Результаты освоения воспитанниками основной образовательной программы дошкольного образования по итогам мониторингов
материал

Гилоян Алина Согомоновна

Аналитическая справка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiticheskaya_spravka_po_monitoring.docx36.58 КБ

Предварительный просмотр:

Аналитическая справка

по результатам мониторинга образовательного процесса и детского развития

во II группе раннего возраста №3 «Карапузики» МАДОУ детский сад №10 «Лучик»

по адресу: МО, г.о. Долгопрудный, ул. Спортивная 7б.

  Воспитатель: Гилоян Алина Согомоновна

Сроки проведения: сентябрь-май 2019 – 2020 гг. (младший возраст 2-3 года)

Цель мониторинга: определение уровня усвоения детьми группы образовательной программы ДОУ.

Задачи мониторинга:

  • определить уровень усвоения детьми программного материала по образовательным областям;
  • определить уровень усвоения программного материала по группе в целом (по сравнению с прошлым годом/началом года);
  • оптимизировать работу с детьми, наметить направление работы по итогам мониторинга по группе в целом;
  • построить образовательную траекторию развития каждого ребенка.

Методы диагностики:

  • наблюдение;
  • игровые упражнения;
  • индивидуальная беседа;
  • тестовые задания;
  • педагогические ситуации;
  • анализ продуктивной детской деятельности;
  • беседа с родителями с учетом анкетирования.

Объектом мониторинга: физические, интеллектуальные и личностные навыки и умения воспитанников.

Субъект мониторинга: дети дошкольного возраста (2 – 3 лет).

Мониторинг образовательного процесса осуществляется по пяти образовательным областям:

  • «Социально-коммуникативное развитие»,
  • «Познавательное развитие»,
  • «Речевое развитие»,
  • «Физическое развитие»,
  • «Художественно – эстетическое»

Результаты диагностики усвоения детьми разделов программы определяются тремя уровнями:

  • Навык сформирован;
  • Находится в стадии формирования;
  • Навык не сформирован.

Дата проведения: сентябрь-май 2019 – 2020 гг. (II группа раннего возраста №3 «Карапузики»)

Характеристика группы.

В группе 26 детей младшего возраста (2 - 3 лет). Из них 16 мальчиков и 10 девочек

Дата проведения: с 24.09.2019 – 29.09.2019 г; 15.05.2020 – 19.05.2020г.

Результаты диагностики показали:

Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие»

Начало года:

Сформирован – 6 % (1) воспитанник

В стадии формирования – 44,7% (12) воспитанников

Не сформирован – 49,3% (13) воспитанников

Конец года:

Сформирован – 76,7% (20) воспитанников. Это дети, которые могут принимать на себя роль, активно общаются со сверстниками во время игры. Правильно применяют игрушку во время игры, умеют организовывать самостоятельные игры.

В стадии формирования – 16% (5) воспитанников. Это дети, которые умеют оформлять игру, используя разнообразные материалы (атрибуты, подручный материал). Часто являются организаторами игры, способны принять игровую проблемную ситуацию, изменить собственное ролевое поведение проявляют уважительное отношение к сверстникам и взрослым. Но в дидактических играх не могут оценить свои возможности, не умеют оформлять свою игру, не всегда соблюдают правила игры.

Не сформирован – 7,3% (1) воспитанник. Это дети, которые общаются только со взрослыми, действуют с предметами по показу или образцу. Активно участвуют в игре, но не соблюдают правила. Частично видят свои ошибки и исправляют их с помощью взрослого. Предполагаемая причина среднего качества усвоения программного материала детьми по данному разделу: гиперактивность детей, возрастные особенности.

Пути решения.

  • Продолжать работу с детьми через использование дидактических игр по проблеме, большое внимание уделять тем детям, которые требуют индивидуального подхода, таким образом, следует заинтересовывать детей через игровые ситуации, чтением книг с проблемными ситуациями, просмотр иллюстраций.
  • Использовать в работе с детьми дидактические игры по темам: «Мои друзья», «Какое настроение», «Какой мой друг» и др. Необходимо уделять внимание обогащению сюжета игр, закреплению умения вести ролевые диалоги, принимать игровые задачи, общаться со взрослыми и сверстниками.
  • Создать предметно - пространственную развивающую среду, обогащая дидактическими играми, направленными на взаимодействие со взрослыми, сверстниками и другими людьми через сюжетные картинки, игровые ситуации.
  • В уголке для сюжетно-ролевых игр подобрать новое оборудование для игр, которое позволит детям вызвать желание играть и забывать на время о проблеме расставания с родными, что является актуальным на начало учебного года.
  • Приучать детей к вежливости (учить здороваться, прощаться, благодарить за помощь). Учить замечать эмоциональные состояния других людей, вызвать стремление пожалеть, успокоить, порадоваться.
  • Продолжать беседовать с детьми о членах его семьи (как зовут, чем занимаются и т. д.).
  • Формировать желание участвовать в посильном труде, преодолевая небольшие трудности.
  • Создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к сверстникам.

