Главные вкладки

    КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: «ХУДОЖЕСТВЕННО- ЭСТЕТИЧЕСКОЕ » НА ТЕМУ: «ПОМОЩНИКИ АЙБОЛИТА»
    план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

    Богословская Татьяна Ивановна

    Цель:

    • Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования;
    • Формировать представление детей о витаминах, содержащихся во фруктах.

    Задачи:

    Образовательные:

    • Познакомить с техникой рисования - оттиск поролоновой губкой;
    • Закреплять навыки работы с пластилином, применяя приём размазывания;
    • Совершенствовать общую и мелкую моторику.

    Развивающие:

    • Развивать слуховое и зрительное внимание;
    • Способствовать развитию эстетического восприятия;
    • Развивать умение внимательно слушать педагога и своих сверстников;
    • Развивать чувство фактурности, объёмности.

    Воспитательные:

    • Формировать учебные навыки( усидчивость, аккуратность в работе);
    • Воспитывать художественный вкус;
    • Воспитывать сочувствие к чужой беде и желание помочь.

    Предварительная работа:

    • Чтение « Чуковского «Доктор Айболит»;
    • Беседа с детьми о пользе фруктов для здоровья.

    Материал для занятия:

    • бумажная заготовка - лимон;
    • бумажный голубь;
    • письмо;
    • карточки с загадками;
    • гуашь жёлтого и зелёного цветов;
    • пластилин жёлтого цвета;
    • палитра;
    • две поролоновые губки разных размеров;
    • косточки лимона;
    • большой конверт с надписью;
    • угощенье для детей (лимонные дольки );
    • свежие фрукты или муляжи лимона, мандарина, апельсина, грейпфрута.

    Ход занятия

    Воспитатель входит в группу вместе с детьми и обращает их внимание на присутствующих гостей.

    Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости и хотят посмотреть, чему мы научились и что умеем делать. Поделимся опытом и знаниями?

    Дети: Да

    Воспитатель: Тогда проходите на коврик. Садитесь рядышком друг с другом, словно месяц полукругом.

    Дети садятся на ковёр перед педагогом. Воспитатель обращает внимание детей на предмет, висящий над головами.

    Воспитатель: Посмотрите, что за птица к нам прилетела?

    Дети: Это голубь.

    Воспитатель: Правильно. У него в клюве письмо. Интересно, от кого оно?

    Воспитатель отвязывает письмо и показывает его детям

    Дети: Это от доктора Айболита.

    Воспитатель: Совершенно верно. Вы послушайте, а я вам его прочитаю.

    Воспитатель зачитывает текст письма: «Здравствуйте, ребята! В Африке беда!

    Заболели крокодилы, обезьяны, попугаи и газели.

    Витамины им нужны!

    Помогите их найти.

    Нужно фруктов мне прислать,

    Чтобы вылечить зверей от простуды поскорей!»

    Воспитатель: Поможем Айболиту?

    Дети: Конечно, поможем.

    Воспитатель: А чтоб узнать в каких фруктах есть витамины, надо отгадать загадки.

    Воспитатель, когда дети отгадают загадку, показывает угаданный фрукт.

    Так на апельсин похожий,

    Отличается он всё же.

    И горчинкой, и размером,

    Да и кисленький он в меру.

    Этот фрукт - такой огромный.

    Всей семьёй съедим мы дома, (грейпфрут)

    К нам пришёл он из Китая,

    И с тех пор не забывают

    В новогодние подарки

    Положить и шарик яркий.

    В нём оранжевые дольки,

    Посмотри-ка их тут сколько! (мандарин)

    Он и сочен и душист,

    А снаружи золотист,

    Много долек в нём, друзья,

    Для тебя и для меня, (апельсин)

    Жёлтый, будто канарейка,

    Откусить его сумей-ка!

    Ведь без сахара, друзья,

    Съесть его никак нельзя! (лимон)

    Воспитатель: Молодцы! Загадки отгадали. Надо нам больным животным отослать лимонов жёлтых. Давайте приступим к работе.

    Дети рассаживаются за столы.

    Воспитатель: Вспомните, ребята, какая у лимона сердцевинка?

    Дети: Сочная, мягкая, жёлтая.

    Воспитатель: Для того, чтобы сделать её мягкой и сочной, мы возьмём пластилин, отщипнём небольшие кусочки и размажем на нашу заготовку лимона.

    Дети выполняют работу

     

     

    Воспитатель: Кто из вас знает, что можно встретить в лимоне, если его разрезать?

    Дети: Сок, косточки.

    Воспитатель: Правильно. Вот и наш фрукт мы украсим косточкой лимона, чтобы он был похож на настоящий.

    Дети прикрепляют к пластилину косточки лимона.

    Воспитатель: А теперь закройте глаза и вспомните, какой лимон на ощупь.

    Дети: Он шероховатый, бугристый.

    Воспитатель: Теперь мы будем делать кожицу лимона. Для этого нам понадобится жёлтая краска и поролоновая губка. Губку нужно прижать к палитре с краской и нанести оттиск на нашу заготовку. Но один бочок фрукта мог не поспеть и остался зелёным. Для краски зелёного цвета используйте губку меньшего размера.

