний – 22%, низкий – 0%
  3. В подготовительной группе высокий и нормальный уровень  у 89,6% воспитанников. Они показали положительный результат усвоения программного материала по данному разделу. Средний уровень -10,4%,  низкий – 0%.

Любознательность, активность

Любознательный, активный. Интересуется новым, неизвестным в окружающем мире (мире предметов и вещей, мире отношений и своем внутреннем мире). Задает вопросы взрослому, любит экспериментировать. Способен действовать самостоятельно (в повседневной жизни, в различных видах детской деятельности). В случаях затруднений обращается за помощью к взрослому. Принимает живое, заинтересованное участие в образовательном процессе. 

Сводная таблица результатов мониторинга за период 2011-2014 г. по интегративному качеству «Любознательность, активность».

Начало года

Конец года

низкий уровень

средний уровень

нормальный уровень

высокий уровень

средний

балл

низкий уровень

средний уровень

нормальный уровень

высокий уровень

средний

балл

2011-

2012

5

4

7

4

2,5

2

3

8

7

3

25%

20%

35%

20%

10%

15%

40%

35%

2012-2013

2

4

8

5

2,8

1

2

9

7

3,2

10,5%

21%

42%

26,5%

5,25%

10,5%

47,3%

36,8%

2013-

2014

2

3

8

6

2,9

-

1

9

8

3,4

10,5%

15,8%

42%

31,7%

5,6%

50,4%

44%

Диаграмма результатов мониторинга за период 2011-2014 г. по интегративному качеству «Любознательность, активность».

Динамика результатов среднего бала  мониторинга за период 2011-2014 г. по интегративному качеству «Любознательность, активность».

 

Анализируя показатели результатов мониторинга за период с 2011-2014г.,  можно сделать вывод, что уровень развития интегративного качества «Любознательность, активность»  имеет положительную динамику.

  1. В средней группе  высокий и нормальный уровень у 75% воспитанников, средний – 15%,  низкий – 10%  (2 ребёнка Ваня Б.,  Никита Н.)
  2. В  старшей группе  высокий и нормальный  уровень усвоения программы у 81,4% детей, средний – 10,5%, низкий – 5,25%  (1 ребёнок  Никита Н.)
  3. В подготовительной группе высокий и нормальный уровень  у 94,4% воспитанников, средний уровень -5,6%,  низкий – 0%.

Эмоциональность, отзывчивость.

Эмоционально отзывчивый. Откликается на эмоции близких людей и друзей. Сопереживает персонажам сказок, историй, рассказов. Эмоционально реагирует на произведения изобразительного искусства, музыкальные и художественные произведения, мир природы. 

Сводная таблица результатов мониторинга за период 2011-2014 г. по интегративному качеству «Эмоциональность, отзывчивость».

Начало года

Конец года

низкий уровень

средний уровень

нормальный уровень

высокий уровень

средний

балл

низкий уровень

средний уровень

нормальный уровень

высокий уровень

средний

балл

2011-

2012

4

7

9

-

2,3

1

5

10

4

2,9

20%

35%

45%

5%

25%

50%

20%

2012-2013

3

7

8

1

2,4

-

6

7

6

3

15,8%

37%

42%

5,2%

31,5%

37%

31,5%

2013-

2014

1

6

6

6

2,9

-

3

8

7

3,2

5,2%

31,6%

31,6%

31,6%

16,7%

44,4%

38,9%

Диаграмма результатов мониторинга за период 2011-2014 г. по интегративному качеству «Эмоциональность, отзывчивость».

Динамика срединного балла результатов мониторинга за период 2011-2014 г. по интегративному качеству «Эмоциональность, отзывчивость».

 Анализируя показатели результатов мониторинга за период с 2011-2014г.,  можно сделать вывод, что уровень развития интегративного качества «Эмоциональность, отзывчивость»  имеет положительную динамику.

  1. В средней группе  высокий и нормальный уровень у 70% воспитанников, средний – 25%,  низкий – 5%  (1 ребёнок Никита Н.)
  2. В  старшей группе  высокий и нормальный  уровень усвоения программы у 68,5% детей, средний – 31,5%, низкий – 0%.
  3. В подготовительной группе высокий и нормальный уровень  у 83,3% воспитанников, средний уровень -16,7%,  низкий – 0%.

Овладевший, средствами общения и способами взаимодействия с взрослыми и сверстниками.

Овладевший, средствами общения и способами взаимодействия с взрослыми и сверстниками. Ребенок адекватно использует вербальные и невербальные средства общения, владеет диалогической речью и конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми (договаривается, обменивается предметами, распределяет действия при сотрудничестве). Способен изменять стиль общения с взрослым или сверстником, в зависимости от ситуации 

Сводная таблица результатов мониторинга за период 2011-2014 г. по интегративному качеству «Овладевший средствами общения и способами взаимодействия с взрослыми и сверстниками».

