перспективное планирование "использование фольклора для активизации речи детей"
материал (младшая группа)

перспективный

Скачать:


Предварительный просмотр:

                             Перспективное планирование          «Использование фольклора для активизации речи детей

                                                                                                       раннего возраста».


                         

Сентябрь

Художественный материал

Значение для умственного, нравственного, эстетического развития

Практические задачи работы с произведением

Потешка:

«Огуречик- огуречик…»

1. Развитие внимания, обогащение словарного запаса.

2. Воспитание осторожного поведения.

3. Освоение ласкового обращения (огуречик, хвостик, мышка).

1. Слушание потешки.

2. Использование в игре (там мышка живет – дети убегают).

Пестушка

«Ладушки, ладушки…»

1. Развитие моторики (пальчиковая игра).

2. Воспитание теплых чувств к родственникам.

3. Воспитание эстетического удовольствия от приема пищи.

1. Использование в подготовке к обеду, завтраку, ужину.

2.Использование как пальчиковой игры.

3. Повторение пестушки.

Октябрь

Колыбельная

«Баю-баю, баю-бай…»

1. Развитие слухового восприятия.

2. Развитие музыкального слуха.

1. Прослушивание колыбельной во время укладывания ко сну.

Пестушка

 «Водичка, водичка, умой мое личико…»

1. Развитие моторики.

2. Воспитание положительного самовосприятия (мое личико, глазоньки блестели).

3. Воспитание культурно-гигиенических навыков.

1. Использование во время умывания.

2. Использование как пальчиковой гимнастики (движения рукой).

Ноябрь

Художественный материал

Значение для умственного, нравственного, эстетического развития

Практические задачи работы с произведением

Пестушка

 «Ай, лады, лады, лады.»

1. Развитие моторики.

2. Воспитание культурно-гигиенических навыков.

3. Воспитание эстетического удовольствия от ощущения чистоты.

1. Понимание пестушки

2. Использование игры в режимном моменте (умывание).

3. Использование как пальчиковую игру (движения

руками – имитация умывания).

Потешка

«Как у нашего кота»

1.Формировать умение слушать текст.

2.Формировать умение проговаривать звукоподражательные слова,

отвечать на вопросы.

3.Развивать мелкую моторику пальцев, расширять чувственный опыт при действии с предметом.

4.Вызвать желание послушать ещё раз.

1. Прослушивание потешки.

2. Повторение текста.

3. Инсценировка потешки.

Декабрь

Потешка

«Наши уточки с утра…»

1. Развитие фонематического слуха и звукопроизношения.

2.Воспитание чувства гуманности к природе и животным.

3. Знакомство с многообразием мира животных.

1. Повторение потешки за воспитателем.

2. Изображение голосов животных.

3.Знакомство с домашними животными

Закличка

«Солнышко-ведрышко!»

1. Пополнение образных представлений, общего запаса знаний.

2. Воспитание гуманного отношения к окружающему миру.

3. Воспитание эстетического вкуса от любования природой.

1. Слушание заклички.

2. Использование на прогулке, в процессе наблюдения природных явлений.

3. Повторение заклички.

Январь

Колыбельная

«Баю, баю, баю…»

1. Развитие слухового восприятия.

2. Воспитание теплых чувств к воспитателю.

3. Развитие восприятия музыкальных произведений.

1. Прослушивание колыбельной во время укладывания ко сну.

2. Прослушивание колыбельной на музыкальных занятиях.

Потешка

«Из-за леса, из-за гор…»

1. Обогащение словарного запаса.

2. Воспитание теплых чувств к близким.

3. Воспитание эстетических переживаний от драматизации.

1. Прослушивание потешки.

2. Повторение текста.

3. Инсценировка потешки.

Февраль

Художественный материал

Значение для умственного, нравственного, эстетического развития

Практические задачи работы с произведением

Потешка

«Ой ду-ду, ду-ду, ду-ду! Сидит ворон на дубу»

1.Развитие слуховой памяти.

2. Воспитание гуманного отношения к окружающему миру.

3. Воспитание эстетических переживаний от драматизации.

1. Прослушивание потешки.

2. Использование для игры-драматизации.

Март

Колыбельная

«Вот и люди спят»

1. Развитие слухового восприятия.

2. Воспитание теплых чувств к педагогам.

3. Развитие эстетического удовольствия от прослушивания произведения.

1. Прослушивание колыбельной во время укладывания ко сну.

2. Прослушивание колыбельной на музыкальных занятиях.

Потешка

«Пошел котик на торжок…»

1. Обогащение словарного рассказа.

2. Развитие коммуникативных навыков.

3. Развитие эстетического удовольствия от прослушивания произведения.

1. Объяснение потешки.

2. Выразительное чтение.

3. Инсценировка потешки

Апрель

Потешка

«Идет коза- рогатая»,

1.Стимулировать участие детей в исполнении потешек, прибауток с педагогом (договаривание слов, выполнение движений, подражание игровым действиям).

2.Приобщать детей к устному поэтическому творчеству.

1. Прослушивание потешки.

2. Использование для игры-драматизации.

Потешка

«Киска, киска, киска брысь…»

1. Развитие фонематического слуха и звукопроизношения.

2.Воспитание чувства гуманности к природе и животным.

3. Знакомство с многообразием мира животных.

1. Повторение потешки за воспитателем.

2. Изображение голосов животных.

3.Знакомство с домашними животными

Май

Заклички

«Солнышко, солнышко…»,

«Дождик, дождик…».

1. Познакомить детей со значением и содержанием заклички, помочь запомнить.

2. учить детей выполнять движения в соответствии с текстом заклички.

1. Слушание заклички.

2. Использование на прогулке, в процессе наблюдения природных явлений.

3. Повторение заклички.

Заклички:

«Радуга –дуга…»

1. Пополнение образных представлений, общего запаса знаний.

2. Воспитание гуманного отношения к окружающему миру.

3. Воспитание эстетического вкуса от любования природой.

1. Слушание заклички.

2. Использование на прогулке, в процессе наблюдения природных явлений.

3. Повторение заклички.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Активизация речи детей раннего возраста средствами фольклора

СЛАЙД 1В последние годы, наряду с поиском современных моделей воспитания, возрастает интерес к фольклористике, возрождаются лучшие образцы народной педагогики. Фольклор - одно из действенных и ярких с...

МАЛЫЕ ЖАНРЫ ФОЛЬКЛОРА КАК ИНСТРУМЕНТ АКТИВИЗАЦИИ РЕЧИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА

Аннотация. В данной статье рассматривается развитие активной речи детей первого года жизни. Основным инструментом формирования готовности к овладению активной речью предлагается использование малых жа...

Перспективный план 2020-2021г.«Развитие речи детей раннего возраста посредством фольклора»

laquo;Развитие речи детей раннего возраста посредством фольклора»...

Совместная работа учителя-логопеда и воспитателя по активизации речи детей в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР

В статье указаны основные направления работы учителя-логопеда и воспитателя по уточнению, расширению и активизации словарного запаса, совершенствованию грамматического строя и связной речи...

Активизация речи детей дома. Рекомендации для родителей по активизации речи детей 2-3 лет.

Развитие речи у детей младшего дошкольного возраста,особенно в возрасте от 2 до 3 лет, происходит очень быстро. Однако не все дети имеют одинаковый уровень речевого развития: одни уже к трем годам чис...