    Воспитатель проходит между столами и помогает детям, если требуется помощь.

    Воспитатель: Что-то мы с вами засиделись. Хотите поиграть в игру?

    Дети: Конечно, хотим.

    Подвижная игра «Полетит, поедет, поплывёт».

    Дети встают в круг друг за другом. Внимательно слушают команду воспитателя. Когда педагог говорит: «Письмо едет», дети идут по кругу и с помощью рук и звуков изображают поезд. На команду: «Письмо летит», дети, изображая крылья самолёта руками, переходят на лёгкий бег. Когда звучит: «Письмо плывёт», дети идут по кругу, изображая руками волны.

    Воспитатель: Поиграли, отдохнули. Наши лимончики подсохли, давайте на них полюбуемся.

    Воспитатель показывает работы детей, обсуждает выполненную работу

     

     

    Воспитатель: Вот полезные фрукты и готовы. Кто может рассказать, как мы делали лимоны?

    Ответы детей.

    Воспитатель: Можем вложить наши фрукты в большой конверт и отослать его по почте в Африку больным животным.

    Все ребята молодцы! Справились с заданием.

    И животным помогли,

    И меня не подвели.

    И поэтому сейчас Будем кушать мармелад.

    А чтоб здоровье укреплять, Мы потом пойдём гулять.

    Воспитатель угощает детей и отправляется с ними на прогулку.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл pomoshchniki_aybolita.docx61.61 КБ

    Предварительный просмотр:

    ГБОУ ШКОЛА №1155
    ДОШКОЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ № 2

    КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

    ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:
    «ХУДОЖЕСТВЕННО- ЭСТЕТИЧЕСКОЕ »

    НА ТЕМУ:

    «ПОМОЩНИКИ АЙБОЛИТА»

    ПОДГОТОВИЛА:

    ВОСПИТАТЕЛЬ ГРУППЫ №1

    Богословская Т.И.

    МОСКВА 2018 г.


    Цель:

    • Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования;
    • Формировать представление детей о витаминах, содержащихся во фруктах.

    Задачи:

    Образовательные:

    • Познакомить с техникой рисования - оттиск поролоновой губкой;
    • Закреплять навыки работы с пластилином, применяя приём размазывания;
    • Совершенствовать общую и мелкую моторику.

    Развивающие:

    • Развивать слуховое и зрительное внимание;
    • Способствовать развитию эстетического восприятия;
    • Развивать умение внимательно слушать педагога и своих сверстников;
    • Развивать чувство фактурности, объёмности.

    Воспитательные:

    • Формировать учебные навыки( усидчивость, аккуратность в работе);
    • Воспитывать художественный вкус;
    • Воспитывать сочувствие к чужой беде и желание помочь.

    Предварительная работа:

    • Чтение « Чуковского «Доктор Айболит»;
    • Беседа с детьми о пользе фруктов для здоровья.

    Материал для занятия:

    • бумажная заготовка - лимон;
    • бумажный голубь;
    • письмо;
    • карточки с загадками;
    • гуашь жёлтого и зелёного цветов;
    • пластилин жёлтого цвета;
    • палитра;
    • две поролоновые губки разных размеров;
    • косточки лимона;
    • большой конверт с надписью;
    • угощенье для детей (лимонные дольки );
    • свежие фрукты или муляжи лимона, мандарина, апельсина, грейпфрута.

    Ход занятия

    Воспитатель входит в группу вместе с детьми и обращает их внимание на присутствующих гостей.

    Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости и хотят посмотреть, чему мы научились и что умеем делать. Поделимся опытом и знаниями?

    Дети: Да

    Воспитатель: Тогда проходите на коврик. Садитесь рядышком друг с другом, словно месяц полукругом.

    Дети садятся на ковёр перед педагогом. Воспитатель обращает внимание детей на предмет, висящий над головами.

    Воспитатель: Посмотрите, что за птица к нам прилетела?

    Дети: Это голубь.

    Воспитатель: Правильно. У него в клюве письмо. Интересно, от кого оно?

    Воспитатель отвязывает письмо и показывает его детям

    Дети: Это от доктора Айболита.

    Воспитатель: Совершенно верно. Вы послушайте, а я вам его прочитаю.

    Воспитатель зачитывает текст письма: «Здравствуйте, ребята! В Африке беда!

    Заболели крокодилы, обезьяны, попугаи и газели.

    Витамины им нужны!

    Помогите их найти.

    Нужно фруктов мне прислать,

    Чтобы вылечить зверей от простуды поскорей!»

    Воспитатель: Поможем Айболиту?

    Дети: Конечно, поможем.

    Воспитатель: А чтоб узнать в каких фруктах есть витамины, надо отгадать загадки.

    Воспитатель, когда дети отгадают загадку, показывает угаданный фрукт.

    Так на апельсин похожий,

    Отличается он всё же.

    И горчинкой, и размером,

    Да и кисленький он в меру.

    Этот фрукт - такой огромный.

