Проект Мы разные но мы вместе
проект (старшая группа)

Наталья Владимировна Мамчур

создание условий для формирования представлений о Новом годе, как веселом и добром празднике, развитие познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации творческого проекта, повышение эффективности детско-родительских отношений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt._my_raznye_no_my_vmeste._1.docx50.04 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение

«Школа 1056»

г. Москва

Познавательно – творческий проект:

«Мы разные, но мы вместе»

https://fhd.multiurok.ru/0/1/6/01637017a642bb3bfe29192462b1b0260c5ffb78/phppY6lgq_proekt_1_5.jpeg

                                                                                                     

                                                                                                       Подготовили воспитатели:

Якушевич Татьяна Станиславовна

Мамчур Наталья Владимировна

2020 г.

Познавательно-творческий проект:

«Мы разные, но мы вместе»

Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя)

Тип проекта: познавательно-творческий.

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители.

Актуальность.

Где и когда бы мы не находились, нас всегда окружают люди разных национальностей. Ведь не случайно Конституция нашей страны начинается со слов: «Мы, многонациональный народ Российской Федерации, соединенный общей судьбой на своей земле…».

Понятия «патриотизм», «гражданственность», «толерантность» приобретают сегодня особый смысл и огромное значение. Потому что уважение воспитанников к сверстнику другой национальности, полноценное общение на примерах равноправия, оказание необходимой помощи, внимательное отношение к его нуждам в решении возникающих проблем – вот одна из главных ценностей человеческого существования в гармонии с миром природы и общества.

Отсюда и возникло создание проекта «Мы разные, но мы вместе».

Цели проекта: 

1.Сформировать у детей и родителей основы толерантной культуры.

2.Воспитывать у детей чувство глубокого уважения к культурным и национальным традициям народов, проживающих на территории Российской Федерации и за её пределами, чувство дружбы и взаимопонимания между представителями разных национальностей.

Задачи:

1. Создать в группе предметно-развивающую среду, способствующую сопричастности детей к культуре других народов.

2. Формировать уважительное отношение, открытость, дружелюбие к сверстникам и родителям группы.

3. Познакомить с национальными традициями, культурой воспитанников группы.

4. Воспитывать любовь и уважение к своей Родине, к своей нации, толерантное отношение к представителям других национальностей.

5. Развивать коммуникативные качества, познавательную активность, развивать творчество и фантазию.

Предполагаемый результат:

В группе будут созданы условия для развития толерантных отношений у детей.

  • У детей постепенно сформируются такие качества как отзывчивость, справедливость, скромность, доброжелательное отношение друг к другу независимо от национальности, культуры, социального статуса и физических возможностей.
  • Усилится взаимосвязь в вопросах воспитания толерантных отношений между семьей и детским садом.
  • Родители сменят пассивную позицию на активную, приобретут знания в области воспитания толерантных отношений, и что важнее всего, претворят их в жизнь.

ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ


Подготовительный этап

В ходе данного этапа проводится предварительная работа:

1.Определение целей и задач проекта, сбор материала, необходимого для реализации цели проекта,

2. Прогнозирование результата, составление плана совместной деятельности с детьми, педагогами и родителями

Образовательная деятельность

Виды деятельности

Социально-коммуникативное развитие

  • Беседы «Моя семья», «Зачем нужны традиции?»

Познавательное развитие

  • Ознакомление с окружающим Тема: «Народов дружная семья»
  • Игра «Клубочек волшебных слов»
  • Д/и «Приветствие других стран»

Речевое развитие

  • Сочинение сказок и историй детьми.
  • Д\И «Назови ласково», «Ты мне нравишься, потому что… »
  • Д/и «Путешествуем по сказкам».
  • Чтение сказок: Русские народные сказки, Сказки тюркских народов.
  • Пословицы и поговорки по теме: «Дружба народов».

Художественно-эстетическое развитие

  • Лепка: «Цветок дружбы»
  • Раскрашивание детей в национальных костюмах для коллективной работы «Хоровод дружбы»
  • Аппликация с элементами рисования «У нас у всех одно небо!»
  • Аппликация «Сердце толерантности»
  • Конструирование «Чей это дом!»
  • Слушание песен разных народов.

