картотека подвижных игр
картотека (младшая группа)

подвижные игры

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_podvizhnyh_igr.docx124.76 КБ

Предварительный просмотр:

             

                           

                       Картотека подвижных игр       

Три веселых братца.

Цель: учить выполнять движения, о которых говорится в тексте песенки, проговаривать звукоподражательные слова.

Три веселых братца

Гуляли по двору.

Три веселых братца

Затеяли игру:

Делали головками –

Ник – ник – ник,

Пальчиками ловкими –

Чик – чик – чик,

Делали ладошками –

Хлоп – хлоп – хлоп,

Топотали ножками –

Топ – топ – топ!

Мяч.

Цель: развитие мелкой моторики, координации обеих рук.

Этот мяч, круглый мяч,                           «Рисуют» руками большой круг.

Красный мяч, гладкий мяч.

Любит мячик прыгать вскачь.               Четыре прыжка на обеих ногах.  

Вот так мяч, круглый мяч.                      «Рисуют» руками большой круг.

Прячем мишку.

Цель: учить ориентироваться в пространстве групповой комнаты, развивать равновесие, двигательную активность.

Осенью.

Цель: развивать двигательную активность, учить выполнять разнообразные движения.

Вдруг закрыли небо тучи,                       Встают на носочки, поднимают вверх

Начал капать дождь колючий.              руки, прыгают на носочках.

Долго дождик будет плакать,

Разведет повсюду слякоть.                    Приседают, держа руки на поясе.  

Грязь и лужи на дороге,                          Идут по кругу, высоко поднимая колени

Поднимай повыше ноги.

Овощи.

Цель: учить водить хоровод, учить действовать по команде – слову взрослого.

Как – то вечером на грядке                    Дети идут по кругу, взявшись за руки,

Репа, свекла, редька, лук                        в центре сидит водящий.

Поиграть решили в прятки,

Но сначала встали в круг.

Раз, два, три, четыре, пять.

Прячься лучше, прячься глубже,           Разбегаются, приседают, водящий их

Ну а ты иди искать.                                    ищет.

За малиной.

Цель: развивать двигательную активность, продолжать учить водить хоровод, развивать слаженность движений.

За малиной в лес пойдем,                       Дети водят хоровод, взявшись за

В лес пойдем.                                              руки.

Спелых ягод наберем, наберем.            Идут по кругу, наклоняясь, как бы

Солнышко высоко,                                      собирая ягоды. Встают лицом в круг,

А в лесу тропинка.                                       тянутся руками вверх.

Сладкая ты моя,                                           Наклоняются и пытаются достать пол.  

Ягодка – малинка.                                       Идут по кругу, взявшись за руки.

Все захлопали в ладоши.

Цель: развивать чувство равновесия, умение реагировать на сигнал, сочетать свои действия с текстом песни.

Все захлопали в ладоши

Дружно, веселее.

Застучали наши ножки

Громче и быстрее.

По коленочкам ударим,

Тише, тише, тише…

Ручки, ручки поднимаем

Выше, выше, выше…

Завертелись наши ручки,

Снова опустились.

Покружились, покружились

И остановились.

Умывалочка.

Цель: развитие двигательной активности, общей моторики, слаженности движений.

Мы намылим наши ручки,                    Круговыми движениями трут одну

Раз, два, три. Раз, два, три.                   ладошку о другую. Два раза выполняют

А над ручками, как тучки,                     по три хлопка. Выбрасывают руки вверх.

Пузыри, пузыри.                                      Прыжки на обеих ногах, руки на поясе.

По ровненькой дорожке.

Цель: развивать двигательную активность, слаженности движений.

По ровненькой дорожке,                         Дети берутся за руки и водят хоровод.

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки,                                Шагают на месте.

Шагают наши ножки.

По пням, по кочкам, по камушкам,      Прыгают.

По камушкам, в ямку – бух!                    Приседают.

Шофер.

Цель: закреплять умение бегать в разном темпе, развивать координацию движений.

Качу,                                                   Дети бегут по кругу  и крутят воображаемый

Лечу                                                    руль.

Во весь опор.

Я сам – шофер

И сам – мотор.

Нажимаю                                         Останавливаются, нажимают правой ногой

На педаль –                                     на воображаемую педаль и бегут в

И машина                                         противоположную сторону.  

Мчится в даль.

Затейник.

Цель: развивать двигательную активность, способность к подражанию, внимание, закреплять умение водить хоровод.

Ровным кругом друг за другом

Мы идем за шагом шаг.

Стой на месте, дружно вместе

Сделаем вот так!