-Формировать представления о простейших взаимосвязях живой и неживой природы. Знакомить с правилами поведения в природе.

-Расширить ориентировку в окружающем пространстве, знакомить детей с правилами

дорожного движения, а также формировать навыки безопасного поведения с играми с водой, песком, снегом.

Образовательная область: «Познавательное развитие».

Результаты:

Начало года:

Сформирован – 6,2 % (1) воспитанник

В стадии формирования – 27,7% (7) воспитанников

Не сформирован – 66,1% (18) воспитанников

Конец года:

Сформирован – 78,3% (23) воспитанника.

В стадии формирования –18,2% (2) воспитанника. Дети знают основные признаки живого, устанавливают связи между состоянием живых существ и средой обитания, правильно называют домашних животных и то, какую пользу они приносят человеку, различают и называют геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Называет разные предметы, которые окружают их. Знают о том, что нужно бережно относиться к природе, но выполняют не все.

Не сформирован –3,5% (1) воспитанник. Дети не могут различать и называть некоторые растения ближайшего окружения, назвать время года, не умеют сравнивать два предмета по величине, не умеют определять части суток и называть их.

Пути решения.

-Проводить с детьми индивидуальную работу, используя дидактические игры.

-Для развития в данной области детям предлагается масса игрушек, которые способствуют этому: пазлы, мозаики, доска-мольберт, фотокамеры и др.

-Необходимо уделять внимание формированию целостной картины мира, сенсорных эталонов и элементарных математических представлений, развитию конструктивных навыков, а также использовать в работе деятельность экспериментирования, которая способствует формированию у детей познавательного интереса, развивает наблюдательность, мыслительную деятельность.

-Создавать условия для ознакомления с цветом, формой, величиной.

-Активизировать деятельности экспериментирования

-Формировать представления детей о работе взрослых, познакомить с профессиями.

-Формировать представления о малой родине и отечестве, праздниках.

Образовательная область: «Речевое развитие».

Программный материал образовательной области «Речевое развитие» в основном находится в стадии формирования.

Результаты:

Начало года:

Сформирован – 6,8% (2) воспитанника

В стадии формирования – 35,5% (9) воспитанников

Не сформирован –57,8% (15) воспитанников

Конец года:

Сформирован – 76,5% (20) воспитанников

В стадии формирования – 17.5% (4) воспитанника. Дети владеют некоторыми умениями и навыками в данной области, проявляют интерес к речевому развитию: рассматривают иллюстрации детских книг, проявляют интерес к ним, с помощью взрослого повторяют образцы описания игрушек, пересказывают небольшие литературные произведения.

Не сформирован – 6 % (2) воспитанника. Дети испытывают затруднения по всем проверяемым параметрам, из-за ограничения речевых контактов, недостаточно сформированы социально–коммуникативные качества, нежелание подчиняться общим правилам.

Пути решения.

-Активизировать индивидуальную работу на занятиях и самостоятельной деятельности детей со сверстниками.

-Приобщать к художественной литературе: внимательно слушать произведения, расширять знания о жанрах литературы, заучивать стихи, пословицы, поговорки. Вызвать желание детей рассматривать иллюстрации книг, составлять короткие рассказы.

-Продолжать помогать детям общаться со знакомыми взрослыми ближнего окружения через индивидуальные поручения.

  • Вызвать желание участвовать в утренниках - рассказывать стихи.

-Формировать потребность делится своими впечатлениями с воспитателями и родителями.

-Формировать умение с помощью взрослого инсценировать и драматизировать небольшие отрывки из народных сказок.

Образовательная область: «Художественно- эстетическое развитие»

Программный материал образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» находится в основном в стадии формирования.