Физическое развитие

Народные игры России и других стран:

  • «Сокол и лиса»,
  • «Утушка»,
  • «Скок-перескок»,
  • «Барашек»,
  • «Канатоходец»,
  • «Перепелочка».

3. Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, сюжетно-ролевых игр с детьми (иллюстративных, художественных и дидактических)

4. Создание развивающей среды, внесение игр по теме, дидактических, сюжетно-ролевых, настольно-печатных.

Сотрудничество с родителями:

  • Консультация "Психологическое здоровье ребенка".
  • Блиц-опрос для родителей: «Что вы понимаете под словом толерантность?»
  • Анкетирование «Знаете ли вы своего ребенка?»
  • Консультации для родителей «Чему мы учимся друг у друга?», «Семейные традиции».

Основной этап

В задачи данного этапа входит реализация основных видов деятельности по направлениям проекта:

  1. Мероприятия по работе с детьми:
  • чтение художественной литературы,
  • просмотр мультфильмов и мультимедийных презентаций,
  • беседы,
  • наблюдения,
  • рисование,
  • лепка,
  • аппликация,
  • конструирование.
  • дидактические игры.
  1. Мероприятия по работе с родителями:
  • изготовление консультаций на тему «Чему мы учимся друг у друга?», «Семейные традиции».
  • организация выставки детских работ: рисунков, лепки.

Заключительный этап

На третьем, заключительном этапе проводятся обобщение результатов работы:

  1. Оформление выставки рисунков «Дружба народов».
  2. Итоговое мероприятие: спортивное развлечение «Мы разные, но мы вместе».

Приложение №1

Беседа на тему «Моя семья»


Программное содержание:

  • Знать членов своей семьи: имя, отчество родителей;
  • Воспитывать умение выражать чувства благодарности в ответ на любовь и заботу близких людей;
  • Представление о правдивости;
  • Выяснить приоритет ребенка в семье.

Ход занятия:

Дети стоят в кругу, у воспитателя клубок ниток. Воспитатель держит нитку рукой, говорит комплимент рядом стоящему ребенку и передает ему клубок. Тот соответственно передает клубок другому, говоря ему комплимент и так до тех пор, пока клубок не окажется в руках у воспитателя. Нитки клубка образуют замкнутый круг. Смотрите, ребята у нас с вами получился круг, на что он похож (отсветы детей) Да ребята на солнышко, которое собрало нас в круг, и теперь мы можем с вами сказать мы сплоченная дружная семья. И разговор у нас с вами сегодня будет о семье. Давайте тихонечко сядем на свои места.

У каждого человека должна быть семья. Почему люди стали жить семьями, потому что в семье легче выжить, в семье все любят друг друга, заботятся друг о друге, всегда помогут в трудную минуту. Вы тоже живете в семье. Кто хочет рассказать о своих близких? (рассказы по фотографиям). Как ваши родные заботятся о вас? (рассказы детей)

Послушайте загадку: Кто на свете всех милее?

Кто на свете всех добрее?

Да, ребята, мама и всех добрее и милее. Когда мама рядом, становится теплее и светлее. Не зря говорят, что при солнышке – тепло, а при матери – добро.

А теперь послушайте стихотворение Михаила Танича «О бабушке»

Если бабушка сказала:

То не трогай! То не смей!

Надо слушать, потому что

Дом наш держится на ней.

Мы без бабушки однажды

Приготовили обед.

Сами вымыли посуду –

И с тех пор посуды нет!

Милые, добрые, немного ворчливые, но всегда справедливые бабушки и дедушки. Они вырастили и воспитали ваших родителей, а теперь помогают растить вас. Не забывайте поздравить бабушку и дедушку с днем рождения, с праздником, говорить им добрые слова, что вы их любите.

А у кого есть братья и сестры? Как вы с ними живете? (рассказы детей) Маленьких братьев и сестер нужно жалеть, заботиться о них, приучать к порядку, делиться с ними игрушками.

Ваша помощь, ребята, просто необходима вашим родителям, бабушкам, дедушкам, сестрам и братьям. Чем больше вы им будите помогать, заботиться о них, не огорчать, тем дольше они будут здоровыми, красивыми, молодыми, они будут любить вас такими, какие вы есть.