Воспитатель – затейник вместе с детьми идут по кругу, взявшись за руки. затейник показывает какое – нибудь движение. Дети повторяют эти движения и называют их.

Платье.

Цель: развивать двигательную активность, учить выполнять разнообразные движения.

Это платье для Наташки –                    Повороты вправо – влево.

Красные горошки.                                   Прыжки на обеих ногах.

А на платье два кармашка,                   «Рисуют» на животике два кармашка.

Спрячем в них ладошки.                        Прикладывают обе ладошки к животику.  

Ботинки.

Цель: учить выполнять разнообразные движения, развивать координацию движений.

Вот ботинки для Маринки,                  Топают каждой ногой.

Не ботинки, а картинки.                        Прыжки на обеих ногах.

Чтобы в них гулять ходить,                   Ходьба по кругу друг за другом.

Бегать, прыгать и шалить.                     Бегут, прыгают, топают ногами.                      

Посуда.

Цель: развивать двигательную активность, выполнять движения по подражанию.

Вот большой стеклянный чайник.                     Одну руку на пояс, другую вверх.

Очень важный, как начальник.

Вот фарфоровые чашки,                                       Присели, одну руку поставили на

Очень крупные, бедняжки.                                  пояс.  

Вот фарфоровые блюдца,                                    Кружатся, «рисуя» руками круг.

Только стукни – разобьются.

Вот серебряные ложки,                                      Потянулись, сомкнули руки над

Голова на тонкой ножке.                                    головой.

Вот пластмассовый поднос.                               Легли, вытянулись.

Он посуду нам принес.

По ягоды.

Цель: развитие координации движений, двигаться не мешая друг другу.

Мы шли – шли – шли,                           Маршируют по кругу, держа руки на

Много ягод нашли.                                поясе. Наклоняются, будто собирают

Раз, два, три, четыре, пять.                  ягоду. Опять идут по кругу.  

Мы опять идем искать.                        Наклоняются, будто собирают ягоду.

С новым годом!

Цель: развивать координацию движений, способность к подражанию.

С новым годом! С новым годом!              Дети  стоят лицом в круг, кланяются.

Здравствуй, Дедушка Мороз!                    

Он из леса мимоходом                                Идут по кругу, изображая, что несут

Елку нам уже принес.                                   на плече елку.

На верхушке выше веток                             Встают лицом в круг, поднимают

Загорелась, как всегда,                                руки вверх.

Самым ярким жарким светом                    Бегут по кругу.

Пятикрылая звезда.

Мы ногами топ – топ – топ.

Цель: продолжать учить ходить по кругу, взявшись за руки, двигаться под музыку.

Мы ногами топ – топ – топ.

А в ладошки – хлоп – хлоп – хлоп!

Ай да малыши!

Ай да крепыши!

По дорожке мы шагаем

И в ладошки ударяем.

Топ – топ, ножки, топ!

Хлоп – хлоп, ручки, хлоп!

Ай да малыши!

Ай да крепыши!

На горке.

Цель: развивать координацию движений, ловкость, внимание.

Бух! Бух! Бух! Бух!                                    На каждое восклицание приседаем.

Белый снег как белый пух.                    Выпрыгивают вверх.

С горки катимся гурьбой.                       Бегут друг за другом по кругу.

Я на санках – за тобой.

Развалились на снегу.                             Падают на ковер, раскинув руки и ноги.

Ой, я больше не могу!                            

Выпал беленький снежок.

Цель: учить двигаться в соответствии со словами песни, выполнять некоторые танцевальные движения.

Выпал беленький снежок,

Соберемся мы в кружок.

Снег, снег, белый снег

Засыпает всех.

Мы на саночки садимся

И под горку быстро мчится.

Снег, снег, белый снег –

Мчимся мы быстрее всех.

Дети все на лыжи встали,

Друг за другом побежали.

Снег, снег, белый снег

Кружит, падает на всех.

Мы из снега ком слепили,

Даже куклу смастерили.

Снег, снег, белый снег –

Вышла кукла лучше всех!

Дети к вечеру устали

И в кроватках задремали.

Снег, снег, белый снег –

Спят ребята крепче всех!

Веселые зверята.

Цель: развивать двигательную активность, выполнять движения по подражанию.

Зайка скачет по кусточкам,                        Скачут на двух ногах, сделав

По болоту и по кочкам.                               «ушки» из ладоней.

Белка прыгает по веткам,                           Прыгают, согнув руки перед грудью.

Гриб несет бельчатам – деткам.

Ходит мишка косолапый,                            Идут вперевалку.

У него кривые лапы.

Без тропинок, без дорожек                         Двигаются в полуприседе.