Результаты:

Начало года:

Сформирован – 7,9% (2) воспитанника

В стадии формирования – 36,5% (9) воспитанников

Не сформирован – 55,6% (15) воспитанников

Конец года:

Навык сформирован – 77,3% (20) воспитанников.

В стадии формирования – 15,1% (4) воспитанника. Дети умеют создавать образы разных предметов и игрушек, объединяя их в коллективную композицию; аккуратно наклеивают изображения предметов, состоящих из нескольких частей, закрашивать изображение.

Не сформирован – 7,6% (2) воспитанника. Дети не владеют навыками составления узоров из растительных форм и геометрических фигур, правильно держать карандаш, кисть и пользоваться ими.

Пути решения.

  • Продолжать знакомить детей с видами изобразительного искусства, чаще использовать разные материалы и способы создания изображения.

-Приобщать детей к посещению кукольного театра, желания участвовать в выставках детских работ.

-Содействовать положительному и эмоциональному отклику на музыкальные и литературные произведения.

-Развитие музыкально - художественного творчества, реализация самостоятельной творческой деятельности, удовлетворение потребности в самовыражении.

-Проводить индивидуальную работу с детьми по формированию умений и навыков по изобразительной деятельности в соответствии с программой.

  • Создать условия для свободного подхода к книжному, изо. уголку и выбора книги и любого материала для творчества.

Образовательная область: «Физическое развитие (культурно-гигиенические навыки)»

Результаты:

Начало года:

Сформирован – 6% (1) воспитанник

В стадии формирования – 44,7% (12) воспитанников

Не сформирован – 49,3% (13) воспитанника

Конец года:

Сформирован – 76,7% (20) воспитанников. Дети самостоятельно, без помощи взрослого соблюдают элементарные правила гигиены, правила приема пищи

В стадии формирования – 16% (4) воспитанника. Дети редко обращаются ко взрослым за помощью при заболевании или травме. Также стараются соблюдать правила приема пищи, но иногда нуждаются в помощи взрослого.

Не сформирован – 7,3 % (2) воспитанника

Пути решения.

-В группе обустроен уголок физкультуры, где дети могут снять и физическое, и эмоциональное напряжение с помощью следующих материалов: мячи (мягкие, легкие, резиновые, рельефные и пупырышками, закаливающие дорожки, бубны, погремушки, кегли, скакалки, обручи, флажки, гимнастические палки, корзина для метания мячей, ленты).

-Чаще проводить индивидуальную работу, учить детей не бояться обращаться к воспитателю за помощью при заболевании, травме или по другим вопросам.

-Совершенствовать у детей основные движения: ходьба, бег, ползание, лазанье, прыжки, катание и бросание, ловля и метание мячей.

-Уделять внимание сохранению, укреплению и охране здоровья детей, повышению умственной и физической работоспособности, предупреждению утомляемости.

-Ежедневно проводить утреннюю гимнастику, физкультминутки, гимнастику после сна в соответствии с возрастными особенностями детей.

Выводы:

По результатам диагностики, проводимой в мае 2020 года, по образовательным

областям «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитие» прослеживается положительная динамика развития у воспитанников, т.е. навык сформирован или находится в стадии формирования. У другой части воспитанников навык не сформирован.

Пути решения:

  1. Продолжать вести целенаправленную работу по повышению качества освоения программного материала по всем образовательным областям.
  2. Разработать ИОМ развития на воспитанников для улучшения качества образовательного процесса и максимального раскрытия личностного потенциала.
  3. В течение года продолжать формировать умения и навыки детей в ходе ООД и в индивидуальной работе с детьми.
  4. Совместно с родителями, психологом, логопедом, музыкальным руководителем стремиться реализовать целевые ориентиры.

Дата проведения: сентябрь-май 2020 – 2021 гг. (II группа раннего возраста №3 «Карапузики»)

Характеристика группы.

В группе 30 детей младшего возраста (2 - 3 лет). Из них 17 мальчиков и 13 девочек

Дата проведения: с 24.09.2020 – 29.09.2020 г; 15.05.2021 – 19.05.2021г.

Результаты диагностики показали:

Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие»

Начало года:

Сформирован – 6 % (2) воспитанников

В стадии формирования – 55,3% (17) воспитанников

Не сформирован – 38,7% (11) воспитанников

Конец года:

Сформирован – 71,3% (21) воспитанник. Это дети, которые могут принимать на себя роль, активно общаются со сверстниками во время игры. Правильно применяют игрушку во время игры, умеют организовывать самостоятельные игры.