Любили тебя без особых причин,

За то, что ты – внук

За то, что ты – сын

За то, что малыш

За то, что растешь.

За то, что на маму и папу похож.

И эта любовь до конца твоих дней

Останется тайной опорой твоей

В. Берестова

А сейчас объявляется минута шалости (музыка)

Вот минута шалости прошла и у нас что-то случилось (Разбили любимую мамину вазу) Как вы думает, мама рассердится на нас? Покажите, как она рассердится, что она скажет? (ответы детей) А что же нам нужно сделать, чтобы мама не рассердилась? (склеить, попросить папу нам помочь). А если склеить и будет не заметно, нужно ли говорить маме о случившемся? (Ответы детей) Да, ребята, нужно попросить прощения, глядя прямо в глаза, обнять ее – покажите, как нужно это сделать.

Все мамы любят, когда дети говорят правду и ругать вас не будут за проступок, но в минуты шалости нужно быть осторожным, чтобы не расстраивать близких вам людей.

А сейчас давайте поиграем в игру «Едем на дачу» У многих бабушек, да и у ваших родителей ,наверное есть дачи, а ездите туда? А на чем можно доехать на дачу, в сад или огород? (ответы детей) А мы с вами поедем на машине, автобусе, электричке или мотоцикле. Кого вы хотите взять на дачу, если на мотоцикле можно взять 1 человека, на автобус – 4; на машину -3, на электричку – 5 (ответы детей)

Ребята, относитесь к своим родным так, как вы хотели бы, чтобы они относились к вам и тогда ваша семья всегда будет дружной.

Приложение №2


Конспект непосредственно-образовательной деятельности на тему «Народов дружная семья».

Цель: развивать положительное отношение и чувство симпатии ко всем расам и народам, эмоциональную отзывчивость, доброжелательность, начальные социально – ценностные ориентации;

воспитывать толерантное отношение к представителям других национальностей, гуманистическую направленность поведения;

формировать начало гражданственности.

Оборудование: глобус; карта мира; картинки с народами разных стран; аудиозаписи музыкальных композиций; куклы в национальных костюмах; пальчиковые краски; тряпочки; тазик с водой; фломастеры.

Предварительная работа: рассматривание карты, глобуса; знакомство с материками, странами и народами; чтение художественных произведений по теме; экскурсия в библиотеку (тематическая беседа, рассматривание книг по теме).

Ход занятия:

Дети, взявшись за руки, встают в круг.

Дети:

Мы - дружные!

Мы – внимательные!

Мы – старательные!

Мы отлично занимаемся,

У нас всё получается!

Звучит тихая, спокойная музыка.

- А теперь закроем глаза, вытянем руки вперед и соединим в центре. Представьте себе, что каждый из вас – теплый солнечный лучик. Вы чувствуете рядом с собой такие же теплые лучики. Откройте глазки. У нас накопилось много тепла, и мы готовы им поделиться со всем миром! Потому что все мы вместе – одно большое яркое солнце! Мы связаны крепкой дружбой, и никакие тучи не смогут нас разъединить. Теперь мы можем опускать руки, но сила и дружба останутся с нами.

Дети садятся на места.

-В огромном небесном пространстве,

Где миллионы планет,

Есть голубая, светлая,

Лучше которой нет!

Дальние разные страны,

Улицы и города,

Маленькие и большие

Будут на ней всегда!

Крутятся вокруг Солнца

Горы, леса и поля.

Добрая, необъятная

Наша родная Земля!

- Ребята, предлагаю посмотреть на модель Земли (показываю глобус), как она называется?

Дети: глобус.

-А какой цвет преобладает на глобусе? О чем это говорит?

Дети:- преобладает синий цвет, который говорит о том, что большую часть Земли занимает вода.

- А какие ещё цвета мы видим на глобусе, и что они означают?

Дети: зеленый - равнины; желтый - пустыни; коричневый – горы; белый - снег.

-А где еще можно увидеть изображение нашей Земли?

Дети:- на карте.

Тихо звучит музыка, воспитатель крутит глобус.

- На глобусе и на карте мы видим много разных стран, давайте вспомним, какие страны вы знаете?

