Мастер-класс по изготовлению дидактической игры "Подбери зайке хвостик"
материал (младшая группа)

В каждом возрасте у человека есть ведущий вид деятельности. Это то занятие, в процессе которого происходит рост, обучение, формирование личности, развитие всех навыков, знаний и умений. И для ребенка таковой деятельностью является именно игра. Игра детей – это и развлечение, и обучение, и средство самоисследования, и построение своего «Я», и развитие навыков общения, и познание жизни взрослых, и самооздоровление, и коррекция детскородительских отношений.                                                                                            

Для ребёнка любого возраста игра – это главное действие. Это наиболее доступный способ познания окружающего мира. Именно так дети получают новые эмоции, учатся контролировать себя, начинают понимать принципы и законы мироздания.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass.docx24.92 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс «Изготовление дидактической игры «Подбери зайке хвостик»

Цель: ознакомление воспитателей с новыми методами и формами работы с детьми по развитию мелкой моторики, логического мышления, памяти детей младшего дошкольного возраста посредством дидактической игры из фетра.

Задачи:

  • Вызвать интерес к изготовлению дидактических игр своими руками.
  • Изготовить дидактическую игру из фетра.
  • Обучить участников мастер-класса методам и приемам использования дидактической  игры в педагогическом процессе.

Материалы и оборудование:

  • фетр нескольких цветов (желательно жесткий);
  • картон;
  • шаблоны;
  • иголка;
  • нитки;
  • ножницы;
  • ручка;
  • клей;
  • липучка.

                           

 

В каждом возрасте у человека есть ведущий вид деятельности. Это то занятие, в процессе которого происходит рост, обучение, формирование личности, развитие всех навыков, знаний и умений. И для ребенка таковой деятельностью является именно игра. Игра детей – это и развлечение, и обучение, и средство самоисследования, и построение своего «Я», и развитие навыков общения, и познание жизни взрослых, и самооздоровление, и коррекция детскородительских отношений.                                                                                           

Для ребёнка любого возраста игра – это главное действие. Это наиболее доступный способ познания окружающего мира. Именно так дети получают новые эмоции, учатся контролировать себя, начинают понимать принципы и законы мироздания.

В детском саду практикуют разные виды игр для ребенка: творческие, дидактические, подвижные, народные. Одни из них — индивидуальные, другие — групповые, одни — проводятся по инициативе воспитателя, в другие — играют сами малыши:

  • подвижная игра для детей в группе — идеальный способ укрепить их здоровье и поддержать иммунитет, развить координацию, силу и ловкость. Эту разновидность малыши любят больше всего;
  • народную игру для детей детского сада сложно отличить от подвижной, но, помимо физической нагрузки, она дает и стимул к развитию интеллекта;
  • в творческих — сюжетно-ролевых, конструкторских, театральных играх ребенок развивает воображение, коммуникативные навыки, учится управлять мимикой и голосом, рисовать и строить. Творческими могут быть любые занятия: от посиделок с куклами до лепки домиков в песочнице;
  • в дидактической игре для дошкольников развиваются интеллектуальные способности: дети учатся произносить звуки и распознавать буквы, получают самые первые навыки счета, узнают названия предметов и получают другие знания.

Все виды игр в группе контролирует педагог. Он заботится о безопасности детей и устанавливает правила, если это требуется.

Виды дидактических игр: 

1.Игры с предметами (игрушками).

2.Настольно-печатные игры.

3.Словесные игры.  

      Игры с предметами- основаны на непосредственном восприятии детей, соответствуют стремлению ребенка действовать с предметами и таким образом знакомиться с ними. В играх с предметами дети учатся сравнивать, устанавливать сходство и различия предметов. Ценность этих игр в том, что с их помощью дети знакомятся со свойствами предметов, величиной, цветом.

     Настольно - печатные игры –это  интересное занятие для детей при ознакомлении с окружающим  миром,  миром животных и растений, явлениями живой и неживой природы. Они разнообразны по видам: "лото", "домино", парные картинки".  С помощью настольно-печатных игр можно успешно  развивать речевые навыки, математические способности, логику, внимание, учиться моделировать жизненные схемы и принимать решения, развивать навыки самоконтроля.                                                                       

Словесные игры – это эффективный метод воспитания самостоятельности мышления и развития речи у детей. Они построены на словах и действиях играющих, дети самостоятельно решают разнообразные мыслительные задачи: описывают предметы, выделяя характерные их признаки, отгадывают их по описанию, находят сходства и различия этих предметов и явлений природы.  

Все эти игры разные, но каждая из них играет огромную роль для развития умственных способностей ребёнка. Основным элементом дидактической игры является обучающая задача, решая которую ребёнок совершает мыслительные операции.

Работая в дошкольной организации, мы понимаем важность и актуальность поиска различных вариантов подачи содержания дошкольного образования, используя различные средства, в том числе и самодельные игры (или игры, созданные своими руками и руками родителей).

Самые лучшие, самые развивающие игрушки и пособия всегда выходят из рук близких для ребёнка людей.

Цель: ознакомление воспитателей с новыми методами и формами работы с детьми по развитию мелкой моторики, логического мышления, памяти детей младшего дошкольного возраста посредством дидактической игры из фетра.        

Данное пособие будет полезно для педагогов, работающих с детьми раннего и младшего дошкольного возраста, а также родителям.

Почему я выбрала именно фетр?