В стадии формирования – 21,3% (6) воспитанников. Это дети, которые умеют оформлять игру, используя разнообразные материалы (атрибуты, подручный материал). Часто являются организаторами игры, способны принять игровую проблемную ситуацию, изменить собственное ролевое поведение проявляют уважительное отношение к сверстникам и взрослым. Но в дидактических играх не могут оценить свои возможности, не умеют оформлять свою игру, не всегда соблюдают правила игры.

Не сформирован – 7,3% (3) воспитанника. Это дети, которые общаются только со взрослыми, действуют с предметами по показу или образцу. Активно участвуют в игре, но не соблюдают правила. Частично видят свои ошибки и исправляют их с помощью взрослого. Предполагаемая причина среднего качества усвоения программного материала детьми по данному разделу: гиперактивность детей, возрастные особенности.

Пути решения.

  • Продолжать работу с детьми через использование дидактических игр по проблеме, большое внимание уделять тем детям, которые требуют индивидуального подхода, таким образом, следует заинтересовывать детей через игровые ситуации, чтением книг с проблемными ситуациями, просмотр иллюстраций.
  • Использовать в работе с детьми дидактические игры по темам: «Мои друзья», «Какое настроение», «Какой мой друг» и др. Необходимо уделять внимание обогащению сюжета игр, закреплению умения вести ролевые диалоги, принимать игровые задачи, общаться со взрослыми и сверстниками.
  • Создать предметно - пространственную развивающую среду, обогащая дидактическими играми, направленными на взаимодействие со взрослыми, сверстниками и другими людьми через сюжетные картинки, игровые ситуации.
  • В уголке для сюжетно-ролевых игр подобрать новое оборудование для игр, которое позволит детям вызвать желание играть и забывать на время о проблеме расставания с родными, что является актуальным на начало учебного года.
  • Приучать детей к вежливости (учить здороваться, прощаться, благодарить за помощь). Учить замечать эмоциональные состояния других людей, вызвать стремление пожалеть, успокоить, порадоваться.
  • Продолжать беседовать с детьми о членах его семьи (как зовут, чем занимаются и т. д.).
  • Формировать желание участвовать в посильном труде, преодолевая небольшие трудности.
  • Создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к сверстникам.

-Формировать представления о простейших взаимосвязях живой и неживой природы. Знакомить с правилами поведения в природе.

-Расширить ориентировку в окружающем пространстве, знакомить детей с правилами

дорожного движения, а также формировать навыки безопасного поведения с играми с водой, песком, снегом.

Образовательная область: «Познавательное развитие».

Результаты:

Начало года:

Сформирован – 6,2 % (2) воспитанника

В стадии формирования – 32,8% (10) воспитанников

Не сформирован – 61% (18) воспитанников

Конец года:

Сформирован – 78,3% (24) воспитанника.

В стадии формирования –14 % (5) воспитанников. Дети знают основные признаки живого, устанавливают связи между состоянием живых существ и средой обитания, правильно называют домашних животных и то, какую пользу они приносят человеку, различают и называют геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Называет разные предметы, которые окружают их. Знают о том, что нужно бережно относиться к природе, но выполняют не все.

Не сформирован – 7,7% (1) воспитанник. Дети не могут различать и называть некоторые растения ближайшего окружения, назвать время года, не умеют сравнивать два предмета по величине, не умеют определять части суток и называть их.

Пути решения.

-Проводить с детьми индивидуальную работу, используя дидактические игры.

-Для развития в данной области детям предлагается масса игрушек, которые способствуют этому: пазлы, мозаики, доска-мольберт, фотокамеры и др.

-Необходимо уделять внимание формированию целостной картины мира, сенсорных эталонов и элементарных математических представлений, развитию конструктивных навыков, а также использовать в работе деятельность экспериментирования, которая способствует формированию у детей познавательного интереса, развивает наблюдательность, мыслительную деятельность.

-Создавать условия для ознакомления с цветом, формой, величиной.

-Активизировать деятельности экспериментирования

-Формировать представления детей о работе взрослых, познакомить с профессиями.

-Формировать представления о малой родине и отечестве, праздниках.

Образовательная область: «Речевое развитие».

Программный материал образовательной области «Речевое развитие» в основном находится в стадии формирования.