Дети называют страны.

- А теперь предлагаю поиграть в игру «Кто, где живет?»

(Воспитатель называет страну, а дети - народ, который в ней проживает).

Россия - россияне

Франция - французы

Италия - итальянцы

Япония - японцы

Китай - китайцы

Германия - немцы

Англия - англичане

Украина - украинцы

Польша - поляки

Америка - американцы

-На Земле живет много людей. Посмотрите внимательно на эти картинки.

Показ картинок с изображением людей разных национальностей, с разным цветом кожи.

-Скажите, что общего у всех этих людей? И чем они отличаются?

Ответы детей. Воспитатель обобщает:

- Люди, живущие в разных уголках земного шара, отличаются по цвету кожи, разрезу глаз, волосам.

Воспитатель выставляет на магнитную доску мнемосхему (приложение 1).

-А какого цвета наша кожа?

- Люди со светлой кожей относятся к европейцам. Они населяют Европу, Америку, Австралию.

Воспитатель выставляет на карте кружки белого цвета.

-Среди них встречаются люди со светлыми, рыжими, тёмными волосами; глаза у них могут быть голубые, зелёные, серые, карие; губы тонкие или пухлые.

-А что вы можете сказать про этих людей? Какая у них кожа, глаза, волосы?

Выставляются картинки с изображением китайцев, индейцев.

-Эти люди живут в Японии, Китае, Корее и других азиатских странах. У них кожа с желтоватым или красноватым оттенком черные прямые волосы, темные узкие глаза.

На карте выставляются кружки желтого цвета.

-Ребята, а как вы думаете, где живут эти люди?

Выставляется картинка с изображением африканцев, воспитатель раскладывает на карте кружки черного цвета.

- Посмотрите, что общего у этих людей?

Дети:- темная кожа, черные кудрявые волосы, пухлые губы, крупный нос.

- Этих людей называют африканцами.

-А сейчас предлагаю разделиться на две команды и поиграть в игру «Собери семью»

(На карточках изображены дети, папы и мамы европейской, азиатской и африканской внешности, приложение 2).

- Сколько получилось семей? Сколько человек в одной семье? Сколько человек в трех семьях?

- Ребята, мы с вами сегодня узнали, сколько же разных людей населяют наш земной шар! А как вы думаете, о чем мечтают дети и взрослые всей планеты?

Дети: о мире и дружбе на Земле.

- Вы знаете, что есть места, где идет война, гибнут люди, мирные жители, дети. Кто знает, в какой стране недавно происходили военные действия?

- Какие вы испытываете чувства, когда слышите или видите по телевидению сводки о военных действиях?

Дети: - страх, боль, ужас, жалость.

- Каждый человек хочет, чтобы его дом, улицу, страну война обошла стороной, чтобы светило яркое солнце, чтобы все смеялись и радовались жизни.

- Что бы вы хотели пожелать людям всей Земли?

- Ребята, а вы дружно живете?

(Звучит песня Чунга-чанга. Звучит голосовое сообщение).

- Здравствуйте, меня зовут Николь.

- Ребята, а догадайтесь, откуда?

- А как вы догадались?

- Я хочу с вами поиграть в игру «Давайте поздороваемся!»

- Я буду рассказывать, как здороваются люди в разных странах, а вы - выполнять движения.

- В Китае люди здороваются, делая легкий поклон с прижатыми ладошками перед лицом. Давайте поздороваемся, как китайцы.

- В Японии здороваются, делая легкий поклон, руки и ладони вытянуты по бокам, и чем старше человек, тем кланяются ниже.

- В Индии люди, приветствуя друг друга, кланяются со скрещенными на груди руками.

- В Германии немцы просто пожимают друг другу руки.

- В Новой Гвинее жители, здороваясь, щекочут друг у друга под подбородком.

-А как у вас в России здороваются, кто скажет?

Дети:- в России принято первым здороваться мужчине, а руку протягивает женщина.

Николь:- ребята, а как вы думаете, что больше всего любят делать жители Африки?

Дети:- танцевать.

Дети танцуют под песню «Чунга - Чанга»

Николь: - до свидания, ребята, вы мне очень понравились. А мне пора возвращаться в Африку.

