Культурная практика "Волшебство Песочной королевы"
методическая разработка

Адушева Наталья Анатольевна

Использование кинетического песка в образовательном процессе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kult._praktika_volshebstvo_pesochnoy_korolevy.docx20.48 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ «Детский сад комбинированного вида №2 «Сказка»

поселка Троицкий Губкинского района Белгородской области

Волшебство Песочной королевы

(культурная практика)

Адушева Наталья Анатольевна,

Кондратенко Светлана Николаевна,

воспитатели

2017г

«Волшебство Песочной королевы»

Цель: знакомство со свойствами кинетического песка, снижение психофизического напряжения; развитие тактильной чувствительности, мелкой моторики, воображения; регуляция мышечного напряжения, расслабление.

Задачи:

Во-первых, существенно усиливается желание ребенка узнавать что-то новое, экспериментировать и работать самостоятельно.

Во-вторых, в песочнице мощно развивается «тактильная» чувствительность как основа развития «ручного интеллекта».

В-третьих, в играх с кинетическим песком более гармонично и интенсивно развиваются все познавательные функции (восприятие, внимание, память, мышление), а также речь и моторика.

В-четвертых, совершенствуется развитие предметно-игровой деятельности, что в дальнейшем способствует развитию сюжетно-ролевой игры и коммуникативных навыков ребенка.

В-пятых, песок, как и вода, способен «заземлять» отрицательную энергию, что наиболее актуально в работе с «особыми» детьми.

Оборудование:

•    стол и стулья на каждого ребенка;

•    влажные салфетки;

•    контейнеры с песком по количеству детей:

•    деревянные палочки для рисования на песке;

•    пластмассовые ножи (стеки);

•    формочки для печенья, кексов;

•     детская посуда (тарелка и ложка);

•    мелкие игрушки от киндер сюрпризов;

•    скалки на каждого ребенка;

•    трафареты для песка.

 Песочная королева: Здравствуйте ребята, я королева Песочной страны и приглашаю вас к себе в гости.

Я открою вам секреты,

Только надо знать при этом

Правила моей страны.

Здесь нельзя кусаться, драться!

И нельзя песком кидаться!

Можно строить и творить:

Горы, реки и моря –

Чтобы жизнь вокруг была!

Никого не обижать,

Ничего не разорять!

Это мирная страна.

Дети поняли меня?!

Дети - Да

Песочная королева: Сегодня я хочу вам рассказать и показать необычный кинетический песок. С ним можно играть и зимой дома, и на лице в прохладную погоду. На вид кинетический песок очень похож на мокрый песок, но при этом на ощупь он абсолютно сухой.

Пальчиковая гимнастика:

Раскатились по дорожке

Разноцветные горошки

(Подушечками пальцев, постукиваем по столу)

Птички весело клюют

Нам горошки не дают

(клюём)

Дайте мне горошину

(Складываем руки лодочкой и просим)

Ведь я такой хороший.

(Гладим себя по головке)

Попробуйте слепить из песка самую простую фигуру, например, небольшой шарик, почувствуйте какие плотные получаются фигуры, а затем просто надавите на фигуру пальцем и наслаждайтесь видом и ощущением того, как фигура растекается по поверхности.

Попробуйте пропустить песок сквозь пальцы, он как будто течет.

Такие простые занятия с кинетическим песком отлично способствуют релаксации, причем не только для детей, но даже для их родителей.

Песочная королева: Теперь, когда вы познакомились с удивительными свойствами песка, можно приступать к играм.

«Мы – кондитеры»

Цель: продолжать знакомить со свойствами кинетического песка – держать форму; учить ребенка владеть ножом.

Для этой игры мы используем формочки для выпечки пирожных, формочки для печений и простые формочки для песка. Благодаря тому, что песок отлично держит форму, получаются настоящие кондитерские шедевры. Получившиеся изделия аккуратно и без осыпания режутся пластиковым ножом на ровные части: «Угости тортиком кукол».

«Прятки»

Цель: развитие осязательного чувства ребенка и мелкой моторики рук; развитие сосредоточенности.