Результаты:

Начало года:

Сформирован – 6,8% (2) воспитанника

В стадии формирования – 42,5% (13) воспитанников

Не сформирован –50,8% (15) воспитанников

Конец года:

Сформирован – 73,8% (22) воспитанника

В стадии формирования – 18.5% (6) воспитанников. Дети владеют некоторыми умениями и навыками в данной области, проявляют интерес к речевому развитию: рассматривают иллюстрации детских книг, проявляют интерес к ним, с помощью взрослого повторяют образцы описания игрушек, пересказывают небольшие литературные произведения.

Не сформирован – 7,8 % (2) воспитанника. Дети испытывают затруднения по всем проверяемым параметрам, из-за ограничения речевых контактов, недостаточно сформированы социально–коммуникативные качества, нежелание подчиняться общим правилам.

Пути решения.

-Активизировать индивидуальную работу на занятиях и самостоятельной деятельности детей со сверстниками.

-Приобщать к художественной литературе: внимательно слушать произведения, расширять знания о жанрах литературы, заучивать стихи, пословицы, поговорки. Вызвать желание детей рассматривать иллюстрации книг, составлять короткие рассказы.

-Продолжать помогать детям общаться со знакомыми взрослыми ближнего окружения через индивидуальные поручения.

  • Вызвать желание участвовать в утренниках - рассказывать стихи.

-Формировать потребность делится своими впечатлениями с воспитателями и родителями.

-Формировать умение с помощью взрослого инсценировать и драматизировать небольшие отрывки из народных сказок.

Образовательная область: «Художественно- эстетическое развитие»

Программный материал образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» находится в основном в стадии формирования.

Результаты:

Начало года:

Сформирован – 7,9% (2) воспитанника

В стадии формирования – 37,2% (11) воспитанников

Не сформирован – 54,9% (17) воспитанников

Конец года:

Навык сформирован – 63,7% (19) воспитанников.

В стадии формирования – 28% (8) воспитанников. Дети умеют создавать образы разных предметов и игрушек, объединяя их в коллективную композицию; аккуратно наклеивают изображения предметов, состоящих из нескольких частей, закрашивать изображение.

Не сформирован – 8,3% (3) воспитанника. Дети не владеют навыками составления узоров из растительных форм и геометрических фигур, правильно держать карандаш, кисть и пользоваться ими.

Пути решения.

  • Продолжать знакомить детей с видами изобразительного искусства, чаще использовать разные материалы и способы создания изображения.

-Приобщать детей к посещению кукольного театра, желания участвовать в выставках детских работ.

-Содействовать положительному и эмоциональному отклику на музыкальные и литературные произведения.

-Развитие музыкально - художественного творчества, реализация самостоятельной творческой деятельности, удовлетворение потребности в самовыражении.

-Проводить индивидуальную работу с детьми по формированию умений и навыков по изобразительной деятельности в соответствии с программой.

  • Создать условия для свободного подхода к книжному, изо. уголку и выбора книги и любого материала для творчества.

Образовательная область: «Физическое развитие (культурно-гигиенические навыки)»

Результаты:

Начало года:

Сформирован – 6,7% (2) воспитанника

В стадии формирования – 54,7% (16) воспитанников

Не сформирован – 38,7% (12) воспитанников

Конец года:

Сформирован – 71,3% (21) воспитанник. Дети самостоятельно, без помощи взрослого соблюдают элементарные правила гигиены, правила приема пищи

В стадии формирования – 21,3% (6) воспитанников. Дети редко обращаются ко взрослым за помощью при заболевании или травме. Также стараются соблюдать правила приема пищи, но иногда нуждаются в помощи взрослого.

Не сформирован – 7,3 % (3) воспитанника

Пути решения.

-В группе обустроен уголок физкультуры, где дети могут снять и физическое, и эмоциональное напряжение с помощью следующих материалов: мячи (мягкие, легкие, резиновые, рельефные и пупырышками, закаливающие дорожки, бубны, погремушки, кегли, скакалки, обручи, флажки, гимнастические палки, корзина для метания мячей, ленты).

-Чаще проводить индивидуальную работу, учить детей не бояться обращаться к воспитателю за помощью при заболевании, травме или по другим вопросам.

-Совершенствовать у детей основные движения: ходьба, бег, ползание, лазанье, прыжки, катание и бросание, ловля и метание мячей.

-Уделять внимание сохранению, укреплению и охране здоровья детей, повышению умственной и физической работоспособности, предупреждению утомляемости.