Воспитатель:- ребята, а как вы думаете, людям разных стран нужно дружить друг с другом?

- Я предлагаю создать свой символ дружбы народов. Представим себе, что наша ладошка- это планета Земля, а пальчики - разные народы. Все мы живем на одной планете. Чтобы нарисовать этот символ, нанесём пальчиковую краску на ладошку и сделаем отпечаток, а на пальчиках нарисуем лица людей разных стран и континентов.

Дети рисуют символ дружбы.

- Ребята, в нашем посёлке сейчас много приезжих: и взрослых, и детей разных национальностей. И хотя вы еще дети, но уже можете внести свой вклад в то, чтобы жизнь была у нас мирной, дружной? Как вы думаете, что вы можете для этого сделать?

Дети:- не говорить плохих слов, не обзываться, делиться игрушками, помогать друг другу, дружить.

- А сейчас я предлагаю посмотреть музыкальный клип, который так и называется «Дружба народов»

Дети смотрят клип, а затем встают в хоровод.

- Давайте сейчас соединим наши руки в знак большой дружбы и устроим большой хоровод.

Итог занятия

- О каких народах мы сегодня с вами разговаривали?

- Какие страны называли?

-Если вам понравилось сегодняшнее занятие – возьмите веселый смайлик, а если не очень – грустный.

Обсуждение с детьми, что нового узнали, что понравилось (не понравилось) на занятии.

Приложение №3

Игра: «Клубочек волшебных слов».


Цель: продолжать учить детей употреблять в своей речи волшебные слова; воспитывать вежливость, доброжелательность.
Материал: клубочек из ниток.
Ход игры: Воспитатель предлагает детям намотать на клубок нить из волшебных слов. Дети говорят по очереди волшебные слова и наматывают в клубок нить

Приложение №4

Дидактическая игра «Приветствие других стран»


В разных странах, у разных народов приняты свои ритуалы приветствия.

  • Легкий поклон со скрещенными на груди руками (Китай)
  • Рукопожатие и поцелуй в щеки (Франция)
  • Легкий поклон, руки сложены перед лбом (Индия)
  • Простое рукопожатие (Германия)
  • Легкий поклон, ладони по бокам (Япония)
  • Объятия и троекратный поцелуй (Россия).


Приложение №5


Дидактическая игра «Назови ласково»


Цель: учить образовывать слова с уменьшительно-ласкательным значением.

  • Мама – мамочка, мамулечка, мамуля, матушка.
  • Бабушка – бабуля, бабуся, бабусенька.
  • Сестра – сестричка, сестренка.
  • Тётя – тетушка, тетенька


Приложение №6


Игра «Ты мне нравишься, потому что…»


Цель: развитие коммуникативных навыков и хороших взаимоотношений между детьми.

Ход игры. Для проведения игры понадобится клубок цветной шерсти. Дети сидят в общем кругу.

Воспитатель: Ребята, давайте все вместе составим одну большую цветную паутину, связывающую нас между собой. Когда мы будем ее плести, то каждый из нас может выразить свои добрые мысли и чувства, которые он испытывает к своим сверстникам. Итак, обмотайте два раза свободный конец шерстяной нити вокруг своей ладони и покатите клубок в сторону одного из ребят, сопровождая свое движение словами: “Алиса (Дима, Маша)! Ты мне нравишься, потому что... (с тобой очень весело играть в разные игры)”.

Алиса, выслушав обращенные к ней слова, обматывает нитью свою ладонь так, чтобы “паутина” была более-менее натянута. После этого Алиса должна подумать и решить, кому передать клубок дальше. Передавая его Диме, она также произносит добрые слова: “Дима! Ты мне нравишься, потому что нашел и мой бантик, который я вчера потеряла”. И так игра продолжается, пока мы все не будем опутаны “паутиной”. Кто получит клубок последним, начинает сматывать его в обратном направлении, при этом каждый ребенок наматывает свою часть нити на клубок и произносит сказанные ему слова и имя сказавшего, отдавая ему клубок обратно.


Приложение №7

Игра «Путешествуем по сказкам»

В мире много сказок-

Грустных и смешных.

И прожить на свете

Нам нельзя без них.

