КТП "Животные севера"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Кондратьева Мария Дмитриевна

Календарный - тематический план.
Тематическая неделя «Животные севера»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalendarno-tematicheskiy_plan_avtosohranennyy.docx48.63 КБ

Предварительный просмотр:

Календарный - тематический план.
Тематическая неделя «Животные севера»

Дата

Вид деятельности

Цель проведения или

Задачи

Организация развивающей предметно-пространственной среды

Индивидуальная/подгрупповая работа

Работа с родителями

Понедельник 22 апреля

Утренний приём

(Лист самочувствия детей.)

Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Индивидуальная работа по (познавательное развитие-ФЭМП)

Работа с Алиной, Катей и Елизаров. «Назови состав числа». Цель: закрепить с детьми знание состава чисел 6, 7, 8.

Математические тетрадки

Индивидуальная

Утренняя гимнастика

Цель: Способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности.

Задачи: - создать радостный эмоциональный подъём, «разбудить» организм ребёнка, настроить на действенный лад
- воспитывать привычку к ежедневным физическим упражнениям
- развивать все группы мышц, координацию движений. Силу и выносливость
-воспитывать умение одновременно начинать и своевременно заканчивать упражнения под музыку
.

Магнитофон, диски с музыкой

Групповая

Умывание

Закреплять умение правильно умываться, мыть руки: правильно пользоваться мылом, аккуратно, не разбрызгивая воду споласкивать руки, лицо, «отжимать руки».

закреплять умение насухо вытираться полотенцем, снятым и развёрнутым, аккуратно вешать на место.

Воспитывать бережное отношение к предметам личной гигиены.

Формировать исполнительность.

Воспитывать культуру поведения в умывальной комнате и туалете.

Развивать желание помогать друг другу.

Формировать привычку вести себя в соответствии с нормами поведения

Полотенца, мыло

Групповая

Завтрак

Продолжать охранять и укреплять здоровье детей.

Формировать привычку к здоровому образу жизни; культуру поведения во время еды: правильно пользоваться столовыми приборами; умение аккуратно пользоваться салфеткой; не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать во время еды.

Развивать мелкую моторику

Воспитывать вежливость, потребность в чистоте и аккуратности.

Тарелки, чашки, блюдца, столовые приборы

Групповая

НОД

Познавательное развитие (Ознакомление с природой): Беседа «Животные севера»

Цель: Формировать представления детей о различных климатических зонах Российской Федерации; формировать представления детей об образе жизни животных и птиц на Крайнем Севере;

Физическая культура.

Конспект занятия № 7

- Развивать ловкость, быстроту реакции, координацию движений, внимание, настойчивость в достижении цели.
- Воспитывать дружеские отношения в игре, умение действовать в коллективе согласованно.
- Прививать интерес к физкультуре и потребность в ежедневных занятиях физкультурой.

Художественно эстетическое развитие (Рисование)

Рисование «животные севера» (используемые, в символиках олимпийских играх».)
Цель:
Формирование устойчивого интереса к изобразительной деятельности. Закрепление представлений о животных севера и их особенностях.
Особенности видов спорта.

Прогулка

Наблюдение

Трудовая деятельность детей

Подвижные игры

Самостоятельная деятельность детей

Индивидуальная работа с детьми

За сезонными изменениями Цели: формировать представления об изменениях в природе; — уметь различать характерные приметы конца зимы и середины весны (первая капель), узнавать их приметы в поэзии.

Уборка участка после таяния снега. Цели: — приучать к чистоте и порядку; — воспитывать чувство прекрасного.

Выносной материал: Лопаты.

«Перебежки», «Жмурки». Цель: учить не наталкиваться во время бега на других, уметь ловко увертываться, а если кто-то нечаянно натолкнулся — не обижаться.

Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.

Вынести атрибуты по желанию детей.

Развитие движений с Софией. Цель: — упражнять в развитии ловкости; закреплять навыки мягкого приземления.

Бодрящая гимнастика

повышение тонуса мышц;

улучшение эмоционального состояния, настроения;

предотвращение развития сколиоза, плоскостопия и других нарушений в работе опорно-двигательного аппарата;

воспитание привычки здорового образа жизни.

Задачами выполнения упражнений после дневного сна является: предотвращение раздражительности, тревожности, создание положительного эмоционального фона в группе;
профилактика плоскостопия и нарушений осанки;
укрепление опорно-двигательного аппарата;
совершенствование и развитие координации движений;
воспитание привычки делать разминку после сна.