-Ежедневно проводить утреннюю гимнастику, физкультминутки, гимнастику после сна в соответствии с возрастными особенностями детей.

Выводы:

По результатам диагностики, проводимой в мае 2021 года, по образовательным

областям «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитие» прослеживается положительная динамика развития у воспитанников, т.е. навык сформирован или находится в стадии формирования. У другой части воспитанников навык не сформирован.

Пути решения:

  1. Продолжать вести целенаправленную работу по повышению качества освоения программного материала по всем образовательным областям.
  2. Разработать ИОМ развития на воспитанников для улучшения качества образовательного процесса и максимального раскрытия личностного потенциала.
  3. В течение года продолжать формировать умения и навыки детей в ходе ООД и в индивидуальной работе с детьми.
  4. Совместно с родителями, психологом, логопедом, музыкальным руководителем стремиться реализовать целевые ориентиры.

Дата проведения: сентябрь-май 2021 – 2022 гг. (II группа раннего возраста №1 «Курносики»)

Характеристика группы.

В группе 28 детей младшего возраста (2 - 3 лет). Из них 16 мальчиков и 12 девочек

Дата проведения: с 24.09.2021 – 29.09.2021 г; 15.05.2022 – 19.05.2022г.

Результаты диагностики показали:

Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие»

Начало года:

Сформирован – 6 % (2) воспитанника

В стадии формирования – 50% (14) воспитанников

Не сформирован – 44 % (12) воспитанников

Конец года:

Сформирован – 78,7% (22) воспитанника. Это дети, которые могут принимать на себя роль, активно общаются со сверстниками во время игры. Правильно применяют игрушку во время игры, умеют организовывать самостоятельные игры.

В стадии формирования – 16% (4) воспитанника. Это дети, которые умеют оформлять игру, используя разнообразные материалы (атрибуты, подручный материал). Часто являются организаторами игры, способны принять игровую проблемную ситуацию, изменить собственное ролевое поведение проявляют уважительное отношение к сверстникам и взрослым. Но в дидактических играх не могут оценить свои возможности, не умеют оформлять свою игру, не всегда соблюдают правила игры.

Не сформирован – 5,3% (2) воспитанника. Это дети, которые общаются только со взрослыми, действуют с предметами по показу или образцу. Активно участвуют в игре, но не соблюдают правила. Частично видят свои ошибки и исправляют их с помощью взрослого. Предполагаемая причина среднего качества усвоения программного материала детьми по данному разделу: гиперактивность детей, возрастные особенности.

Пути решения.

  • Продолжать работу с детьми через использование дидактических игр по проблеме, большое внимание уделять тем детям, которые требуют индивидуального подхода, таким образом, следует заинтересовывать детей через игровые ситуации, чтением книг с проблемными ситуациями, просмотр иллюстраций.
  • Использовать в работе с детьми дидактические игры по темам: «Мои друзья», «Какое настроение», «Какой мой друг» и др. Необходимо уделять внимание обогащению сюжета игр, закреплению умения вести ролевые диалоги, принимать игровые задачи, общаться со взрослыми и сверстниками.
  • Создать предметно - пространственную развивающую среду, обогащая дидактическими играми, направленными на взаимодействие со взрослыми, сверстниками и другими людьми через сюжетные картинки, игровые ситуации.
  • В уголке для сюжетно-ролевых игр подобрать новое оборудование для игр, которое позволит детям вызвать желание играть и забывать на время о проблеме расставания с родными, что является актуальным на начало учебного года.
  • Приучать детей к вежливости (учить здороваться, прощаться, благодарить за помощь). Учить замечать эмоциональные состояния других людей, вызвать стремление пожалеть, успокоить, порадоваться.
  • Продолжать беседовать с детьми о членах его семьи (как зовут, чем занимаются и т. д.).
  • Формировать желание участвовать в посильном труде, преодолевая небольшие трудности.
  • Создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к сверстникам.

-Формировать представления о простейших взаимосвязях живой и неживой природы. Знакомить с правилами поведения в природе.

-Расширить ориентировку в окружающем пространстве, знакомить детей с правилами

дорожного движения, а также формировать навыки безопасного поведения с играми с водой, песком, снегом.

Образовательная область: «Познавательное развитие».

Результаты:

Начало года:

Сформирован – 6,2 % (2) воспитанника

В стадии формирования – 30,5% (8) воспитанников

Не сформирован – 63,3% (18) воспитанников

Конец года:

Сформирован – 81,1% (23) воспитанника.