В сказке может всё случиться.

Наша сказка впереди.

Сказка в двери к нам стучится,

Скажем гостю: «Заходи»

О. Высотская

  1. Разминка

Скорей бы приблизился вечер

И час долгожданный настал.

Чтоб мне в золочёной карете

Поехать на сказочный бал.

 Никто во дворце не узнает,

Откуда я, как я зовусь.

Но только лишь полночь настанет

К себе на чердак я вернусь.

(Ш. Перро «Золушка»)

Появилась девочка в чашечке цветка,

И была та девочка чуть больше ноготка.

В ореховой скорлупке та девочка жила.

Вот какая девочка, как она мала.

Кто читал такую книжку,

Знает девочку-малышку.

(Г. Андерсен «Дюймовочка)

С Букварём шагает в школу

Деревянный мальчуган

Попадает вместо школы

В полотняный балаган.

Как зовётся эта книжка?

Как зовётся сам  мальчишка?

(А. Толстой «Приключения Буратино»)

Кто-то за кого-то ухватился крепко.

Ох, никак не вытянуть!

Ох, засела крепко!

Но ещё помощники скоро прибегут.

Победит упрямицу дружный, общий труд

(РНС «Репка»)

Девочка хорошая по лесу идёт.

Но не знает девочка, что опасность ждёт.

За кустами светится пара злющих глаз…

Кто-то страшный встретится девочек сейчас.

Кто расспросит девочку о её пути?

Кто обманет бабушку, чтобы в дом войти?

Кто же эта девочка? Кто же этот зверь?

На загадку можете отвечать теперь

(Ш. Перро «Красная Шапочка»)

Сидит в корзине девочка у мишки за спиной.

Он сам того не ведая, несёт её домой.

Ну, отгадал загадку? Тогда скорей ответь.

Названье этой сказки? («Маша и медведь»)

С грядки старушка цветок сорвала,

Девочке Жене его отдала.

В цветке, в лепестках есть волшебная сила.

Их девочка Женя о чём-то просила…

Что надо сказать, лепестки отрывая?

Как называется сказка такая?

(В. Катаев «Цветик- семицветик»)

  1. «Отгадай сказку по строкам»

- «Начало пригревать весеннее солнышко. А дочка вдруг запечалилась. От солнца всё прячется. Всё бы ей тень да холодок, а ещё лучше дождичек» (РНС «Снегурочка»)

- «Не получилось из него художника. Пришёл он к Цветику и говорит: - Цветик, научи меня сочинять стихи. Я тоже хочу быть поэтом» (Н. Носов «Приключения Незнайки и его друзей»)

- «Сварила бы баба щи,

Да кастрюлю поди поищи!

И чашки ушли, и стаканы,

Остались одни тараканы» (К. И. Чуковский «Федорино горе»)

3. «Доскажи»

 Закончите выражения, взятые из сказок:

- Скоро сказка сказывается,                       да не скоро дело делается.

- Избушка! Повернись к лесу задом,               а ко мне – передом.  

- Поди туда,                                              на зная, куда.

- Было у отца три сына: старший умный был детина, средний сын – так, и сяк, младший вовсе                                                                    был дурак.

4. «Минутка развлечения»

А теперь вы будете художниками-иллюстраторами. С закрытыми глазами нарисуйте мордочку кота к сказке Ш. Перро «Кот в сапогах»

5. «Ответь!»

- Где жили старик со старухой из «Сказки о рыбаке и рыбке» А. С. Пушкина (У самого синего моря)

- Как звали собаку из сказки А. Толстого «Золотой ключик» (Артемон)

-Чем лечился Карлсон? (Вареньем)

-Где хранилась смерть Кощея Бессмертного? (На конце иглы в яйце)

-Где Винни-Пух нашёл хвост ослика Иа? (Шнурок звонка у совы)

-Осколок чего попал Каю в глаз? (Осколки зеркала Троля)        

-В чём Маша из сказки «Маша и медведь» домой к деду и бабушке воротилась? (В коробе)

-Зачем пошла падчерица зимой в лес в сказке «Двенадцать месяцев»? (За подснежниками)

-Как звали кошку Фрекен Бок? (Матильда)

6. «Четвёртый лишний»

- Принцесса, Кот в сапогах, Малыш, Баба-Яга.

