Главные вкладки

    Конспект занятия в средней группе. Формирование здорового образа жизни. "Органы чувств - помощники человека"
    план-конспект занятия (средняя группа) на тему

    Шеханова Ольга Васильевна

    Формирование у детей понятия о здоровом образе жизни, сведения об элементарных функциях и защите организма, об органах чувств.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл formirovanie_zdorovogo_obraza_zhizni.docx21.87 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия в средней группе. Формирование здорового образа жизни. «Органы чувств – помощники человека».

    Образовательная область: «Формирование целостной картины мира»

    Интеграция образовательных областей: « Здоровье», «Безопасность», «Коммуникация», «Речевое развитие».

    ЦельФормировать у детей понятие о здоровом образе жизни, дать детям сведения об элементарных функциях и защите организма, об органах чувств.

    Задачи:  

    • Углублять знания детей об общих признаках живых существчувствительности, дыхании, зрении, слухе, питании.
    • Развитие зрительного, вкусового, обонятельного, тактильного восприятия при использовании игр и упражнений.
    • Продолжать учить детей связно и последовательно выражать свои мысли, расширять словарь детей по данной теме.

    Материал: посылка, зеркала по количеству детей, корзинка с овощами и фруктами, музыкальные инструменты, игрушки, книжки, игрушка Зайчик; магнитофон, диск с детскими произведениями.

    Предварительная работа:

    Беседы«Зачем нужно чистить зубы?»«Если хочешь быть здоров».

    Д/игры«Поймай киску с закрытыми глазами»«Чудесный мешочек»«Определи на ощупь»«Золушка»».

    Заучивание пословиц и поговорок о еде«Ешь побольше – говори меньше»«Ешь калачи да поменьше лепечи»«Когда я ем, я глух и нем»,

    Сюжетно-ролевая игра «Готовим вкусный и полезный обед для друзей».

    Взаимодействие с родителями: Беседы по формированию здорового образа жизни.

     Ход непосредственно – образовательной деятельности.

    Воспитатель обращается к детям:

    -Посмотрите, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.

    Собрались все дети в круг, я твой друг и ты мой друг.

    Крепко за руки возьмёмся, и друг другу улыбнёмся!

    -Я улыбнусь вам, а вы улыбнетесь, друг другу, чтобы у нас было хорошее настроение на весь день.

    Стук в дверь. Воспитатель:- Ой, кто-то стучит в дверь. Садитесь пока на ковёр, а я посмотрю. Нам принесли посылку. Посмотрите, что это! Зеркала. Зачем они нам? (Ответы детей)

    Давайте посмотрим в них, что мы видим? (Любые ответы детей) Глаза. Какие они у? Зачем же нам нужны глазки? Мы сейчас это узнаем, закройте все глазки. Что вы сейчас видите? (Ответы детей) Хорошо или плохо ничего не видеть? Почему? (Ответы детей) Глаза – наши помощники. Сейчас мы проверим, хорошо ли видят наши глаза.

    Дидактическая игра «Чего не стало?»: дети внимательно смотрят на 4-5 игрушки, стоящих на столике, а затем, пока они закрывают глаза, воспитатель убирает одну из них. Задача детей - определить, какой игрушки не стало.

    Воспитатель: - Давайте ещё заглянем в зеркало, что ещё можно увидеть? Носики, они тоже наши помощники. Носики бывают разные: короткие, длинные, курносые. Зачем же они нам нужны? (Ответы детей) Правильно, молодцы! А давайте с вами поиграем.

    Игра «Угадай по запаху»: дети закрывают глаза, а воспитатель подносит им душистые предметы: духи, банан, шоколад, лимон, а дети угадывают.

    Воспитатель: Снова зеркальце берём, что же с вами видим в нём? Рот, зачем нам нужен рот? Что есть у ротика? (Ответы детей)

    Игра «Угадай на вкус»: дети закрывают глаза, воспитатель кладёт им маленькие кусочки овощей и фруктов Дети отгадывают, что они ели, определяют их вкус: кислые, сладкие, сочные, вязкие. Все они являются витаминами и очень полезны для нашего организма.