В стадии формирования –13,1 % (4) воспитанника. Дети знают основные признаки живого, устанавливают связи между состоянием живых существ и средой обитания, правильно называют домашних животных и то, какую пользу они приносят человеку, различают и называют геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Называет разные предметы, которые окружают их. Знают о том, что нужно бережно относиться к природе, но выполняют не все.

Не сформирован – 5,8 % (1) воспитанник. Дети не могут различать и называть некоторые растения ближайшего окружения, назвать время года, не умеют сравнивать два предмета по величине, не умеют определять части суток и называть их.

Пути решения.

-Проводить с детьми индивидуальную работу, используя дидактические игры.

-Для развития в данной области детям предлагается масса игрушек, которые способствуют этому: пазлы, мозаики, доска-мольберт, фотокамеры и др.

-Необходимо уделять внимание формированию целостной картины мира, сенсорных эталонов и элементарных математических представлений, развитию конструктивных навыков, а также использовать в работе деятельность экспериментирования, которая способствует формированию у детей познавательного интереса, развивает наблюдательность, мыслительную деятельность.

-Создавать условия для ознакомления с цветом, формой, величиной.

-Активизировать деятельности экспериментирования

-Формировать представления детей о работе взрослых, познакомить с профессиями.

-Формировать представления о малой родине и отечестве, праздниках.

Образовательная область: «Речевое развитие».

Программный материал образовательной области «Речевое развитие» в основном находится в стадии формирования.

Результаты:

Начало года:

Сформирован – 6,8% (2) воспитанника

В стадии формирования – 38,8% (11) воспитанников

Не сформирован –54,5% (15) воспитанников

Конец года:

Сформирован – 77,8% (18) воспитанников

В стадии формирования – 15.5% (8) воспитанников. Дети владеют некоторыми умениями и навыками в данной области, проявляют интерес к речевому развитию: рассматривают иллюстрации детских книг, проявляют интерес к ним, с помощью взрослого повторяют образцы описания игрушек, пересказывают небольшие литературные произведения.

Не сформирован – 6,8 % (2) воспитанника. Дети испытывают затруднения по всем проверяемым параметрам, из-за ограничения речевых контактов, недостаточно сформированы социально–коммуникативные качества, нежелание подчиняться общим правилам.

Пути решения.

-Активизировать индивидуальную работу на занятиях и самостоятельной деятельности детей со сверстниками.

-Приобщать к художественной литературе: внимательно слушать произведения, расширять знания о жанрах литературы, заучивать стихи, пословицы, поговорки. Вызвать желание детей рассматривать иллюстрации книг, составлять короткие рассказы.

-Продолжать помогать детям общаться со знакомыми взрослыми ближнего окружения через индивидуальные поручения.

  • Вызвать желание участвовать в утренниках - рассказывать стихи.

-Формировать потребность делится своими впечатлениями с воспитателями и родителями.

-Формировать умение с помощью взрослого инсценировать и драматизировать небольшие отрывки из народных сказок.

Образовательная область: «Художественно- эстетическое развитие»

Программный материал образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» находится в основном в стадии формирования.

Результаты:

Начало года:

Сформирован – 7,9% (2) воспитанника

В стадии формирования – 36,9% (10) воспитанников

Не сформирован – 55,2% (16) воспитанников

Конец года:

Навык сформирован – 79% (22) воспитанника.

В стадии формирования – 17,9% (6) воспитанников. Дети умеют создавать образы разных предметов и игрушек, объединяя их в коллективную композицию; аккуратно наклеивают изображения предметов, состоящих из нескольких частей, закрашивать изображение.

Не сформирован – 3,1% (2) воспитанника. Дети не владеют навыками составления узоров из растительных форм и геометрических фигур, правильно держать карандаш, кисть и пользоваться ими.

Пути решения.

  • Продолжать знакомить детей с видами изобразительного искусства, чаще использовать разные материалы и способы создания изображения.

-Приобщать детей к посещению кукольного театра, желания участвовать в выставках детских работ.

-Содействовать положительному и эмоциональному отклику на музыкальные и литературные произведения.

-Развитие музыкально - художественного творчества, реализация самостоятельной творческой деятельности, удовлетворение потребности в самовыражении.

-Проводить индивидуальную работу с детьми по формированию умений и навыков по изобразительной деятельности в соответствии с программой.

  • Создать условия для свободного подхода к книжному, изо. уголку и выбора книги и любого материала для творчества.

