Картотека потешек и приговорок для использования в работе по воспитанию КГН
картотека

Горелова Анастасия Сергеевна

Картотека потешек и приговорок для использования в работе по воспитанию КГН

Скачать:


Предварительный просмотр:

Картотека потешек и приговорок для использования в работе по воспитанию КГН

Подготовила:
Воспиаттель
Горелова Анастасия Сергеевна



ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ПРОЦЕДУРЫ

При умывании:
закатывать рукава;
пользоваться мылом, намыливать руки до появления пены;
набирать в ладони нужное количество воды;
мыть лицо двумя руками;
мыть руки до локтей;
стряхивать излишки воды с рук над раковиной;
досуха вытирать руки и лицо личным полотенцем.

***

Умываем ручки

Умываем личико.

Мыло с нами поиграет,

Чудо-пузыри пускает

. Полотенце возьмём — Руки насухо протрём.


***

В зеркало мы посмотрели,

Глазки наши заблестели.

Улыбается всегда
Радостная детвора

***
Ай, лады, лады, лады
Не боимся мы воды,
Чисто умываемся,
Маме улыбаемся.



***
Кран, откройся! 
Нос, умойся! 
Глаз, купайся! 
Грязь, сдавайся!


***
Ладушки, ладушки, 

С мылом моем лапушки. 
Чистые ладошки, 
Вот вам хлеб и ложки!


***
Зайка начал умываться

Видно в гости он собрался
Вымыл ротик
Вымыл носик
Вымыл ухо
Вот и сухо


***
Ты мне ручки подай,
Да с кровати вставай,
Умываться пойдем,
Где водичка, найдем!


***
Ежик, ежик,
Продай ножик,
Купи мыльце,
Помой рыльце.


***
Чистая водичка

Умоет наше личико,
Вымоет ладошки,
Намочит нас немножко

***
Ай, лады, лады, лады,
Не боимся мы воды!
Чисто умываемся,
Маме улыбаемся!

ПРИЁМ ПИЩИ
Во время еды:
помнить, что за стол следует садиться с чистыми руками;
есть аккуратно, не крошить хлеб, не разливать первое и третье блюдо;
жевать с закрытым ртом;
правильно сидеть за столом;
пользоваться ложкой, вилкой;
после еды вытирать рот и руки салфеткой.
Также воспитанники должны уметь пользоваться туалетом, носовым платком, поддерживать личные вещи в порядке.


***
К завтраку коровушка масло принесла,

Ну а тётя-пекарь булку испекла.

Булку с маслом кушай,

Маму с папой слушай.


***

Мы накормим куклу Дашу —

Мы накормим манной кашей,

А потом дадим ей чай.

Кушай, Даша, подрастай.


***
На моей тарелочке
Рыженькая белочка.
Чтоб была она видна,
Все съедаю я до дна!


***
Глубоко и мелко, 

Корабли в тарелке, 
Вот кораблик плывет, 
Заплывает прямо в рот. 



***
Вот и полдник подошел, 
Сели дети все за стол. 
Чтобы не было беды, 
Вспомним правила еды: 
Наши ноги не стучат, 
Наши язычки молчат. 
За обедом не сори, 
Насорил — так убери. 
А у нас есть ложки 
Волшебные немножко. 
Вот — тарелка, вот — еда. 
Не осталось и следа. 


***
Супчик ели, супчик ели,
Поскорей бы супчик съели!
Много кушать?
Ну так что ж,
Ай да супчик! Ай , хорош!



***
Мы гуляем, мы гуляем!
Погуляем — поглядим,
Аппетит как нагуляем
Мяско вкусное съедим!



***
Ножками потопали:
Топ-топ-топ!
Ручками похлопали:
Хлоп-хлоп-хлоп!
Сели! Встали!
Сно-ва Се-ли!
А потом всю кашу
Съели!


***
Каша вкусная дымится,
Леша кашу есть садится,
Очень каша хороша,
Ели кашу неспеша.


***
А кто кашку кушает,
Маму с папой слушает,
Вырастает сильным,
Здоровым и красивым.

ПРОГУЛКА
Во время одевания:
знать личный шкаф для одежды;
знать порядок одевания на улицу (гамаши или штаны, обувь, потом свитер, кофту, за ними шапку, а лишь потом куртку, пальто) и доставать вещи из шкафа в соответствии с ним;
застёгивать и расстёгивать пуговицы;
надевать и снимать брюки, гамаши, кофту, выворачивать их на лицевую сторону;
обуваться, запоминая левую и правую полупару обуви;

***

Шкафчик свой открывай

И одежду доставай.

