Конспект занятия с применением культурных практик здорового образа жизни «День Снежной Королевы» с элементами логоритмики.
план-конспект занятия (старшая группа)

Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы (5-6лет)по  теме: « День Снежной Королевы». Данный материал будет полезен воспитателям старшей группы.

Цель: развитие двигательной активности детей с использованием элементов логоритмики.

Задачи:

Развитие речевого общения и навыков совместной деятельности;

Развивать двигательные навыки детей (координацию движений, силу и выносливость) в сочетании со словом и музыкой, ориентировку в пространстве и ситуации.

Развивать у детей чувства ритма, способность ощущать ритмическую выразительность в музыке, движениях и речи.

Формировать звукопроизношение, артикуляцию, силу голоса через использование дыхательных упражнений.

Создать добрый, положительный настрой и радостное настроение детям

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx20.26 КБ

Предварительный просмотр:

Автор: Исраилова Лилия Васильевна. Воспитатель МБДОУ детский сад №21 города  Ставрополя.

Описание материала: Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы (5-6лет)по  теме: « День Снежной Королевы». Данный материал будет полезен воспитателям старшей группы

Конспект занятия с применением культурных практик здорового образа жизни «День Снежной Королевы» с элементами  логоритмики.

Цель: развитие двигательной активности детей с использованием элементов логоритмики.

Задачи:

Развитие речевого общения и навыков совместной деятельности;

Развивать двигательные навыки детей (координацию движений, силу и выносливость) в сочетании со словом и музыкой, ориентировку в пространстве и ситуации.

Развивать у детей чувства ритма, способность ощущать ритмическую выразительность в музыке, движениях и речи.

Формировать звукопроизношение, артикуляцию, силу голоса через использование дыхательных упражнений.

Создать добрый, положительный настрой и радостное настроение детям

Возраст детей: старший дошкольный возраст

 Занятие: сюжетно – тематическое

Предварительная работа: Чтение сказки «Снежная Королева» и рассматривание иллюстраций к сказке.

Предметно развивающая среда: туннель 2шт, 2 скамейки, 20 мешочков с песком, 4 обруча , 13 снежинок, музыкальное сопровождение.

Длительность – 25 мин.

Ход занятия:

Дети: (элемент логоритмики)

Раз, два, три, четыре!

Вот идет отряд ребят!

Раз, два, три, четыре!

Самых лучших дошколят!

Раз, два! Три четыре!

Дружно в ногу все шагают

Никогда не унывают!

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Давно мы с вами не путешествовали. Хотите отправиться  со мной в сказку? А вот в какую сказку мы попадем, узнаем чуть позже.

Воспитатель: Но для любой дороги требуются сила и ловкость, выносливость и взаимовыручка. Поэтому обязательно нужно провести разминку.

Воспитатель и дети встают в круг

Логоритмика

Вправо, влево головой

Руки вверх, перед собой

Под веселые напевы

Повернемся вправо влево

Руки вверх, руки вниз

Вверх и снова наклонись

Топни правою ногой!

Вправо шаг! На месте, стой!

Топни левою ногой!

Влево шаг! И снова, стой!

Повернись направо к другу,

Правую дай руку другу.

Повернись налево к другу!

Левую дай руку другу!

Шаг назад и два вперед

Вправо влево поворот

Покружимся, повернемся.

дружно за руки возьмемся.

Приседанье выполняем,

и кружок не размыкаем.

Раз, два, три, четыре, пять

прыжки пора нам выполнять.

Ноги вместе ты держи.

И как мячик поскачи.

три прыжка назад

три прыжка вперед.

Станет тесным наш кружок

Покружились, потолкались.

Повернулись, разбежались!

Дыхательное упражнение: (элемент логоритмики)

 

Игра Волшебный ветерок – «Снегопад»

 На выдохе сдувать снежинку, держа ладонь с предметом на уровне рта, добиваясь взлета снежинки – снегопад.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, нам только то принесли письмо. Давайте прочитаем от кого оно?

