Конспект ООД "Путешествие в страну красивой речи"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Толстогузова Надежда Николаевна
Почему важно развивать речь ребенка?!
Известно, что правильная и красивая речь способствует успешному общению, обучению и развитию ребенка.
Грамотная, верная речь дарит чувство уверенности в себе и позволяет находить общий язык с окружающими. Дети, которые красиво говорят, положительно выделяются на фоне сверстников.
Своевременное развитие речи позволяет детям активно познавать мир и взаимодействовать с ним.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное  дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 20 «Солнышко»

городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан

КОНСПЕКТ

по речевому развитию

на тему: «Путешествие в страну Красивой речи»

 

Подготовила и провела:

Толстогузова Надежда Николаевна

воспитатель

первой квалификационной категории;

Согласовано: старший воспитатель

_______________ С.В.Шуматбаева

Дата проведения:

« 09 »  апреля  2021г.

                                             

 г.Октябрьский 2021г

ООД по Речевому развитию

Тема: «Путешествие в страну Красивой речи»

Цели:

1. Формировать умения обобщать, классифицировать.

2. Расширять словарный запас через участие в словесно-речевых играх.

3. Упражнять в делении слова на слоги, в подборе антонимов и синонимов.

4. формировать представление о фантазии, развивать целостное восприятие народных сказок, образное представление, эмоциональную сферу детей.

5. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, инициативность.

Словарная работа: фантазия, солнце: яркое, лучистое, светлое, горячее.

Материалы и оборудование: солнце с лучиками, запись мелодии «волшебной музыки»

Ход занятия:

Организационный момент.

В.: -Ребята, доброе утро!

      - Обратите пожалуйста внимание, сегодня к нам пришли     гости.

      - Давайте поприветствуем их!

           Д.: -Здравствуйте!

*Улыбнитесь всем вокруг,

И скорей вставайте в круг.

Руку дайте другу слева,

А затем соседу справа,

Передай ему тепло,

Чтоб везде всегда везло!
Улыбка - что это такое?
Улыбка - это мысли простота!
Улыбка - лучик солнца золотого!
Улыбка - это сердца красота!

В.: - Отлично!

      - Давайте улыбнемся друг другу и гостям.

В.: - Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в сказочный город Красивой речи.

- Вы согласны?

Д.: - Да!

В.: - Ребята, как вы думаете, а на чём вообще можно путешествовать?

Д.: - Путешествовать можно на:

                                                    -машине,

                                                    -поезде,

                                                     -самолете.

В.: - Так как город  необычный, то и в путешествие мы отправимся необычным образом: с помощью фантазии.

В.: - Дети, как вы думаете, а что такое фантазия?  

Д.: - Фантазия - это наши мечты.

В.: - Верно!

- И поэтому, в путешествие мы отправимся на воздушном шаре.

- Скорее, занимайте места!

В.: - Ой, что-то наш шар не летит((

Почему? Как вы думаете?

Д.: - Потому, что нет ветра.

В.: - А чтобы он был..

     - Давайте, сильно, сильно подуем..

Все вместе: -Ура-а-а-а-а! Полетели!!!

В.: - Пролетаем на городами, лесами, полями,

В.: - Ах, какая красота, посмотрите!)

В.: -А вот и сказочный город.

2. Основная часть.

В.:  - Мы прибыли!

В.: - Ребята, посмотрите, что это?

 Д.: - Ворота.

В.: - А на воротах замок.

 - Давайте его откроем?!      

Пальчиковая гимнастика «Замок»

На двери висит замок.

Кто его открыть бы мог?

Постучали  (на этом слове ритмично постукиваете друг об друга основаниями ладоней, не расцепляя пальцы)

Покрутили,  (не расцепляя пальцы, одну руку тянете к себе, другую от себя, попеременно меняя их

Потянули  (тянете ручки в разные стороны, выпрямляя пальцы, но не отпуская замок полностью.)

