Консультация для педагогов
консультация (старшая группа)

Павлючук Елена Викторовна

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

д/с № 4 «Колосок»

«Конструирование и ручной труд

в детском саду»

(консультация для педагогов)

                                                    Воспитатель:  Павлючук Е.В.

                                                                         

       

                                                                        2022 год

                            Конструирование и ручной труд в детском саду.

Конструирование и ручной труд являются одним из самых интересных видов деятельности для детей дошкольного возраста. Конструктивная  деятельность ребенка  достаточно сложный процесс: ребенок не только практически действует руками и воспринимает возводимую постройку, но и обязательно при этом мыслит.

Изготовление поделок из конструктора, природного материала, бумаги требует от ребенка ловких действий. В процессе систематического труда , детская рука приобретает уверенность, точность, а пальцы становятся гибкими. Все это важно для подготовки руки к письму, к учебной деятельности в школе. Конструирование и ручной труд  способствуют развитию сенсомоторики – согласованности в работе глаза и руки, совершенствованию координации движений, гибкости, точности в выполнении действий

Особую роль конструирование играет в умственном воспитании дошкольников, в развитии их интеллекта. Сооружая  постройки, поделки малыш знакомится с многообразием материалов, их свойствами. Кроме того, обучение дошкольников разным видам конструирования  развивает их любознательность и познавательную активность, определенный стиль мышления. Если проследить путь изготовления поделок  из конструктора  и других материалов, то можно заметить, что вначале дети рассматривают образец, анализируют его структуру, способы изготовления. Затем, детям показывают рисунок или фотографию изготовляемой поделки. И, наконец, они без предварительного анализа изготавливают поделку по заданию или по собственному замыслу. В этом труде всегда есть новизна, проявление творчества, возможность добиваться более совершенных результатов.

Занимательность работы по изготовлению поделок способствует развитию у детей внимания – повышается его устойчивость, формируется произвольное внимание.

Благоприятный эмоциональный настрой детей во время конструирования или ручного труда, радость общения, наслаждение, испытываемое в процессе создания  красивой поделки, очень важны для художественно-эстетического развития и нравственного воспитания. Любимой игрушкой детей становится какой-нибудь забавный человечек, изготовленный своими руками. Эти эмоции являются важным стимулом воспитания у них трудолюбия.

Конструирование способствует развитию личности ребенка, воспитанию его характера. Изготовление какой либо постройки или поделки требует от ребенка определенных волевых усилий. Когда малыш встречается с трудностями, он пытается самостоятельно их разрешить. При  этом формируются целеустремленность, настойчивость, умение доводить начатое дело до конца. В процессе конструктивной деятельности происходит воспитание самостоятельности, аккуратности, дружеских взаимоотношений между сверстниками, что так необходимы для развития личностных качеств дошкольника.

Таким образом, конструктивная деятельность учит детей планировать свои действия, обдумывать их, самостоятельно находить способы решения различных познавательных задач, проявляя при этом творчество.  Такая работа активизирует мыслительную деятельность ребенка, развивает у него качества, необходимые для профессионального мастерства, в какой бы сфере потом он ни трудился.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов на тему: «Двигательная активность – основа психологического здоровья ребенка» Консультация для педагогов на тему: «Двигательная активность – основа психологического здоровья ребенка»

Снижение двигательной активности отрицательно сказывается не только на физическом развитии, но и на физическом и психическом здоровье взрослого и ребенка....

Консультация для воспитателей в детском саду «Взаимоотношение педагога и детей в процессе игры» консультация для педагогов

Консультация для воспитателей в детском саду«Взаимоотношение педагога и детей в процессе игры» консультация для педагогов...

Консультация для педагогов «Развиваемся и учимся играя»Консультация для педагогов «Развиваемся и учимся играя»

Мы не однократно слышали о эффективной системе развивающих игр для детей созданной известными педагогами Никитиными, родителями семерых детей, создателями принципиально новой системы воспитания и оздо...

Конспект консультации для педагогов ДОО «Использование технологии «Портфолио педагога» для организации процесса аттестации педагога ДОО».

Конспект консультации для педагогов ДОО «Использование технологии «Портфолио педагога» для организации процесса аттестации педагога ДОО»....

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ на тему "Коммуникативная компетенция педагога. Речевой этикет в профессиональной деятельности воспитателя. Требования к речи педагога как средству общения, пути её совершенствования."

Воспитатель для дошкольника - первый человек после родителей, обучающий его правилам жизни в обществе, расширяющий его кругозор, формирующий его взаимодействие в социуме. На педагоге лежит огромная от...

Консультация для воспитателей в детском саду «Взаимоотношение педагога и детей в процессе игры» консультация для педагогов

Консультация для воспитателей в детском саду «Взаимоотношение педагога и детей в процессе игры» консультация для педагогов....