Конспект квест – игры для детей старшей группы по финансовой грамотности «По следам Буратино»
план-конспект занятия (старшая группа)

Манаева Юлия Сергеевна

Краткое описание

Квест состоит из 5 этапов движения по сюжету. Группа детей объединена в одну команду, которая передвигается по обозначенным на карте пунктам. Цель движения – найти потерянные монеты для Буратино, правильно выполняя задания. На каждом пункте есть герой из сказок, связанный с финансовой грамотностью, который приветствует участников и разъясняет им задания, при правильном выполнении вручает монеты. Занятие проходит в спортивном зале, дети в чешках.

Деятельность построена с учетом интеграции образовательных областей и отвечает требованиям ФГОС ДО.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект занятия31.68 КБ

Предварительный просмотр:

Манаева Юлия Сергеевна

Конспект квест – игры для детей старшей группы по финансовой грамотности

«По следам Буратино»

Краткое описание

Квест состоит из 5 этапов движения по сюжету. Группа детей объединена в одну команду, которая передвигается по обозначенным на карте пунктам. Цель движения – найти потерянные монеты для Буратино, правильно выполняя задания. На каждом пункте есть герой из сказок, связанный с финансовой грамотностью, который приветствует участников и разъясняет им задания, при правильном выполнении вручает монеты. Занятие проходит в спортивном зале, дети в чешках.

Деятельность построена с учетом интеграции образовательных областей и отвечает требованиям ФГОС ДО.

Цель – развитие элементарных экономических представлений при помощи игровой ситуации «Квест-игра».

Задачи:

1.        Закреплять знания детей о деньгах и их возможностях, что можно на них купить. Познакомить детей с функцией карты, как способа безналичной оплаты.

2.        Упражнять в умении различать доход и расход, формируя навыки командной работы, умение договариваться, выполнять задания в определённых условиях

3.        Развивать у детей умение подмечать в сказках простейшие экономические явления, способствуя расширению активного словаря детей, через словарную работу

4.         Способствовать физическому развитию детей, через введение «здоровье сберегающих технологий»

5. Воспитывать положительное отношение и интерес к деятельности экономического характера, уважение к людям труда, содействуя финансовому просвещению и воспитанию детей старшего дошкольного возраста.

Оборудование: мультимедийный проектор, презентация, разрезные картинки «Что можно купить за деньги», мяч, банковская карта, изображение персонажей, магнитная доска, Д/и: «Что можно купить за деньги?»

Предварительная работа: Чтение сказки «Золотой ключик», «Муха – Цокотуха» и др., Д/и: «Профессия и результат труда», Просмотр презентации «Как появились деньги», Беседа о потребностях людей.

Словарная работа: банк, доход, расход, товар, бюджет, экономия.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие»

Деятельность педагога

Игровые технологии

Деятельность детей

Ребята! Встанем мы в кружочек дружно,

Поздороваться нам друг с другом нужно.

Говорю я всем "Привет!" (машем руками)

Улыбнись скорей в ответ (улыбаемся – показываем руками)

(Раздаётся звук видеозвонка, на экране появляется грустный Буратино)

- Здравствуйте ребята!

- Здравствуй, Буратино! Что с тобой случилось почему ты такой грустный!

- Ребята, вы ведь знаете, что скоро Новый год и все дарят друг другу подарки, вот и я бежал по сказочной стране в магазин, чтобы купить своему папе Карло самый лучший подарок, а когда пришёл в магазин в кошельке оказалось пусто…

- Ребята, а что в нём должно быть?

Я узнал, что вы ребята уже многому научились в детском саду и решил обратится к вам за помощью.

- Ребята, мы можем помочь Буратино? - А как мы можем им помочь?

Буратино: Ребята я нарисовал вам карту по какому пути я бежал от дома в магазин, помогите мне пожалуйста.

- Ну, что ребята отправляемся путь искать монеты Буратино. По тропинке мы пойдём и куда же попадем? Посмотрите на карте, кто нас должен встретить Муха – Цокотуха.

1.        Покупала самовар, а спасал её комар.

Дети, а что муха нашла? А что такое деньги? Да, деньги - это рубли и монеты, на которые можно что-то купить.

Как вы считаете, деньги всегда нужны? Можно ли без них совсем обойтись?