И открыли! (резко отпуская руки, разводите их широко в стороны.)

В.: - Замок, мы открыли, молодцы!

    В.:  -Ой, ребята, мне на телефон «пришло» СМС-сообщение !

СМС:  «Дорогие , любимые наши ребята, помогите нам!

Злые волшебники заколдовали наш город:

Всё, что у нас есть : и дома, и поля, и леса, и речки,  и солнышко. Всё заколдованно!

Пожалуйста, помогите нам спасти наш город!

В.: - Что же делать, ребята?

Д.: -Нужно помочь жителям этого города.

Д.:  Да!

В.: - Тогда, отгадайте загадку:

Среди поля голубого яркий блеск огня большого

Не спеша огонь тот ходит, землю – матушку обходит,

Светит весело в оконце. Догадались это… ( Солнце. )

В.: -Только почему-то оно грустное?!

В.: - Почему, как вы думаете?

Д.: - Солнце заколдованное.

      - У него нет лучиков..

В.: - Верно!

      -Злые волшебники и его заколдовали, а лучики разбросали в разные стороны.

      - Давайте найдем их все вместе!

      -Чтобы расколдовать лучики нужно - выполнить задания.

1 задание   

 (тема: животные)

Задание называется «Назови ласково»

В.:  Собака – собачка,

      Кошка – кошечка ,

      Курица – курочка ,

     Утка – уточка,

      Мышь - мышка,

      Белка - белочка,

Заяц – зайчик;

2 задание     (тема сад и огород)

Задание называется: «Назови одним словом»

 Груша, яблоко, персик, слива (фрукты)

Гладиолус,астра,ирис,пион (цветы)

Помидор, огурец, морковь, свекла (овощи)

Клубника, малина, вишня, крыжовник (ягоды)

Укроп, петрушка, салат, щавель (зелень)

 «Слово – родственник»

 В.: -Где растут фрукты? (В саду)

 -Кто ухаживает за садом? (садовод, садовник)

-Как называются растения, которые растут в саду? (садовые растения)

В.: -Ребята, подберите к слову САД слова – родственники .

 3 задание.

 (тема: транспорт)

Задание называется : «Что лишнее? »

 Самолет, вертолет, истребитель, дерево

Апельсин, катер, теплоход, лодка

Автобус, машина, мотоцикл, шкаф

В.: - Умнички!

      - Дети, вы наверное устали, я вам предлагаю немного размяться..

Физминутка «Автобус»  ( аудиозапись)

Вот мы в автобусе сидим и сидим, и сидим.

И из окошечка Глядим, все глядим.

Глядим назад, глядим вперёд вот так - вот, вот так - вот.

Ну что ж автобус не везёт, не везёт

Колёса закружились вот так -вот, вот так –вот.

Вперёд мы покатились Вот так –вот, вот так –вот.

А щётки по стеклу шуршат Бжик -бжик, бжик –бжик

Все капельки смести хотят –бжик, -бжик, бжик, -бжик.

И мы не просто так сидим, Би –би –би,

И громко, громко все гудим Би –би -би.

Пускай автобус наш трясёт Вот так -вот, вот так -вот.

Мы едем, едем всё вперёд Би –би -би.

4 задание.

Задание называется: «Назови признаки»

Матрешка из дерева…деревянная Матрёшка,

Сумка из кожи…кожаная сумка,

Если ручка сделана из пластмассы, то…пластмассовая ручка,

Мальчик с широкими плечами…широкоплечий мальчик,

Дом из кирпича…кирпичный дом,

Блюдце из фарфора…фарфоровое блюдце.

5 задание.

тема: «дерево»

В.: - Ребята, посмотрите на дерево. 

      - Оно тоже заколдованно.?!

      - А как вы думаете, почему?

Д.: - На нем нет листьев!

В.: - Верно!

      - Ребята, подарим  нашему дереву зелёные  листья ?

