Игровое дидактическое пособие для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие пальчиков или «Там на неведомых дорожках…»
учебно-методическое пособие (старшая группа)

Климова Наталья Николаевна

Цель использования: развитие межполушарного взаимодействия головного мозга, синхронизации работы глаз и рук, развитие концентрации, усидчивости, внимательности, мелкой моторики рук, тактильных ощущений.

Задачи:
- развитие межполушарной специализации;
- синхронизация работы полушарий;
- развитие мелкой моторики рук;
- развитие познавательных процессов.

Актуальность

Наш мозг состоит из двух полушарий. Каждое из них выполняет свои особые функции. Левое отвечает за речь, логику, анализ, математические способности. Правое - за восприятие информации на слух, планирование, креативность, образное мышление. Для слаженной работы мозга необходимо взаимодействие обоих полушарий. Это взаимодействие влияет на обучаемость человека, его достижения и успехи во всех видах деятельности.

Если полушария взаимодействуют друг с другом слабо, ведущее берет основную нагрузку на себя, а другое - блокируется. В результате у ребенка возникают проблемы с ориентацией в пространстве, координацией пишущей руки со слуховым и зрительным восприятием, адекватным эмоциональным реагированием.

Развитие межполушарных связей построено на упражнениях и играх, в ходе которых задействуются оба полушария мозга. Например, рисование обеими руками одновременно, выполнение зеркальных движений, упражнения на координацию, ловкость движений и ориентацию в пространстве.

Принимая во внимание, что ведущим видом деятельности ребенка дошкольного возраста является игра, в соответствии с ФГОС дошкольного образования, мною было изготовлено дидактическое пособие - игровой тренажер для межполушарного развития «Путешествие пальчиков» или «Там на неведомых дорожках…»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Паспорт игрового дидактического пособия для детей старшего дошкольного возраста

«Путешествие пальчиков или «Там на неведомых дорожках…»

Автор: воспитатель первой квалификационной категории Климова Наталья Николаевна.

Тема саморазвития: «Формирование графомоторных навыков

у детей старшего дошкольного возраста через различные виды деятельности.

Целевая аудитория: дети 5-7 лет.

Цель использования: развитие межполушарного взаимодействия головного мозга, синхронизации работы глаз и рук, развитие концентрации, усидчивости, внимательности, мелкой моторики рук, тактильных ощущений.

Задачи:
- развитие межполушарной специализации;
- синхронизация работы полушарий;
- развитие мелкой моторики рук;
- развитие познавательных процессов.

Актуальность 

Наш мозг состоит из двух полушарий. Каждое из них выполняет свои особые функции. Левое отвечает за речь, логику, анализ, математические способности. Правое - за восприятие информации на слух, планирование, креативность, образное мышление. Для слаженной работы мозга необходимо взаимодействие обоих полушарий. Это взаимодействие влияет на обучаемость человека, его достижения и успехи во всех видах деятельности.

Если полушария взаимодействуют друг с другом слабо, ведущее берет основную нагрузку на себя, а другое - блокируется. В результате у ребенка возникают проблемы с ориентацией в пространстве, координацией пишущей руки со слуховым и зрительным восприятием, адекватным эмоциональным реагированием.

Развитие межполушарных связей построено на упражнениях и играх, в ходе которых задействуются оба полушария мозга. Например, рисование обеими руками одновременно, выполнение зеркальных движений, упражнения на координацию, ловкость движений и ориентацию в пространстве.

Принимая во внимание, что ведущим видом деятельности ребенка дошкольного возраста является игра, в соответствии с ФГОС дошкольного образования, мною было изготовлено дидактическое пособие - игровой тренажер для межполушарного развития «Путешествие пальчиков» или «Там на неведомых дорожках…»

Пособие представляет собой тренажёр с игровыми заданиями в виде игрового поля с зеркальным изображением узоров(дорожек) различной сложности для правой и левой руки. Дорожки обклеены материалами (шерсть, ткань, нити) для развития тактильных ощущений.

Ребёнок берет два бегунка (крышечки, магниты, игровые персонажи) или ставит два пальца правой и левой руки в начало дорожки и передвигает их одновременно. Таким образом в работу включаются оба полушария головного мозга и происходит их взаимодействие. Кроме этого, такие упражнения влияют на синхронизацию работы глаз и рук, этим обеспечивается включенность в работу обоих полушарий головного мозга.

Рекомендации действия на игровом поле:

✏️упражнение выполняется одной (ведущей) рукой;
✏️упражнение выполняется другой рукой;
✏️упражнение выполняется синхронно двумя руками;
✏️последним заданием будет прохождение дорожек одновременно двумя руками, но в разном направлении.

Также пособие содержит игровой графический тренажёр для развития моторики, координации «глаз-рука», воображения (включение в игровой сюжет, дорисовки). Работая на тренажёре у ребёнка, появляется возможность проверить себя и легко исправить ошибку, развивается точность и координация движений, происходит подготовка руки к письму.

Рисование одновременно двумя руками позволяет улучшить у ребенка память, внимание, пространственные представления, мелкую моторику, снижает утомляемость, повышает способность к произвольному контролю.

В своей работе с «Графическим тренажёром» мы используем следующие методики:

- рисование с шаблоном – за прозрачным окном крепится распечатанный шаблон для рисования обеими руками

- рисование с другом - дети стоят с разных сторон тренажёра, и одновременно повторяют рисунок

- дорисовывание симметричной половины изображения

- рисуем по клеточкам

Представленное пособие может вызвать интерес и быть полезным практикующим педагогам дошкольного образования, родителям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическое пособие для детей старшего дошкольного возраста. Световой модуль "Волшебный сундучок".

Я предлагаю вашему вниманию дидактическое пособие для детей по рисованию песком. Игра детей с песком очень увлекательное занятие. А на подсвеченном цветном стекле- это завораживающее зрелище. В работе...

Электронное дидактическое пособие для детей старшего дошкольного возраста «Дорожное движение»

Пояснительная запискаДанное электронное пособие предназначено для детей подготовительной группы дошкольного возраста и может быть использовано педагогами  ДОУ в рамках непосредственно образовател...

Мультимедийное дидактическое пособие для детей старшего дошкольного возраста

I.                   Описание работы с алгоритмом использования электронного интерактивного дидактического мул...

Электронное дидактическое пособие для детей старшего дошкольного возраста «ДОРОЖНОЕ ДВИЖЕНИЕ»

Пояснительная запискаДанное электронное пособие предназначено для детей подготовительной группы дошкольного возраста и может быть использовано педагогами  ДОУ в рамках непосредственно образовател...

Электронное дидактическое пособие для детей старшего дошкольного возраста «ПРАВИЛА ДОРОЖНЫЕ ДЕТЯМ ЗНАТЬ ПОЛОЖЕНО»

Пояснительная запискаДанное электронное пособие предназначено для детей старшего дошкольного возраста и может быть использовано педагогами  ДОУ в рамках непосредственно образовательной деятельнос...

Дидактическое пособие для детей младшего дошкольного возраста «Путешествие в городе»

quot;Путешествие в городе"Цель: Формирование у детей младшего дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дороге. в качестве  пешехода и пассажира транспортного средства....

Музыкально-дидактических игры для детей старшего дошкольного возраста «Зимние чудеса» и «Шагает осень по дорожке».

Данные игры разработаны и применяются в работе с детьми в целях развития психической сферы (памяти, мышления, воображения, речи), умения воспроизводить ритм с помощью ритмослогов, детских музыкальных ...