    Всей семьёй съедим мы дома, (грейпфрут)

    К нам пришёл он из Китая,

    И с тех пор не забывают

    В новогодние подарки

    Положить и шарик яркий.

    В нём оранжевые дольки,

    Посмотри-ка их тут сколько! (мандарин)

    Он и сочен и душист,

    А снаружи золотист,

    Много долек в нём, друзья,

    Для тебя и для меня, (апельсин)

    Жёлтый, будто канарейка,

    Откусить его сумей-ка!

    Ведь без сахара, друзья,

    Съесть его никак нельзя! (лимон)

    Воспитатель: Молодцы! Загадки отгадали. Надо нам больным животным отослать лимонов жёлтых. Давайте приступим к работе.

    Дети рассаживаются за столы.

    Воспитатель: Вспомните, ребята, какая у лимона сердцевинка?

    Дети: Сочная, мягкая, жёлтая.

    Воспитатель: Для того, чтобы сделать её мягкой и сочной, мы возьмём пластилин, отщипнём небольшие кусочки и размажем на нашу заготовку лимона.

    Дети выполняют работу

    Воспитатель: Кто из вас знает, что можно встретить в лимоне, если его разрезать?

    Дети: Сок, косточки.

    Воспитатель: Правильно. Вот и наш фрукт мы украсим косточкой лимона, чтобы он был похож на настоящий.

    Дети прикрепляют к пластилину косточки лимона.

    Воспитатель: А теперь закройте глаза и вспомните, какой лимон на ощупь.

    Дети: Он шероховатый, бугристый.

    Воспитатель: Теперь мы будем делать кожицу лимона. Для этого нам понадобится жёлтая краска и поролоновая губка. Губку нужно прижать к палитре с краской и нанести оттиск на нашу заготовку. Но один бочок фрукта мог не поспеть и остался зелёным. Для краски зелёного цвета используйте губку меньшего размера.

    Воспитатель проходит между столами и помогает детям, если требуется помощь.

    Воспитатель: Что-то мы с вами засиделись. Хотите поиграть в игру?

    Дети: Конечно, хотим.

    Подвижная игра «Полетит, поедет, поплывёт».

    Дети встают в круг друг за другом. Внимательно слушают команду воспитателя. Когда педагог говорит: «Письмо едет», дети идут по кругу и с помощью рук и звуков изображают поезд. На команду: «Письмо летит», дети, изображая крылья самолёта руками, переходят на лёгкий бег. Когда звучит: «Письмо плывёт», дети идут по кругу, изображая руками волны.

    Воспитатель: Поиграли, отдохнули. Наши лимончики подсохли, давайте на них полюбуемся.

    Воспитатель показывает работы детей, обсуждает выполненную работу

    Воспитатель: Вот полезные фрукты и готовы. Кто может рассказать, как мы делали лимоны?

    Ответы детей.

    Воспитатель: Можем вложить наши фрукты в большой конверт и отослать его по почте в Африку больным животным.

    Все ребята молодцы! Справились с заданием.

    И животным помогли,

    И меня не подвели.

    И поэтому сейчас Будем кушать мармелад.

    А чтоб здоровье укреплять, Мы потом пойдём гулять.

    Воспитатель угощает детей и отправляется с ними на прогулку.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект НОД в средней группе образовательная область: Художественно-эстетическое развитие "По ручейку плывут лодочки".

    Конспект НОД в средней группе образовательная область: Художественно-эстетическое развитие "По ручейку плывут лодочки"....

    Коллективная работа детей средней группы Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»» Тема: «Весенние чудеса»

    Цель: Обучать приемам конструирования из бумаги.Задачи:  - Закреплять конструкторские навыки; - продолжать способствовать приёму складывания бумаги пополам; - закрепить приём выре...

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми в средней группе ".Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие"(лепка).Тема: "Подснежник"

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми в средней группе.Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие"(лепка).Тема "Подснежник"...

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Тема: «Подружка-черепашка»

    Цель: познакомить детей с многообразием техник нестандартного раскрашивания; учить детей рисовать черепашку с помощью акварели и соли (нетрадиционная техника рисования) вносить в рисунок дополнен...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей второй средней группы «Звездочка» по художественно - эстетическому развитию тема: «Кисть рябины.»

    .Цель:Формировать и расширять представление о дереве рябина, её роли в природе.Закреплять навыки рисования  кисти рябины ватными палочками или пальчиками. Закреплять представление о соплодия...

    Конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми средней группы. Образовательная область: художественно – эстетическая. Тема: «Лягушка и стрекоза» (живопись)

    Конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми средней группы по рисованию. Тема "Лягушка и стрекоза". Создание образа лягушки и её среды обитания средствами живописи. Во...

    Конспект проектной деятельности в средней группе Образовательная область Художественно-эстетическое развитие Тема: «Белая берёза под моим окном»

    Программное содержание: • Учить передавать в рисунке характерные особенности изображения березы. • Совершенствовать технические приемы работы кистью. • Воспитывать стремление добиваться хорошего ре...