Сценарий тематического дня "1 сентября-День Знаний" средняя группа
методическая разработка (средняя группа)

Зайцева Лилия Анатольевна

уточнить и систематизировать знания детей о празднике 1 сентября.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tematicheskiy_den_srednyaya_gruppa_1_sentyabrya.docx34.3 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий тематического дня « 1 сентября» в средней группе

 «Дельфинчики»

                       

                    1 сентября 2022

Цель:  создание благоприятного климата в группе.

Задачи:

Образовательные. Уточнить и систематизировать знания детей о празднике 1 сентября. Закрепить понятия «школа», «ученик», «учитель», «урок»; обобщающее понятие «школьные принадлежности»;

Развивающие. Развивать память, логическое мышление, внимание. Формировать навыки учебной деятельности. Развивать воображение, учить располагать предметы на листе бумаги.

Воспитательные. Воспитывать интерес детей к образовательной деятельности, желание учиться и получать знания.

Словарь: школа, ученик, учитель, урок, школьные принадлежности

Материалы и оборудование: 

-аудиозапись «У жирафов пятна, пятна…»,

-песня В. Шаинского, М. Пляцковского «Чему учат в школе»,

-клубок ниток, магнитофон,

-картон, заготовки колокольчика на всех детей, 

-салфетки, клей, пластилин красного цвета, доски, образец.

-корзины, шарики для сухого бассейна

УТРО:

Первая половина дня

                      Звучит весёлая детская музыка.

Воспитатель предлагает детям поприветствовать друг друга(дети выполнят движения по тексту)

 Приветствие «Здравствуйте!»

Здравствуйте, ладошки!

Хлоп-хлоп-хлоп!

Здравствуйте, ножки!

Топ-топ-топ!

Здравствуйте, щечки!

Плюх-плюх-плюх!

Пухленькие щечки!

Плюх-плюх-плюх!

Здравствуйте, губки!

Чмок-чмок-чмок!

Здравствуйте, зубки!

Щелк-щелк-щелк!

Здравствуй, мой носик!

Бип-бип-бип!

Здравствуйте, ребятишки,

Девчонки и мальчишки.

Детям предлагается прослушать песню «Чему учат в школе».

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что сегодня во всей нашей стране праздник.

Называется этот праздник «День Знаний». Поэтому я вам предложила послушать песню о школе. А вы знаете, что же такое - День Знаний?

Это важный день, для всех ребят, идущих в школу. В этот день по всей нашей стране проходят торжественные линейки в школах и первый урок. Очень скоро и вы станете взрослыми и тоже пойдете в школу. Чему же, ребята, учат в школе? (ответы детей). Совершенно верно – буквы читать и писать, крепко дружить и про дождик на дворе. Молодцы! День Знаний отмечается 1 сентября – в первый день осени. Лето, к сожалению позади, и пришло время волшебницы Осени.

Игра «Я хочу с  тобой дружить» (дети сидя по кругу на ковриках, передают друг другу клубок с нитками)

Воспитатель: Ребята, я хочу научить вас игре, которая называется «Я хочу

с тобой дружить». Я беру клубок цветных ниток и кончик обматываю

вокруг своего пальца.

«В руки я клубок возьму,

Пальчик обмотаю,

А кому его отдам -

Мы сейчас узнаем». (Воспитатель обматывает палец)

Буду так я говорить:

Я хочу с тобой дружить! (И передает клубок ребенку)

(Имя реб-ка) клубок возьмет,

Пальчик обмотает.

А кому его отдаст,

Мы сейчас узнаем. (Ребенок обматывает нитку вокруг пальца.)

Буду так я говорить:

Я хочу с тобой дружить! (Ребенок произносит слова и передает клубок

другому ребенку)

Игра продолжается до тех пор, пока клубок не вернется к воспитателю (он

должен обойти всех детей).

Утренняя гимнастика "Веселый зоопарк"

Вводная часть

1. Ходьба по кругу

2. Ходьба на носках, руки вверх (как жирафы)

3. Ходьба на пятках, руки слегка в стороны (как пингвины)

4. Ходьба на внешней стороне стопы, руки на поясе (как медведи)

5. Ходьба на внутренней стороне стоп, руки на поясе (как индюшата)

6. Ходьба с подниманием колена и натянутым носком, руки в стороны (как цапли)

7. Прыжки на двух ногах с продвижением вперёд (сложили лапки как зайчата)

8. Ходьба на корточках (как гусята) [гуси-гуси, га-га-га]

9. Бег с чередованием скорости (комарики и жуки) [З] [Ж]

10. Белочки хвостиками вверх собирают грибы и ягоды, построение в линию

Общеразвивающие упражнения

1. Ноги слегка расставить, руки на пояс, наклоны головы (маленькие часики) [тик-так] 4р.