Фетр - отличнейший материал для различных поделок в нашей работе.  Имеет большое разнообразие цветов и оттенков. Он очень податливый, его можно резать, как бумагу (при этом не нужно думать об отделке краев — он не осыпается), клеить и шить. Хорошо ведет себя фетр и в работе с мелкими деталями. Игры и игрушки из фетра получаются очень яркие, универсальные, мягкие, приятные на ощупь, что немаловажно для тактильного восприятия детей. А еще они безопасные. А значит, их можно доверить даже самому активному малышу.

В этом мастер-классе мы изготовим дидактическую игру из фетра «Подбери зайке хвост». Эта игра помогает ребенку изучать цвета, а также развивает логическое мышление. Изготовить такую игру может каждый. Ведь она проста в исполнении.  

Для изготовления игрушки нам понадобятся:

  • фетр нескольких цветов (желательно жесткий);
  • картон;
  • шаблоны;
  • иголка;
  • нитки;
  • ножницы;
  • ручка;
  • клей;
  • липучка.

Для начала изготовим основу нашей игры. Берем лист светлого фетра. Можно использовать любые оттенки. Складываем его пополам. Для прочности внутрь подложим картон. Картон располагаем на половинке фетра так, чтобы с каждой стороны оставалось свободное место. Его нужно приклеить с помощью клея-карандаша. Сначала намазываем клеем одну сторону, приклеиваем. Затем, намазываем клеем другую сторону и закрываем второй половиной фетра, выравнивая края. Обшиваем основу по краю яркой нитью обмёточным швом.

Основа готова.

Затем берем фетр 4 разных цветов и переносим шаблоны будущих зайчиков на него. Вырезаем по контуру. Приклеиваем на основу. К каждому зайке крепим снизу (там, где будут хвосты) липучку.

Теперь вырежем хвостики.  Для каждого зайчика нужно вырезать по два одинаковых круга, так как хвостик будет двойным, чтобы он отчетливо выделялся в игре. Сшиваем два круга. (шов «через край» или «обметочный»). Крепим вторую часть липучки.

Практическая часть (выполнение работы участниками мастер -класса).

Уважаемые участники, дидактическая игра из фетра «Подбери зайке хвост» готова!  

Как можно усложнить эту игру? (варианты).

Можно заменить форму хвостиков.

Использовать карточки с инструкциями.

Использовать словесную инструкцию. Например:

У красного зайчика квадратный хвостик, у синего – круглый, у желтого – прямоугольный, у зеленого – треугольный.

Или (с отрицанием), у красного – квадратный хвостик, у синего – круглый, у желтого – не треугольный, у зеленого – не прямоугольный.

Надеюсь, что мастер – класс был для вас полезным. Спасибо за внимание. Желаю творческих успехов в работе!

 

 

Дидактическая игра

 «Подбери зайке хвостик»

Цель: Развитие познавательного интереса.

Задачи:

- формировать умение детей различать и правильно называть четыре

основных цвета;

- формировать умение детей подбирать предметы по цвету;

- воспитывать внимание и усидчивость;

- активизировать словарь детей словами: зайчик, хвостик, красный,

желтый, зеленый, синий.

Игровой материал: Плоскостное изображение зайчиков из фетра разных

цветов, хвостики на липучке.

Форма занятия: Практическое задание с элементами беседы.

Описание: предложить детям рассмотреть зайчиков и хвостики, ребенок

должен выбрать хвостик и подобрать по цвету каждому зайчику свой хвост.

После того как все хвостики положены в соответствии с цветом, дети вместе

с воспитателем проверяют нет ли ошибки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс «Обучение родителей изготовлению дидактических настольно-печатных игр совместно с детьми»

Мастер-класс по обучению родителей изготовлению дидактических игр совместно с детьми с помощью технических средств....

Мастер-класс для родителей «Изготовление дидактических игр своими руками»

Цель проведения: использование нетрадиционных способов в изготовлении игр; поиск новых форм работы и способов применения игровой технологии в дошкольном образовании на основе государственных образоват...

мастер-класс для родителей "Изготовление дидактического пособия для развития мелкой моторики".

Пособие предназначено для развития мелкой моторики пальцев. Необходимые материалы: лист фетра формата А4,с нанесенным силуэтом ежика, лента-липучка, готовые фетровые вырубки (яблоки,грибы), клей ...

Мастер-класс для педагогов "Изготовление дидактического пособия «Машины» из нестандартного материала (коробок) для проведения развивающих игр с детьми дошкольного возраста"

Педагогический опыт по теме: Мастер-классИзготовление дидактического пособия «Машины» из нестандартного материала (коробок)для проведения развивающих игр с детьми дошкольного возраста...

Мастер -класс для детей "ИЗГОТОВЛЕНИЕ ДИДАКТИЧЕСКОГО ПОСОБИЯ "РИТМИЧЕСКОЕ ЛОТО"

Данный мастер-класс был раработан с целью обогащения музыкальной развивающей пространственной среды группы и проводился с детьми старшего дошкольного возраста....

Мастер-класс для педагогов "Изготовление дидактического пособия "Цветок безопасности"

Дидактическое пособие поможет сформировать у детей основы безопасной жизнедеятельности[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"20013323","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":...

Мастер -класс для педагогов: "Изготовление дидактических игр для сенсорного развития детей младшего возраста"

Повышение профессиональной компетентности педагогов по использованию дидактических игр, направленных на развитие сенсорных способностей у детей раннего возраста....