Катится колючий ежик.

Теленок.

Цель: развивать двигательную активность, внимание, ловкость, выполнять движения по подражанию.

Бу – бу,                                     Два прыжка.  

Я рогатый.                               «Рожки» из пальчиков.

Бу – бу,                                     Прыжки.  

Я хвостатый.                           «Хвостик» из руки - за спиной.

Бу –бу,                                       Прыжки.

Я ушастый.                               «Ушки» из ладошек.

Бу – бу,                                       Прыжки.

Очень страшный.                    «Рожки» из пальчиков.

Бу –бу,                                          Прыжки.

Испугаю.                                      Топают.

Бу – бу,                                          Прыжки.

Забодаю.                                      «Бодаются».

Птичка, раз! Птичка, два!

Цель: упражнять детей в выполнении движений, учить счету.

Птички, раз!                                    Поднимаем одну руку - крылышко

Птички, два!                                    Поднимают другую руку - крылышко

Хлоп!  Хлоп! Хлоп!                        Хлопаем в ладоши

Птички, раз!                                   Дети выдвигают вперед одну ногу

Птички, два!                                  Выдвигают другую ногу

Скок – скок – скок!                      Скачут на обеих ногах

Птички, раз!                                  Закрывают рукой один глаз

Птички, два!                                  Закрывают другой глаз.

«Птички» открывают глаза и бегают, машут «крылышками», чирикают, пищат.

Карусель.

Цель: развивать двигательную активность, учить бегать по кругу, взявшись за руки.

Еле – еле – еле – еле

Завертелись карусели.

А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом!

Побежали, побежали,

Побежали, побежали!

Тише, тише, не спешите,

Карусель ос – та – но – ви – те.

Раз – два, раз – два,

Вот и кончилась игра.

Дети держась за руки, вместе с воспитателем движутся по кругу выполняя движения согласно тексту (ходьба, бег, ходьба).

Сантики – фантики – лимпопо.

Цель: развитие основных движений.

Все встают в круг. Покажите любые движения: приседания, хлопки в ладоши, притопывание ногами и т. д.  Дети повторяют движения. Все вместе, не останавливаясь, проговаривают слова:

Сантики – фантики – лимпопо.

На окне в горшочках.

Цель: развитие координации движений.

На окне в горшочках                        Дети сидят на корточках лицом в круг.

Поднялись цветочки.                       Медленно встают.

К солнцу потянулись,                       Тянутся на носочках, подняв руки вверх.

Солнцу улыбнулись.                        

К солнышку листочки                       Разводят руки в стороны ладонями вверх.

Повернут цветочки,

Развернут бутоны,                             Соединяют руки над головой и медленно  

В солнышке утонут.                           покачиваются.

Цыплята.

Цель: учить выполнять имитационные движения, подражать голосовым реакциям птиц.

Вышла курочка гулять,

Свежей травки пощипать.

А за ней цыплятки –

Желтые ребята.

Ко – ко – ко! Ко – ко – ко!

Не ходите далеко.

Лапками гребите,

Зернышки ищите!

Съели толстого жука,

Земляного червяка!

Выпили водицы

Полное корытце!

«Цыплята» бегают, пищат.

Рыбка.

Цель: развивать двигательную активность, внимание, выполнять движения по подражанию.

Рыбка плавает в водице,                         Сложить ладони вместе и показать,

Рыбке весело играть.                                 как плавает рыбка.

Рыбка, рыбка, озорница,                          Погрозить пальчиком.

Мы хотим тебя поймать.                          Медленно сблизить ладони.

Рыбка спинку изогнула,                            Снова показать, как плавает рыбка.

Крошку хлебную взяла,                            Сделать хватательные движения

Рыбка хвостиком махнула,                      двумя руками. Снова показать,

Рыбка быстро уплыла.                              как плавает рыбка.

Игра с шишками.

Цель: слушать сигнал и реагировать на них, развивать внимание, координацию движений.

Дети по лесу гуляли,

Дети шишки собирали.

Ай люли, ай люли!

Дети шишки собирали

И в корзиночку их клали.

Ай люли, ай люли!

Дети сели отдыхать,

Захотелось им поспать.

Баю – бай, баю – бай.

Появляется мишка (игрушка).

Мишка (рычит). Где мои шишки? (и догоняет детей).

Ой, что за народ?

Цель: учить детей двигаться стайкой, выполнять действия; убегая, не мешать, товарищам.

Дети идут за взрослым – матрешкой.

Ой, что за народ

За матрешкой идет?

Матрешка поворачивается.

А –а! Вот какой народ!