Дорожки здоровья

Групповая

Умывание

Закреплять умение правильно умываться, мыть руки: правильно пользоваться мылом, аккуратно, не разбрызгивая воду споласкивать руки, лицо, «отжимать руки».

закреплять умение насухо вытираться полотенцем, снятым и развёрнутым, аккуратно вешать на место.

Воспитывать бережное отношение к предметам личной гигиены.

Формировать исполнительность.

Воспитывать культуру поведения в умывальной комнате и туалете.

Развивать желание помогать друг другу.

Формировать привычку вести себя в соответствии с нормами поведения

Групповая

Полдник

  • формировать навыки самообслуживания;
  • Совершенствовать навыки умывания;
  • формировать КГН (мыть руки перед едой);
  • Закреплять умения в дежурстве: накрывать на стол столовые приборы и посуду, салфетки;
  • Формировать понятие о здоровом образе жизни во время полоскания, гигиенических процедур в ванной комнате.

Групповая.

Самостоятельная деятельность (игровая, сюжетно-ролевая игра «Магазин»)

Закрепление коммуникативных навыков общения.

Создать условия для сюжетно-ролевой игры «Магазин». Игрушки: муляжи овощей и фруктов, сумочки, нарисованные деньги, касса, прилавок, костюмы для продавцов и т.д..

Подготовка к (прогулке) уходу.

1. Закреплять  умение одеваться и раздеваться.

2.Упражнять в  умении складывать и убирать одежду и обувь на место.

3. Закреплять умение наводить порядок в своём шкафу.

4.Продолжать учить с помощью взрослого приводить одежду в порядок: чистить, просушивать.

5.Закреплять умение застёгивать и расстегивать застёжки.

6.Воспитывать опрятность, бережное отношение к личным вещам, вещам товарища, культуру поведения в раздевалке.

7.Продолжать учить замечать и самостоятельно устранять непорядок в своём внешнем виде.

Дата

Вид деятельности

Цель проведения или

задачи

Организация развивающей предметно-пространственной среды

Индивидуальная/подгрупповая работа

Работа с родителями

Вторник 23 апреля

Утренний приём

Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы по запросам родителей.

Индивидуальная работа по (указать вид деятельности и тему)

Утренняя гимнастика

Цель: Способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности.

Задачи: - создать радостный эмоциональный подъём, «разбудить» организм ребёнка, настроить на действенный лад
- воспитывать привычку к ежедневным физическим упражнениям
- развивать все группы мышц, координацию движений. Силу и выносливость
-воспитывать умение одновременно начинать и своевременно заканчивать упражнения под музыку

Магнитофон, диски с музыкой

Подгрупповая

Умывание

Закреплять умение правильно умываться, мыть руки: правильно пользоваться мылом, аккуратно, не разбрызгивая воду споласкивать руки, лицо, «отжимать руки».

закреплять умение насухо вытираться полотенцем, снятым и развёрнутым, аккуратно вешать на место.

Воспитывать бережное отношение к предметам личной гигиены.

Формировать исполнительность.

Воспитывать культуру поведения в умывальной комнате и туалете.

Развивать желание помогать друг другу.

Формировать привычку вести себя в соответствии с нормами поведения

Полотенца, мыло

Подгрупповая

Завтрак

Продолжать охранять и укреплять здоровье детей.

Формировать привычку к здоровому образу жизни; культуру поведения во время еды: правильно пользоваться столовыми приборами; умение аккуратно пользоваться салфеткой; не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать во время еды.

Развивать мелкую моторику

Воспитывать вежливость, потребность в чистоте и аккуратности.

Тарелки, чашки, блюдца, столовые приборы

Подгрупповая

Познавательное развитие (ФЭМП):

Математическое занятие «посчитаем мы животных»

• Совершенствовать навыки счета в пределах 10; учить понимать отношения рядом стоящих чисел: 6 и 7, 7 и 8, 8 и 9, 9 и 10.

   • Продолжать формировать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур (плоских).

Физ-ра на улицы: Комплекс занятия №8

-Развивать ловкость, быстроту реакции

- развивать силу ног, дальность прыжка

Художественно эстетическое развитие (Рисование): «Животные и мы в наших видах спорта»
Цель: обучение -рисованию человека и животного в движении.