Письмо от Герды. Что она пишет?

Привет,ребята! Помогите! Прошу Вас очень я!

Ведь Королева Снежная - Кая забрала!

Сердечко заморозила –

Теперь кусочек льда!

Помочь мне только сможете

Все вместе, знаю я!

Чтоб Кая нам расколдовать-

Вам нужно все задания дружно выполнять

Воспитатель: Ребята вы узнали кто это? А из какой сказки Герда? Вы готовы помочь Герде и отогреть сердце Кая?

Дети: Да!

Воспитатель: На помощь брату и сестре поспешим друзья, нам не страшен ни холод, ни метели ледяного царства Снежной королевы. Вы готовы дети пройти все препятствия?

Дети: Да

Воспитатель: А я уже впереди вижу первое препятствие

ледяной мост ( ходьба по дорожке здоровья, руки в стороны)

Снежный завал (переправить с помощью поворотов мешочки из обруча в обруч)

На оленьих упряжках (с обручем)

На экране изображение замка Снежной Королевы.

Инструктор: Ребята посмотрите снежный замок. Как вы думайте, кто в нем живет?

Ответ детей…

Воспитатель: Я вам предлагаю сыграть в игру, чтоб согреться.

                      Подвижная игра «Снежная королева»

Игроки встают в круг, водящий в центре круга – снежная королева. Дети проговаривают стихотворение:

Ты королева льда и снега

Твое платье цвета неба

Холод, стужа, вьюги

это твои слуги

Но в душе ты нежная

Королева снежная

По окончанию стихотворения дети разбегаются по залу, снежная королева старается их догнать и запятнать. Тот, кого она коснулась, превращается в льдинку и остается стоять на месте.

(игра повторяется 2 раза)

Воспитатель: Посмотрите ребята, в зале стало жарко от нашей игры, и замок растаял.

на экране появляется картинка, растаявшего замка и Герда и Кай вместе

Воспитатель:  Ребята вы молодцы – отогрели сердечко Кая!

Ну а нам пора возвращаться. Ляжем на волшебное снежное покрывало (спокойная музыка)

Глазки наши закрываем, сном волшебным засыпаем. В сказке с вами побывали и немножечко устали. Наши ноги отдыхают, руки то же отдыхают. Хорошо нам отдыхать, но пора просыпаться и в детском саду оказаться.

Дети садятся на палас

Воспитатель: наше путешествие в сказку подошло к концу.

 Ребята вам понравилось?

 Вы такое доброе дело сделали, несмотря на все препятствия. А все, потому что вы дружные, ловкие, смелые и готовы прийти на помощь. Спасибо, вам!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию представлений о здоровом образе жизни для детей старшего дошкольного возраста "Как помочь Куталке"

Процесс сохранения здоровья и укрепления иммунитета ребенка в дошкольном возрасте является решающим этапом формирования здоровой личности. Именно в это время идет усиленное формирование органов, от ко...

Конспект занятия в средней группе. Формирование здорового образа жизни. "Органы чувств - помощники человека"

Формирование у детей понятия о здоровом образе жизни, сведения об элементарных функциях и защите организма, об органах чувств....

Конспект занятия по формированию у детей здорового образа жизни для детей среднего дошкольного возраста. Тема: «Береги здоровье».

Конспект занятия по формированию у детей здорового образа жизни для детей среднего дошкольного возраста.Тема: «Береги здоровье»....

План-конспект занятия (старшая группа) по теме: «Здоровый образ жизни»

План-конспект занятия: «Здоровый образ жизни»...

Конспект занятия по формированию привычки к здоровому образу жизни "Здоровые зубки"

Цель занятия: сформировать общее представление о назначении зубов в организме человека, о полезной и вредной для них пище, а также познакомить с правилами ухода за полостью рта....