- Оле-Лукойе, Кот в сапогах, Конёк-Горбунок, Винни-Пух.

-Арлекин, черепаха Тартилла, Пьеро, Мальвина.

- Молочная речка, яблоня, печка, Баба-Яга.

7. «Сказочные телеграммы»

- «От бабушки ушёл, от дедушки ушёл. Скоро буду у вас! (РНС «Колобок»)

-«Спасите, нас съел серый волк!» (РНС «Семеро козлят»)

-«Помогите найти хрустальный башмачок» (Ш. Перро «Золушка»)

-«Подскажите дорогу к Карабасу-Барабасу!» (А. Толстой «Приключения Буратино»)

-«Уже выросла большая-пребольшая!» (РНС «Репка»)

-«Простое яичко уже снесла» (РНС «Курочка Ряба»)

8. «Сказочные чудеса»

Многие сказочные чудеса, чудеса, которые люди выдумали, но верили, что они когда-то будут, теперь существуют на самом деле. Это сейчас привычные для нас вещи. Задача: стрелками соедините сказочные чудеса с чудесами современности.

Ковёр-самолёт                                          телевизор

Золотой петушок                                      ракета

Сани-самокаты                                         компас

Чудо-зеркальце                                         сирена

Перо Жар-птицы                                       автомобиль

Клубок ниток, указывающий путь          прожектор

Приложение №8

Пословицы и поговорки на тему «Дружба народов»

  • Дружба народов светит, как солнце.
  • Если дружба велика, будет Родина крепка.
  • Чиста родниковая вода, прекрасен цвет розы, крепка сталь. Но чище воды, прекраснее цветов, крепче стали — дружба российских народов.
  • Дружба людей гору сокровищ создает.
  • Дружно за мир стоять — войне не бывать.
  • Непобедимая наша страна дружбой народов скреплена, Кому дружба народов дорога, тот бьет врага.
  • Этикет надо соблюдать даже в дружбе
  • Язык дружбы не нуждается в переводе.
  • Дружба народов — сильнее бури, ярче солнца.
  • Вражда разоряет города, сжигает деревни.
  • Реки могут пересохнуть, горы могут рухнуть, но дружба народов вечна и нерушима.
  • Если народ един - он непобедим.
  • Язык дружбы не нуждается в переводе.
  • Если бы не дружба, то люди бы пропали.
  • Одна пчела немного мёду натаскает
  • Дружба и братство лучше богатства

Приложение №9

Картотека игр

  • Якутская народная игра «Сокол и Лиса»

Выбираются сокол и лиса. Остальные дети – соколята. Сокол учит своих соколят летать. Он легко бегает в разных направлениях и одновременно производит руками разные летательные движения (вверх, в стороны, вперед) и еще придумывает какое-нибудь более сложное движение руками. Стайка соколят бежит за соколом и следит за его движениями. Они должны точно повторять движения сокола. В это время вдруг выскакивает из норы лиса. Соколята быстро приседают на корточки, чтобы лиса их не заметила.

Правила игры. Время появления лисы определяется сигналом ведущего. Лиса ловит только тех, кто не присел.


  • Чечено-ингушская народная игра «Утушка»

Две девочки садятся друг против друга на стульчики. Ноги вытягивают вперед, носками вверх; носки соединяют – получается мостик. Выбирается утка, остальные дети – утята. Утушка зовет своих утят скороговоркой:

  • - Быстрей, быстрей, утятки,
  • - Быстрей, быстрей, дикие перышки.

Утята выстраиваются друг за другом вслед за утушкой и перешагивают через мостик, стараясь не задеть его. Тот, кто заденет мостик, выходит из игры, остальные переходят на другой берег. Утушка вновь строит своих утят, и они перешагивают через мостик, но мостик уже повыше (девочки ставят ногу на ногу и соединяют их). Играть могут от десяти до двенадцати человек.

Правила игры. Проходить следует осторожно, высоко поднимая ноги.


  • Татарская народная игра «Скок-перескок»

На земле чертят большой круг диаметром 15-25 м, внутри него – маленькие кружки диаметром 30–35 см для каждого участника игры. Водящий стоит в центре большого круга.