Давайте посмотрим для чего мы используем деньги. Но для этого нам нужно разделится по парам по вашему желанию и собрать разрезные картинки.

Игра «Для чего нам нужны деньги?»

- Итак, деньги нам нужны:

- для покупки продуктов питания;

- для оплаты бытовых услуг;

- для покупки машин и прочих средств передвижения

- для покупки одежды и обуви

- А всё ли можно купить за деньги?

Игра «Что можно купить за деньги?»

На магнитной доске картинки перевернуты.

- Ребята что мы с вами выяснили в этой игре?

Мы рассказали Мухе и Буратино о деньгах, Муха, а ты не находила сегодня монетку, её потерял Буратино? (муха отдаёт детям монетку)

2. Давайте посмотрим на карту, куда нам надо дальше идти? Мы пойдём через ручей, в замке там живёт Кощей.

- Не находил ли ты Кощей монетку, что сегодня потерял Буратино?

Кощей сказал, что нашёл монетку, но нам её не отдаст, он сам над своим златом чахнет и его охраняет, и бережет.

 - Может, мы расскажем Кощею, где хранятся деньги и приносят прибыль.

Кощей: А в какой такой банке стеклянной или пластмассовой?

- Кощей, ты совсем не правильно говоришь. Банк, это специальный дом, где хранятся деньги. Люди идут в банк и отдают свои деньги, они там лежат. За то, что они хранятся в банке некоторое время, деньги прибавляются за счет процентов. Их становится больше.

- Вот, теперь, Кощей ты знаешь, где хранятся деньги. А лучше всего иметь при себе банковскую карту.

Кощей: А что такое банковская карта.

- Банковская карта, на ней хранятся деньги и ею можно расплачиваться за покупки и услуги. Дети, а у ваших родителей есть она и зачем им нужна.

-За такую ценную информацию, Кощей отдал нам монетку для Буратино, а сам побежал относить своё злато в банк и заводить банковскую карту. Что ж нам пора отправляться дальше. Обратите внимание на карту, куда она нас ведет, кто дальше ждет?

3. По извилистой дорожке попадем к коту, не кошке, кот серьёзный, экономный, полосатый, очень скромный. (Кот Матроскин)

- Дети, а экономить — это хорошо?

Кот: А как вы можете сэкономить и помочь родителям?

Помогаю детям при затруднении: не лить зря воду; уходя, выключать свет, без необходимости не включать электроприборы, беречь свое здоровье, чтобы не покупать лекарства, бережно относиться к своим вещам ухаживать за ними, помогать выращивать овощи, чтобы их не покупать.

- Правильно, дети, ведь на сэкономленные деньги родители могут вам покупать игрушки, сладости, ездить в отпуск, устраивать семейные праздники.

Кот: А сейчас, я хочу вам задать задачки:

Проблемные ситуации

1) Ослик получил от своих друзей - Пятачка, Винни-Пуха и умного Кролика - письмо. Они сообщают ему, что у каждого из них есть интересная работа: Пятачок печет булочки, Винни- Пух строит дома, а Кролик сочиняет сказки для детей. Где работают друзья Ослика и какие у них профессии?

2) Незнайка сообщает своим друзьям о поездке в другую страну, которая называется Францией. «Я возьму с собой 100 рублей, чтобы своим друзьям купить там подарки», - сказал Незнайка. Сможет ли Незнайка купить на рубли подарки для друзей. Почему?

3) Три белочки рассказывают о своей работе. «Я учу бельчат математике, рисованию, грамоте», - говорит одна. «Я готовлю для них вкусные обеды и завтраки», - добавляет другая. «А я мою посуду, протираю пыль», - сообщает третья. Белочки выполняют разную работу, но все они работают в одном месте. Где работают белочки? Кем?

4) Зайчата Прыг и Скок помогали Ежику собирать грибы. Они очень старались. Прыг собрал одну корзину грибов, а Скок за это же время - две корзинки. У Ежика было два яблока: большое и маленькое. Как Ежику заплатить за работу зайчатам? Кому дать большое яблоко, а кому - маленькое?  

- Не находил ли ты Кот монетку, что сегодня потерял Буратино? (Кот отдаёт монетку) Продолжаем наш путь и посмотрим на нашу карту, которую нам дал Буратино. Там по кочкам мы пройдём, в замке девушку найдём, что работы не боится, даст нам в тыкве прокатиться.