2. Ноги слегка расставить, руки на пояс, наклоны туловища вправо-влево, с поднимание руки (большие часы) [тик-так] 4р.

3. Поднять руки вперёд-вверх, опустить в стороны - вниз. 3р.

4. Поднять руки вперёд и сделать «ножницы» (подстригаем кусты) [чик-чик]

5. Руки в стороны (самолёт), согнули руки в локтях, кисти рук к плечам. Круговые движения руками вперёд и назад (вертолёт). 2х2р

6. Ноги слегка расставить, руки на поясе, при повороте туловища влево –  правую руку ко лбу. Ноги слегка расставить, руки на поясе, при повороте туловища вправо – левую руку ко лбу.(ищем остров зверей)

7. «Хвостиками» повиляли - повертели.

8. Хлопок под согнутой ногой, с прямой спиной. 2х4р.

9. Из положения сидя прыжок вверх 4-6р. (кенгуру)

10.Стоя, руками изображают лапы тигра  и рычат [Р]

11.Стоя на коленях руки соединяем ладонь в ладонь - шипим, сидим на коленях руки не разъединяя сгибаем и не шипим (змея) [Ш]

12. Положение сидя, ноги вместе, тянем носки на себя и от себя (хамелеон)

13. Ножки расставить, тянемся к одной ножке, потом ко второй, колени не сгибаем (гусеницы)

14. Ножки согнули, колени в стороны, пятки к себе (бабочка запорхала)

15. Прыжок лицом вперёд на возвышение, затем спрыгивание спиной назад (чик-чирик, чик-чирик)

Заключительная часть

Вдох носом, с подниманием рук вверх

Выдох ртом, с опусканием рук

Вдох носом, с подниманием рук вверх

Выдох ртом, с опусканием рук

Слова воспитателя: «Здоровье в порядке...»

Слова детей: «Спасибо зарядке».

Игра ;Как живешь

Дети движениями показывают, то о чем говорится в тексте.

Как живешь? – Вот так! (выставляют большой палец вперед)

Как идешь? – Вот так! (идут на месте)

Как плывешь? – Вот так! (имитируют плавание)

Как бежишь? – Вот так! (бег на месте)

Как грустишь? – Вот так! (грустят)

А шалишь? – Вот так! (кривляются)

А грозишь? – Вот так! (грозят друг другу пальчиком)

Игра повторяется 3-4 раза, каждый раз темп становится быстрее.

Песня-танец «У жирафа пятна, пятнышки везде»

Аппликация с элементами пластилинографии «Колокольчик»

ПРОГУЛКА: Наблюдения за сезонными изменениями в начале осени

Цель: Формирование понятия о смене времени года.

Задачи: Уточнить представление детей об особенностях каждого сезона,

-учить различать и характеризовать приметы ранней осени, узнавать их в стихотворениях; воспитывать любовь к природе.

Художественное слово:

Кроет уж лист золотой,

Влажную землю в лесу

Смело топчу я ногой

Вешнюю леса красу.

А. Н. Майков

Рассказ: В начале сентября выдаются теплые солнечные деньки.

Небо сверкает синевой, на которой сквозят золотыми узорами листья кленов и берез. Воздух чист, прозрачен, и в нем летают серебристые нити паутины. Такие дни называют «бабьим летом». «Коли ясно, то и осень прекрасна» - говорит народная пословица.

Сентябрь - первый осенний месяц.

Вопросы: Какие знаете признаки осени? Что делает человек осенью?

Как приспосабливаются животные к жизни осенью?

Наблюдение за осадками.

Характер осадков в сентябре – дождь и туман. Дети находят различия между затяжным и кратковременным дождями.

Что можно сказать о дожде осенью? (моросит, накрапывает, льет, идет, капает, хлещет, шумит, стучит по крыше).

Стихотворение С.Егорова «Осень»:

Все тучи, тучи. Дождик.

Холодный, словно лед,

Колючий, словно ёжик,

По осени бредет.

Опытно-поисковая деятельность:

Найдите дерево, которое первое готовится к осени (осина, береза).

Найдите самый красивый лист березы, осенний осиновый лист.

2. Подвижные игры:

«Смелые ребята»

Цель: Упражнять в быстром беге, развивать ловкость.

«Северные олени».

Цель: Закрепить умение передвигаться вперед на двух ногах.

3. Трудовая деятельность: Уборка участка детского сада от опавших листьев.

Цель: Учить детей создавать у себя и других детей радостное настроение от

выполненной работы. Воспитывать экологическую культуру.

4. Индивидуальная работа по развитию движений

Цель: Развивать прыгучесть, сочетая силу с быстротой.

5. Самостоятельные игры с выносным материалом

Вторая половина дня:

Гимнастика после сна № 6

На кроватках: 

1. "Петушок спит"

И.п. лежа на спине, руки вытянуты за головой, ноги вместе. 1 - поднять прямые ноги вверх, руки вверх, потянуться, проснулся петушок; 2-И.п.