Быстро – быстро убежали,                             дети убегают

Только ножки замелькали.

Ой, что за народ

В барабаны громко бьет?                          Дети говорят: Бум! Бум! Бум!

Матрешка поворачивается.

А –а! Вот какой народ!

Быстро – быстро убежали,

Только ножки замелькали.

Ой, что за народ

Тихо – тихо так идет!                                 Дети идут крадучись

Матрешка поворачивается.

А –а! Вот какой народ!

Быстро – быстро убежали,

Только ножки замелькали.

Веснянка.

Цель: развитие двигательной активности, упражнять детей в беге по кругу друг за другом.

Солнышко, солнышко,                      Дети идут по кругу, взявшись за руки.

Золотое донышко,

Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло.

Побежал в саду ручей,                     Бегут по кругу друг за другом на носочках.  

Прилетели сто грачей,                      Взмахивают руками, как крыльями

А сугробы тают, тают,                        Медленно приседают.

А цветочки подрастают.                    Тянутся вверх, встав на носочки и подняв

                                                              руки.

Весна, весна красна!

Цель: развивать координацию движений, упражнять в ходьбе по кругу, взявшись за руки со сменой направления.

Весна, весна красна!                           Дети идут по кругу, взявшись за руки.

Приди, весна, с радостью,

С радостью, с радостью,                    

С великой милостью:

Со льном высоким,                            Останавливаются, поднимают руки вверх.    

С корнем глубоким,                           Опускают руки , приседают.

С хлебами обильными.                     Взявшись за руки, идут по кругу.

Куры и петухи.

Цель: отрабатывать произнесение твердого согласного звука в слогах, словах, развивать двигательную активность.

Дети бегают по площадке, машут руками, изображая кур, проговаривают слоги ко – ко – ко.

Куры крыльями махали:

- Ко – ко – ко, ко – ко – ко!

Куры клювами стучали:

- ко – ко –ко, ко – ко – ко!

Дай нам, Петя, крошек,

Крошек не жалей,

Дай еще немножко,

Будет веселей!

Береза.

Цель: продолжать учить водить хоровод, выполнять движения.

Береза моя, березонька,                       Дети идут по кругу, взявшись за руки.

Береза моя белая,

Береза кудрявая.

Стоишь ты, березонька,                        Останавливаются, поднимают руки

Посредь  долинушки,                            вверх.

На тебе, березонька,                             Опускают руки.

Листья зеленые,

Под тобой, березонька,                       Медленно приседают.

Травка шелковая.

Пчелка.

Цель: развивать ловкость и координацию движений.

Дети изображают пчел: бегают по комнате, размахивают ручками – «крыльями», «жужжат». Появляется воспитатель – медведь.

Мишка – медведь идет,

Мед у пчел унесет.

Пчелки, домой!

«Пчелки» летят в определенный угол комнаты – «улей». «Медведь» ловит их.

Васильки.

Цель: развивать координацию движений, внимание, ловкость.

Синие звезды упали с небес.                           Дети медленно приседают.

Смотрит на них зачарованный лес,               Поднимаются, покачивают

Ветер тихонько над ними кружит,                 поднятыми вверх руками.

Смотрит на синие звезды во ржи,                 Кружатся.                

Нежно качает волну васильков,                     Покачивают поднятыми вверх  

Синих, как звезды, волшебных цветков.      руками. Бегут по кругу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики  после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...

Подвижные игры для младшей группы (картотека подвижных игр)

Подвижные игры для младшей группы Пузырь"Дети стоят вплотную по кругу, взявшись за руки. Вместе с воспитателем они говорят:Раздувайся, пузырь, Раздувайся большой, Оставайся такой, Да не лопайся.П...

КАРТОТЕКА ПОДВИЖНЫХ И МАЛО ПОДВИЖНЫХ ИГР ПО ВСЕМ ВОЗРАСТНЫМ ГРУППАМ

Картотека игр разработанна с целью укрепления и развития физических навыков детей дошкольного возраста....

Авторская картотека подвижных игр « Подвижная математика»:

Подвижные игры с использованием математических задач...

Картотека подвижных игр для детей старшего дошкольного возраста "Подвижные игры Народов севера"

Материал поможет обоготить поедставления детей о народах севера России. Даст возможность поиграть в подвижные игры....

Картотека подвижных игр малой степени подвижности (средняя группа)

В материале представлена подборка игр с предметами и без для проведения в заключительной части физкультурного занятия....

Картотека подвижных игр малой степени подвижности (подготовительная группа)

В представленном материале собраны подвижные игры для детей подготовительной группы, которые можно использовать в заключительной части физкультурного занятия....