Аналитическая справка начало года в подготовительной группе
материал (подготовительная группа)

Кондратьева Наталья Владимировна

При обследовании были использованы таблицы диагностики педагогического процесса, разработанные Н.В. Верещагиной в соответствии с ФГОС.

 

          Обследование проводилось по пяти образовательным областям:

физическое развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие;

социально – коммуникативное развитие;

художественно-эстетическое развитие.

 

 Результаты диагностики усвоения детьми разделов программы определяются тремя уровнями:

 - низкий (ребенок не справляется с заданием самостоятельно, даже с небольшой помощью воспитателя),

- средний (ребенок справляется с заданием с небольшой помощью воспитателя),

 - высокий (ребенок самостоятельно справляется с предложенным заданием).

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiticheskaya_spravka_nachalo_goda.docx69.65 КБ

Предварительный просмотр:

Аналитическая справка

 по результатам педагогического мониторинга

образовательного процесса и детского развития

во второй младшей   группе «Пчелка»

 2022-2023  учебный год

          Воспитательно -образовательный процесс в группе выстроен на основе  Основной Общеобразовательной Программы – Образовательная Программа Дошкольного Образования СП «Детский сад «Самоцветы»       

 Воспитатели:

 КондратьеваН.В., Ростова И.С.

1 часть

1.1.Характеристика группы.

 

В группе 31 ребенок. Из них 17  мальчиков и 14 девочек.

Средний возраст детей: 3 года
Всего детей в группе: 31
Диагностируемые дети: 31  (100%)
Количество не диагностируемых детей:0

 1.2. Цель мониторинга:

- определение уровня усвоения детьми подготовительной  группы образовательной программы ДОУ на начало  учебного года;

- сравнительный анализ  усвоения детьми  группы образовательной программы ДОУ;

1.3. Статус мониторинга:

2022-2023 учебный год;

1.4. Задачи мониторинга:

 - определить уровень усвоения детьми программного материала по образовательным областям;

- определить уровень усвоения программного материала по группе в целом (по сравнению с прошлым годом/началом года);

- оптимизировать работу с детьми, наметить направление работы по итогам мониторинга по группе в целом;

- построить образовательную траекторию развития каждого ребенка;

1.5. Методы диагностики:

 - наблюдение;

- игровые упражнения;

- индивидуальная беседа;

- тестовые задания;

- беседа с родителями с учетом анкетирования.

          При обследовании были использованы таблицы диагностики педагогического процесса, разработанные Н.В. Верещагиной в соответствии с ФГОС.

          Обследование проводилось по пяти образовательным областям:

физическое развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие;

социально – коммуникативное развитие;

художественно-эстетическое развитие.

 Результаты диагностики усвоения детьми разделов программы определяются тремя уровнями:

 - низкий (ребенок не справляется с заданием самостоятельно, даже с небольшой помощью воспитателя),

- средний (ребенок справляется с заданием с небольшой помощью воспитателя),

 - высокий (ребенок самостоятельно справляется с предложенным заданием).

2 часть

2.1 Физическое развитие

          По итогам диагностики качества образования в области физическое развитие на начало учебного года выявлены следующие результаты:

Высокий уровень:  0 человек -  0% 

Средний уровень: 20 человек – 95% 

Низкий уровень: - 1 человек – 5 %

Вывод: по результатам проведенной диагностики, к началу учебного года основные виды движений – ходьба, бег, равновесие, прыжки, упражнения с мячом и обручем, построение и перестроение, физические качества не достаточно сформированы и развиты практически у всех детей группы.

Рекомендации: создавать развивающую предметно – пространственную среду для оптимальной двигательной активности детей в ДОУ, уделять особое внимание закреплению основных видов движения, развитию основных физических качеств, созданию здоровье сберегающих факторов (утренняя гимнастика, бодрящая гимнастика, профилактика плоскостопия и нарушения осанки, закаливание).  

         Повышать популярность принципов здорового образа жизни в семейном воспитании, проводить совместные спортивные детско - родительские мероприятия.

Планирование индивидуальной работы с Акбулатовым А.,Махмутова С.,Проскурин С.,Тизилов М., каш с.

2.2. Познавательное развитие

 По итогам проведения обследования в подготовительной группе детей 6-го года жизни в образовательной области «Познавательное развитие», выявлены следующие результаты:

 Начало года:

Высокий уровень: 0 человек – 0%

Средний уровень: 20 человека – 95 %

Низкий уровень:  1 человек – 5 %

Вывод: по данным результатам можно сделать вывод, что на начало года дети не достаточно овладели необходимыми знаниями, умениями и навыками.  