Образовательная область: «Физическое развитие (культурно-гигиенические навыки)»

Результаты:

Начало года:

Сформирован – 6% (2) воспитанника

В стадии формирования – 50% (14) воспитанников

Не сформирован – 44 % (12) воспитанников

Конец года:

Сформирован – 78 % (22) воспитанника. Дети самостоятельно, без помощи взрослого соблюдают элементарные правила гигиены, правила приема пищи

В стадии формирования – 16,7 % (5) воспитанников. Дети редко обращаются ко взрослым за помощью при заболевании или травме. Также стараются соблюдать правила приема пищи, но иногда нуждаются в помощи взрослого.

Не сформирован – 5,3 % (1) воспитанник

Пути решения.

-В группе обустроен уголок физкультуры, где дети могут снять и физическое, и эмоциональное напряжение с помощью следующих материалов: мячи (мягкие, легкие, резиновые, рельефные и пупырышками, закаливающие дорожки, бубны, погремушки, кегли, скакалки, обручи, флажки, гимнастические палки, корзина для метания мячей, ленты).

-Чаще проводить индивидуальную работу, учить детей не бояться обращаться к воспитателю за помощью при заболевании, травме или по другим вопросам.

-Совершенствовать у детей основные движения: ходьба, бег, ползание, лазанье, прыжки, катание и бросание, ловля и метание мячей.

-Уделять внимание сохранению, укреплению и охране здоровья детей, повышению умственной и физической работоспособности, предупреждению утомляемости.

-Ежедневно проводить утреннюю гимнастику, физкультминутки, гимнастику после сна в соответствии с возрастными особенностями детей.

Выводы:

По результатам диагностики, проводимой в мае 2022 года, по образовательным

областям «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитие» прослеживается положительная динамика развития у воспитанников, т.е. навык сформирован или находится в стадии формирования. У другой части воспитанников навык не сформирован.

Пути решения:

  1. Продолжать вести целенаправленную работу по повышению качества освоения программного материала по всем образовательным областям.
  2. Разработать ИОМ развития на воспитанников для улучшения качества образовательного процесса и максимального раскрытия личностного потенциала.
  3. В течение года продолжать формировать умения и навыки детей в ходе ООД и в индивидуальной работе с детьми.
  4. Совместно с родителями, психологом, логопедом, музыкальным руководителем стремиться реализовать целевые ориентиры.

Общие выводы по результатам мониторинга образовательного процесса и детского развития

в группе №1 «Курносики» МАДОУ детский сад №10 «Лучик»

Итоговые результаты мониторинга свидетельствуют о достаточном высоком уровне освоения образовательной программы.

Полученные результаты говорят о стабильности в усвоении программы ДОУ детьми по всем разделам.

Результаты получены за счет достаточно сформированных предпосылок к учебной деятельности.

Планируемая работа по совершенствованию и корректированию образовательной работы с детьми на следующий учебный год:

  1. Продолжать работу, направленную на улучшение посещаемости детей (укрепление здоровья детей, закаливающие мероприятия и т.д.).
  2. Продолжать работу по индивидуальным образовательным маршрутам воспитанников с признаками одаренности и детьми, имеющими затруднения.
  3. Самообразование педагогов.
  4. Работа по взаимодействию педагогов ДОУ с семьями воспитанников.
  5. Продолжать работу по освоению и реализации современных педагогических технологий, направленных на развитие детей.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Результаты освоения воспитанниками основной образовательной программы дошкольного образования по итогам мониторинга

Материал содержит результаты освоения воспитанниками основной образовательной программы за 2017 - 2020 г.г.. а также сводную диаграмму освоения программы за этот период....

Динамика результатов освоения воспитанниками основной образовательной программы дошкольного образования по итогам мониторингов

Динамика результатов освоения воспитанниками основной образовательной программы дошкольного образования по итогам мониторингов...

Результаты освоения воспитанниками основной образовательной программы дошкольного образования по итогам мониторингов, проводимых организацией

опираясь на результаты диагностики, можно сказать, что программа усвоена с учетом возрастных требований. Результаты работы с детьми дали положительную динамику...

Динамика результатов освоения воспитанниками основной образовательной программы дошкольного образования по итогам мониторингов, проводимых организацией

Динамики результатов освоения воспитанниками основной образовательной прораммы дошкольного образования по итогам мониторингов, проводимых организацией...