Консультация «Общение старших дошкольников со сверстниками»
консультация (старшая группа)

Фёдорова Наталья Владимировна

Общение со сверстниками занимает ведущую роль в развитии интеллекту-альных, речевых, эмоциональных и нравственных задатков. Ребёнок в старшем возрасте скучает при расставании с друзьями по игре, радуется предстоящему общению с ними. Он выражает свои симпатии, сочувствует, даёт им советы. Дети в этом возрасте могут делиться игрушками, угощать друзей без подсказки взрослых, помогать друг другу. Избирательность по отношению к другим выражается в симпатиях и антипатиях, привязанности, соперничестве, ревно-сти.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_22.docx13.88 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Общение старших дошкольников со сверстниками»

Общение со сверстниками занимает ведущую роль в развитии интеллекту-альных, речевых, эмоциональных и нравственных задатков. Ребёнок в старшем возрасте скучает при расставании с друзьями по игре, радуется предстоящему общению с ними. Он выражает свои симпатии, сочувствует, даёт им советы. Дети в этом возрасте могут делиться игрушками, угощать друзей без подсказки взрослых, помогать друг другу. Избирательность по отношению к другим выражается в симпатиях и антипатиях, привязанности, соперничестве, ревно-сти.

Дошкольники пытаются наладить деловое сотрудничество, согласовывать свои действия для достижения цели, что и составляет главное содержание потребности в общение. Стремление действовать совместно настолько сильно выражено, что дети идут на компромисс, уступая друг другу игрушку, наибо-лее привлекательную роль в игре и т. д.

Особенности общения со сверстниками ярко проявляются в темах разгово-ров. То, о чём говорят дошкольники, позволяет проследить, что ценят они в сверстнике и за счёт чего самоутверждаются в его глазах. Высказывания в адрес сверстника так или иначе связаны с собственным «я» ребёнка.

Усложнение игровой деятельности ставит ребят перед необходимо-стью договориться и заранее спланировать свою деятельность.

Основная потребность в общении состоит в стремлении к сотрудни-честву с товарищами.

Изменяется ведущий мотив общения. Складывается устойчивый об-раз сверстника. Поэтому возникает привязанность, дружба.

Происходит становление субъективного отношения к другим детям, то есть умения видеть в них равную себе личность, учитывать их интересы, готовность помогать.

Возникает интерес к личности ровесника, не связанный с его кон-кретными действиями.

Дети беседуют на познавательные и личностные темы, хотя деловые мотивы остаются ведущими

Главное средства – общения – речь.

Детям необходимо общество сверстников не только для совместного развлечения, но и по другим исключительно важным причинам:

Общение рассматривается как взаимодействие людей,

направленное на согласование и объединение их усилий с целью налажи-вания отношений и достижения общего результата.