В соответствии с возрастом не достаточно развиты элементарные математические представления и навыки конструирования. У детей частично сформированы экологические представления и понятия предметного мира. Знают и называют домашних и диких животных, их детенышей; имеют элементарные представления о природных сезонных явлениях.

Рекомендации: необходимо особое внимание уделять формированию целостной картине мира, закреплению сенсорных эталонов; продолжать создавать условия для экспериментально - исследовательской деятельности, пополнять развивающую среду, создавать различные коллекции материалов и альбомы с изображениями окружающего мира для свободного доступа, поддерживать детскую инициативу и творчество.

Планирование индивидуальной работы с: Махмутовой  С., Юкаш С., Тизилов М, Проскурин С.________________________________________________________

 2.3. Речевое развитие

По результатам обследования детей в образовательной области «Речевое развитие», можно увидеть следующие результаты:

Начало года:

Высокий уровень:0 человек – 0%

Средний уровень: 15 человек – 71 % 

Низкий уровень:  6 человек – 29 %

Вывод: по итогам сравнительного анализа показателей начала года, можно сделать следующие выводы.

Дети подготовительной группы  не правильно составляют предложения и употребляют их в описательных рассказах по картинке и при пересказе сюжета литературного произведения. Многие воспитанники данной группы не умеют различать звук, слог.. Программный материал в данной образовательной области усвоен на недостаточном уровне.

Рекомендации: необходимо уделять больше внимания чтению детям литературных произведений, расширять знания о жанрах литературы, учить выразительно рассказывать стихи, составлять рассказы по сюжетным картинкам.

          Также необходимо создавать условия для самостоятельной речевой активности в течение дня; включать коммуникативные игры и упражнения при организации занятий, выполнять пальчиковую и артикуляционную гимнастики в режимных моментах, расширять кругозор детей. Проводить выставки продуктивных работ детского творчества на основе изученного программного материала. Обновлять детскую литературу в книжном уголке каждую неделю, опираясь на лексические темы и праздники календаря. Пополнять детскую библиотеку иллюстрациями к литературным произведениям для рассматривания детьми вне занятий.

Планирование индивидуальной работы с: Махмутовой С., Модин Глеб, Нафикова А., Тизилов М., Шишкин С., Юкаш С.

2.4 Социально – коммуникативное развитие

По итогам проведения обследования в образовательной области «Социально – коммуникативное развитие», выявлены следующие результаты:

Начало года:

Высокий уровень: 7 человека – 33 %

Средний уровень: 14 человек  – 67 %

Низкий уровень:   0 человек – 0 %

Вывод: по данным мониторинга видно, что программный материал образовательной области усвоен детьми на достаточном  уровне.

          У дошкольников не достаточно сформирован навык сюжетно – ролевой игры, они активно проявляют интерес к дежурству и убирают за собой игрушки. У детей данной группы не сформировались навыки организованного поведения в детском саду и на улице.

          Также воспитанники не достаточно имеют представления об основах безопасного поведения в быту и в природе.

Рекомендации: необходимо продолжать уделять внимание формированию культуры общения со взрослыми и сверстниками, учить общаться бесконфликтно.

         Продолжать учить формировать эмоциональную отзывчивость, учить детей понимать себя.

        Необходимо учить детей соблюдать элементарные нормы и правила поведения при взаимодействии со взрослыми и сверстниками, прививать правила элементарной вежливости.

         Необходимо продолжать работу по формированию представлений о государстве и мире, о себе и своей семье, о природе родного края. Необходимо уделять внимание обогащению сюжетно – ролевых игр, закреплению  умения вести диалоги, принимать игровые задачи.

Планирование индивидуальной работы с:

Шишкиным С., Юкаш С.

2.5. Художественно – эстетическое развитие

По итогам проведения обследования  выявлены следующие результаты:

Начало года:

Высокий уровень: 0 человек – 0%

Средний уровень: 21 человек – 100 %

Низкий уровень: 0 человек – 0%

Вывод: программный материал в данной области усвоен детьми на среднем уровне.

Дети на начало учебного года не могут в достаточно правильной последовательности выполнять работу.