Начало года

Конец года

низкий уровень

средний уровень

нормальный уровень

высокий уровень

средний

балл

низкий уровень

средний уровень

нормальный уровень

высокий уровень

средний

балл

2011-

2012

3

8

9

-

2,3

1

8

9

2

2,6

15%

40%

45%

5%

40%

45%

10%

2012-2013

3

6

7

2

2,3

1

5

8

5

2,9

15,8

31,5%

36,2%

10,5%

5,25%

26,3%

42%

26,3%

2013-

2014

0

4

10

5

3

-

2

8

8

3,3

21%

52,5%

26,5%

11,2%

44,4%

44,4%

Диаграмма результатов мониторинга за период 2011-2014 г. по интегративному качеству «Овладевший средствами общения и способами взаимодействия с взрослыми и сверстниками».

Динамика среднего балла результатов мониторинга за период 2011-2014 г. по интегративному качеству «Овладевший средствами общения и способами взаимодействия с взрослыми и сверстниками».

Анализируя показатели результатов мониторинга за период с 2011-2014г.,  можно сделать вывод, что уровень развития интегративного качества «Овладевший средствами общения и способами взаимодействия с взрослыми и сверстниками»  имеет положительную динамику.

  1. В средней группе  высокий и нормальный уровень у 55% воспитанников, средний – 40%,  низкий – 5%  (1 ребёнок Настя Б.)
  2. В  старшей группе  высокий и нормальный  уровень усвоения программы у 68,3% детей, средний – 26,3%, низкий – 5,25% (Федя З.)
  3. В подготовительной группе высокий и нормальный уровень  у 88,8% воспитанников, средний уровень -11,2%,  низкий – 0%.

Способный, управлять своим поведением и планировать свои действия

Способный, управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения. Поведение ребенка преимущественно определяется не сиюминутными желаниями и потребностями, а требованиями со стороны взрослых и первичными ценностными представлениями о том «что такое хорошо и что такое плохо». Ребенок способен планировать свои действия, направленные на достижение конкретной цели. Соблюдает правила поведения на улице (дорожные правила), в общественных местах (транспорте, магазине, поликлинике, театре и др.)

Сводная таблица результатов мониторинга за период 2011-2014 г. по интегративному качеству «Способный управлять своим поведением и планировать свои действия».

Начало года

Конец года

низкий уровень

средний уровень

нормальный уровень

высокий уровень

средний

балл

низкий уровень

средний уровень

нормальный уровень

высокий уровень

средний

балл

2011-

2012

4

8

8

-

2,2

2

7

9

2

2,6

20%

40%

40%

0%

10%

35%

45%

10%

2012-2013

2

9

8

-

2,3

-

7

10

2

2,7

10,5%

47,5%

43%

0%

0%

37%

53%

10%

2013-

2014

1

7

10

1

2,6

-

5

8

5

3

5,25%

37%

53%

5,25%

0%

22%

56%

22%

Диаграмма результатов мониторинга за период 2011-2014 г. по интегративному качеству «Способный управлять своим поведением и планировать свои действия».

Динамика среднего балла  результатов мониторинга за период 2011-2014 г. по интегративному качеству «Способный управлять своим поведением и планировать свои действия».

Анализируя показатели результатов мониторинга за период с 2011-2014г.,  можно сделать вывод, что уровень развития интегративного качества «Способный управлять своим поведением и планировать свои действия»  имеет положительную динамику.

  1. В средней группе  высокий и нормальный уровень у 55% воспитанников, средний – 35%,  низкий – 10%  (2 ребёнка Федя З., Ваня Б.)
  2. В  старшей группе  высокий и нормальный  уровень усвоения программы у 63% детей, средний – 37%, низкий – 0%
  3. В подготовительной группе высокий и нормальный уровень  у 78% воспитанников, средний уровень -22%,  низкий – 0%.

Способный, решать интеллектуальные и личностные задачи

Способный, решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту. Ребенок может применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач (проблем), поставленных как взрослым, так и им самим; в зависимости от ситуации может преобразовывать способы решения задач (проблем). Ребенок способен предложить собственный замысел и воплотить его в рисунке, постройке, рассказе и др.

Сводная таблица результатов мониторинга за период 2011-2014 г. по интегративному качеству «Способный решать интеллектуальные и личностные задачи».