Для этого мы с вами поиграем в игру «Скажи наоборот»

В.: Вы берёте по одному листику и называете слово противоположное по значению, написанному на листочке.

День     –  Ночь

Горький   –  Сладкий

Грязный – Чистый

Смелый – Трусливый

Громкий – Тихий

Широкий – Узкий

Длинный – Короткий

Сильный – Слабый

Высокий – Низкий

Умный – Глупый

Добрый – Жестокий

Светлый – Тёмный

Холодный – Горячий

Далёкий – Близкий

Ленивый – Трудолюбивый

Смеяться –Плакать

6 задание   тема: «речка»

(Звучит аудиозапись «Звуки реки»)

В.: - Что это?

      - Вы слышите?

Д.: -Это речка!

В.: - Верно!

      - Дети, скажите, что делает река?

Д.: - Река течёт, бежит,  журчит, шумит, плещется, бурлит, волнуется, шипит

В.: - Какие вы молодцы,  много слов назвали.

В.: -Знаете, а на берегу реки всегда есть много камешек и галек, а у нашей речки их нет.

 Так как она тоже заколдована.

(Звуки реки)

В.: -Я приглашаю вас за свои рабочие места и предлагаю Вам слепить из пластилина камешки, для нашей  речки.

(Через минуту собираем камешки.)  

В.: - Положите свои камешки на берегу реки.

 - Молодцы, вы очень постарались.

- Посмотрите, и рыбки ожили в реке.

В.: - Несмотря на то, что рыбы не умеют разговаривать, они вам улыбаются, благодарят вас, а улыбки у них разные..

В.: - Сейчас я вам расскажу.

     - Поможете мне?

Д.: -Да!

Если это рыбка – у неё …(улыбка),

Если это рыбочка – у неё…. (улыбочка),

Если это рыба – у неё … (улыба),

Если это рыбина – у неё… (улыбина),

Если это рыбище – у неё… (улыбище)..

Закрепление

В.: -Ребята, вот и засияло солнышко в этой замечательном городе.

      - Какое оно?

Д.: - Солнышко: Ласковое, Игривое, Весёлое ,Лучистое, Тёплое, Озорное, Благодарное, Яркое.

-Лучики побежали по облакам, по полям, по лесам, по цветам и расколдовали весь город.

Итог.

-Молодцы!

- Жители этой необыкновенного города говорят вам: «Огромное спасибо!»

-А мы с Вами отправляемся в детский сад, закрываем глаза и представьте себе, что мы летим на воздушном шаре сквозь облака.

- Сверху видим мы леса, поля, слышим журчание реки, чувствуем запах свежего воздуха .

-Вот и прибыли мы в наш детский сад и наше занятие на этом закончилось.

В.: - Ребята, чем мы сегодня занимались?

      -Что вам больше всего понравилось?

      - Что было особенно трудно?

В.: - Вы все большие умнички!

      -Мы отлично потрудились!

      -Я очень Вами довольна!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе на тему: "Путешествие в страну Красивой речи"

Занятие по развитию речи представлено в виде путешествия в сказочную страну. Чтобы туда попасть нужно выполнить определённые задания, которые даны в игровой форме....

Конспект "путешествие в страну красивой речи"

Занятие по развитию речи в старшей группе: «Путешествие в страну Красивой речи»Воспитательные задачи: Правильно формулировать своё отношение к друзьям, родителям. Воспитание в де...

Конспект "Путешествие в страну Красивой речи"

Цель: формировать умения обобщать, классифицировать.Задачи:Образовательные• Совершенствовать навыки коммуникативного общения, слогового анализа слов, словоизменения и словообразования;• Упра...

Конспект «Путешествие в страну красивой речи»

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе...

Конспект открытого занятия " Путешествие в страну красивой речи" план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Цель:обогащать и активировать словарный запас посредством участия в словесно-речевых играх....