Прогулка

Наблюдение

Трудовая деятельность детей

Подвижные игры

Самостоятельная деятельность детей

Индивидуальная работа с детьми

за дятлом

Цели: — расширять знания об особенностях внешнего вида, повадках птицы и среде ее обитания; — формировать реальные представлени

Расчистка участка от остатков снега и мусора. Цели: — приучать к чистоте и порядку на участке; — воспитывать дружеские отношения.

«Сбей кеглю». Цель: развивать координацию движений, умение предать силу броску. «Прыгуны».

Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.

С Лешей, Фархадом, Максимом, Елизаром Развитие движений. Цель: упражнять в подскоках на месте с поворотами направо, налево, вокруг себя.

Бодрящая гимнастика

повышение тонуса мышц;

улучшение эмоционального состояния, настроения;

предотвращение развития сколиоза, плоскостопия и других нарушений в работе опорно-двигательного аппарата;

воспитание привычки здорового образа жизни.

Задачами выполнения упражнений после дневного сна является: предотвращение раздражительности, тревожности, создание положительного эмоционального фона в группе;
профилактика плоскостопия и нарушений осанки;
укрепление опорно-двигательного аппарата;
совершенствование и развитие координации движений;
воспитание привычки делать разминку после сна.

Дорожки здоровья

Групповая

Умывание

Закреплять умение правильно умываться, мыть руки: правильно пользоваться мылом, аккуратно, не разбрызгивая воду споласкивать руки, лицо, «отжимать руки».

 закреплять умение насухо вытираться полотенцем, снятым и развёрнутым, аккуратно вешать на место.

Продолжать закреплять привычку пользоваться расчёской.

Воспитывать бережное отношение к предметам личной гигиены.

Воспитывать культуру поведения в умывальной комнате и туалете.

Развивать желание помогать друг другу.

Формировать привычку вести себя в соответствии с нормами поведения

Полдник

  • формировать навыки самообслуживания;
  • Совершенствовать навыки умывания;
  • формировать КГН (мыть руки перед едой);
  • Закреплять умения в дежурстве: накрывать на стол столовые приборы и посуду, салфетки;
  • Формировать понятие о здоровом образе жизни во время полоскания, гигиенических процедур в ванной комнате.

Самостоятельная деятельность (указать вид деятельности и тему)

Цель

Подготовка к (прогулке) уходу.

1. Закреплять  умение одеваться и раздеваться.

2. Закреплять  умение складывать и убирать одежду и обувь на место.

3. Закреплять умение наводить порядок в своём шкафу.

4.Продолжать учить с помощью взрослого приводить одежду в порядок: чистить, просушивать.

5.Закреплять умение застёгивать и расстегивать застёжки.

6.Воспитывать опрятность, бережное отношение к личным вещам, вещам товарища, культуру поведения в раздевалке.

Дата

Вид деятельности

Цель проведения или

задачи

Организация развивающей предметно-пространственной среды

Индивидуальная/подгрупповая работа

Работа с родителями

Среда 24 апреля

Утренний приём

Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы по запросам родителей.

Индивидуальная работа по (художественно-эстетическая «атрибуты»)

Создание атрибутов к спортивной игре «султанчики» с Лешей, Фархадом, Максимом.

Полиэтиленовые пакеты больше, яйца из-под киндера, разноцветный скотч.

Индивидуальная

Утренняя гимнастика

Цель: Способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности.

Задачи: - создать радостный эмоциональный подъём, «разбудить» организм ребёнка, настроить на действенный лад
- воспитывать привычку к ежедневным физическим упражнениям
- развивать все группы мышц, координацию движений. Силу и выносливость
-воспитывать умение одновременно начинать и своевременно заканчивать упражнения под музыку

Магнитофон, диски с музыкой

Подгрупповая

Умывание

Закреплять умение правильно умываться, мыть руки: правильно пользоваться мылом, аккуратно, не разбрызгивая воду споласкивать руки, лицо, «отжимать руки».

закреплять умение насухо вытираться полотенцем, снятым и развёрнутым, аккуратно вешать на место.

Воспитывать бережное отношение к предметам личной гигиены.

Формировать исполнительность.

Воспитывать культуру поведения в умывальной комнате и туалете.

Развивать желание помогать друг другу.

Формировать привычку вести себя в соответствии с нормами поведения

Полотенца, мыло

Подгрупповая

Завтрак

Продолжать охранять и укреплять здоровье детей.

Формировать привычку к здоровому образу жизни; культуру поведения во время еды: правильно пользоваться столовыми приборами; умение аккуратно пользоваться салфеткой; не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать во время еды.