Начало года

Конец года

низкий уровень

средний уровень

нормальный уровень

высокий уровень

средний

балл

низкий уровень

средний уровень

нормальный уровень

высокий уровень

средний

балл

2011-

2012

5

9

6

-

2

3

6

9

2

2,5

20%

45%

30%

15%

30%

45%

10%

2012-2013

3

8

8

-

2,3

1

7

8

3

2,7

16%

42%

42%

5,3%

36,8%

42,1%

15,8%

2013-

2014

1

5

11

2

2,7

-

3

10

5

3,1

5,25%

26,25%

57,5%

10,5%

16,8%

56,2%

28%

Диаграмма результатов мониторинга за период 2011-2014 г. по интегративному качеству «Способный решать интеллектуальные и личностные задачи».

Динамика среднего балла результатов мониторинга за период 2011-2014 г. по интегративному качеству «Способный решать интеллектуальные и личностные задачи».

Анализируя показатели результатов мониторинга за период с 2011-2014г.,  можно сделать вывод, что уровень развития интегративного качества «Способный управлять своим поведением и планировать свои действия»  имеет положительную динамику.

  1. В средней группе  высокий и нормальный уровень у 55% воспитанников, средний – 30%,  низкий – 15%  (3 ребёнка Федя З., Максим С.,  Катя Ю.)
  2. В  старшей группе  высокий и нормальный  уровень усвоения программы у 57,9% детей, средний – 36,8%, низкий – 5,3% (Федя З.)
  3. В подготовительной группе высокий и нормальный уровень  у 84,2% воспитанников, средний уровень -16,8%,  низкий – 0%.

Первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе.

Имеющий, первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе. Ребенок имеет представление о себе, собственной принадлежности и принадлежности других людей к определенному полу; о составе семьи, родственных отношениях и взаимосвязях, распределении семейных обязанностей, семейных традициях; об обществе, его культурных ценностях; о государстве и принадлежности к нему; о мире. 

Сводная таблица результатов мониторинга за период 2011-2014 г. по интегративному качеству «Первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе».

Начало года

Конец года

низкий уровень

средний уровень

нормальный уровень

высокий уровень

средний

балл

низкий уровень

средний уровень

нормальный уровень

высокий уровень

средний

балл

2011-

2012

Средняя

6

7

7

-

2

2

8

9

1

2,5

30%

35%

35%

0%

10%

40%

45%

5%

2012-2013

3

8

8

-

2,3

-

5

12

2

2,8

15,8%

42,1%

42,1%

0%

0%

26,3%

63,2%

10,5%

2013-

2014

-

11

7

1

2,5

-

4

10

4

3

0%

57,9%

36,8%

5,3%

0%

22,2%

55,6%

22,2%

Диаграмма результатов мониторинга за период 2011-2014 г. по интегративному качеству «Первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе».

Динамика среднего балла результатов мониторинга за период 2011-2014 г. по интегративному качеству «Первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе».

Анализируя показатели результатов мониторинга за период с 2011-2014г.,  можно сделать вывод, что уровень развития интегративного качества «Первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе»  имеет положительную динамику.

  1. В средней группе  высокий и нормальный уровень у 50% воспитанников, средний – 40%,  низкий – 10%  (3 ребёнка Федя З.,  Диана К.)
  2. В  старшей группе  высокий и нормальный  уровень усвоения программы у 73,7% детей, средний – 26,3%, низкий – 0%
  3. В подготовительной группе высокий и нормальный уровень  у 77,8% воспитанников, средний уровень - 22,2%,  низкий – 0%.

Овладение  универсальными предпосылками учебной деятельности

Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности - умениями работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции. 

Сводная таблица результатов мониторинга за период 2011-2014 г. по интегративному качеству «Овладение  универсальными предпосылками учебной деятельности».

Начало года

Конец года

низкий уровень

средний уровень

нормальный уровень

высокий уровень

средний

 балл

низкий уровень

средний уровень

нормальный уровень

высокий уровень

средний

балл

2011-

2012

4

10

6

-

2,4

2

6

10

2

2,6

20%

50%

30%

10%

30%

50%

10%

2012-2013

2

6

10

1

2,5

-

6

10

3

2,8

10,5%

31,6%

52,6%

5,2%

0%

31,6%

52,6%

15,8%

2013-

2014

-

7

12

-

2,6

-

3

9

6

3,2

0%

36,8%

63,2%

0%

0%

16,8%

50,1%

33,3%

        

Диаграмма результатов мониторинга за период 2011-2014 г. по интегративному качеству «Овладение  универсальными предпосылками учебной деятельности».

Динамика среднего балла результатов мониторинга за период 2011-2014 г. по интегративному качеству «Овладение  универсальными предпосылками учебной деятельности».