4. Золушка – просит нам ей помочь, ей трудно управлять целым королевством и узнать, кто чем и для чего занимается.

Разложить попарно картинки с изображением профессии и результатом труда. (Пекарь – хлеб, фермер- яйца, овощи, швея – одежда, сапожник – обувь, художник – картины, строитель – дом, доярка – молоко). Золушка отдаёт детям монету для Буратино. Ну вот мы с вами получили еще одну монету. Давайте обратимся к карте и посмотрим наш дальнейший путь. Куда мы должны с вами пойти и кого встретим на пути?

5. Мы пройдём среди берёзок, мимо ёлок и осин, здесь живет немного жадный иностранный господин. (Скрудж Макдак)

- Здравствуй Скрудж!

- Я никак не могу разобраться в своих доходах и расходах, а тут еще и вы.

Давайте с вами ребята поможем разобраться, что же такое Доходы и Расходы. Как вы думаете, что такое доход?

- Правильно. А кто знает, как еще можно получить деньги, за что?

- Правильно. За работу ваши родители получают заработную плату, бабушки и дедушки получают пенсию. А еще деньги можно выиграть, найти клад, или просто найти на улице и это тоже называется доходом. Все деньги, которые мы получаем, называются нашим доходом.

-Теперь давайте разберемся, что такое расход. Как вы думаете?

- Правильно. Когда мы покупаем что-то в магазинах, платим за коммунальные услуги, за детский сад – это считается расходом. Мы отдаем наши деньги, а взамен получаем какой-нибудь товар, услугу.

В каждой семье есть Доходы и Расходы. Давайте поиграем в игру «Доход или Расход». Я буду говорить предложения, а вы мне должны закончить их словами: Доход или Расход.

- Мама с папой получили зарплату…. (доход)

- Мама заплатила за детский сад…. (расход)

- Вы нашли клад….(доход)

- Бабушка купила молоко…. (расход)

- Мама купила ботиночки…. (расход)

- Дедушка получил пенсию (доход)

- Папа заплатил за стрижку (расход)

- Брат получил стипендию…. (доход)

- Вы купили билеты в кино…. (расход)

- Спасибо ребята, я всё понял, вы, кажется, что-то искали? Скрудж отдаёт монету.

- Молодцы! И с этим заданием мы справились. Куда карта дальше ведет? Молодцы, дети! Вы прошли все испытания и нашли монеты!

Здесь мы были не напрасно,

Погостили мы прекрасно.

1.2.3.4.5 – все мы в садике опять! Вот, Буратино, держи свои монеты и больше не теряй!

Буратино: Спасибо вам, дети! Я теперь пойду в магазин и куплю там подарок папе Карло. До свидания!

Привлекаю детей к подведению итогов, к рефлексии (самоанализу)

Какое задание вам показалось самым трудным (легким) и почему?

Какое задание вам понравилось больше всего? Почему?

Что понравилось больше всего? Умение оценивать результат своей деятельности. Умение выражать чувства. Умение делать выводы.

«Большой круг»

«Создание проблемной ситуации»

«Здоровья сберегающая технология»

«Работа в парах»

«Здоровья сберегающая технология»

«Здоровья сберегающая технология»

Проблемные ситуации

«Здоровья сберегающая технология»

«Здоровья сберегающая технология»

«Здоровья сберегающая технология»

Рефлексия

Дети в кругу приветствуют друг друга

Предположения детей

Дети проходят по ребристой дорожке в соответствии с указаниями на карте

(ответы детей Особые ценные бумаги, на которые можно обменять любой другой товар.)

Дети идут, по парам собирать разрезные картинки

Ответы детей

Дети по очереди берут картинку и решают можно ли это купить за деньги.

Дети перешагивают, через препятствие

Дети рассказывают о вложениях

Ответы детей

Дети проходят по канату

Ответы детей

Дети решают проблемные ситуации

Дети перепрыгивают на двух ногах «с кочки на кочку»

Дети раскладывают картинки попарно с изображениями профессий и результатам их труда.

Дети проходят змейкой между конусов

Ответы детей

Дети с мячом играют в игру «Доход или Расход»

Ответы детей

Список использованной литературы.