Развивать мелкую моторику

Воспитывать вежливость, потребность в чистоте и аккуратности.

Тарелки, чашки, блюдца, столовые приборы

Подгрупповая

Речевое развитие: Загадывание загадок о животных севера и видах спорта

Цель: закрепление знаний о животных и видах спорта.

Музыкальное развитие: по плану музыкального руководителя

Прогулка

Наблюдение

Трудовая деятельность детей

Подвижные игры

Самостоятельная деятельность детей

Индивидуальная работа с детьми

за рябиной Цели: — закрепить знания о рябине; — отметить, какие изменения произошли с ней весной. Подвижные

Очистка дорожек на участке, подкормка птиц. Цели; — приучать к чистоте и порядку; — закреплять умение трудиться в коллективе; — воспитывать заботливое отношение к животным.

«Мы — веселые ребята», «Горелки». Цели: — учить соблюдать правила игры, действовать быстро, ловко; — упражняться в беге. С/р игра

Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.

С Катей, «Сбей кеглю». Цель: развивать ловкость, быстроту реакции.

Бодрящая гимнастика

повышение тонуса мышц;

улучшение эмоционального состояния, настроения;

предотвращение развития сколиоза, плоскостопия и других нарушений в работе опорно-двигательного аппарата;

воспитание привычки здорового образа жизни.

Задачами выполнения упражнений после дневного сна является: предотвращение раздражительности, тревожности, создание положительного эмоционального фона в группе;
профилактика плоскостопия и нарушений осанки;
укрепление опорно-двигательного аппарата;
совершенствование и развитие координации движений;
воспитание привычки делать разминку после сна.

Дорожки здоровья

Подгрупповая

Умывание

Закреплять умение правильно умываться, мыть руки: правильно пользоваться мылом, аккуратно, не разбрызгивая воду споласкивать руки, лицо, «отжимать руки».

 закреплять умение насухо вытираться полотенцем, снятым и развёрнутым, аккуратно вешать на место.

Продолжать закреплять привычку пользоваться расчёской.

Воспитывать бережное отношение к предметам личной гигиены.

Воспитывать культуру поведения в умывальной комнате и туалете.

Развивать желание помогать друг другу.

Формировать привычку вести себя в соответствии с нормами поведения

Полдник

  • формировать навыки самообслуживания;
  • Совершенствовать навыки умывания;
  • формировать КГН (мыть руки перед едой);
  • Закреплять умения в дежурстве: накрывать на стол столовые приборы и посуду, салфетки;
  • Формировать понятие о здоровом образе жизни во время полоскания, гигиенических процедур в ванной комнате.

Самостоятельная деятельность (указать вид деятельности и тему)

Цель

Подготовка к (прогулке) уходу.

1. Закреплять  умение одеваться и раздеваться.

2.Упражнять в  умении складывать и убирать одежду и обувь на место.

3. Закреплять умение наводить порядок в своём шкафу.

4.Продолжать учить с помощью взрослого приводить одежду в порядок: чистить, просушивать.

5.Закреплять умение застёгивать и расстегивать застёжки.

6.Воспитывать опрятность, бережное отношение к личным вещам, вещам товарища, культуру поведения в раздевалке.

7.Продолжать учить замечать и самостоятельно устранять непорядок в своём внешнем виде.

8.Продолжать учить аккуратно складывать в шкаф одежду, сушить мокрые вещи, ухаживать без напоминания за обувью (мыть, протирать, чистить, убирать на место)

Дата

Вид деятельности

Цель проведения или

задачи

Организация развивающей предметно-пространственной среды

Индивидуальная/подгрупповая работа

Работа с родителями

Четверг 25 апреля

Утренний приём

Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы по запросам родителей.

Индивидуальная работа по (указать вид деятельности и тему)

Цель

Утренняя гимнастика

Цель: Способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности.

Задачи: - создать радостный эмоциональный подъём, «разбудить» организм ребёнка, настроить на действенный лад
- воспитывать привычку к ежедневным физическим упражнениям
- развивать все группы мышц, координацию движений. Силу и выносливость
-воспитывать умение одновременно начинать и своевременно заканчивать упражнения под музыку

Магнитофон, диски с музыкой

Подгрупповая

Умывание

Закреплять умение правильно умываться, мыть руки: правильно пользоваться мылом, аккуратно, не разбрызгивая воду споласкивать руки, лицо, «отжимать руки».

закреплять умение насухо вытираться полотенцем, снятым и развёрнутым, аккуратно вешать на место.