Анализируя показатели результатов мониторинга за период с 2011-2014г.,  можно сделать вывод, что уровень развития интегративного качества «Овладение  универсальными предпосылками учебной деятельности»  имеет положительную динамику.

  1. В средней группе  высокий и нормальный уровень у 60% воспитанников, средний – 30%,  низкий – 10%  (2 ребёнка Федя З.,  Ваня Б.)
  2. В  старшей группе  высокий и нормальный  уровень усвоения программы у 68,4% детей, средний – 31,6%, низкий – 0%
  3. В подготовительной группе высокий и нормальный уровень  у 83,4% воспитанников, средний уровень – 16,8%,  низкий – 0%.

Овладевший, необходимыми умениями и навыками.

Овладевший. необходимыми умениями и навыками. У ребенка сформированы умения и навыки, необходимые для осуществления различных видов детской деятельности.

Сводная таблица результатов мониторинга за период 2011-2014 г. по интегративному качеству «Овладевший необходимыми умениями и навыками».

Начало года

Конец года

низкий уровень

средний уровень

нормальный уровень

высокий уровень

средний

балл

низкий уровень

средний уровень

нормальный уровень

высокий уровень

средний

балл

2011-

2012

3

6

11

-

2,4

1

5

12

2

2,8

15%

30%

55%

0%

5%

25%

60%

10%

2012-2013

1

6

12

-

2,6

-

5

11

3

2,9

5,2%

31,6%

63,2%

0%

0%

26,3%

57,9%

15,8%

2013-

2014

-

7

10

2

2,7

-

4

9

5

3,1

0%

36,8%

52,6%

10,6%

0%

22,2%

50%

27,8%

        

Диаграмма результатов мониторинга за период 2011-2014 г. по интегративному качеству «Овладевший необходимыми умениями и навыками».

Динамика среднего балла результатов мониторинга за период 2011-2014 г. по интегративному качеству «Овладевший необходимыми умениями и навыками».

Анализируя показатели результатов мониторинга за период с 2011-2014г.,  можно сделать вывод, что уровень развития интегративного качества «Овладевший необходимыми умениями и навыками»  имеет положительную динамику.

  1. В средней группе  высокий и нормальный уровень у 70% воспитанников, средний – 25%,  низкий – 5%  (1 ребёнок Никита Н.)
  2. В  старшей группе  высокий и нормальный  уровень усвоения программы у 73,7% детей, средний – 26,3%, низкий – 0%
  3. В подготовительной группе высокий и нормальный уровень  у 77,8% воспитанников, средний уровень - 22,2%,  низкий – 0%.

Вывод

Данные  результаты  являются достаточно хорошим показателем общей готовности детей к обучению в школе.

    Результаты получены  за счет достаточно сформированных предпосылок к учебной деятельности: умение ребенка работать в соответствии с инструкцией, самостоятельно действовать по образцу и осуществлять контроль, вовремя остановиться при выполнении того или иного задания и переключиться на выполнение другого.

     Очевиден положительный результат проделанной работы: низкий уровень усвоения программы детьми сведён к минимуму, знания детей прочные, они способны применять их в повседневной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

аналитическая справка по мониторингу

Цель: определить степень освоения ребенком примерной основной общеобразовательной программы «От рождения до школы»/ Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой. – М.: Мозаика-Синтез, 2...

Аналитическая справка результатов мониторинга 02 группа раннего возраста 2014-2015 учебный год

Аналитическая справка результатов мониторинга  02 группа раннего возраста  2014-2015 учебный год...

Аналитическая справка результатов мониторинга 02 группа раннего возраста за 2014-2015 учебный год

Аналитическая справка результатов мониторинга  02 группа раннего возраста за 2014-2015 учебный год...

Аналитическая справка по мониторингу образовательных областей младшая группа конец года

Здесь вы можете посмотреть уровень знаний по ФГОС на конец года в младшей группе и комментарии к ним...

Аналитическая справка результатов мониторинга во второй младшей группе «Капитошки» в 2016-2017 учебном году. Воспитательно-образовательный процесс во второй младшей группе выстроен на основе образовательной программы дошкольного образования «От Рождения

Аналитическая справка результатов мониторинга во второй младшей группе «Капитошки»  в 2016-2017 учебном году.Воспитательно-образовательный процесс во второй младшей  группе выстр...

Аналитическая справка по мониторингу в подготовительной группе (конец года)

Аналитическая справка по мониторингу в подготовительной группе на конец года...

Аналитическая справка результатов мониторинга образовательного процесса в старшей группе «Мечтатели» 5-6 года (программа познавательного развития «Инженерики»)

Карта наблюдений развития технических умений детей 5-6 лет группа  в рамках реализации программы «Инженерики» (раздел «Ребенок и робот», первый год обучения)Индивидуальные...