    Воспитатель: Давайте ещё посмотрим в зеркальце, что мы видим? Уши, а ушки зачем нужны человеку(Ответы детей)

    Игра «Что звучит?»: дети закрывают глаза, а воспитатель играет по очереди на музыкальных инструментах. Дети отгадывают, на каком инструменте играли. Воспитатель уточняет, что ушки берегут ещё и от опасности, так как они могут слышать даже тогда, когда глазки спят.

    Физкультминутка: (Звучит музыка М. Пляцковского «Улыбка»)

    Мы топаем ногами,

    Мы хлопаем руками,

    Качаем головой,

    Мы руки поднимаем,

    Мы руки опускаем

    Мы руки подаём.

    И бегаем кругом!

    Воспитатель, показывая руки: Ребята, а как же называются эти помощники(Руки) У мальчиков они сильные, крепкие, а у девочек – нежные и ласковые. Зачем же они нам нужны? (Ответы детей) Молодцы, все ответы правильные! (Ответы детей)

    -Сейчас мы проверим, можно ли обойтись без рук?

    Игра «Без помощи рук»: дети прячут руки за спину и пытаются полистать книгу, рисовать, играть игрушкой…

    Воспитатель:- Ничего не получилось, ведь руки - наши помощники!

    В группе появляется Зайка (кукла на руке воспитателя) и чихает:

    У меня печальный вид,

    Голова с утра болит.

    Я чихаю, я охрип.

    Что такое – это грипп?

    День лежу, второй лежу,

    Третий в садик не хожу,

    Поднялась температура,

    Пью солёную микстуру,

    Травкой горло полощу.

    Говорят, что заражу (чихает)

    Воспитатель: Дети, это же Зайка, всегда такой весёлый, яркий. Что же с тобой случилось? Дети, а вы как думаете, почему Зайка заболел? (Ответы детей) Да, наверное, Зайка зубы не чистил, руки с мылом не мыл. Ай-яй-яй

    Кто зубы не чистит,

    Не моется мылом,

    Тот вырасти может

    Болезненным, хилым.

    Грязнули боятся воды и простуд

    И иногда совсем не растут.

    В организм попадают микробы. Что же нужно делать? (Ответы детей)

    Воспитатель: Молодцы, конечно, нужно умываться, чистить зубы, чистить уши, мыть руки с мылом, а так же не забывать кушать полезные фрукты, в которых много витаминов.

    Давайте подарим Зайке фрукты и овощи, чтобы он не забыл о здоровой и полезной пище.

    Дети дарят овощи и  фрукты.

    Зайка: Спасибо большое, ребята, теперь я буду знать, что нужно делать, чтобы быть здоровым. До свидания!

    Воспитатель: - О каких помощниках мы сегодня говорили(Ответы детей)

    -Верно, они нам помогают, но и вы не забывайте о том, как надо заботиться о своём здоровье. Будьте здоровы!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект НОД по формированию здорового образа жизни «Глаза наши помощники»

    Автор: Егорова Ирина Николаевна, воспитатель первой квалификационной категории Программное содержание:·        Познакомить детей со строением нашего глаза.·...

    Конспект организованной образовательной деятельности по формированию здорового образа жизни в средней группе№1 на тему: «Здоровое питание»

    Цели: формировать у детей привычку к здоровому образу жизни, учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем,  знать несложные приемы самооздоровления, различать полезные и вредные для здор...

    Формирование у детей навыков здорового образа жизни. «Орган вкуса — помощник человека»

                          Тематическое занятие по развитию речи для детей С 3 до 4 лет.Скачать: konspekt_zanyatiya_zdorovyy_obraz_zh...

    Конспект занятия в средней группе "Тропинка здоровья"

    Коспект интегрированного занятия для среддней группы....

    КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: «ХУДОЖЕСТВЕННО- ЭСТЕТИЧЕСКОЕ » НА ТЕМУ: «ПОМОЩНИКИ АЙБОЛИТА»

    Цель:Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования;Формировать представление детей о витаминах, содержащихся во фруктах.Задачи:Образовательные:Познакомить с техникой рисования - оттиск поролон...

    Конспект занятий в средней группе по формированию основ здорового образа жизни. "Забочусь о себе"

    Конспект занятий в средней группе по формированию основ здорового образа жизни....