Образовательный проект «Дикие животные» (средняя группа)
проект (средняя группа)
Одной из приоритетных задач Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОСДО) является «Создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром» (п. 1.6. ФГОСДО).
Согласно п. 2.6. ФГОСДО содержание психолого – педагогической работы с детьми в образовательной области «Познавательное развитие» включает в себя решение такой задачи, как развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование привычных представлений об объектах окружающего мира.
В результате беседы и наблюдения выявлено, что у 25% детей группы «Грибочки» недостаточно развит познавательный интерес к окружающему миру, а именно к миру животных Красноярского края.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 15.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательный проект «Дикие животные»
Авторы проекта: Игнатьева Л.А., Ускова Е.В.
Наименование организации: МБДОУ №10
Город Боготол
(Актуальность) Актуальность.
Одной из приоритетных задач Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОСДО) является «Создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром» (п. 1.6. ФГОСДО).
Согласно п. 2.6. ФГОСДО содержание психолого – педагогической работы с детьми в образовательной области «Познавательное развитие» включает в себя решение такой задачи, как развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование привычных представлений об объектах окружающего мира.
В результате беседы и наблюдения выявлено, что у 25% детей группы «Грибочки» недостаточно развит познавательный интерес к окружающему миру, а именно к миру животных Красноярского края.
Проблема, на решение которой направлен проект
В МБДОУ №10 у детей средней группы «Грибочки» недостаточно развит познавательный интерес к окружающему, а именно к миру животных Красноярского края.
Цель проекта
Создание лэпбука «Животные Красноярского края»
Задачи проекта
Для воспитанников
Образовательные: формировать у детей познавательный интерес к окружающему миру, а именно к миру животных Красноярского края.
Развивающие: развивать
Воспитательные: воспитывать любовь к животным, способность к сотрудничеству со сверстниками и педагогом.
Для родителей
Обеспечивать преемственность в воспитании ребенка в дошкольном учреждении и в семье; привлекать родителей к совместной познавательно – исследовательской, творческой деятельности с детьми и педагогами.
Для педагогов
Совершенствовать профессиональный уровень педагогов, рост творческой активности; создавать условия для взаимодействия с семьями воспитанников; укреплять связи ДОУ с семьей.
Тип проекта
Краткосрочный, групповой, познавательно – исследовательский
Участники проекта
Воспитанники группы «Грибочки», родители (законные представители), воспитатели, узкие специалисты (инструктор по физическому воспитанию).
Сроки реализации проекта
04.02.2019 – 15.02.2019
Ожидаемые результаты
У детей сформировался интерес к окружающему миру, а именно к миру животных Красноярского края, способность к сотрудничеству со сверстниками и педагогом.
У родителей появился интерес к совместной познавательно – исследовательской, творческой деятельности с детьми и педагогами.
У педагогов повысился профессиональный рост творческой активности, укрепились связи ДОУ с семьями.
Этапы проекта
Подготовительный этап.
1. Изучение методической литературы.
2. Собрание группы по проекту.
3. Рабочая встреча группы (календарно – тематический план по планированию дня с узкими специалистами по проекту).
4. Общее собрание «Знакомство с проектом»
Основной этап.
1. Беседы: «Как живут зимой животные»
«Самый хищный зверь в лесу»
«Для чего ежу иголки»
«Почему медведь спит зимой»
«Отчего волк на луну воет»
«Почему заяц меняет шубку»
«Зачем белке пушистый хвост»
2. Рисование: Лиса (печатанье салфеткой)
Волк (рисование тычком)
Лепка «Вот такая белочка»
Аппликация: «Медведь в берлоге» (манная крупа, вата)
«Заяц» (вата)
«Ёжик» (гречневая крупа, чай)
«Белочка» (салфетки)
3. Дидактические игры: «Помоги найти маму», «Чья тень», «Чей след», «Чей хвостик», «Чей домик»
4. Сюжетно – ролевые игры «Медвежата», «В зоопарке», «Доктор Айболит», «В лесу»
5. Подвижные игры: «У медведя во бору», «Ты медведя не буди», «Мишка лежебока», «Медвежата», «Охотники и зайцы», «Жили – были зайчики», «Зайцы в огороде», «Зайцы и волк», «Волк во рву», «Волк на охоте», «Лиса и куры», «Лиса и гуси», «Хитрая лиса», «Зайчик беленький»
6. Пальчиковые игры: «Ёжик», «Белочка», «Волк», «Лиса», «Кто как зимует»
7. Спортивный досуг: «В гостях у лесных зверей»
8. Квест – игра: «Дикие животные»
9. Чтение художественной литературы: А. Барто – «Медвежонок – невежа»
Б. Житков – «Медведь»
А. Толстой – «Медведь и три сестры»
«Медведь липовая нога»
С. Горбунов – «Ёжик и белка»
Л. Толстой – «Белка и волк»
В.А. Даль – «Лиса – лапотница»
РНС – «Девочка и лиса», «Лиса и журавль», «Волк и семеро козлят», «Как волк стал птичкой»,
«Два жадных медвежонка», «Зимовье зверей»
Н. Притулина - «Где зимуют звери»
10. Просмотр мультфильмов: «Ну, погоди», «Мешок яблок», «Заячий хвостик», «Зимовье зверей», «Настоящий медвежонок», «Ворона и лисица», «Как лисы с курами подружились», «Волк и теленок», «Самый маленький гном»
11. Выставка совместных работ родителей и детей (книг, игрушек, макетов, пазлов)
Заключительный этап
1. Педагогическое наблюдение и беседа
2. Информация на сайте ДОУ.
Обеспечение проектной деятельности (ресурсы реализации проекта)
1. Кадровые: педагоги, узкие специалисты
2. Методические: учебные, наглядные пособия, атрибуты к играм
3. Информационные: ИКТ (компьютер, фото/видеокамера), интернет – доступ
Результат (продукт)
Создан летбук «Дикие животные нашего края»
Результат (эффекты)
Воспитанники: сформировался познавательный интерес к окружающему миру Красноярского края
Родители: сформировались партнерские отношения с педагогами и детьми
Педагоги: повысилась педагогическая компетенция в организации и реализации педагогического проекта.
Узкие специалисты: активно включились в реализацию проекта
Риски
1. Нежелание родителей быть активными участниками проекта
2. Низкая мотивация детей в участии мероприятий проекта
3. отсутствие интернет - доступа
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Дикие животные» (средняя группа)
конспект НОД по ФЭМП для средней группы....
Проект на тему "Дикие животные" (средняя группа)
Предоставляю ващему вниманию проект на одну неделю по теме "Дикие животные"....

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности «В гостях у диких животных» (средняя группа)
Цель: обобщение и закрепление темы «Дикие животные». Задачи: Образовательные: закреплят...

Образовательный проект "Дикие животные" (старшая и подготовительные группы)
Краткосрочный проект знакомит детей с жизнью диких животных в лесу осенью, расширяет знания о внешнем виде животных. Дети знакомятся с характерными повадками и образом жизни диких животных в нашем лес...

Образовательный проект «Дикие животные Коми края»
Создать язык невозможно, ибо его творит народ; филологи только открывают его законы и приводят в систему, а писатели только творят на нем сообразно с сими законами....

Образовательный проект «Домашние животные» Средняя группа «Одуванчик»
Тема: «Домашние животные- корова и теленок». Цель проекта: сформировать интерес и бережное отношение к животнымЗадачи проекта:В работе с детьмиобразовательные:-расширять и систематизи...