Воспитывать бережное отношение к предметам личной гигиены.

Формировать исполнительность.

Воспитывать культуру поведения в умывальной комнате и туалете.

Развивать желание помогать друг другу.

Формировать привычку вести себя в соответствии с нормами поведения

Полотенца, мыло

Подгрупповая

Завтрак

Продолжать охранять и укреплять здоровье детей.

Формировать привычку к здоровому образу жизни; культуру поведения во время еды: правильно пользоваться столовыми приборами; умение аккуратно пользоваться салфеткой; не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать во время еды.

Развивать мелкую моторику

Воспитывать вежливость, потребность в чистоте и аккуратности.

Тарелки, чашки, блюдца, столовые приборы

Подгрупповая

Физическая культура: Конспект занятия №9

Закрепить: и.п. при метании в вертикальную цель, навыки лазания по гимнастической стенке одноимённом способом

Познавательное развитие (ФЭМП):
«Найди и соедини животных и материалы для их занятия»

   • Развитие умения ориентироваться на листе бумаги, определять стороны, углы и середину листа.

Музыкальный досуг (вечер): по плану музыкального руководителя

Прогулка

Наблюдение

Трудовая деятельность детей

Подвижные игры

Самостоятельная деятельность детей

Индивидуальная работа с детьми

за солнцем Цель: помочь обнаружить связи между теми или иными признаками погоды, сезонными изменениями в жизни растительного и животного мира, влиянием солнца на живую и неживую природу.

Подготовка грядок к посеву семян. Цель: формировать трудолюбие, желание доводить начатое дело до конца.

Подготовка грядок к посеву семян. Цель: формировать трудолюбие, желание доводить начатое дело до конца.

Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.

С Алиной, Катей

Развитие движений. Цель: закреплять умение бросать мяч в цель.

Бодрящая гимнастика

повышение тонуса мышц;

улучшение эмоционального состояния, настроения;

предотвращение развития сколиоза, плоскостопия и других нарушений в работе опорно-двигательного аппарата;

воспитание привычки здорового образа жизни.

Задачами выполнения упражнений после дневного сна является: предотвращение раздражительности, тревожности, создание положительного эмоционального фона в группе;
профилактика плоскостопия и нарушений осанки;
укрепление опорно-двигательного аппарата;
совершенствование и развитие координации движений;
воспитание привычки делать разминку после сна.

Дорожки здоровья

Подгрупповая

Умывание

Закреплять умение правильно умываться, мыть руки: правильно пользоваться мылом, аккуратно, не разбрызгивая воду споласкивать руки, лицо, «отжимать руки».

 закреплять умение насухо вытираться полотенцем, снятым и развёрнутым, аккуратно вешать на место.

Продолжать закреплять привычку пользоваться расчёской.

Воспитывать бережное отношение к предметам личной гигиены.

Воспитывать культуру поведения в умывальной комнате и туалете.

Развивать желание помогать друг другу.

Формировать привычку вести себя в соответствии с нормами поведения

Полдник

  • формировать навыки самообслуживания;
  • Совершенствовать навыки умывания;
  • формировать КГН (мыть руки перед едой);
  • Закреплять умения в дежурстве: накрывать на стол столовые приборы и посуду, салфетки;
  • Формировать понятие о здоровом образе жизни во время полоскания, гигиенических процедур в ванной комнате.

Самостоятельная деятельность (указать вид деятельности и тему)

Цель

Подготовка к (прогулке) уходу.

Дата

Вид деятельности

Цель проведения или

задачи

Организация развивающей предметно-пространственной среды

Индивидуальная/подгрупповая работа

Работа с родителями

Пятница 26 апреля

Утренний приём

Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы по запросам родителей.

Индивидуальная работа по (указать вид деятельности и тему)

Цель

Утренняя гимнастика

Цель: Способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности.

Задачи: - создать радостный эмоциональный подъём, «разбудить» организм ребёнка, настроить на действенный лад
- воспитывать привычку к ежедневным физическим упражнениям
- развивать все группы мышц, координацию движений. Силу и выносливость
-воспитывать умение одновременно начинать и своевременно заканчивать упражнения под музыку

Магнитофон, диски с музыкой

Подгрупповая

Умывание

Закреплять умение правильно умываться, мыть руки: правильно пользоваться мылом, аккуратно, не разбрызгивая воду споласкивать руки, лицо, «отжимать руки».

закреплять умение насухо вытираться полотенцем, снятым и развёрнутым, аккуратно вешать на место.