Мы сначала одеваем

Кофточку, штанишки.

Обуваем на ножки

Носки и сапожки.

Шапку на головку

Одеваем ловко.

Шарфик не забудем.

Вот как мы умеем,

Мы большими будем.

***

Мы гулять идём на улицу,

По лестнице шагаем,

За перила держимся,

Друг друга не толкаем.


***

Что за длинный поезд

Идёт по тротуару?

Это мы шагаем

Друг за другом парой.

***

Нагулялись хорошо

И пришли обратно.

Принимайте, шкафчики,

Одежду аккуратно.

Всю одежду в шкафчике

Ровненько сложили.

Рукавички посушить

Все мы не забыли


***
Завяжи потуже шарф, 
Буду делать снежный шар. 
Я шар покачу, 
Гулять хочу. 

***

Раз, два, три, четыре, пять —
Собираемся гулять.
Завязала Катеньке
Шарфик полосатенький.
Наденем на ножки
Валенки-сапожки
И пойдем скорей гулять,
Прыгать, бегать и скакать.


***
Мы с тобой пойдем гулять.
Будем с детками играть.
Чтобы Катенька моя
Не замерзла никогда.
Мы наденем шапочку,
Чтобы спрятать ушки,
У Кати на макушке.


***
Вот они, сапожки:
Этот с левой ножки,
Этот с правой ножки.
Если дождичек пойдёт,
Наденем калошки:
Эта - с правой ножки,
Эта - с левой ножки.


***

Мы на пухлые ручонки
Надеваем рубашонку
Повторяй за мной слова:
Ручка – раз, и ручка – два!
Застегнем застёжки
На твоей одёжке:
Пуговки и кнопочки,
Разные заклёпочки.


***
Мы пойдем сейчас гулять,
Но не будем замерзать.
Чтобы нам теплее стало,
Завернемся в одеяло!
Ленточка яркая!
Одеялко жаркое!
Только глазоньки да нос!
На прогулку! На мороз!

ПРИЧЕСЫВАНИЕ

***
Петушок-петушок,
Расчеши мне гребешок.
Ну, пожалуйста, прошу,
Я кудряшки расчешу.


***
Хоть с тобой я ссорюсь часто,
Гребешок зубастый,
Здравствуй!
Без тебя нельзя сестричке
Заплести свои косички.
Без тебя пришлось бы брату
Целый день ходить лохматым.


***
Ты расти, расти, коса,

До шелкова пояса:
Как ты вырастешь, коса,
Будешь городу краса.


***
Уж я косу заплету,

Уж я русу заплету,
Я плету, плету, плету,
Приговариваю:
Ты расти,расти, коса,
Всему городу краса.


***
Расти, коса, до пояса,
Не вырони ни волоса.
Расти, косонька, до пят -
Все волосоньки в ряд.
Расти, коса, не путайся -
Маму, дочка, слушайся.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека потешек и стихов для использования в режимных моментах в работе с детьми 2-3 лет.

В работе с детьми раннего возраста широко используются малые фольклёрные формы. Потешка помогает установить первоначальный контакт воспитателя с малышом, отвлечься и успокоиться. Данные потешеки с огр...

Картотека потешек, закличек, мирилок и приговорок

Жанр потешки входит в жизнь каждого человека задолго до овладения им речью и просто незаменим в развитии ребенка. Он выполняет не только развлекательную, но и развивающую функцию. Благодаря потешкам р...

Картотека потешек и стихов для использования в режимных моментах в группах раннего и младшего дошкольного возраста .

Использование потешек в режимных моментах может способствовать безболезненному приспособлению к новым условиям (адаптация, позволяет формировать положительное отношение к детскому саду. Они создают ус...

Картотека «Игры и упражнений для использования в работе с родителями».

Цели:Укрепление уверенности родителей и детей в том, что они любимы, желанны; развитие навыков и умений выражать свои чувства.Формирование чувства близости между родителями и детьми, умения сопережива...

Картотека «Игры и упражнений для использования в работе с родителями».

 Играть любят не только дети, но и взрослые. Поэтому я предлагаю игры, которые можно использовать на родительских собраниях при знакомстве, при проведении совместных собраний с детьми.Данн...

Картотека «Игры и упражнений для использования в работе с родителями».

Цели:Укрепление уверенности родителей и детей в том, что они любимы, желанны; развитие навыков и умений выражать свои чувства.Формирование чувства близости между родителями и детьми, умения сопережива...