2. "Петушок ищет зернышки"

И.п. сидя, ноги скрестно, руки на поясе.

1 - наклон головы влево;

2-Ил.;

3 - наклон головы вперед;

4-И.п.

То же вправо.

3. "Петушок пьет водичку"

И.п. сидя на пятках, руки опущены.

  1. - встать на колени, руки вверх;
  2. - наклониться вперед вниз с вытянутыми руками;
  3. - выпрямится, руки вверх;
    4-И.п.

4. "Петушок поехал на велосипеде"

И.п. лежа на спине, руки вдоль туловища. Имитировать ногами езду на велосипеде.

5. "Петушок прыгает"

И.п. носки вместе, руки на поясе.

Массаж лица для профилактики простудных заболеваний

Белый-белый мельник                          (провести пальцами по лбу от середины к вискам )                                                            Сел на облака.                                                

Из мешка посыпалась                          (слегка  постучать пальцами по вискам)                                                                         Белая мука.

Радуются дети,                                      (сжав руки в кулаки, возвышениями)                                                     Лепят колобки.                                   (большими пальцами быстро растереть крылья носа)                                               Заплясали санки,                                    (раздвинув указательный и средний пальцы)                                                                                  Лыжи и коньки.                         (массировать точки перед собой и за ушными раковинами)

Ходьба по массажным коврикам

III. Дыхательное упражнение «Насос». Встать прямо, ноги вместе, руки опущены. Вдох, затем наклон туловища вдоль туловища в сторону – выдох. Руки скользят вдоль туловища в сторону, при этом произносить «с-с-с-с». Повторить 6-8 наклонов в каждую сторону.

Чтение художественной литературы: Чтение рассказа Е. Пермяка «Как Маша стала большой»

Прослушивание музыкальных произведений: 

-Песенка Винни-Пуха - сл. Б.Заходер, муз. М.Вайнберг - м/ф "Винни-Пух"

-Песенка Кота Леопольда (Кручу, кручу, кручу педали) - сл. А. Хайт, муз. Б.Савельев - м/ф "Кот Леопольд"

Дидактические игры :«Собери портфель».

Цели: обобщить знания детей о школе; вызвать интерес к школе, пробуждать позитивное отношение к обучению в школе; воспитывать собранность и аккуратность.

Ход игры:

1-й вариант. Из набора карточек ребенок самостоятельно выбирает те предметы, которые необходимы для обучения в школе.

2-й вариант. В игре участвуют два игрока. Один ребенок рассказывает о предмете, изображенном на карточке, другой должен узнать и назвать этот предмет, после чего кладет его в портфель.

3-й вариант. Воспитатель предлагает рассмотреть предметы, находящиеся в портфеле, и оставить только те, которые нужны в школе.

Эстафета: «Мы любим читать книги». Ход эстафеты: дети делятся на две команды, первые в колонне берут книгу в руки, добегают до кегли и обратно и передают эстафету следующему. Выигрывает та команда, которая выполнит задание первыми.

Эстафета: «Ловкий и меткий». Ход эстафеты: делимся на две команды, ставим на равное расстояние пустые корзины, а рядом с колоннами корзины с шариками для сухого бассейна ,кидаем шарики  в корзины. Выигрывает та команда, у которой в корзине окажется больше шариков

Работа с родителями (законными представителями):

Оформление родительского уголка по теме «День знаний».

        

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

сценарий праздника 1 сентября - День знаний для младшей группы

Сценарий осеннего праздника «Путешествие домовенка Кузи в Санкт-Петербург на день знаний в детском саду»во второй младшей группе....

Сценарий праздника «1 сентября — День знаний» для детей старшей и подготовительной групп

Сценарий праздника «1 сентября — День знаний» для детей старшей и подготовительной группЦель: Сформировать у детей элементарные знания о значимости праздника, посвященного ...

Сценарий праздника "1 сентября- День знаний" для старшей группы

Сценарий праздника "1 сентября- День знаний" для старшей группы детского сада. Развлечения в детском саду для детей старшего дошкольного возраста ...

Сценарий утренника «1 сентября — День Знаний» для всех групп

Сценарий утренника «1 сентября — День Знаний» для всех группОписание: предлагаю разработку музыкального праздника к началу учебного года. Праздник проводится с детьми разных воз...

Сценарий тематического дня "1 сентября-День знаний" младшая группа

создание атмосферы радости, праздника, обучение совместной деятельности в играх и при выполнении упражнений...

Сценарий мероприятия "3 сентября - День солидарности в борьбе с терроризмом". (Старшая группа)

Сценарий "3 сентября -  День солидарности в борьбе с терроризмом". (Старшая группа)...