Воспитывать бережное отношение к предметам личной гигиены.

Формировать исполнительность.

Воспитывать культуру поведения в умывальной комнате и туалете.

Развивать желание помогать друг другу.

Формировать привычку вести себя в соответствии с нормами поведения

Полотенца, мыло

Подгрупповая

Завтрак

Продолжать охранять и укреплять здоровье детей.

Формировать привычку к здоровому образу жизни; культуру поведения во время еды: правильно пользоваться столовыми приборами; умение аккуратно пользоваться салфеткой; не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать во время еды.

Развивать мелкую моторику

Воспитывать вежливость, потребность в чистоте и аккуратности.

Тарелки, чашки, блюдца, столовые приборы

Подгрупповая

Музыкальное развитие: по плану музыкального руководителя

Художественно – эстетическое развитие (аппликация): Аппликация на тему «Белый медведь на сноуборде»

Закреплять умение вырезать белого медведя, используя прием силуэтного вырезывания и знакомые приемы.
Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги; правильно пользоваться ножницами и оборудованием для аппликации.

Прогулка

Наблюдение

Трудовая деятельность детей

Подвижные игры

Самостоятельная деятельность детей

Индивидуальная работа с детьми

за ветром Цели: — закрепить обобщенные представления о сезонных изменениях; — дать понятие о ветре, его свойствах; — определить направление ветра.

Сбор веток. Цель: учить работать сообща, добиваясь выполнения задания общими усилиями.

«Поймай мяч», «Караси и щука». Цели: — продолжать учить самостоятельно договариваться о распределении ролей; — упражнять в умении ловить и передавать мяч.

Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.

Развитие движений. — Цели: — обучать прыжкам в высоту с бокового разбега; — закреплять навыки мягкого приземления на полусогнутые ноги в прыжках в высоту с разбега.

Бодрящая гимнастика

повышение тонуса мышц;

улучшение эмоционального состояния, настроения;

предотвращение развития сколиоза, плоскостопия и других нарушений в работе опорно-двигательного аппарата;

воспитание привычки здорового образа жизни.

Задачами выполнения упражнений после дневного сна является: предотвращение раздражительности, тревожности, создание положительного эмоционального фона в группе;
профилактика плоскостопия и нарушений осанки;
укрепление опорно-двигательного аппарата;
совершенствование и развитие координации движений;
воспитание привычки делать разминку после сна.

Дорожки здоровья

Подгрупповая

Умывание

Закреплять умение правильно умываться, мыть руки: правильно пользоваться мылом, аккуратно, не разбрызгивая воду споласкивать руки, лицо, «отжимать руки».

 закреплять умение насухо вытираться полотенцем, снятым и развёрнутым, аккуратно вешать на место.

Продолжать закреплять привычку пользоваться расчёской.

Воспитывать бережное отношение к предметам личной гигиены.

Воспитывать культуру поведения в умывальной комнате и туалете.

Развивать желание помогать друг другу.

Формировать привычку вести себя в соответствии с нормами поведения

Полдник

  • формировать навыки самообслуживания;
  • Совершенствовать навыки умывания;
  • формировать КГН (мыть руки перед едой);
  • Закреплять умения в дежурстве: накрывать на стол столовые приборы и посуду, салфетки;
  • Формировать понятие о здоровом образе жизни во время полоскания, гигиенических процедур в ванной комнате.

Самостоятельная деятельность (указать вид деятельности и тему)

Цель

Подготовка к (прозгулке) уходу.

1. Закреплять  умение одеваться и раздеваться.

2. Закреплять  умение складывать и убирать одежду и обувь на место.

3. Закреплять умение наводить порядок в своём шкафу.

4.Продолжать учить с помощью взрослого приводить одежду в порядок: чистить, просушивать.

5.Закреплять умение застёгивать и расстегивать застёжки.

6.Воспитывать опрятность, бережное отношение к личным вещам, вещам товарища, культуру поведения в раздевалке.

7.Продолжать учить замечать и самостоятельно устранять непорядок в своём внешнем виде.

8.Продолжать учить аккуратно складывать в шкаф одежду, сушить мокрые вещи, ухаживать без напоминания за обувью (мыть, протирать, чистить, убирать на место).

9. Воспитывать опрятность, привычку следить за своим внешним видом, бережное отношение к своим вещам.

Календарный - тематический план.

Тематическая неделя «Животные мир морей и океанов».