Водящий говорит: «Перескок!» После этого слова игроки быстро меняются местами (кружками), прыгая на одной ноге. Водящий старается занять место одного из играющих, прыгая также на одной ноге. Тот, кто останется без места, становится водящим.

Правила игры. Нельзя выталкивать друг друга из кружков. Двое играющих не могут находиться в одном кружке. При смене мест кружок считается за тем, кто раньше вступил в него.

  • Карельская народная игра «Пятнашки на санках»

Играют несколько пар. В каждой из них один играющий везет другого, сидящего на санках. По желанию играющих или по считалке выбирается пара водящих. Водящие стремятся догнать любую другую пару играющих и запятнать одного из них. Салит игрок, сидящий на санках, он делает это только прикосновением руки. Если в паре игрок осален, пара становится водящей. Игра продолжается.

Правила игры. Играть надо в пределах очерченной площадки. Пара, заехавшая за границы площадки, становится водящей, игра продолжается. Нельзя салить игроков той пары, которая только что была ведущей.

  • Молдавская народная игра «Барашек»

Играющие стоят в кругу, а барашек–внутри круга. Игроки идут по кругу и произносят слова:

Ты, барашек серенький,

С хвостиком беленьким!

Мы тебя поили,

Мы тебя кормили.

Ты нас не бодай!

С нами поиграй!

Скорее догоняй!

По окончании слов дети бегут врассыпную, а барашек их ловит.

Правила игры. Разбегаться можно только после окончания слов.


  • Игра «Канатоходец»

На площадке ребята чертят прямую линию («канат»). Надо передвигаться по ней, как по канату. Разрешается держать руки в стороны. Проигрывают те ребята, которые сойдут с черты – «слетят с каната».

  • Украинская народная игра «Перепёлочка»

Играющие становятся в круг, слегка расставив ноги, руки опущены вдоль туловища. Один игрок в середине круга — перепелочка. На слова народной песни: Ой, у перепелочки да головка болит — все участники вместе поднимают руки вверх, касаясь пальцами с двух сторон головы, а на повтор слов: «Да головка болит» — опускают руки вдоль туловища. На припев:

Тут была, тут была перепелочка,

Тут была, тут была сизокрылая — дети берутся за руки и идут по кругу влево, а перепелочка — вправо. На последнее слово все останавливаются. На слова:

 Ой у перепелочки да коленки болят — все наклоняются вперед и дотрагиваются до колен, а на повтор слов: «Да коленки болят» — выпрямляются. Слова и действия припева повторяются. Ведущий продолжает:

 Ой, у перепелочки крылья не болят, — все играющие поднимают руки в стороны и на повтор слов: «Крылья не болят» — опускают вниз.

На слова: «Птички поднялись и улетели!» — все бегут по кругу.

Правила игры: движения выполнять красиво, в соответствии с текстом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Мы разные, но мы вместе"

Современный детский сад многонационален. В нем встречаются и взаимодействуют взрослые и дети разных этнических групп и разных культур.И задача педагога помочь ребенку осознать культурное многообразие ...

Досуг к проекту «Мы разные, но мы вмести». Республика Татарстан.

Нашу страну населяют разные народы, наше государство многонационально. Сегодня мы отправимся в республику Татарстан...

Проект "Мы разные, но мы вместе"

Материал предлагает один из способов формирования основ толерантности у детей 2-3 лет....

Социальный проект «Мы разные, но мы вместе»

laquo;Толерантность» - это активное социальное поведение, к которому человек приходит добровольно и сознательно. ...

Проект "Мы разные, но мы вместе"

В современном мире с каждым годом нарастает напряженность в общении народов разных национальностей,  обострилась проблема межличностной неприязни,  жестокости и агрессии, которые несут в себ...

Социокультурный проект "Мы разные, но мы вместе!"

laquo;Взаимодействие разных культур является многовековой традицией нашей общественной, государственной жизни, а национальное многообразие народов России - подлинным богатством страны. И потому мы по...

Методическая разработка исследовательского проекта "Мы разные,но мы вместе"

исследовательский проект для детей дошкольного возраста...