Дети очень любят искать спрятанные предметы.

Для этой игры взрослый прячет в кинетическом песке любые фигурки, пуговицы, маленькие игрушки. Ребенок должен найти определенную игрушку, найти все спрятанные игрушки, найти определенное количество спрятанных игрушек. Например, для темы «Животные» задание может быть таким: найти 5 диких животных и 5 домашних.

Песочная королева: Сейчас мы с вами разомнемся, вставайте пожалуйста и подходите ко мне.

Физминутка:

 Хомка-хомка хомячок

(надуваем щеки как хомяк)

Полосатенький бочок

(гладим себя по бокам) 

Хомка раненько встает

(потягиваемся)

Щечки моет, глазки трет

(делаем действия по тексту)

Подметает хомка хатку

(наклоняемся и делаем вид что подметаем)

И выходит на зарядку.

Раз два три четыре пять

(маршируем)

Хомка сильным хочет стать

(показывываем сильный).

Ручками похлопаем,

Ножками потопаем.

Хомка свой бочок потрет

(гладим себя по бокам)

И опять играть пойдет.

Песочная королева: Ребята, я снова вас приглашаю к столу занять свои места для изучения свойств кинетического песка.

 «Фигуры и формы»

Цель: изучение геометрических фигур; продолжать закреплять представление о свойствах кинетического песка – оставлять отпечатки и держать форму.

Для этой игры мы используем штампы геометрических фигур, с их помощью знакомство и закрепление фигур проходит интересней и увлекательней. Так же с помощью отпечатков на песке ребенок, используя геометрические фигуры, может составить изображение животного, машины, дома и т. д.

«Рисование на песке»

Это всем знакомая игра – палочкой рисуем на кинетическом песке. Рисунки могут быть импровизацией ребенка, так и на усмотрение взрослого: нарисовать фигуру, букву, провести волнистую линию, соединить две фигуры и т. п.

Песочная королева: Я хочу вам напомнить, что после игр с песком необходимо вытереть руки. Возьмите влажные салфетки и вытрите руки.

Ребята, вам понравилось играть с кинетическим песком? Что нового вы узнали о песке? А какая игра запомнилась больше всего? В какой игре были трудности?

Я надеюсь мы с вами еще встретимся. На память о нашей встрече мне хотелось вам подарить маленькие сувениры. До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект занятия в младшей группе "Путешествие к Песочной фее" ( песочная игротерапия)

Игры на песке — одна из форм естественной деятельности ребенка. Именно поэтому мы, взрослые, можем использовать песочницу в развивающих и обучающих занятиях. Строя картины из песка, придумывая р...

Новогодний утренник «Снежная Королева» Новогодний утренник «Снежная Королева»

Педагог дополнительного образования Плотникова О.Л.НОВОГОДНИЙ ПРАЗДНИКПО СКАЗКЕ «СНЕЖНАЯ КОРОЛЕВА»(старшая и средняя группы)В зале приглушенный свет. На сцене ёлка, камин, кресло, сто...

«Снежная королева» Снежная королева Вариация сказки Г. Х. Андерсена

laquo;Снежная королева»Конец формыСнежная королеваВариация сказки Г. Х. Андерсена...

Конспект занятия с применением культурных практик здорового образа жизни «День Снежной Королевы» с элементами логоритмики.

Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы (5-6лет)по  теме: « День Снежной Королевы». Данный материал будет полезен воспитателям ст...

Конспекты Культурной практики "Песочные фантазии"

Рисование песком – уникальный вид искусства, объединяющий игру, полезные для развития детей занятия и воспитательные моменты. Это один из самых необычных способов творческой деятельности, доступ...

Новогодний утренник " Новогодние приключения Герды, по дороге к Снежной Королеве" по мотивам сказки Г.Х.Андерсена "Снежная королева" (старший дошкольный возраст)

Утренник для детей старшего дошкольного возраста. Новогодние приключения Герды, по дороге к Снежной Королеве. Действующие лица:Дед Мороз ,Снегурочка, Бабушка - взрослыеСнеговики ,Снежинки и ...