Дата

Вид деятельности

Цель проведения или

задачи

Организация развивающей предметно-пространственной среды

Индивидуальная/подгрупповая работа

Работа с родителями

Понедельник 29 апреля

Утренний приём

Индивидуальная работа по (указать вид деятельности и тему)

Цель

Утренняя гимнастика

Цель и задачи

Умывание

Завтрак

Прогулка

Наблюдение

Трудовая деятельность детей

Подвижные игры

Самостоятельная деятельность детей

Индивидуальная работа с детьми

Бодрящая гимнастика

Цель и задачи

Умывание

Полдник

Самостоятельная деятельность (указать вид деятельности и тему)

Цель

Совместная

Подготовка к (прогулке) уходу.

Дата

Вид деятельности

Цель проведения или

задачи

Организация развивающей предметно-пространственной среды

Индивидуальная/подгрупповая работа

Работа с родителями

Вторник 30 апреля

Утренний приём

Индивидуальная работа по (указать вид деятельности и тему)

Цель

Утренняя гимнастика

Цель и задачи

Умывание

Завтрак

Прогулка

Наблюдение

Трудовая деятельность детей

Подвижные игры

Самостоятельная деятельность детей

Индивидуальная работа с детьми

Бодрящая гимнастика

Цель и задачи

Умывание

Полдник

Самостоятельная деятельность (указать вид деятельности и тему)

Цель

Совместная

Подготовка к (прогулке) уходу.

Календарный - тематический план.
Тематическая неделя «Я – Петербуржец»

Дата

Вид деятельности

Цель проведения или

Задачи

Организация развивающей предметно-пространственной среды

Индивидуальная/подгрупповая работа

Работа с родителями

Понедельник 6 мая

Утренний приём

Индивидуальная работа по (указать вид деятельности и тему)

Цель

Утренняя гимнастика

Цель и задачи

Умывание

Завтрак

Прогулка

Наблюдение

Трудовая деятельность детей

Подвижные игры

Самостоятельная деятельность детей

Индивидуальная работа с детьми

Бодрящая гимнастика

Цель и задачи

Умывание

Полдник

Самостоятельная деятельность (указать вид деятельности и тему)

Цель

Совместная

Подготовка к (прогулке) уходу.

Дата

Вид деятельности

Цель проведения или

Задачи

Организация развивающей предметно-пространственной среды

Индивидуальная/подгрупповая работа

Работа с родителями

Вторник 7 мая

Утренний приём

Индивидуальная работа по (указать вид деятельности и тему)

Цель

Утренняя гимнастика

Цель и задачи

Умывание

Завтрак

Прогулка

Наблюдение

Трудовая деятельность детей

Подвижные игры

Самостоятельная деятельность детей

Индивидуальная работа с детьми

Бодрящая гимнастика

Цель и задачи

Умывание

Полдник

Самостоятельная деятельность (указать вид деятельности и тему)

Цель

Совместная

Подготовка к (прогулке) уходу.

Дата

Вид деятельности

Цель проведения или

Задачи

Организация развивающей предметно-пространственной среды

Индивидуальная/подгрупповая работа

Работа с родителями

Среда 8 мая

Утренний приём

Индивидуальная работа по (указать вид деятельности и тему)

Цель

Утренняя гимнастика

Цель и задачи

Умывание

Завтрак

Прогулка

Наблюдение

Трудовая деятельность детей

Подвижные игры

Самостоятельная деятельность детей

Индивидуальная работа с детьми

Бодрящая гимнастика

Цель и задачи

Умывание

Полдник

Самостоятельная деятельность (указать вид деятельности и тему)

Цель

Совместная

Подготовка к (прогулке) уходу.

Календарный - тематический план.
Тематическая неделя «Весенние цветы»

Дата

Вид деятельности

Цель проведения или

Задачи

Организация развивающей предметно-пространственной среды

Индивидуальная/подгрупповая работа

Работа с родителями

Понедельник 13 мая

Утренний приём

Индивидуальная работа по (указать вид деятельности и тему)

Цель

Утренняя гимнастика

Цель и задачи

Умывание

Завтрак

Прогулка

Наблюдение

Трудовая деятельность детей

Подвижные игры

Самостоятельная деятельность детей

Индивидуальная работа с детьми

Бодрящая гимнастика

Цель и задачи

Умывание

Полдник

Самостоятельная деятельность (указать вид деятельности и тему)

Цель

Совместная

Подготовка к (прогулке) уходу.