Не все воспитанники могут передавать общие признаки и характерные детали образа, располагать лист в заданном формате и правильно располагать изображение на листе, могут назвать основные виды декоративно - прикладного творчества.

 У всех воспитанников данной группы достаточно развит навык лепки объемного образа, но не все дети до конца и аккуратно выполняют плоскую лепку. Многие дошкольники не умеют правильно держать ножницы и вырезать из бумаги п0 кругу, убирать свое рабочее место.

Рекомендации: продолжать совершенствовать технику рисования, лепки, аппликации, развивать творческие способности воспитанников. В течение дня предлагать дидактические игры, альбомы для раскрашивания, проводить упражнения на развитие мелкой моторики и пальчиковую гимнастику.

           В уголках для творчества предоставить возможность для самостоятельной творческой активности детей. Иметь необходимое оборудование для работы с пластилином, природным материалом, бумагой, красками, следить за их обновлением. Принимать участие в конкурсах и выставках. Продолжать взаимодействие с семьей и организовывать конкурсы совместного детско - родительского творчества.

Планирование индивидуальной работы с: Проскуриным С.,Тизилов М.
,Шишкин С., Юкаш С.

Выводы: Итоговые результаты мониторинга свидетельствуют о не достаточном уровне освоения образовательной программы.

 Полученные результаты говорят о не стабильном усвоении программы ДОУ детьми по всем разделам на начало учебного года.

Направления развития

Уровни усвоения

ИТОГ

20___/20___ уч.год

НГ

КГ

Физическое развитие

высокий

средний

 низкий

0%

95%

5%

Речевое развитие

высокий

средний

 низкий

0%

71%

29%

Познавательное развитие

высокий

средний

 низкий

0%

95%

5%

Художественно-эстетическое развитие

высокий

средний

 низкий

0%

100%

0%

 

Социально-коммуникативное развитие

высокий

средний

 низкий

33%

67%

0%

 Из результатов мониторинга определяются следующие направления работы, требующие углубленной работы на следующий учебный год:

- художественно - эстетическое,

- речевое развитие,

- познавательное развитие,

- физическое развитие.

          Факторы, положительно повлиявшие на результаты педагогической диагностики:

          Результаты получены за счет достаточно сформированных предпосылок к учебной деятельности: умение ребенка работать в соответствии с инструкцией, самостоятельно действовать по образцу и осуществлять контроль, вовремя остановиться при выполнении того или иного задания и переключиться на выполнение другого.  

Планируемая работа по совершенствованию и корректированию образовательной работы с детьми:

1. Продолжать работу, направленную на улучшение посещаемости детей (укрепление здоровья детей, закаливающие мероприятия и т.д.).

2.Продолжать работу по индивидуальным программам развития воспитанников .

3. Самообразование педагогов.

4. Работа по взаимодействию педагогов ДОО с семьями воспитанников.

Сводная таблица результатов мониторинга на начало и конец учебного года группы общеразвивающей направленности «_Пчелка______________»

Воспитатели: __Кондратьева Н.В.___________________________

Направления развития

Уровни усвоения

ИТОГ

20___/20___ уч.год

НГ

СГ

КГ

Физическое развитие

высокий

средний

 низкий

0%

95%

5%

Речевое развитие

высокий

средний

 низкий

0%

71%

29%

Познавательное развитие

высокий

средний

 низкий

0%

95%

5%

Художественно-эстетическое развитие

высокий

средний

 низкий

0%

100%

0%

 

Социально-коммуникативное развитие

высокий

средний

 низкий

33%

67%

0%

Начало года:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитическая справка взаимопроверки проведения прогулки(подготовительная группа)

Повышение эффективности воспитательно-образовательного процесса во время проведения прогулки....

Аналитическая справка деятельности воспитателя старшей-подготовительной группы

Аналитическая справка деятельности воспитателястаршей-подготовительной  группы «Солнышко»Вольдимаровой М.В. за 2018-2019 учебный год...

Аналитическая справка по результатам диагностики подготовительной группы сентябрь 2019 г.

Аналитическая справка по результатам диагностики подготовительной группы...

Аналитическая справка по мониторингу в подготовительной группе (конец года)

Аналитическая справка по мониторингу в подготовительной группе на конец года...

Аналитическая справка конец года в подготовительной группе

1.2. Цель мониторинга: - определение уровня усвоения детьми подготовительной группы образовательной программы ДОУ на конец  учебного года;- сравнительный анализ усвоения детьми группы образ...