Развивающая игра
материал (средняя группа)

Гайсина Ольга Дмитриевна

Демонстрация умения детей выкладывать из комплекта геометрических фигур «Танграм» силуэты по схеме.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvivayushchaya_igra.docx16.39 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательная область: познавательное развитие.

Тема: путешествие в математическое царство.

Цель: Демонстрация умения детей выкладывать из комплекта геометрических фигур «Танграм» силуэты по схеме.

Задачи:

Образовательная:

- учить детей составлять из геометрических фигур силуэты по расчлененным образцам.

Развивающая:

- развивать у детей пространственные представления, конструктивное мышление, логику, воображение, сообразительность, мелкую моторику рук.

Воспитательные: быть внимательными, отвечать полным предложением.

Словарная работа: активизировать в речи детей название геометрических фигур :треугольные, квадрат, ромб , название цветов : желтый, красный, зеленый, оранжевый, голубой, фиолетовый

Планируемый результат: дети продемонстрировали умения выкладывать из комплекта геометрических фигур «Танграмм» силуэты по схеме.

Материалы и оборудование: конверты с геометрическими фигурами, съемы " Танграм", стимульный материал

Этапы

Предполагаемая деятельность, речь педагога и детей

1.Организационно-мотивационный этап

Мотивация, проблемная ситуация, вопросы.

        

- Ребята, Подойдите ко мне.

- Кто хочет со мной поиграть? Садитесь за столы.

- Ребята, кто из вас смотрел мультик «Незнайка на луне»?

- Так вот, Знайка спрятал ракету от Незнайки, чтобы тот не испортил ему полет на луну.

Но Незнайке настолько интересно, откуда же упал камень, что он со своим другом Пончиком решил сам полететь на луну. Но есть проблема! Ракеты то нет.

- И вот Незнайка просит вас построить ему ракету.

- Поможем Незнайке?

-Хорошо

2. Основной этап

указания, объяснение.

Вопросы,

практическое действие

ЗагадкаПосмотрите, что перед вами на столе?

- Правильно, это геометрические фигуры. Игра, с которой я вас сегодня хочу познакомить, называется Танграм.

Сейчас с ними можно поиграть и попробовать составить картинки. ( схемы которых лежат на столе)

Попробуем составить фигурку и приклеить ее на лист? А какая это будет фигура, отгадайте.

Мордочка усатая, шубка полосатая,

Часто умывается, но с водой не знается.

Правильно. (Показать картинки)

- Из каких частей состоит кошка? (туловище, голова с ушами, лапы, хвост)

На столах лежат образцы, по которым будем собирать из танграма фигуру кошки.

- Какие части есть у этой кошки? (Правильно.)

Саша , с чего начнешь выкладывать? какая это фигура? какого она цвета?

Верно, давайте вместе повторим фигура голубого цвета

Молодцы. выберите любую понравившуюся схему  и выложите ее самостоятельно.

Маша , на  что похожа

та схема? из каких фигур она состоит ? какого цвета ты взяла фигуру?

Давайте вместе скажем фигура красного цвета.

3. Заключительный этап

Анализ, поощрение

 Ребята, молодцы!

- Теперь скажите, в какую игру вы играли?

Из чего она состоит?

 что вы выкладывали?

- Вам понравилась игра?

Мы обязательно поиграем в нее еще раз, и я научу вас выкладывать и другие силуэты  набора Танграм.За ваши ястараия я ъочу вам дать вот такие наклейки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реферат на тему: «Детское творчество в развивающих играх». Реферат на тему: «Детское творчество в развивающих играх».

1.Введение. Хочется поговорить об играх, но играх необычных. Их нельзя, как игруш­ку, просто дать ребенку и сказать: « Играй!» - игра может не пойти.Их нельзя показывать все сразу, а только...

Методическое пособие. «Развивающие игры в работе с детьми детского сада» (развивающие математические игры для детей 3-7 лет)

Актуальность темы:Программа «давайте поиграем» ориентирована на возрастующую познавательную активность детей, развитие творческих способностей дошкольников. Программа помогает подготовить дошкольников...

Развивающие игры – это игры, моделирующие творческий процесс и дающие возможность для развития творческой стороны интеллекта. Основой развивающих игр – от простого к сложному. Если ребёнок с чем-то не справляется, следует упростить задание до максимума, д

Развивающие игры – это игры, моделирующие творческий процесс и дающие возможность для развития творческой стороны интеллекта. Основой развивающих игр – от простого к сложному. Если ребёнок...

Словесные игры. Игры на ориентировку по модели, схеме, плану, условным знакам, сигналам.Интеллектуальные, развивающие игры.Игры экологической направленности.Игры – заводилки.Развивающие игры.

Игры на ориентировку по модели, схеме, плану, условным знакам, сигналам. Словесные игры.Интеллектуальные, развивающие игры.Игры экологической направленности.Игры – заводилки.Развивающие игры....

Консультация для родителей "Развивающие игры В.Воскобовича. Использование игр В.Воскобовича для формирования мыслительных операций у детей"". Знакомство родителей с технологиями развивающих игр В.Воскобовича, с развивающей предметно-пространственной средо

Консультация для родителей "Развивающие игры В.Воскобовича. Использование игр В.Воскобовича для формирования мыслительных операций у детей"". Знакомство родителей с технологиями развива...

СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ " РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ МАТЕМАТИЧЕСКОГО СОДЕРЖАНИЯ: "ПАЛОЧКИ КЮИЗЕНЕРА", ЛОГИЧЕСКИЕ БЛОКИ ДЬЕНЕША", "РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ НИКИТИНА".

Цель семинара: повышение уровня знаний педагогов по формированию элементарных математических представлений....