Дата

Вид деятельности

Цель проведения или

Задачи

Организация развивающей предметно-пространственной среды

Индивидуальная/подгрупповая работа

Работа с родителями

Вторник 14 мая

Утренний приём

Индивидуальная работа по (указать вид деятельности и тему)

Цель

Утренняя гимнастика

Цель и задачи

Умывание

Завтрак

Прогулка

Наблюдение

Трудовая деятельность детей

Подвижные игры

Самостоятельная деятельность детей

Индивидуальная работа с детьми

Бодрящая гимнастика

Цель и задачи

Умывание

Полдник

Самостоятельная деятельность (указать вид деятельности и тему)

Цель

Совместная

Подготовка к (прогулке) уходу.

Дата

Вид деятельности

Цель проведения или

Задачи

Организация развивающей предметно-пространственной среды

Индивидуальная/подгрупповая работа

Работа с родителями

Среда 15 мая

Утренний приём

Индивидуальная работа по (указать вид деятельности и тему)

Цель

Утренняя гимнастика

Цель и задачи

Умывание

Завтрак

Прогулка

Наблюдение

Трудовая деятельность детей

Подвижные игры

Самостоятельная деятельность детей

Индивидуальная работа с детьми

Бодрящая гимнастика

Цель и задачи

Умывание

Полдник

Самостоятельная деятельность (указать вид деятельности и тему)

Цель

Совместная

Подготовка к (прогулке) уходу.

Дата

Вид деятельности

Цель проведения или

Задачи

Организация развивающей предметно-пространственной среды

Индивидуальная/подгрупповая работа

Работа с родителями

Четверг 16 мая

Утренний приём

Индивидуальная работа по (указать вид деятельности и тему)

Цель

Утренняя гимнастика

Цель и задачи

Умывание

Завтрак

Прогулка

Наблюдение

Трудовая деятельность детей

Подвижные игры

Самостоятельная деятельность детей

Индивидуальная работа с детьми

Бодрящая гимнастика

Цель и задачи

Умывание

Полдник

Самостоятельная деятельность (указать вид деятельности и тему)

Цель

Совместная

Подготовка к (прогулке) уходу.

Дата

Вид деятельности

Цель проведения или

Задачи

Организация развивающей предметно-пространственной среды

Индивидуальная/подгрупповая работа

Работа с родителями

Пятница 17 мая

Утренний приём

Индивидуальная работа по (указать вид деятельности и тему)

Цель

Утренняя гимнастика

Цель и задачи

Умывание

Завтрак

Прогулка

Наблюдение

Трудовая деятельность детей

Подвижные игры

Самостоятельная деятельность детей

Индивидуальная работа с детьми

Бодрящая гимнастика

Цель и задачи

Умывание

Полдник

Самостоятельная деятельность (указать вид деятельности и тему)

Цель

Совместная

Подготовка к (прогулке) уходу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка занятия «Кто на севере живет? Что на севере растет?»

НОД, посвященная нашему краю, его богатствам, людям. Наш край – Югра – древний и суровый, удивительно красивый и щедрый, известный издавна многими северными диковинами: ягодами, грибами, растениями, ж...

НОД "Кто на севере живёт? Что на севере растёт?"

НОД для детей второй младшей группы. Ссылка на презентацию: https://cloud.mail.ru/public/41EN/1P5d2Twpx...

Сценарий игрового развлечения «Игры коренных народов Севера» ко Дню Сибири «Легенды народов Севера» с детьми дошкольного возраста от 4-ех до 8-ми лет.

Рабочая группа:Старший воспитатель Симонова И.Б.,Савуляк Л.В.- педагог-психолог, Козлова А.Х., Крупка С.С.- воспитатели разновозрастной группы от 4-8 лет,Магалиева Р.Р., Ахметова И.Ф. - воспитате...

Сценарий игрового развлечения «Игры коренных народов Севера» ко Дню Сибири «Легенды народов Севера» с детьми дошкольного возраста от 4-ех до 8-ми лет.(фото)

Рабочая группа:Старший воспитатель Симонова И.Б.,Савуляк Л.В.- педагог-психолог, Козлова А.Х., Крупка С.С.- воспитатели разновозрастной группы от 4-8 лет,Магалиева Р.Р., Ахметова И.Ф. - вос...

Разработка по ознакомлению младших дошкольников с животными и птицами крайнего Севера. Сказка о Севере.

Разработка по ознакомлению младших дошкольников с животными и птицами крайнего Севера. Сказка о Севере....